Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya-5.docx135.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Салтыковская основная школа» - филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Придорожная средняя школа» имени А.С. Новикова-Прибоя

Согласовано:

Руководитель филиала

_______________ Бесова В.В.

«31» августа 2021 г.

«Утверждаю»:

Директор МКОУ «Придорожная СШ»

 имени А.С. Новикова-Прибоя

_________________Царапкин В.Ф.

приказ № 123 от 31августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2021-2022 учебный год

Учитель Бесов Алексей Петрович, первой категории

Предмет история

Класс 5

Количество часов в неделю     2     за год   68  часов

  1. Пояснительная записка.
  1. Сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа по истории 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897) и примерной основной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).

  1. Цели и задачи изучения истории.

Изучение курса истории в 5 классе образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);
  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Подобный подход даѐт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм;
  • содействовать формированию у учащихся ценностных ориентаций для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях античности;
  • содействовать овладению учащимися знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие еѐ особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
  • способствовать формированию толерантности, уважительного отношения к культурному наследию, религии различных народов;
  • способствовать формированию способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
  • содействовать развитию у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • содействовать формированию у учащихся способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;
  • способствовать развитию умения работать с книгой и с картографическим материалом;
  • способствовать формированию умения пользоваться историческими терминами и понятиями;
  • содействовать развитию личностных качеств учащихся на основе примеров из истории Древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

  1. Особенности класса.

5 класс является общеобразовательным и углубленного изучения истории в нѐм не

предусмотрено.

  1. Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, в соответствии с учебным планом школы.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» на 2021-2022 учебный год рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

  1. Используемый учебно-методический комплект по учебному предмету.

Для преподавания истории в 5 классе используется УМК «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая (М.: Просвещение).

УМК соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, осуществляющих реализацию начального, общего и среднего образования.

  1. Формы контроля и возможные варианты его проведения.

Контроль усвоения учебного материала может осуществляться следующим образом:

  • устный опрос;
  • тестирование;
  • проверочная письменная работа;
  • выполнение заданий в рабочей тетради;
  • выполнение заданий в контурной карте;
  • индивидуальное письменное задание.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе ученик достигнет следующих результатов:

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям. Коммуникативные УУД:
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учѐтом мнения других людей;
  • определять        собственное        отношение        к        явлениям        современной        жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

  • формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
  • создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
  • применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщѐнной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далѐкого прошлого;
  • формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познаний людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
  • датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счѐт лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «нашей эры»;
  • читать историческую карту, находить и показывать на ней историко- географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
  • характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
  • сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
  • давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранивщимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
  • различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
  • соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
  • применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, век с тысячелетием, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать еѐ, группировать, обобщать;
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

Описание (реконструкция):

  • последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, и т. д. составлять важнейших памятников культуры народов Древнего Восток и, Греции, Рима, выражать своѐ отношение к ним, характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.

Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
  • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходства и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. Работа с версиями, оценками:
  • приводить оценки исторических явлений, событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) своѐ отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми.

  1. Содержание учебного предмета, обозначенное в разделах и темах.

Наименование разделов

Количество

часов

В том числе часы на

Контр.раб.

Практ.раб.

1

Что такое история?

2

-

-

2

Жизнь первобытных народов

6

-

-

3

Древний Египет

8

-

-

4

Древний Восток

12

-

-

5

Древняя Греция

18

-

-

6

Древний Рим

17

-

-

7

Обобщающее повторение

2

-

-

Резерв

3

-

-

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Ко л- во часо в

Планируемые результаты

Характеристи ка

деятельности учащихся

Форма контроля

Домаш нее задани е

Дата проведения

План

Факт

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

Раздел 1. Что изучает история? (2 часа)

1

Источники знания жизни предков

современны х народов

1

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Самостоятель но выделять и формулирова ть познавательн ую        цель; искать                и выделять необходимую информацию

Слушать        и слышать

друг друга; с достаточной полнотой        и точностью выражать свои мысли в соответствии с        задачами

коммуникац ии

Формировани е        стартовой мотивации        к изучению нового

Изучение содержания материала учебника,

работа        с понятиями, анализ исторических источников

Устны й опрос

Введен ие

2

Счѐт лет в

1

Осуществлять

Определять

Устанавлива

Формировани

Коллективная

Индив

Раздел

«Счѐт лет        в истории

»,

рабочая тетрадь

истории

рефлексию

новый

ть        рабочие

е        навыков

работа        с

идуаль

способов и

уровень

отношения,

осознанного

текстом        и

ное

условий действия,

отношения к

эффективно

выбора

иллюстрация

письме

контроль и оценку

самому себе

сотрудничат

наиболее

ми        учебника,

нное

процесса и

как субъекту

ь        и

эффективного

лентой

задани

результатов

деятельности

способствов

способа

времени,

е

деятельности

ать

решения

решение задач

продуктивно

задач

й

кооперации

Раздел 2. Жизнь первобытных народов (6 часов)

3

Древнейш

1

Осуществлять

Самостоятел

Точно        и

Формировани

Работа        с

Устны

§1,

ие люди

выбор наиболее эффективных

ьно

обнаруживат

грамотно выражать

е мотивации к изучению

исторической картой,

й опрос

рабочая

тетрадь

способов решения

ь        и

свои        мысли;

нового;

фронтальная

задач в

формулиров

отстаивать

осмысление

беседа,

зависимости от

ать учебную

свою        точку

социально-

комплексное

конкретных

проблему,

зрения        в

нравственног

повторение,

условий;

определять

процессе

о        опыта

проектирован

анализировать,

цель

дискуссии;

предшествую

ие

сравнивать,

учебной

формировать

щих

выполнения

классифицировать

деятельност

готовность к

поколений;

домашнего

и обобщать факты

и; выдвигать

сотрудничест

формировани

задания

и явления

версии

ву        с

е        навыков

решения

соучениками,

анализа,

проблемы

коллективно

сопоставлени

й работе

я, сравнения

4

Родовые общины охотников и

собирателе й

1

Использовать современные источники

информации, в том числе                материалы на        электронных носителях; решать творческие задачи, представлять результаты        своей деятельности                в различных формах

Сознательно организовыв ать        и

регулироват ь        свою

деятельност ь – учебную, общественну ю        и        др.; определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Формироват ь коммуникат ивные

действия,

направленн ые        на

структуриро вание

информации по        данной теме, готовность к сотрудничес тву                с

соучениками

,

коллективно й работе

Формировани е        навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания;

осмысление социально- нравственног о        опыта

предшествую щих поколений

Составление плана,

фронтальная беседа,

самостоятельн ая        работа        с текстом        и иллюстрация ми        учебника, комплексное повторение, проектирован ие выполнения

домашнего задания

Устны й опрос

§2, рабочая тетрадь

5

Возникнове ние

искусства и религиозны х верований

1

Работать с учебной и        внешкольной информацией (анализировать        и обобщать                факты, составлять простой и                развѐрнутый план,                        тезисы, конспект,

формулировать        и обосновывать выводы        и        т.д.); использовать современные источники

информации, в том числе материалы на электронных носителях

Осознавать самого        себя как

движущую силу        своего научения,

формировать способность к мобилизации сил        и

энергии,        к волевому усилию        –

выбору        в ситуации мотивационн ого

конфликта – и        к

преодолению препятствий

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е мотивации к изучению нового;

осмысление религиозных верований        и социально- нравственного опыта

предшествую щих поколений, культурного многообразия мира, воспитание уважения        к культуре своего        и других

народов, толерантности

Коллективная работа        с

текстом        и иллюстрация ми        учебника, фронтальная

беседа, исследователь ская

деятельность, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания

Устны й опрос

§3, рабочая тетрадь

6

Возникнове ние

скотоводств а        и

земледелия

1

Объяснять сложные исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Сознательно организовыв ать        и

регулироват ь        свою

деятельност ь – учебную, общественну ю        и        др.; определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Осмысление социально- нравственног о        опыта

предшествую щих поколений;

формировани е        навыков осознанного выбора

наиболее

эффективного способа решения

задач

Самостоятель ная работа с текстом        и иллюстрация ми        учебника, формулирова ние                выводов, комплексное повторение, коллективное проектирован ие                способов выполнения

домашнего задания

Устны й опрос

§4, рабочая тетрадь

7

Возникнове ние

неравенства между

людьми

1

Выполнять творческие

задания,        не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или        нескольким предложенным основаниям

Применять методы

информацио нного поиска,        в том числе с помощью компьютерн ых средств

Добывать недостающу ю

информаци ю        с

помощью вопросов (познаватель ная инициатива)

Осмысление социально- нравственног о        опыта

предшествую щих поколений;

формировани е        навыков осознанного выбора

наиболее

эффективного способа решения

задач

Анализ текста, составление схемы, работа в        парах        при решении творческих заданий

Выпол нение задани й        в

рабоче й тетрад и

§5, рабочая тетрадь

8

Урок повторения и

обобщения по        теме

«Жизнь первобытны х людей»

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Осознавать самого        себя как

движущую силу        своего научения,

формировать способность к мобилизации сил        и

энергии,        к волевому усилию        –

выбору        в ситуации мотивационн ого

конфликта – и        к

преодолению препятствий

Самостоятел ьно организовыв ать учебное взаимодейст вие        в

группе;        в дискуссии уметь

выдвинуть аргументы и контраргуме нты

Формировани е        навыков осознанного выбора

наиболее

эффективного способа решения

задач

Индивидуальн ая        и        парная работа                с дидактически м материалом

Устны й опрос

Раздел 3. Древний Египет (8 часов)

9

Местополо

1

Объяснять

Самостоятел

Слушать        и

Формировани

Фронтальная

Устны

§6,

жение        и

природные условия

древнего Египта

исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в

ьно

выделять        и формулиров ать познаватель

слышать

друг друга; с достаточной полнотой и точностью

е устойчивой мотивации        к изучению        и закреплению нового;

беседа, комплексное повторение, работа        в малых

й опрос

рабочая

тетрадь

ходе

ную        цель;

выражать

осмысление

группах

исследования

искать        и

свои        мысли

социально-

учебного

выделять

в

нравственног

материала

необходиму

соответстви

о        опыта

ю

и с задачами

предшествую

информаци

коммуникац

щих

ю

ии

поколений

10

Быт

1

Формировать

Прогнозиров

Выслушиват

Формировани

Фронтальная

Устны

§7,

земледельце

в        и

ремесленни ков

основы смыслового

чтения учебных и познавательных

ать результат        и уровень

усвоения

ь        мнение членов команды,

работая над

е устойчивой мотивации к изучению и

закреплению

беседа, комплексное повторение,

работа        над

й опрос

рабочая

тетрадь

текстов; находить

материала;

проектом

нового;

учебными

информацию        по

определять

осмысление

проектами,

данной        теме        в

новый

социально-

проектирован

тексте и видеоряде

уровень

нравственног

ие

учебника,

отношения к

о        опыта

выполнения

дополнительных

самому себе

предшествую

домашнего

источниках        к

как субъекту

щих

задания

параграфу,

деятельност

поколений;

дополнительной

и

оценивание

литературе,

жизни        и

электронных

деятельности

изданиях        и

ремесленнико

группировать еѐ.

в        и

земледельцев

11

Жизнь

египетского вельможи

1

Формировать основы

смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию        по данной        теме                в тексте                        и

видеоряде учебника,

дополнительных источниках        к параграфу,

дополнительной литературе, электронных

изданиях        и группировать еѐ.

Прогнозиров ать результат        и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельност и

Выслушиват ь        мнение членов команды, работая над проектом

Формировани е устойчивой мотивации        к изучению        и закреплению нового;

осмысление социально- нравственног о        опыта

предшествую щих поколений

Групповая

работа        с

текстом        и иллюстрация ми        учебника, художественн ыми источниками, проектная

деятельность

Устны й опрос

§8, рабочая тетрадь

12

Военные походы фараонов

1

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных                и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии        со своеобразием исторического персонажа                в

инсценировке

Формироват ь        целевые установки учебной

деятельност и; выстраивать алгоритм

действий.

Точно                и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою        точку зрения                в процессе

дискуссии

Формировани е        навыков анализа, сопоставлени я, сравнения; осмысление социально- нравственног о                опыта

предшествую щих поколений

Фронтальная беседа, комплексное повторение, работа        над учебными проектами, проектирован ие выполнения

домашнего задания

Выпол нение задани й        в

контур ной карте

§9, рабочая тетрадь, контурн ая карта

13

Религия древних египтян

1

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных        и несущественных признаков; готовить тематические сообщения        и проекты, используя

дополнительные источники

информации

Формироват ь        целевые установки учебной

деятельност и; выстраивать алгоритм

действий.

Точно                и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою        точку зрения                в процессе

дискуссии

Формировани е                        навыков анализа, сопоставлени я;                освоение гуманистичес ких традиций и        ценностей египетского общества

Индивидуальн ая        и        парная работа                с дидактически м материалом, проектирован ие выполнения

домашнего задания

Индив идуаль ное письме нное задани е

§10,

рабочая тетрадь, письме нное

задание

14

Искусство древнего Египта

1

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных        и несущественных признаков; готовить тематические сообщения        и проекты, используя

дополнительные источники

информации

Формироват ь        целевые установки учебной

деятельност и; выстраивать алгоритм

действий.

Владеть навыками монологичес кой        и

диалогическ ой        речи; точно                и грамотно излагать свои мысли

Формировани е                        навыков анализа, сопоставлени я;                освоение гуманистичес ких традиций и        ценностей египетского общества

Индивидуальн ая        и        парная работа                с дидактически м материалом, проектирован ие выполнения

домашнего задания

Устны й опрос

§11,

рабочая тетрадь

15

В

1

Осуществлять

Формироват

Владеть

Формировани

Индивидуальн

Выпол

§12,

древнеегипе

тской школе.

анализ объектов с выделением существенных        и

ь        целевые установки учебной

навыками монологичес кой        и

е        навыков анализа, сопоставлени

ая и парная работа        с дидактически

нение задани й        в

рабочая

тетрадь

несущественных

деятельност

диалогическ

я;        освоение

м материалом,

рабоче

признаков,

и;

ой речи

гуманистичес

проектирован

й

сопоставлять        и

выстраивать

ких традиций

ие

тетрад

сравнивать        их;

алгоритм

и        ценностей

выполнения

и

готовить

действий.

египетского

домашнего

тематические

общества

задания

сообщения        и

проекты,

используя

дополнительные

источники

информации

16

Обобщающ

1

Выделять существенную информацию        из текстов        разных

видов;        решать тестовые задания

Составлять

Устанавлива

Формировани

Индивидуальн

Устны

ий урок по

теме

«Древний Египет»

план

последовател ьности

действий;

ть        рабочие отношения,

эффективно сотрудничат

е познавательн ого интереса

ая        и        парная работа                с

дидактически м материалом,

й опрос

формировать

ь        и

комментирова

способность

способствов

ние

к        волевому

ать

выставленных

усилию        при

продуктивно

оценок

преодолении

й

препятствий

кооперации

Раздел 4. Древний Восток (12 часов)

17

Древнее

1

Осуществлять

Формироват

Владеть

Формировани

Индивидуальн

Устны

§13,

Двуречье

анализ объектов с выделением

ь        целевые установки

навыками монологичес

е познавательн

ая        работа        с текстом

й опрос

рабочая

тетрадь

существенных        и

учебной

кой        и

ого интереса;

учебника        и

несущественных

деятельност

диалогическ

осмысление

исторической

признаков,

и;

ой речи

социально-

картой,

сопоставлять        и

выстраивать

нравственног

исследователь

сравнивать        их;

алгоритм

о        опыта

ская работа в

представлять

действий.

предшествую

группах

результаты        своей

щих

деятельности        в

поколений

различных формах

18

Вавилонски

1

Выделять

Проводить

Слушать

Формировани

Коллективная

Выпол

§14,

й        царь

Хаммурапи и        его

законы

существенную информацию        из текстов                разных видов;        обобщать

контроль        в форме сравнения способа

других, пытаться принимать другую

е способности к творческому подходу при выполнении

работа        с первоисточни ками законов Хаммурапи,

нение задани й        в

контур

рабочая

тетрадь, контурн ая карта

результаты

действия        и

точку

заданий;

исследователь

ной

исследовательской

его

зрения, быть

осмысление

ская

карте

работы        в

результата        с

готовым

социально-

деятельность,

комплексной

заданным

изменить

нравственног

мини-

характеристике

эталоном        с

свою        точку

о        опыта

дискуссия

Вавилона,

целью

зрения

предшествую

высказывать

обнаружения

щих

аргументированно

отклонений

поколений

е        суждение        о

от эталона и

значении        его

внесения

законов.

необходимых

коррективов

19

Финикийск ие мореплават ели

1

Выделять существенную

информацию        из текстов        разных

видов;                готовить краткие сообщения о        достижениях финикийских ремесленников

Применять методы

информацио нного поиска,        в том числе с помощью компьютерн ых        средств; планировать свои

действия        в соответстви и        с

поставленно й задачей

Добывать недостающу ю

информаци ю        с

помощью вопросов (познаватель ная инициатива)

Формировани е познавательн ого интереса; определение собственного отношения        к финикийском у        народу, осмысление его вклада в развитие человеческого общества

Индивидуальн ая        и        парная работа                с дидактически м материалом, проектирован ие выполнения

домашнего задания, комментирова ние выставленных оценок

Устны й опрос

§15,

рабочая тетрадь

20

Древние евреи

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Формироват ь        целевые установки учебной

деятельност и; выстраивать алгоритм

действий.

Владеть навыками монологичес кой        и

диалогическ ой речи

Формировани е познавательн ого интереса; осмысление социально- нравственног о        опыта

предшествую щих поколений; освоение гуманистичес ких традиций и        ценностей древнееврейс

кого общества

Коллективная работа        с текстом

учебника        и фрагментами Библии, исследователь ская работа в группах

Тестир ование

§16,

рабочая тетрадь

21

Древнеевре йское царство        и его

правители

1

Решать развивающие        и проблемные

задачи; выделять в дополнительном тексте        к

параграфу главное        и

второстепенное; обобщать

информацию, делать выводы.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельност и

Владеть навыками монологичес кой        и

диалогическ ой речи

Формирование познавательно го        интереса; осмысление подвигов Самсона        и Давида, культурного многообразия мира; воспитание уважения        к культуре

других народов, толерантности

Коллективная работа        с

текстом        и иллюстрация ми учебника с последующей самопроверко й, проектирован ие выполнения

домашнего задания

Устны й опрос

§17,

рабочая тетрадь

22

Ассирийска я держава

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала; характеризовать известные

памятники Ассирии, используя текстовые        и наглядные источники

Осознавать уровень        и качество усвоения знаний        и умений

Формироват ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

обобщение информации по        данной теме

Формировани е познавательн ого интереса к изучению нового

Составление плана,

фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания,

комментирова ние выставленных оценок

Устны й опрос

§18,

рабочая тетрадь

23

Образовани е персидской державы

1

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Осознавать уровень        и качество усвоения знаний        и умений

Формироват ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

обобщение информации

по        данной теме

Формировани е        навыков исследователь ской культуры; осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой

культуры

Составление схемы, индивидуальн ая        работа        с текстом

учебника, исследователь ская        работа, работа                в группах

Устны й опрос

§19,

рабочая тетрадь

24

Природа        и люди Древней Индии

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Обменивать ся знаниями с        членами группы        для принятия эффективны х

совместных решений

Формировани е навыков анализа;

осмысление культурного многообразия мира; воспитание уважения        к культуре

других народов, толерантност и;

осмысление социально- нравственног о        опыта

предшествую щих поколений

Индивидуальн ая        и        парная работа                с дидактически м материалом, проектирован ие выполнения

домашнего задания, комментирова ние выставленных оценок, исследователь ская работа в группах

Устны й опрос

§20,

рабочая тетрадь

25

Индийские касты

1

Решать развивающие        и проблемные

задачи; выделять в дополнительном тексте        к

параграфу главное        и

второстепенное; обобщать

информацию и делать выводы; анализирован

мифы; описывать наиболее

значимые события, сравнивать исторически

факты и явления

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельност и

Слушать        и слышать

друг друга; с достаточной полнотой        и точностью выражать свои        мысли в соответстви и с задачами коммуникац ии

Формировани е собственного мнения о тех или        иных событиях        и личностях; осмысление культурного многообразия мира; воспитание уважения        к культуре

других народов, толерантност и

Индивидуальн ая        и        парная работа                с дидактически м материалом, составление таблицы, проектирован ие домашнего задания

Устны й опрос

§21,

рабочая тетрадь

26

Местополо жение        и природа Древнего Китая.

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельност и; самостоятел ьно

обнаруживат ь        и

формулиров ать учебную проблему, определять цель

Воспринима ть        текст        с учѐтом поставленно й                учебной задачи, находить        в тексте

информаци ю, необходиму ю        для

решения задачи; самостоятел ьно

организовыв ать учебное взаимодейст вие в группе

Формировани е        навыков исследователь ской культуры; осмысление учения Конфуция, культурного многообразия мира; воспитание уважения        к культуре

других народов, толерантност и;

осмысление деспотическо

го        режима китайских императоров

Коллективная работа        с текстом

учебника        с последующей взаимопровер кой, составление алгоритма развернутого ответа

Выпол нение задани й        в

контур ной карте

§22,

рабочая тетрадь

27

Объединени

1

Объяснять

Составлять

Воспринима

Формировани

Индивидуальн

Выпол

§23,

е Китая.

исторически явления,

план

последовател

ть        текст        с учѐтом

е познавательн

ая        и        парная работа                с

нение задани

контурн

ая карта

процессы, связи и

ьности

поставленно

ого интереса

дидактически

й        в

отношения,

действий;

й        учебной

м материалом,

контур

выявляемые        в

формировать

задачи,

проектирован

ной

ходе

способность

находить        в

ие

карте

исследования

к        волевому

тексте

выполнения

учебного

усилию        при

информаци

домашнего

материала;

преодолении

ю,

задания,

выделять

препятствий

необходиму

комментирова

существенную

ю        для

ние

информацию        из

решения

выставленных

текстов        разных

задачи

оценок,

типов

работа в парах

и группах

28

Обобщающ

1

Объяснять

Составлять

Добывать

Формировани

Индивидуальн

Устны

ий урок по

теме

«Древний Восток»

исторически явления,

процессы, связи и отношения,

план

последовател ьности

действий;

недостающу ю

информаци ю        с

е познавательн ого интереса

ая        и        парная работа                с

дидактически м материалом,

й опрос

выявляемые        в

формировать

помощью

проектирован

ходе

способность

вопросов

ие

исследования

к        волевому

(познаватель

выполнения

учебного

усилию        при

ная

домашнего

материала; решать

преодолении

инициатива)

задания,

тестовые задания

препятствий

работа        с

текстом

учебника        и

исторической

картой

Раздел 5. Древняя Греция (18 часов)

29

Греки

и

1

Применять

Определять

Воспринима

Формировани

Решение

Устны

§24,

критяне

таблицы,        схемы, модели                для

последовате льность

ть        текст        с учѐтом

е и развитие способностей

проблемных задач,

й опрос

рабочая

тетрадь

получения

промежуточ

поставленно

через

исследователь

информации;

ных целей с

й        учебной

активные

ская        работа,

анализировать

учѐтом

задачи,

формы

проектная

мифы, выделять в

конечного

находить        в

деятельности;

деятельность

их        содержании

результата,

тексте

осмысление

факты,

составлять

информаци

роли        и

подтверждѐнные

план

ю,

значения

археологическими

последовате

необходиму

памятников

раскопками

льности

ю        для

истории        и

действий

решения

культуры

задачи

30

Микены

и

1

Сопоставлять

Формироват

Слушать        и

Формировани

Составление

Устны

§25,

Троя

характеристики объектов        по

ь        целевые установки

слышать

друг друга; с

е и развитие способностей

схем, решение проблемных

й опрос

рабочая

тетрадь

одному        или

учебной

достаточной

через

ситуаций,

нескольким

деятельност

полнотой        и

активные

исследователь

признакам;

и;

точностью

формы

ская

выявлять        их

выстраивать

выражать

деятельности

деятельность

сходства        и

алгоритм

свои        мысли

различия;

действий.

в

готовить

соответстви

тематические

и с задачами

сообщения        и

коммуникац

проекты,

ии

используя

дополнительные

источники

информации

31

Поэма Гомера

«Илиада». Поэма Гомера

«Одиссея»

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Формироват ь        целевые установки учебной

деятельност и; выстраивать алгоритм

действий.

Воспринима ть        текст        с учѐтом поставленно й                учебной задачи, находить        в тексте

информаци ю, необходиму ю        для

решения задачи

Формировани е и развитие способностей через

активные формы

деятельности; оценивание

действий        и поступков героев Гомера с        позиции

нравственнос ти

Индивидуальн ая        работа        с учебником, решение проблемных заданий, составление схемы

Выпол нение задани й        в

контур ной карте

§26,27,

рабочая тетрадь, контурн ая карта

32

Религия древних греков

1

Владеть общим приѐмом решения учебных задач;

находить        в дополнительных источниках

информацию        по теме

«Древнегреческая мифология        в мировом искусстве»; готовить тематические сообщения        и

проекты

Формироват ь        целевые установки учебной

деятельност и; выстраивать алгоритм

действий.

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е и развитие способностей через

активные формы

деятельности; оценивание роли

мифологии        в истории человечества, влияния

мифологии на историю

Коллективная работа        с отрывками литературных произведений, исследователь ская

деятельность

Индив идуаль ное письме нное задани е

§28,

рабочая тетрадь, письме нное

задание

33

Земледельц ы        Аттики теряют

землю        и свободу

1

Выделять существенную информацию        из текстов                разных видов;        объяснять исторически

явления, процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Определять цели        и

функции участников, способы взаимодейст вия; планировать общие способы

работы; обмениватьс я знаниями с членами группы        для принятия эффективны х

совместных решений

Формировани е и развитие способностей через

активные формы

деятельности

Индивидуальн ая работа с текстом

учебника, составление схем,        мини- дискуссия, проектная

деятельность

Устны й опрос

§29,

рабочая тетрадь

34

Зарождение демократии в Афинах

1

Выделять существенную информацию        из текстов                разных видов;        находить информацию                в исторических источниках

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Определять цели        и

функции участников, способы взаимодейст вия; планировать общие способы

работы; обмениватьс я знаниями с членами группы        для принятия эффективны х

совместных решений

Формировани е        навыков анализа, индивидуальн ого                и

коллективног о проектирован ия;

осмысление опыта зарождения

демократии в Древней Греции

Индивидуальн ая работа с текстом

учебника, составление таблицы, схем,        мини- дискуссия, проектная

деятельность

Устны й опрос

§30,

рабочая тетрадь

35

Древняя Спарта

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Осознавать уровень        и качество усвоения знаний        и умений

Формироват ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

систематиза цию знаний по        данной теме

Формировани е познавательн ого интереса к изучению нового

Индивидуальн ая работа с текстом

учебника, мини-

дискуссия, выполнение творческих заданий, решение

проблемных ситуаций

Устны й опрос

§31,

рабочая тетрадь

36

Основание греческих колоний. Олимпийск ие игры

1

Объяснять исторически

явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

учебного материала; осуществлять расширенный поиск информации с        использованием ресурсов

библиотек        и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Определять цели        и

функции участников, способы взаимодейст вия; планировать общие способы

работы; обмениватьс я знаниями с членами группы        для принятия эффективны х

совместных решений;

формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е        навыков анализа, индивидуальн ого                и

коллективного проектирован ия; осознание роли зарождения античного мира, роли и значения олимпийского движения        в Греции

Индивидуальн ая работа с текстом

учебника, мини-

дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций

Индив идуаль ное письме нное задани е

§32,33,

рабочая тетрадь, письме нное

задание

37

Начало греко- персидских войн

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Осознавать уровень        и качество усвоения знаний        и умений

Формироват ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

систематиза цию знаний по        данной теме

Формировани е устойчивой мотивации        к обучению; осмысление героизма греков                и необходимост и сохранения памяти                о подвиге греков        при

Марафоне

Индивидуальн ая работа с текстом

учебника, решение проблемных ситуаций, исследователь ская

деятельность

Выпол нение задани й        в

рабоче й тетрад и

§34

38

Нашествие персидских войск        на Элладу

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Формироват ь        целевые установки учебной

деятельност и; выстраивать алгоритм

действий.

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е устойчивой мотивации        к обучению; осознание роли самоотвержен ности        и

патриотизма греков        в греко-

персидских войнах

Индивидуальн ая работа с текстом

учебника, решение проблемных ситуаций, мини-

дискуссия

Тестир ование

§35,

рабочая тетрадь

39

Древнегреч еские города: Пирей, Афины

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Формироват ь        целевые установки учебной

деятельност и; выстраивать алгоритм

действий.

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е устойчивой мотивации        к обучению; осмысление социально- нравственног о        опыта

предшествую

щих поколений

Индивидуальн ая работа с текстом

учебника, решение проблемных ситуаций, мини-

дискуссия

Тестир ование

§36,37,

рабочая тетрадь

40

Афинские школы

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Формироват ь        целевые установки учебной

деятельност и; выстраивать алгоритм

действий.

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е устойчивой мотивации        к обучению; осмысление роли        и

значения образования в афинских

школах        и гимнасиях

Индивидуальн ая работа с текстом

учебника, решение проблемных ситуаций, мини-

дискуссия

Устны й опрос

§38,

рабочая тетрадь

41

В        театре Диониса

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Формироват ь        целевые установки учебной

деятельност и; выстраивать алгоритм

действий.

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е устойчивой мотивации        к обучению; осознание значения        и роли театрального воздействия на человеческое

общество

Составление плана,

фронтальная беседа, комплексное повторение, проектная

деятельность

Устны й опрос

§39,

рабочая тетрадь

42

Афинская демократия при

Перикле

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Формироват ь        целевые установки учебной

деятельност и; выстраивать алгоритм

действий.

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е устойчивой мотивации        к обучению; осмысление опыта

демократичес кого устройства        в Афинах

Индивидуальн ая работа с текстом

учебника, мини-

дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных

ситуаций

Тестир ование

§40,

рабочая тетрадь

43

Возвышени е

Македонии

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Осознавать уровень        и качество усвоения знаний        и умений

Формироват ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

систематиза цию знаний по        данной теме

Формировани е познавательн ого интереса к изучению нового; обучение способам обобщения        и систематизац ии знаний

Коллективная работа        с текстом

учебника        с последующей самопроверко й, выполнение творческих заданий, решение проблемных

ситуаций

Устны й опрос

§41,

рабочая тетрадь

44

Создание и распад

державы Александра Македонско го

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Осознавать уровень        и качество усвоения знаний        и умений

Формироват ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

систематиза цию   знаний

по        данной теме

Формировани е познавательн ого интереса к изучению нового; оценивание противоречив ой        личности Александра

Македонского

Индивидуальн ая        работа        с текстом        и иллюстрация ми        учебника, решение проблемных ситуаций, мини-

дискуссия

Выпол нение задани й        в

контур ной карте

§42,

рабочая тетрадь, контурн ая карта

45

В древней Александри и

Египетской

1

Выделять существенную информацию        из текстов                разных видов;        объяснять исторически

явления, процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Определять цели        и

функции участников, способы взаимодейст вия; планировать общие способы

работы; обмениватьс я знаниями с членами группы        для принятия эффективны х

совместных решений

Формировани е познавательн ого интереса к изучению нового; осознание исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма

Коллективная работа        с

текстом        и иллюстрация ми        учебника, исследователь ская                и

проектная

деятельность

Индив идуаль ное письме нное задани е

§43,

рабочая тетрадь, письме нное

задание

46

Повторител

1

Объяснять

Определять

Формироват

Формировани

Индивидуальн

Провер

ьно-

обощающи й урок по теме

«Древняя Греция»

исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного

ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

е познавательн ого интереса к изучению нового;

осмысление

ая        и        парная работа                с дидактически м материалом, проектирован ие

очная письме нная работа

исследования

результата,

групповой

роли        и

выполнения

учебного

составлять

работы

значения

домашнего

материала; решать

план

античной

задания,

тестовые задания

последовате

цивилизации

работа        с

льности

для

текстом

действий

человеческого

учебника        и

общества

исторической

картой

Раздел 6. Древний Рим (17 часов)

47

Древнейши

1

Объяснять

Осознавать

Формироват

Формировани

Коллективная

Тестир

§44,

й Рим

исторически явления,

уровень        и качество

ь коммуникат

е познавательн

работа        с

текстом        и

ование

рабочая

тетрадь

процессы, связи и

усвоения

ивные

ого интереса к

иллюстрация

отношения,

знаний        и

действия,

изучению

ми        учебника,

выявляемые        в

умений

направленн

нового

исследователь

ходе

ые        на

ская        и

исследования

систематиза

проектная

учебного

цию знаний

деятельность

материала

по        данной

теме

48

Завоевание Римом Италии

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Осознавать уровень        и качество усвоения знаний        и умений

Формироват ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

систематиза цию   знаний

по        данной теме

Формировани е        навыков анализа, индивидуальн ого                и

коллективног о проектирован ия

Коллективная работа        с

текстом        и иллюстрация ми        учебника, составление плана,

исследователь ская        и

проектная

деятельность

Устны й опрос

§45,

рабочая тетрадь

49

Устройство Римской республики

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Осознавать уровень        и качество усвоения знаний        и умений

Формироват ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

систематиза цию знаний по        данной теме

Формировани е устойчивой мотивации        к обучению; осознание

важности и необходимост и

справедливой государственн ой власти

Составление схем,

исследователь ская

деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего

задания

Устны й опрос

§46,

рабочая тетрадь

50

Пунические войны

1

Строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую

ситуацию                на основе        карты; объяснять исторически

явления, процессы, связи        и

отношения,

выявляемые в ходе исследования

учебного материала

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е устойчивой мотивации к обучению

Составление схем,

исследователь ская

деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания

Выпол нение задани й        в

контур ной карте

§47,

рабочая тетрадь, контурн ая карта

51

Завоевание Римом Восточного Средиземно морья

1

Строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую

ситуацию                на основе        карты; объяснять исторически

явления, процессы, связи        и

отношения,

выявляемые в ходе исследования

учебного материала

Осознавать уровень        и качество усвоения знаний        и умений

Формироват ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

систематиза цию знаний по        данной теме

Формировани е познавательн ого интереса к изучению нового; обучение способам обобщения        и систематизац ии знаний

Составление схем,

исследователь ская

деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания

Индив идуаль ное письме нное задани е

§48,

рабочая тетрадь, письме нное

задание

52

Рабство        в Древнем Риме

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Осознавать уровень        и качество усвоения знаний        и умений

Формироват ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

систематиза цию знаний по        данной теме

Формировани е устойчивой мотивации        к обучению; осмысление последствий римских завоеваний

для покоренных народов        и самих римлян

Составление схем,

исследователь ская

деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего

задания

Устны й опрос

§49,

рабочая тетрадь

53

Земельный закон

братьев Гракхов

1

Строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е устойчивой мотивации        к обучению; овладение механизмом решения проблемных ситуаций

Индивидуальн ая работа с текстом

учебника, исследователь ская

деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего

задания

Устны й опрос

§50,

рабочая тетрадь

54

Восстание Спартака

1

Строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Осознавать уровень        и качество усвоения знаний        и умений

Формироват ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

систематиза цию знаний по        данной теме

Формировани е устойчивой мотивации к обучению

Индивидуальн ая        работа        с текстом        и иллюстрация ми        учебника, фронтальная

беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего

задания

Индив идуаль ное письме нное задани е

§51,

рабочая тетрадь, письме нное

задание

55

Единовласт ие Цезаря в Риме

1

Выделять существенную информацию        из текстов        разных

видов;        строить логические цепочки

рассуждений; объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Определять цели        и

функции участников, способы взаимодейст вия; планировать общие способы

работы; обмениватьс я знаниями с членами группы        для принятия эффективны х

совместных решений

Формировани е устойчивой мотивации к обучению

Индивидуальн ая        работа        с текстом        и иллюстрация ми        учебника, фронтальная

беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания

Выпол нение задани й        в

рабоче й тетрад и

§52

56

Установлен ие империи в Риме

1

Строить логические цепочки рассуждений;

систематизировать тенденции социально- политического развития        Рима; готовить тематические сообщения                и проекты, используя

дополнительные источники

информации

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е        навыков анализа, индивидуальн ого                и

коллективног о проектирован ия

Составление плана,

фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания,

комментирова ние выставленных оценок

Тестир ование

§53,

рабочая тетрадь

57

Соседи Римской

империи в 1-е вв. В Риме при императоре Нероне

1

Выделять существенную информацию        из текстов        разных

видов;        строить логические цепочки

рассуждений; объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала; готовить тематические сообщения        и проекты, используя

дополнительные источники

информации

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Определять цели        и

функции участников, способы взаимодейст вия; планировать общие способы

работы; обмениватьс я знаниями с членами группы        для принятия эффективны х

совместных решений

Формировани е        навыков анализа, индивидуальн ого                и

коллективног о проектирован ия

Составление плана,

фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания,

комментирова ние выставленных оценок

Устны й опрос

§54,55,

рабочая тетрадь

58

Возникнове ние        и

распростран ение христианств а в Римской империи

1

Строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е        навыков анализа, индивидуальн ого                и

коллективног о проектирован ия

Составление плана,

фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания,

комментирова ние выставленных оценок

Тестир ование

§56,

рабочая тетрадь

59

Расцвет Римской

империи во II веке

1

Строить логические цепочки рассуждений; извлекать

информацию        из нескольких источников; анализировать                и обобщать факты

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е        навыков анализа, индивидуальн ого                и

коллективног о проектирован ия

Составление плана,

фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания,

комментирова ние выставленных

оценок

Выпол нение задани й        в

контур ной карте

§57,

контурн ая карта

60

«Вечный город»        во времена империи                и его жители

1

Строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции

развития        Римской империи; готовить тематические сообщения        и проекты, используя

дополнительные источники

информации

Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план

последовате льности

действий

Формироват ь                навыки учебного сотрудничес тва        в        ходе индивидуаль ной                                и

групповой работы

Формировани е        навыков анализа, индивидуальн ого                и

коллективног о проектирован ия

Составление плана,

фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания,

комментирова ние выставленных оценок

Устны й опрос

§58,

рабочая тетрадь

61

Римская империя при Константин е

1

Объяснять исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

исследования учебного материала

Осознавать уровень        и качество усвоения знаний        и умений

Формироват ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

систематиза цию знаний по        данной теме

Формировани е        навыков анализа, индивидуальн ого                и

коллективног о проектирован ия

Составление плана, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания,

комментирова ние выставленных оценок

Устны й опрос

§59,

рабочая тетрадь

62

Падение

1

Строить

Определять

Формироват

Формировани

Составление

Устны

§60

Западной

Римской империи

логические цепочки рассуждений;

последовате льность промежуточ

ь        навыки учебного сотрудничес

е        навыков анализа, индивидуальн

плана,

фронтальная беседа,

й опрос

объяснять

ных целей с

тва        в        ходе

ого        и

комплексное

исторически

учѐтом

индивидуаль

коллективног

повторение,

явления,

конечного

ной        и

о

проектирован

процессы, связи и

результата,

групповой

проектирован

ие

отношения,

составлять

работы

ия

выполнения

выявляемые        в

план

домашнего

ходе

последовате

задания,

исследования

льности

комментирова

учебного

действий

ние

материала

выставленных

оценок

63

Повторител

1

Объяснять

Определять

Формироват

Формировани

Индивидуальн

Провер

ьно-

обобщающи й урок по теме

«Древний Рим»

исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в ходе

последовате льность промежуточ ных целей с

учѐтом конечного

ь коммуникат ивные

действия, направленн ые        на

е познавательн ого интереса к изучению

нового; обучение

ая        и        парная работа                с дидактически м материалом,

проектирован ие

очная письме нная работа

исследования

результата,

систематиза

способам

выполнения

учебного

составлять

цию знаний

обобщения        и

домашнего

материала; решать

план

по        данной

систематизац

задания,

тестовые задания

последовате

теме

ии знаний

работа        с

льности

текстом

действий

учебника        и

исторической

картой

Раздел 7. Итоговое повторение (2 часа)

64

«Семь

1

Осуществлять

Осознавать

Формироват

Формировани

Комплексное

Устны

Заклю

чудес

света»

выбор        наиболее эффективных

уровень        и качество

ь коммуникат

е        навыков анализа,

повторение, самостоятельн

й опрос

чение

способов решения

усвоения

ивные

индивидуальн

ая        работа        с

задач        в

знаний        и

действия,

ого        и

творческими

зависимости        от

умений

направленн

коллективног

и

конкретных

ые        на

о

проблемными

условий; готовить

систематиза

проектирован

заданиями,

тематические

цию знаний

ия

комментирова

сообщения        и

по        данной

ние

проекты,

теме

выставленных

используя

оценок

дополнительные

источники

информации

65

Итоговое

1

Объяснять

Определять

Формироват

Формировани

Комплексное

Провер

повторение

по        курсу истории

древнего мира

исторически явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые        в

последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом

ь коммуникат ивные

действия, направленн

е        навыков анализа, индивидуальн ого                и

коллективног

повторение, самостоятельн ая        работа        с творческими и

очная письме нная работа

ходе

конечного

ые        на

о

проблемными

исследования

результата,

систематиза

проектирован

заданиями,

учебного

составлять

цию знаний

ия; осознание

комментирова

материала; решать

план

по        данной

роли

ние

тестовые задания

последовате

теме

значительных

выставленных

льности

событий        и

оценок

действий

личностей        в

истории

Древнего

мира,        места

историческог

о        и

культурного

наследия

древних

обществ        в

мировой

истории

Резерв (3 часа)

66-

Резервный

3

68

урок

  1. Список литературы и материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Учебники Вигасин        А.А.,

Годер Г.И., Свенцицкая И.С.        История        древнего мира:                учебник                для                5 класса общеобразовательных учреждений.        -                М.: Просвещение, 2015.

Учебно-методические пособия Всеобщая        история.

История        Древнего        мира. Разноуровневые задания. 5 класс

/ Сост. Д.И. Чернов. – Мю: ВАКО, 2015.

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира: В 2-х выпусках. - М.: Просвещение, 2013.

История. 5-11 классы:

развернутое        тематическое планирование / Авт.-сост. Н.Н. Бузюмова, Н.А. Солодская, О.А. Божескова. – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2011.

История древнего мира. 5 класс: поурочные планы

/ Авт.-сост. Л.Л. Кочергина. - Волгоград: Учитель, 2007.

История древнего мира. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой / Авт.-сост. Т.В. Ковригина. - Волгоград: Учитель, 2015.

Крючкова        Е.А. Всеобщая история. История древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс. - М: Просвещение, 2015.

Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс / Сост. Е.Н.Сорокина. -  М.: ВАКО, 2014.

Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. В 2 частях: 5 класс: к учебнику А.А. Вигасина и др.

«Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». ФГОС (к новому учебнику) / М.Н. Чернова. – М.: Экзамен, 2015.

Медиаресурсы http://fcior.edu.ru http://interneturok.ru/ru http://school-

collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...