Контрольная работа по теме "Россия во второй четверти XIX в."
материал по истории (9 класс)

Контрольная работа по теме "Россия во второй четверти XIX в.". Разработана на основе УМК под редакцией Торкунова

Помимо самой работы файл содержит спецификация работы и систему оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolay_1_kr.docx133.84 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории по теме «Россия во второй четверти XIX в» для 9 класса.

Целью проведения контрольной работы является определение уровня овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

        Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)), и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2021/22 учебный год.

Контрольная работа основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД: регулятивные действия, общеучебные универсальные учебные действия, логические универсальные действия, коммуникативные действия, личностные результаты освоения основной образовательной программы.

Тексты заданий в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Работа включает в себя 16 заданий, 10 из них являются заданиями базового уровня сложности, 5 – заданиями повышенного уровня, 1 задание – высокого уровня.

Максимальный балл – 22 баллов.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Проверяемые умения (требования)

Контролируемые элементы содержания

Уровень сложности

Макс. балл

1

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Знать и понимать основные даты, этапы и ключевые события истории России.

I вар: A) открытие железной дороги Санкт-Петербург — Царское Село

Б) издание «чугунного» устава

B) начало обороны Севастополя

II вар: A) подписание Туркманчайского мирного договора

Б) начало проведения денежной реформы Е.Ф. Канкрина

B) разгром кружка петрашевцев

Б

2

2

Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего.

Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории важнейших событий отечественной и всеобщей истории.

I вар: A) издание указа об обязанных крестьянах; Б) смерть Николая I; B) подавление русскими войсками восстания в Венгрии; Г) первое издание Свода законов Российской империи

II вар: A) окончание строительства железной дороги Санкт-Петербург — Москва

Б) учреждение II отделения Собственной его императорского величества канцелярии

B) смерть Николая I

Г) открытие железной дороги Санкт-Петербург — Царское Село

П

2

3

Развитие умений искать и анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Объяснение смысла изученных

исторических понятий и терминов.

I вар: социально-экономическое развитие России при Николае I, интеллигенция

II вар: общественные движения при Николае I, утопический социализм

Б

1

4

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Знание основных дат, этапов

и ключевых событий истории России (множественный выбор):

I вар: 1) С.М. Соловьев 2) П. П. Багратион 3) М.И. Кутузов 4) Л. Г. Корнилов 5) П. С. Нахимов

II вар: Реформаторские и консервативные тенденции в правлении Николая I

Б

1

5

Развитие умений анализировать и сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Умение группировать исторические

явления и события по заданному

признаку.

I вар: Реформаторские и консервативные тенденции в правлении Николая I

II вар: общественные движения при Николае I, социально-экономическое развитие России при Николае I.

Б

1

6

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Использование данных различных

исторических и современных

источников (текста; схем;

иллюстративного, статистического

материала) при ответе на вопросы,

решении различных учебных задач;

сравнение свидетельств разных

источников.

I и II вар: социально-экономическое развитие России при Николае I.

Б

2

7

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Знание основных дат, этапов

и ключевых событий истории России (множественный выбор):

I и II вар: Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Б

2

8

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Работа с исторической картой.

I вар: социально-экономическое развитие России при Николае I.

II вар: Крымская война 1753-1756 гг.

Б

1

9

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Работа с исторической картой.

I вар: социально-экономическое развитие России при Николае I.

II вар: Крымская война 1753-1756 гг.

П

1

10

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Работа с исторической картой.

I вар: социально-экономическое развитие России при Николае I.

II вар: Крымская война 1753-1756 гг.

П

1

11

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников.

I и II вар: Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

П

1

12

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Знание основных дат, этапов

и ключевых событий истории России.

I и II вар: Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Б

1

13

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Использование данных различных

исторических и современных

источников (текста; схем;

иллюстративного, статистического

материала) при ответе на вопросы,

решении различных учебных задач;

сравнение свидетельств разных

источников.

I и II вар: Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Б

1

14

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Использование данных различных

исторических и современных

источников (текста; схем;

иллюстративного, статистического

материала) при ответе на вопросы,

решении различных учебных задач;

сравнение свидетельств разных

источников

I вар: Наука и образование первой половины XIX в.

II вар: Внешняя политика Николая I

Б

1

15

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Использование данных различных

исторических и современных

источников (текста; схем;

иллюстративного, статистического

материала) при ответе на вопросы,

решении различных учебных задач;

сравнение свидетельств разных

источников

I вар: Реформаторские и консервативные тенденции в правлении Николая I

II вар: Общественные движения при Николае I

П

2

16

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Использование данных различных

исторических и современных

источников (текста; схем;

иллюстративного, статистического

материала) при ответе на вопросы,

решении различных учебных задач;

сравнение свидетельств разных

источников

I вар: Крымская война 1753-1756

II вар: Внешняя политика Николая I

В

3

Ответы и система оценивания контрольной работы по теме «Россия во второй четверти XIX в»

(9 класс).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 4, 8-15 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 5-7, 16 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущены две ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

Вар. 1

Вар. 2

1

А-2 Б-1 В-4

А-1 Б-2 В-3

2

2

1-Г 2-А 3-В 4-Б

1-Б 2-Г 3-А 4-В

2

3

интеллигенция

утопический социализм

1

4

45

15

1

5

14 <или> 32

12 <или> 43

2

6

А-2 Б-4 В-1

А-4 Б-1 В-3

2

7

А-4 Б-2 В-1

А-4 Б-1 В-3

2

8

4

2

1

9

4

2

1

10

1851

Синопское сражение

1

11

23

35

1

12

А-4 Б-1 В-3

А-3 Б-4 В-1

1

13

1

3

1

14

Крузенштерн

царскосельский

1

15

34

12

1

16

5743162

5647321

2

Система оценивания всей работы.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-8

9-13

14-17

18-22

Процент выполнения

0-39%

40-64%

65-80%

81-100%

Уровень

Критический

Допустимый

Оптимальный

Высокий

Контрольная работа по теме «Россия в первой четверти XIX в».

I вариант

№1: установите соответствие между событиями и годами.

A) начало проведения денежной реформы Е.Ф. Канкрина

Б) издание «чугунного» устава

B) подписание Парижского мира

Г) издание указа об обязанных крестьянах

1) 1826

2) 1828

3) 1839

4) 1842

5) 1856

№2: Запишите термин, о котором идёт речь.

Комплекс геополитических противоречий в ХVIII-ХХ вв.‚ связанных с Черноморским и Средиземноморским побережьем и проливами Босфор и Дарданеллы.

№3: Какие из этих исторических деятелей имеют отношение к Николаевской эпохе? Найдите в приведённом ниже списке две фамилии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) С.М. Соловьев 2) П. П. Багратион 3) М.И. Кутузов 4) Л. Г. Корнилов 5) П. С. Нахимов.

№4: Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт.

1) Николай I стремился предотвратить проникновение в общество революционных идей.

2) В годы правления Николая I был издан указ об обязанных крестьянах.

3) В годы правления Николая I осуществляются меры по урегулированию отношений между помещиками и крестьянами.

4) Для более тщательного контроля за периодическими изданиями установили проверку произведений, уже прошедших предварительную цензуру

№5: на основе данных статистической таблицы завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Население России в 1815 г. и в 1851 г.

Годы

Всего, млн чел.

В том числе городское население

В том числе крепостные

млн чел.

в %

ко всему населению

млн чел.

в %

ко всему населению

1815

45,0

1,7

3,8

20,8

46,2

1851

68,0

3,4

5,0

21,7

31,9

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A) В 1815-1851 гг. в два раза увеличилась численность

Б) В 1815-1851 гг. доля крепостных в структуре населения страны

B) В 1815-1851 гг. менее чем на 1 млн человек увеличилась численность

1) крепостных.

2) городского населения.

3) всего населения России.

4) сократилась.

5) увеличилась.

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

№6: установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

A) деятельность кружка славянофилов

Б) сражение на реке Альме

B) подавление восстания в Царстве Польском

1) И.Ф. Паскевич

2) А.С. Меншиков

3) А.Х. Бенкендорф

4) А.С. Хомяков

Рассмотрите карту и выполните задания №7-9

№7. Какой район обозначен на карте штриховкой?

1) район преобладания оброчной системы

2) район, где в первой четверти XIX в. была отменена личная зависимость крестьян от помещиков

3) район, где помещичьи хозяйства не имели большого значения

4) район производства хлеба на продажу

№8. Какой цифрой на карте обозначена территория государства, правительству которого российские войска помогли подавить восстание в 1849 г.?

№9. Запишите год, когда в эксплуатацию был введен объект, обозначенный на карте цифрой 1.

№10: Прочитайте отрывок из сочинения историка и запишите фамилию, пропущенную в тексте.

Плавание ____ и Лисянского было признано географическим и научным подвигом. В его честь была выбита медаль с надписью: «За путешествие кругом света 1803-1806». Результаты экспедиции были обобщены в обширных географических трудах её участников.

Первое плавание россиян вышло за рамки «дальнего вояжа». Оно принесло славу русскому флоту.

Личности командиров кораблей заслуживают особого внимания. Несомненно, что они были прогрессивными для своего времени людьми, горячими патриотами, неустанно радевшими за судьбу «служителей»-матросов, благодаря мужеству и трудолюбию которых плавание прошло на редкость благополучно. Отношения ____ и Лисянского — дружеские и доверительные — решающим образом содействовали успеху дела.

№11: Прочитайте отрывок из сочинения историка и выберите два верных суждения.

Николай поставил себе задачей ничего не переменять, не вводить ничего нового в основаниях, а только поддерживать существующий порядок, восполнять пробелы, чинить обнаружившиеся ветхости с помощью практического законодательства и всё это делать без всякого участия общества, даже с подавлением общественной самостоятельности, одними правительственными средствами... Для того чтобы существующий порядок действовал правильно, надо было дать учреждениям строгий кодекс. Над созданием такого кодекса работали с 1700 г., и дело не удавалось. Такой кодекс мог быть выработан при указанной программе: если решено поддерживать существующий порядок, то в свод законов должны быть взяты существующие узаконения; новый свод законов должен быть сводом законов действующих, а не кодексом, созданным отвлечённой мыслью. Эту задачу прежде всего и взялся разрешить Николай. Для этого он учредил при себе особое отделение Собственной канцелярии и в руководители дела призвал лицо, давно искусившееся в этой работе, знакомого нам М.М. Сперанского.

1) В данном отрывке идёт речь о III отделении Собственной его императорского величества канцелярии.

2) Автор считает, что Николай I стремился провести в стране широкомасштабные реформы.

3) Автор считает, что над созданием кодекса работали с периода правления Петра I.

4) Государственному деятелю, упомянутому в отрывке, удалось создать кодекс, о котором идёт речь.

5) Государственный деятель, упомянутый в отрывке, руководил проведением реформы управления государственными крестьянами.

№12: Прочитайте текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений.

(1) В этой ситуации европейские державы поспешили оказать помощь Османской империи. (2) Англия и Франция, в отличие от Австрии, не ограничились дипломатическим нажимом и объявили России войну. (3) Тогда же русский флот под командованием П.С. Нахимова разгромил в Синопской бухте турецкий флот. (4) Осенью 1853 г. русские войска одержали победу над турецкими войсками, наступавшими на Тифлис. (5) Поводом для войны стал спор между католической и православной церковью по поводу прав в святых палестинских землях, находившихся во владениях Османской империи. (6) Под угрозой вступления Австрии в войну Россия была вынуждена выполнить её требование о выводе своих войск из Дунайских княжеств. (7) Летом 1853 г. Николай I, обвинив турецкое правительство в притеснении православных, приказал своим войскам занять Дунайские княжества, составлявшие пограничный с Россией регион Османской империи.

№13: В 1826 г. в России был издан новый цензурный устав. Какое название дали современники этому уставу? В чём смысл такого названия? Укажите одно событие, ставшее причиной издания этого устава.

№14: считается, что поражение России в Крымской войне привело к серьёзному ущемлению её прав и интересов. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную точку зрения.

№15: сравните экономическое развитие России в первой и во второй четвертях XIX в. Приведите две общие характеристики и два различия. 

Контрольная работа по теме «Россия в первой четверти XIX в».

II вариант

№1: установите соответствие между событиями и годами.

A) открытие железной дороги Санкт-Петербург — Царское Село

Б) подписание Туркманчайского мирного договора

В) начало обороны Севастополя

Г) смерть Николая I

1) 1828

2) 1837

3) 1854

4) 1855

5) 1856

№2: Военно-политическая полиция, созданная в эпоху Николая I и подчиняющаяся III Отделению С.Е.И.В.К.

№3: какие из этих политических событий имеют отношение к Николаевской эпохе? Найдите в приведённом ниже списке две фамилии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Издание полного собрания законов Российской Империи 2) образование министерств 3) учреждение Государственного совета 4) создание III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии 5) упразднение Сената

№4: прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт.

1) При Николае I происходит ужесточение режима в государстве.

2) В России учреждается Третье отделение Собственной Е. И. В. Канцелярии, принимается «чугунный» цензурный устав.

3) Русская армия подавила Венгерскую революцию.

4) к середине XIX века Россию за реакционную внешнюю политику стали называть за рубежом «Жандарм Европы».

№5: на основе данных статистической таблицы завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Промышленность в России во второй четверти XIX в.

Годы

Число всех фабрик

Рабочих

1825

5261

210 567

1832

5656

272 490

1842

6930

455 827

1850

9843

517 679

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A) Среднее ежегодное увеличение количества фабрик было наибольшим

Б) Среднее ежегодное увеличение численности рабочих было наибольшим

B) В 1850 г. в среднем на каждой фабрике работало

1) в период 1832-1842 гг.

2) в период 1825-1832 гг.

3) более 30 рабочих.

4) в период 1842-1850 гг.

5) менее 30 рабочих.

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

№6: установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

A) деятельность кружка славянофилов

Б) оборона Севастополя

B) проведение реформы управления государственными крестьянами

1) Э.И. Тотлебен

2) А.А. Аракчеев

3) П.Д. Киселёв

4) Ю.Ф. Самарин

Рассмотрите карту и выполните задания №7-9

№7. Укажите год, когда началась война, военные действия которой обозначены на карте.

1) 1849 г. 2) 1853 г. 3) 1854 г. 4) 1855 г.

№8. Укажите цифру, которой на карте обозначена столица государства — противника России в данной войне.

№9. Запишите название сражения, обозначенного на карте цифрой 1.

№10: Прочитайте отрывок из сочинения историка и запишите название, пропущенное в тексте.

...И хотя, начиная с 1805 г., число школ увеличивалось незначительно, частные пожертвования на нужды образования позволили открыть ряд новых учебных заведений, например Ришельевский лицей (1817) в Одессе (в дальнейшем преобразованный в университет), Лазаревский институт изучения восточных языков в Москве (1815). Отметим, что в эти годы на казённые средства был также открыт ставший впоследствии знаменитым ____ лицей (1811). Этот лицей был открыт в противовес частным пансионам или домашнему обучению, которое осуществляли, как правило, французы-эмигранты, многие из них к тому же вели активную католическую пропаганду. В провинции же в казённых учебных заведениях учились, как правило, дети разночинцев (и даже дети крестьян), так как провинциальные дворяне, к огорчению Министерства народного просвещения, предпочитали обучение у частных учителей.

№11: Прочитайте отрывок из сочинения историка и выберите два верных суждения.

Когда они сгруппировались в два известных нам лагеря западников и славянофилов, оказалось, что оба эти лагеря одинаково чужды правительственному кругу, одинаково далеки от его взглядов и работ и одинаково для него подозрительны. Неудивительно, что в таком положении очутились западники. Мы знаем, как, преклоняясь перед западной культурой, они судили русскую действительность с высоты европейской философии и политических теорий; они, конечно, находили её отсталой и подлежащей беспощадной реформе. Труднее понять, как оказались в оппозиции славянофилы. Не один раз правительство Николая I (устами министра народного просвещения графа ____) объявляло свой лозунг: православие, самодержавие, народность. Эти же слова могли быть и лозунгом славянофилов, ибо указывали на те основы самобытного русского порядка, церковного, политического и общественного, выяснение которых составляло задачу славянофилов. Но славянофилы понимали эти основы иначе, чем представители «официальной народности». Для последних слова «православие» и «самодержавие» означали тот порядок, который существовал в современности: славянофилы же идеал православия и самодержавия видели в московской эпохе, где церковь им казалась независимой от государства носительницей соборного начала, а государство представлялось «земским», в котором принадлежала «правительству сила власти, земле — сила мнения».

1) В тексте пропущена фамилия С.С. Уварова.

2) Автор считает, что понять причину оппозиционности правительству славянофилов труднее, чем понять причину оппозиционности западников.

3) Автор считает, что идеалом славянофилов была эпоха Петра I.

4) Представители обоих оппозиционных течений общественной мысли, о которых идёт речь, относились к радикальному (революционному) направлению.

5) Автор считает, что лозунги «православие» и «самодержавие» славянофилы понимали так же, как и правительство Николая I.

№12: Прочитайте текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений.

(1) В январе 1829 г. Грибоедов и сотрудники посольства погибли в ходе резни, устроенной обезумевшей толпой. (2) Выдающуюся роль в выработке названных условий договора сыграл А.С.. Грибоедов, вскоре затем назначенный министром-посланником в Персию. (3) По этому договору к России отходили Эриванское и Нахичеванское ханства, определялась русско-персидская граница по Араксу и подтверждалось исключительное право России иметь военный флот на Каспийском море. (4) В 1827 г. русские войска взяли Эривань и Тавриз, после чего начались мирные переговоры. (5) В 1826 г. Персия объявила войну России. (6) Власти Персии пошли на этот шаг, находясь под влиянием британских агентов, которые целенаправленно стремились к ослаблению российского влияния в Закавказье. (7) В феврале 1828 г. был подписан Туркманчайский мирный договор.

№13: несмотря на героизм русских воинов, Россия потерпела поражение в Крымской войне. Укажите название мирного договора, подписанного по итогам Крымской войны. Укажите фамилию одного любого героя обороны Севастополя. Укажите одну причину поражения России в Крымской войне.

№14: существует точка зрения, что в период царствования Николая I проводилась политика, направленная на укрепление социально-экономических позиций дворянства. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную точку зрения.

№15: сравните взгляды славянофилов и западников с одной стороны и сторонников радикального течения с другой. Приведите две общие характеристики и два различия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе за 3 четверть. 8 класс.(программа Коровиной)

В работу вошли вопросы и задания по произведениям, изученным в 3 четверти....

Проверочная работа по истории России второй четверти XIX века - 8 класс

Проверочная работа по истории России второй четверти XIX века - 8 класс - Эпоха Николая I...

Контрольная работа для 8 класса (второй язык). 2 четверть

Контрольная работа для 8 класса 2 четверть (второй язык). УМК Афанасьева, Михеева (4й год изучения)...

Контрольная работа для 8 класса (второй язык). 3 четверть

УМК Афанасьева Михеева второй язык 8 класс...

Проверочная работа для 2ого класса, вторая четверть,Spotlight

Цель проверочной работы  - выявить знание английского алфавита, цифр,а также изученной лексики по темам "Дом","Семья"...