Методическая разработка «Культура Руси домонгольского периода».
методическая разработка по истории (6 класс)
Методическая разработка «Культура Руси домонгольского периода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_modul_6_klass.docx | 244.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Учебного модуля
«Культура Руси домонгольского периода».
(история, 6 класс)
Автор разработки: Ананьева Надежда Сергеевна,
учитель истории
МБОУ Запрудновская СШ
Кстовского района Нижегородской области
2018 год
- Предмет - ИСТОРИЯ
- Раздел учебной программы - Русь в IX — первой половине XII века
- Количество учебных часов- 4
- Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации)- Модуль позволяет познакомиться с культурой Руси, изучить архитектуру и работы русских зодчих Руси IX-XII вв., систематизировать знания о развитие культуры архитектур, основные элементы (зодчества), живописи, домонгольского периода; представление о целостности культуры.
- Без освоения данного предметного содержания обучающиеся не смогут создать альбом на тему тему: «Культура Руси домонгольского периода», необходимый для участия в оформлении экспозиции в школьном музее.
- Проблема проект: Отсутствие альбома «Культура Руси домонгольского перриода» не позволяет нам принять участие в оформлении в школьном музее экспозиции на тему «История нашего села в истории Руси IX-XII вв».
- Цель: создать альбом по теме: «Культура Руси домонгольского периода».
- Ожидаемый проектный продукт: альбом «Культура Руси домонгольского периода».
- Организация деятельности в рамках модуля
Описание деятельности учителя и обучающихся по достижению образовательных результатов в проектном модуле
Фазы П\Д | Этапы П\Д | № уроков | Цели урока | Продукт урока | Средства (дидактические, материальные, технические) | Д\З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Проектирование | Актуализация | 1 | Проанализировать проблемную ситуацию Сформулировать с опорой на алгоритм-памятку Проблему- Определить с опорой на алгоритм-памятку цель деятельности в проекте | -Сформулирована проблема: Отсутствие альбома «Культура Руси домонгольского периода» не позволяет нам принять участие в оформлении в школьном музее экспозиции на тему «История нашего села в истории Руси IX-XII вв» -Определена цель: создать альбом «Культура Руси домонгольского периода» | Упражнение № 1 Упражнение № 2 Упражнение № 3 | |
Проблематизация | ||||||
Целеполагание | ||||||
Концептуализация | -Обсуждение в группах как будет выглядеть будущий проектного продукта; -Определить с опорой на алгоритм-памятку единые критерии оценивания проектного продукта; -Определить с опорой на алгоритм-памятку план деятельности; | - Вид проектного продукта- альбом -Определены критерии оценивания будущего продукта; -Разработан план деятельности в проекте: 1.Изучить «Культуру Руси домонгольского периода» 2.Найти и отобрать нужную информацию для создания альбома 3.Подобрать иллюстрации к тексту альбома 4.Оформить материал опираясь на таблицу где представлены критерии оценки проектного продукта ( в соответствие с разработанными критериями) 5.Представить оформленный альбом 6.Провести оценку полученного проектного продукта по ранее разработанным критериям. | ||||
Моделирование | ||||||
Планирование | ||||||
Реализация. Социализация (представление) | Реализация | 2 3
4 | -Изучить и сформулировать знания о развитие культуры архитектур, основные элементы (зодчества), живописи, домонгольского периода; представление о целостности культуры. - разработать критерии промежуточного продукта -Учащиеся представляют готовое д/з, оценивают промежуточный продукт с представленной информацией | -Распределена и выбрана информация для промежуточного продукта -Выбраны единые требования -Презентация отобранной и оформленной каждым учеником нужной информации промежуточного продукта по теме «Культура Руси домонгольского периода» -Проведена оценка промежуточного продукта по ранее разработанным критериям -делаем вывод по о соответствии или необходимости доработать | 1.Презентация «Христианская культура Руси домонгольского периода» | Подготовить материал, согласно распределенным обязанностям Доделать материал по ранее разработанным критериям |
Социализация | - Осуществляют защиту проектного продукта; -Осуществляют анализ выполнения проекта; - Рефлексируют свою деятельность в проекте; | Осознание метапредметного опыта проектной деятельности | Материалы для представления своих работ; Оценочные лист Упражнение «Мое продвижение» | |||
Оценка Рефлексия. | Оценка | |||||
Рефлексия |
Рабочая тетрадь проекта
Класс_______________________
Фамилия, имя автора______________________________________________
Руководитель проекта______________________________________________
Тема проекта______________________________________________________
Упражнение 1.
Запиши существующее в данный момент состояние ситуации.
Фактическое (Существующее на данный момент) состояние ситуации: | Желаемое или требуемое Состояние ситуации (то, что хотелось бы чтобы было в данной ситуации) : |
1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. |
Упражнение 2.
Выяви противоречие. Используя алгоритм формулировки проблемы, сформулируй и запиши проблему.
Проблема: 1._______________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________ |
Упражнение 3.
Сформулируйте цель, пользуясь алгоритмом формулировки цели, опираясь на слова подсказки: разработать, создать, сделать, изготовить.
Цель : _______________________________________________________________________________________________
Зафиксируйте вид проектного продукта:
Продукт проекта-____________________________________________________________________________________ |
Пользуясь алгоритмом формулировки критериев оценки проектного продукта, заполните таблицу. Дайте ей название.
_____________________________________________________________________
Критерий | |
1.Требования к содержанию | 1. |
2. | |
3. | |
2.Требования к оформлению | 1. |
2. | |
3. | |
4. |
Степень проявления (2 б –полностью, 1 б- частично, 0 б-отсутствует)
Пользуясь алгоритмом, составить план действий в проекте:
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
Критерии оценки промежуточного продукта:
Критерий | |
1. Содержанию | 1. |
2. | |
3. | |
2. Внешний ид | 1. |
2. | |
3. | |
4. |
Упражнение «Моё продвижение»
- Мои достижения в проекте__________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие этапы оказались наиболее трудными? ___________________
_____________________________________________________________
Мои трудности в проекте | Способы их преодоления в будущем |
Сильные стороны моей работы над проектом: | Причина |
Слабые стороны моей работы над проектом: | Причина |
Упражнение «Памятка для защиты проектного продукта»
1. Я подготовил проект на тему....
2. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи….
3. В ходе проекта я решил проблему...
4.Для своего проекта отобрал материал.....
5. Использовал такую литературу....
6. Продукт моего проекта....
7. Я хочу рассказать о.....
9. Я использовал эти фотографии или рисунки? потому что....
10. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал....
11. Мой продукт можно использовать...(продвижение проекта)
12 .Актуальность моего проекта заключается в том, что....
Критерии оценки промежуточного продукта: Харламова А.
Критерий | |
1. Содержанию | 1. |
2. | |
3. | |
2. Внешний ид | 1. |
2. | |
3. | |
4. |
Критерии оценки промежуточного продукта:
Критерий | |
1. Содержанию | 1. |
2. | |
3. | |
2. Внешний ид | 1. |
2. | |
3. | |
4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка урока "Поэзия периода Великой Отечественной войны"
Написание методической разработки было продиктовано проблемой, которая остро стоит в настоящее время перед преподавателями дисциплины «Литература» средних специальных учебных заведений. В связи ...
Методическая разработка для учителей физической культуры.Приемы формирования навыка правильной осанки.Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры.
Приемы формирования навыка правильной осанки.Нестандартные формы проведения урока физической культуры....
Методическая разработка "САМОКОНТРОЛЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И В ПЕРИОД САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ"
Самоконтроль на уроках физической культуры в период свмостоятельных занятий.Сегодняшнее состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает крайне серьезную тревогу. По данным Минздрава России, т...
Учебно-методическая разработка "Культура оформления презентаций"
При создании и использовании презентации в учебном процессе необходимо соблюдать ряд специфических (относящихся именно к электронному продукту) правил ее построения и оформления. Как избежать типичных...
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...