Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)
Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya-5.docx | 135.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Салтыковская основная школа» - филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Придорожная средняя школа» имени А.С. Новикова-Прибоя
Согласовано: Руководитель филиала _______________ Бесова В.В. «31» августа 2021 г. | «Утверждаю»: Директор МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя _________________Царапкин В.Ф. приказ № 123 от 31августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021-2022 учебный год
Учитель Бесов Алексей Петрович, первой категории
Предмет история
Класс 5
Количество часов в неделю 2 за год 68 часов
- Пояснительная записка.
- Сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа.
Рабочая программа по истории 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897) и примерной основной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).
- Цели и задачи изучения истории.
Изучение курса истории в 5 классе образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);
- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Подобный подход даѐт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм;
- содействовать формированию у учащихся ценностных ориентаций для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях античности;
- содействовать овладению учащимися знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие еѐ особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
- способствовать формированию толерантности, уважительного отношения к культурному наследию, религии различных народов;
- способствовать формированию способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- содействовать развитию у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- содействовать формированию у учащихся способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;
- способствовать развитию умения работать с книгой и с картографическим материалом;
- способствовать формированию умения пользоваться историческими терминами и понятиями;
- содействовать развитию личностных качеств учащихся на основе примеров из истории Древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
- Особенности класса.
5 класс является общеобразовательным и углубленного изучения истории в нѐм не
предусмотрено.
- Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, в соответствии с учебным планом школы.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» на 2021-2022 учебный год рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
- Используемый учебно-методический комплект по учебному предмету.
Для преподавания истории в 5 классе используется УМК «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая (М.: Просвещение).
УМК соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, осуществляющих реализацию начального, общего и среднего образования.
- Формы контроля и возможные варианты его проведения.
Контроль усвоения учебного материала может осуществляться следующим образом:
- устный опрос;
- тестирование;
- проверочная письменная работа;
- выполнение заданий в рабочей тетради;
- выполнение заданий в контурной карте;
- индивидуальное письменное задание.
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе ученик достигнет следующих результатов:
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям. Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учѐтом мнения других людей;
- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Предметные результаты:
- формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
- применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщѐнной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далѐкого прошлого;
- формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познаний людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
- датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счѐт лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «нашей эры»;
- читать историческую карту, находить и показывать на ней историко- географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранивщимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
- различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
- применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, век с тысячелетием, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать еѐ, группировать, обобщать;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
Описание (реконструкция):
- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, и т. д. составлять важнейших памятников культуры народов Древнего Восток и, Греции, Рима, выражать своѐ отношение к ним, характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.
Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
- сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходства и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических явлений, событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своѐ отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми.
- Содержание учебного предмета, обозначенное в разделах и темах.
№ | Наименование разделов | Количество часов | В том числе часы на | |
Контр.раб. | Практ.раб. | |||
1 | Что такое история? | 2 | - | - |
2 | Жизнь первобытных народов | 6 | - | - |
3 | Древний Египет | 8 | - | - |
4 | Древний Восток | 12 | - | - |
5 | Древняя Греция | 18 | - | - |
6 | Древний Рим | 17 | - | - |
7 | Обобщающее повторение | 2 | - | - |
Резерв | 3 | - | - |
- Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Ко л- во часо в | Планируемые результаты | Характеристи ка деятельности учащихся | Форма контроля | Домаш нее задани е | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||||||||
Раздел 1. Что изучает история? (2 часа) | |||||||||||
1 | Источники знания жизни предков современны х народов | 1 | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Самостоятель но выделять и формулирова ть познавательн ую цель; искать и выделять необходимую информацию | Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникац ии | Формировани е стартовой мотивации к изучению нового | Изучение содержания материала учебника, работа с понятиями, анализ исторических источников | Устны й опрос | Введен ие |
2 | Счѐт лет в | 1 | Осуществлять | Определять | Устанавлива | Формировани | Коллективная | Индив | Раздел «Счѐт лет в истории », рабочая тетрадь | ||
истории | рефлексию | новый | ть рабочие | е навыков | работа с | идуаль | |||||
способов и | уровень | отношения, | осознанного | текстом и | ное | ||||||
условий действия, | отношения к | эффективно | выбора | иллюстрация | письме | ||||||
контроль и оценку | самому себе | сотрудничат | наиболее | ми учебника, | нное | ||||||
процесса и | как субъекту | ь и | эффективного | лентой | задани | ||||||
результатов | деятельности | способствов | способа | времени, | е | ||||||
деятельности | ать | решения | решение задач | ||||||||
продуктивно | задач | ||||||||||
й | |||||||||||
кооперации | |||||||||||
Раздел 2. Жизнь первобытных народов (6 часов) | |||||||||||
3 | Древнейш | 1 | Осуществлять | Самостоятел | Точно и | Формировани | Работа с | Устны | §1, | ||
ие люди | выбор наиболее эффективных | ьно обнаруживат | грамотно выражать | е мотивации к изучению | исторической картой, | й опрос | рабочая тетрадь | ||||
способов решения | ь и | свои мысли; | нового; | фронтальная | |||||||
задач в | формулиров | отстаивать | осмысление | беседа, | |||||||
зависимости от | ать учебную | свою точку | социально- | комплексное | |||||||
конкретных | проблему, | зрения в | нравственног | повторение, | |||||||
условий; | определять | процессе | о опыта | проектирован | |||||||
анализировать, | цель | дискуссии; | предшествую | ие | |||||||
сравнивать, | учебной | формировать | щих | выполнения | |||||||
классифицировать | деятельност | готовность к | поколений; | домашнего | |||||||
и обобщать факты | и; выдвигать | сотрудничест | формировани | задания | |||||||
и явления | версии | ву с | е навыков | ||||||||
решения | соучениками, | анализа, | |||||||||
проблемы | коллективно | сопоставлени | |||||||||
й работе | я, сравнения |
4 | Родовые общины охотников и собирателе й | 1 | Использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах | Сознательно организовыв ать и регулироват ь свою деятельност ь – учебную, общественну ю и др.; определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на структуриро вание информации по данной теме, готовность к сотрудничес тву с соучениками , коллективно й работе | Формировани е навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания; осмысление социально- нравственног о опыта предшествую щих поколений | Составление плана, фронтальная беседа, самостоятельн ая работа с текстом и иллюстрация ми учебника, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания | Устны й опрос | §2, рабочая тетрадь |
5 | Возникнове ние искусства и религиозны х верований | 1 | Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развѐрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационн ого конфликта – и к преодолению препятствий | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е мотивации к изучению нового; осмысление религиозных верований и социально- нравственного опыта предшествую щих поколений, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре своего и других народов, толерантности | Коллективная работа с текстом и иллюстрация ми учебника, фронтальная беседа, исследователь ская деятельность, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания | Устны й опрос | §3, рабочая тетрадь |
6 | Возникнове ние скотоводств а и земледелия | 1 | Объяснять сложные исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Сознательно организовыв ать и регулироват ь свою деятельност ь – учебную, общественну ю и др.; определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Осмысление социально- нравственног о опыта предшествую щих поколений; формировани е навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | Самостоятель ная работа с текстом и иллюстрация ми учебника, формулирова ние выводов, комплексное повторение, коллективное проектирован ие способов выполнения домашнего задания | Устны й опрос | §4, рабочая тетрадь |
7 | Возникнове ние неравенства между людьми | 1 | Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям | Применять методы информацио нного поиска, в том числе с помощью компьютерн ых средств | Добывать недостающу ю информаци ю с помощью вопросов (познаватель ная инициатива) | Осмысление социально- нравственног о опыта предшествую щих поколений; формировани е навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | Анализ текста, составление схемы, работа в парах при решении творческих заданий | Выпол нение задани й в рабоче й тетрад и | §5, рабочая тетрадь |
8 | Урок повторения и обобщения по теме «Жизнь первобытны х людей» | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационн ого конфликта – и к преодолению препятствий | Самостоятел ьно организовыв ать учебное взаимодейст вие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргуме нты | Формировани е навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | Индивидуальн ая и парная работа с дидактически м материалом | Устны й опрос |
Раздел 3. Древний Египет (8 часов) | |||||||||||
9 | Местополо | 1 | Объяснять | Самостоятел | Слушать и | Формировани | Фронтальная | Устны | §6, | ||
жение и природные условия древнего Египта | исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в | ьно выделять и формулиров ать познаватель | слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью | е устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; | беседа, комплексное повторение, работа в малых | й опрос | рабочая тетрадь | ||||
ходе | ную цель; | выражать | осмысление | группах | |||||||
исследования | искать и | свои мысли | социально- | ||||||||
учебного | выделять | в | нравственног | ||||||||
материала | необходиму | соответстви | о опыта | ||||||||
ю | и с задачами | предшествую | |||||||||
информаци | коммуникац | щих | |||||||||
ю | ии | поколений | |||||||||
10 | Быт | 1 | Формировать | Прогнозиров | Выслушиват | Формировани | Фронтальная | Устны | §7, | ||
земледельце в и ремесленни ков | основы смыслового чтения учебных и познавательных | ать результат и уровень усвоения | ь мнение членов команды, работая над | е устойчивой мотивации к изучению и закреплению | беседа, комплексное повторение, работа над | й опрос | рабочая тетрадь | ||||
текстов; находить | материала; | проектом | нового; | учебными | |||||||
информацию по | определять | осмысление | проектами, | ||||||||
данной теме в | новый | социально- | проектирован | ||||||||
тексте и видеоряде | уровень | нравственног | ие | ||||||||
учебника, | отношения к | о опыта | выполнения | ||||||||
дополнительных | самому себе | предшествую | домашнего | ||||||||
источниках к | как субъекту | щих | задания | ||||||||
параграфу, | деятельност | поколений; | |||||||||
дополнительной | и | оценивание | |||||||||
литературе, | жизни и | ||||||||||
электронных | деятельности | ||||||||||
изданиях и | ремесленнико | ||||||||||
группировать еѐ. | в и | ||||||||||
земледельцев |
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать еѐ. | Прогнозиров ать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельност и | Выслушиват ь мнение членов команды, работая над проектом | Формировани е устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; осмысление социально- нравственног о опыта предшествую щих поколений | Групповая работа с текстом и иллюстрация ми учебника, художественн ыми источниками, проектная деятельность | Устны й опрос | §8, рабочая тетрадь | ||
12 | Военные походы фараонов | 1 | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке | Формироват ь целевые установки учебной деятельност и; выстраивать алгоритм действий. | Точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии | Формировани е навыков анализа, сопоставлени я, сравнения; осмысление социально- нравственног о опыта предшествую щих поколений | Фронтальная беседа, комплексное повторение, работа над учебными проектами, проектирован ие выполнения домашнего задания | Выпол нение задани й в контур ной карте | §9, рабочая тетрадь, контурн ая карта |
13 | Религия древних египтян | 1 | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Формироват ь целевые установки учебной деятельност и; выстраивать алгоритм действий. | Точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии | Формировани е навыков анализа, сопоставлени я; освоение гуманистичес ких традиций и ценностей египетского общества | Индивидуальн ая и парная работа с дидактически м материалом, проектирован ие выполнения домашнего задания | Индив идуаль ное письме нное задани е | §10, рабочая тетрадь, письме нное задание | ||
14 | Искусство древнего Египта | 1 | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Формироват ь целевые установки учебной деятельност и; выстраивать алгоритм действий. | Владеть навыками монологичес кой и диалогическ ой речи; точно и грамотно излагать свои мысли | Формировани е навыков анализа, сопоставлени я; освоение гуманистичес ких традиций и ценностей египетского общества | Индивидуальн ая и парная работа с дидактически м материалом, проектирован ие выполнения домашнего задания | Устны й опрос | §11, рабочая тетрадь |
15 | В | 1 | Осуществлять | Формироват | Владеть | Формировани | Индивидуальн | Выпол | §12, | ||
древнеегипе тской школе. | анализ объектов с выделением существенных и | ь целевые установки учебной | навыками монологичес кой и | е навыков анализа, сопоставлени | ая и парная работа с дидактически | нение задани й в | рабочая тетрадь | ||||
несущественных | деятельност | диалогическ | я; освоение | м материалом, | рабоче | ||||||
признаков, | и; | ой речи | гуманистичес | проектирован | й | ||||||
сопоставлять и | выстраивать | ких традиций | ие | тетрад | |||||||
сравнивать их; | алгоритм | и ценностей | выполнения | и | |||||||
готовить | действий. | египетского | домашнего | ||||||||
тематические | общества | задания | |||||||||
сообщения и | |||||||||||
проекты, | |||||||||||
используя | |||||||||||
дополнительные | |||||||||||
источники | |||||||||||
информации | |||||||||||
16 | Обобщающ | 1 | Выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания | Составлять | Устанавлива | Формировани | Индивидуальн | Устны | |||
ий урок по теме «Древний Египет» | план последовател ьности действий; | ть рабочие отношения, эффективно сотрудничат | е познавательн ого интереса | ая и парная работа с дидактически м материалом, | й опрос | ||||||
формировать | ь и | комментирова | |||||||||
способность | способствов | ние | |||||||||
к волевому | ать | выставленных | |||||||||
усилию при | продуктивно | оценок | |||||||||
преодолении | й | ||||||||||
препятствий | кооперации |
Раздел 4. Древний Восток (12 часов) | |||||||||||
17 | Древнее | 1 | Осуществлять | Формироват | Владеть | Формировани | Индивидуальн | Устны | §13, | ||
Двуречье | анализ объектов с выделением | ь целевые установки | навыками монологичес | е познавательн | ая работа с текстом | й опрос | рабочая тетрадь | ||||
существенных и | учебной | кой и | ого интереса; | учебника и | |||||||
несущественных | деятельност | диалогическ | осмысление | исторической | |||||||
признаков, | и; | ой речи | социально- | картой, | |||||||
сопоставлять и | выстраивать | нравственног | исследователь | ||||||||
сравнивать их; | алгоритм | о опыта | ская работа в | ||||||||
представлять | действий. | предшествую | группах | ||||||||
результаты своей | щих | ||||||||||
деятельности в | поколений | ||||||||||
различных формах | |||||||||||
18 | Вавилонски | 1 | Выделять | Проводить | Слушать | Формировани | Коллективная | Выпол | §14, | ||
й царь Хаммурапи и его законы | существенную информацию из текстов разных видов; обобщать | контроль в форме сравнения способа | других, пытаться принимать другую | е способности к творческому подходу при выполнении | работа с первоисточни ками законов Хаммурапи, | нение задани й в контур | рабочая тетрадь, контурн ая карта | ||||
результаты | действия и | точку | заданий; | исследователь | ной | ||||||
исследовательской | его | зрения, быть | осмысление | ская | карте | ||||||
работы в | результата с | готовым | социально- | деятельность, | |||||||
комплексной | заданным | изменить | нравственног | мини- | |||||||
характеристике | эталоном с | свою точку | о опыта | дискуссия | |||||||
Вавилона, | целью | зрения | предшествую | ||||||||
высказывать | обнаружения | щих | |||||||||
аргументированно | отклонений | поколений | |||||||||
е суждение о | от эталона и | ||||||||||
значении его | внесения | ||||||||||
законов. | необходимых | ||||||||||
коррективов |
19 | Финикийск ие мореплават ели | 1 | Выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить краткие сообщения о достижениях финикийских ремесленников | Применять методы информацио нного поиска, в том числе с помощью компьютерн ых средств; планировать свои действия в соответстви и с поставленно й задачей | Добывать недостающу ю информаци ю с помощью вопросов (познаватель ная инициатива) | Формировани е познавательн ого интереса; определение собственного отношения к финикийском у народу, осмысление его вклада в развитие человеческого общества | Индивидуальн ая и парная работа с дидактически м материалом, проектирован ие выполнения домашнего задания, комментирова ние выставленных оценок | Устны й опрос | §15, рабочая тетрадь | ||
20 | Древние евреи | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Формироват ь целевые установки учебной деятельност и; выстраивать алгоритм действий. | Владеть навыками монологичес кой и диалогическ ой речи | Формировани е познавательн ого интереса; осмысление социально- нравственног о опыта предшествую щих поколений; освоение гуманистичес ких традиций и ценностей древнееврейс кого общества | Коллективная работа с текстом учебника и фрагментами Библии, исследователь ская работа в группах | Тестир ование | §16, рабочая тетрадь |
21 | Древнеевре йское царство и его правители | 1 | Решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию, делать выводы. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельност и | Владеть навыками монологичес кой и диалогическ ой речи | Формирование познавательно го интереса; осмысление подвигов Самсона и Давида, культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре других народов, толерантности | Коллективная работа с текстом и иллюстрация ми учебника с последующей самопроверко й, проектирован ие выполнения домашнего задания | Устны й опрос | §17, рабочая тетрадь | ||
22 | Ассирийска я держава | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; характеризовать известные памятники Ассирии, используя текстовые и наглядные источники | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на обобщение информации по данной теме | Формировани е познавательн ого интереса к изучению нового | Составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания, комментирова ние выставленных оценок | Устны й опрос | §18, рабочая тетрадь |
23 | Образовани е персидской державы | 1 | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на обобщение информации по данной теме | Формировани е навыков исследователь ской культуры; осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры | Составление схемы, индивидуальн ая работа с текстом учебника, исследователь ская работа, работа в группах | Устны й опрос | §19, рабочая тетрадь | ||
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Обменивать ся знаниями с членами группы для принятия эффективны х совместных решений | Формировани е навыков анализа; осмысление культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре других народов, толерантност и; осмысление социально- нравственног о опыта предшествую щих поколений | Индивидуальн ая и парная работа с дидактически м материалом, проектирован ие выполнения домашнего задания, комментирова ние выставленных оценок, исследователь ская работа в группах | Устны й опрос | §20, рабочая тетрадь |
25 | Индийские касты | 1 | Решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы; анализирован мифы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторически факты и явления | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельност и | Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответстви и с задачами коммуникац ии | Формировани е собственного мнения о тех или иных событиях и личностях; осмысление культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре других народов, толерантност и | Индивидуальн ая и парная работа с дидактически м материалом, составление таблицы, проектирован ие домашнего задания | Устны й опрос | §21, рабочая тетрадь |
26 | Местополо жение и природа Древнего Китая. | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельност и; самостоятел ьно обнаруживат ь и формулиров ать учебную проблему, определять цель | Воспринима ть текст с учѐтом поставленно й учебной задачи, находить в тексте информаци ю, необходиму ю для решения задачи; самостоятел ьно организовыв ать учебное взаимодейст вие в группе | Формировани е навыков исследователь ской культуры; осмысление учения Конфуция, культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре других народов, толерантност и; осмысление деспотическо го режима китайских императоров | Коллективная работа с текстом учебника с последующей взаимопровер кой, составление алгоритма развернутого ответа | Выпол нение задани й в контур ной карте | §22, рабочая тетрадь |
27 | Объединени | 1 | Объяснять | Составлять | Воспринима | Формировани | Индивидуальн | Выпол | §23, | ||
е Китая. | исторически явления, | план последовател | ть текст с учѐтом | е познавательн | ая и парная работа с | нение задани | контурн ая карта | ||||
процессы, связи и | ьности | поставленно | ого интереса | дидактически | й в | ||||||
отношения, | действий; | й учебной | м материалом, | контур | |||||||
выявляемые в | формировать | задачи, | проектирован | ной | |||||||
ходе | способность | находить в | ие | карте | |||||||
исследования | к волевому | тексте | выполнения | ||||||||
учебного | усилию при | информаци | домашнего | ||||||||
материала; | преодолении | ю, | задания, | ||||||||
выделять | препятствий | необходиму | комментирова | ||||||||
существенную | ю для | ние | |||||||||
информацию из | решения | выставленных | |||||||||
текстов разных | задачи | оценок, | |||||||||
типов | работа в парах | ||||||||||
и группах | |||||||||||
28 | Обобщающ | 1 | Объяснять | Составлять | Добывать | Формировани | Индивидуальн | Устны | |||
ий урок по теме «Древний Восток» | исторически явления, процессы, связи и отношения, | план последовател ьности действий; | недостающу ю информаци ю с | е познавательн ого интереса | ая и парная работа с дидактически м материалом, | й опрос | |||||
выявляемые в | формировать | помощью | проектирован | ||||||||
ходе | способность | вопросов | ие | ||||||||
исследования | к волевому | (познаватель | выполнения | ||||||||
учебного | усилию при | ная | домашнего | ||||||||
материала; решать | преодолении | инициатива) | задания, | ||||||||
тестовые задания | препятствий | работа с | |||||||||
текстом | |||||||||||
учебника и | |||||||||||
исторической | |||||||||||
картой |
Раздел 5. Древняя Греция (18 часов) | ||||||||||||
29 | Греки | и | 1 | Применять | Определять | Воспринима | Формировани | Решение | Устны | §24, | ||
критяне | таблицы, схемы, модели для | последовате льность | ть текст с учѐтом | е и развитие способностей | проблемных задач, | й опрос | рабочая тетрадь | |||||
получения | промежуточ | поставленно | через | исследователь | ||||||||
информации; | ных целей с | й учебной | активные | ская работа, | ||||||||
анализировать | учѐтом | задачи, | формы | проектная | ||||||||
мифы, выделять в | конечного | находить в | деятельности; | деятельность | ||||||||
их содержании | результата, | тексте | осмысление | |||||||||
факты, | составлять | информаци | роли и | |||||||||
подтверждѐнные | план | ю, | значения | |||||||||
археологическими | последовате | необходиму | памятников | |||||||||
раскопками | льности | ю для | истории и | |||||||||
действий | решения | культуры | ||||||||||
задачи | ||||||||||||
30 | Микены | и | 1 | Сопоставлять | Формироват | Слушать и | Формировани | Составление | Устны | §25, | ||
Троя | характеристики объектов по | ь целевые установки | слышать друг друга; с | е и развитие способностей | схем, решение проблемных | й опрос | рабочая тетрадь | |||||
одному или | учебной | достаточной | через | ситуаций, | ||||||||
нескольким | деятельност | полнотой и | активные | исследователь | ||||||||
признакам; | и; | точностью | формы | ская | ||||||||
выявлять их | выстраивать | выражать | деятельности | деятельность | ||||||||
сходства и | алгоритм | свои мысли | ||||||||||
различия; | действий. | в | ||||||||||
готовить | соответстви | |||||||||||
тематические | и с задачами | |||||||||||
сообщения и | коммуникац | |||||||||||
проекты, | ии | |||||||||||
используя | ||||||||||||
дополнительные | ||||||||||||
источники | ||||||||||||
информации |
31 | Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Формироват ь целевые установки учебной деятельност и; выстраивать алгоритм действий. | Воспринима ть текст с учѐтом поставленно й учебной задачи, находить в тексте информаци ю, необходиму ю для решения задачи | Формировани е и развитие способностей через активные формы деятельности; оценивание действий и поступков героев Гомера с позиции нравственнос ти | Индивидуальн ая работа с учебником, решение проблемных заданий, составление схемы | Выпол нение задани й в контур ной карте | §26,27, рабочая тетрадь, контурн ая карта | ||
32 | Религия древних греков | 1 | Владеть общим приѐмом решения учебных задач; находить в дополнительных источниках информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве»; готовить тематические сообщения и проекты | Формироват ь целевые установки учебной деятельност и; выстраивать алгоритм действий. | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е и развитие способностей через активные формы деятельности; оценивание роли мифологии в истории человечества, влияния мифологии на историю | Коллективная работа с отрывками литературных произведений, исследователь ская деятельность | Индив идуаль ное письме нное задани е | §28, рабочая тетрадь, письме нное задание |
33 | Земледельц ы Аттики теряют землю и свободу | 1 | Выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Определять цели и функции участников, способы взаимодейст вия; планировать общие способы работы; обмениватьс я знаниями с членами группы для принятия эффективны х совместных решений | Формировани е и развитие способностей через активные формы деятельности | Индивидуальн ая работа с текстом учебника, составление схем, мини- дискуссия, проектная деятельность | Устны й опрос | §29, рабочая тетрадь |
34 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить информацию в исторических источниках | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Определять цели и функции участников, способы взаимодейст вия; планировать общие способы работы; обмениватьс я знаниями с членами группы для принятия эффективны х совместных решений | Формировани е навыков анализа, индивидуальн ого и коллективног о проектирован ия; осмысление опыта зарождения демократии в Древней Греции | Индивидуальн ая работа с текстом учебника, составление таблицы, схем, мини- дискуссия, проектная деятельность | Устны й опрос | §30, рабочая тетрадь | ||
35 | Древняя Спарта | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на систематиза цию знаний по данной теме | Формировани е познавательн ого интереса к изучению нового | Индивидуальн ая работа с текстом учебника, мини- дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций | Устны й опрос | §31, рабочая тетрадь |
36 | Основание греческих колоний. Олимпийск ие игры | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Определять цели и функции участников, способы взаимодейст вия; планировать общие способы работы; обмениватьс я знаниями с членами группы для принятия эффективны х совместных решений; формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е навыков анализа, индивидуальн ого и коллективного проектирован ия; осознание роли зарождения античного мира, роли и значения олимпийского движения в Греции | Индивидуальн ая работа с текстом учебника, мини- дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций | Индив идуаль ное письме нное задани е | §32,33, рабочая тетрадь, письме нное задание |
37 | Начало греко- персидских войн | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на систематиза цию знаний по данной теме | Формировани е устойчивой мотивации к обучению; осмысление героизма греков и необходимост и сохранения памяти о подвиге греков при Марафоне | Индивидуальн ая работа с текстом учебника, решение проблемных ситуаций, исследователь ская деятельность | Выпол нение задани й в рабоче й тетрад и | §34 | ||
38 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Формироват ь целевые установки учебной деятельност и; выстраивать алгоритм действий. | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е устойчивой мотивации к обучению; осознание роли самоотвержен ности и патриотизма греков в греко- персидских войнах | Индивидуальн ая работа с текстом учебника, решение проблемных ситуаций, мини- дискуссия | Тестир ование | §35, рабочая тетрадь |
39 | Древнегреч еские города: Пирей, Афины | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Формироват ь целевые установки учебной деятельност и; выстраивать алгоритм действий. | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е устойчивой мотивации к обучению; осмысление социально- нравственног о опыта предшествую щих поколений | Индивидуальн ая работа с текстом учебника, решение проблемных ситуаций, мини- дискуссия | Тестир ование | §36,37, рабочая тетрадь | ||
40 | Афинские школы | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Формироват ь целевые установки учебной деятельност и; выстраивать алгоритм действий. | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е устойчивой мотивации к обучению; осмысление роли и значения образования в афинских школах и гимнасиях | Индивидуальн ая работа с текстом учебника, решение проблемных ситуаций, мини- дискуссия | Устны й опрос | §38, рабочая тетрадь | ||
41 | В театре Диониса | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Формироват ь целевые установки учебной деятельност и; выстраивать алгоритм действий. | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е устойчивой мотивации к обучению; осознание значения и роли театрального воздействия на человеческое общество | Составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектная деятельность | Устны й опрос | §39, рабочая тетрадь |
42 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Формироват ь целевые установки учебной деятельност и; выстраивать алгоритм действий. | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е устойчивой мотивации к обучению; осмысление опыта демократичес кого устройства в Афинах | Индивидуальн ая работа с текстом учебника, мини- дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций | Тестир ование | §40, рабочая тетрадь | ||
43 | Возвышени е Македонии | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на систематиза цию знаний по данной теме | Формировани е познавательн ого интереса к изучению нового; обучение способам обобщения и систематизац ии знаний | Коллективная работа с текстом учебника с последующей самопроверко й, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций | Устны й опрос | §41, рабочая тетрадь |
44 | Создание и распад державы Александра Македонско го | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на систематиза цию знаний по данной теме | Формировани е познавательн ого интереса к изучению нового; оценивание противоречив ой личности Александра Македонского | Индивидуальн ая работа с текстом и иллюстрация ми учебника, решение проблемных ситуаций, мини- дискуссия | Выпол нение задани й в контур ной карте | §42, рабочая тетрадь, контурн ая карта | ||
45 | В древней Александри и Египетской | 1 | Выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Определять цели и функции участников, способы взаимодейст вия; планировать общие способы работы; обмениватьс я знаниями с членами группы для принятия эффективны х совместных решений | Формировани е познавательн ого интереса к изучению нового; осознание исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма | Коллективная работа с текстом и иллюстрация ми учебника, исследователь ская и проектная деятельность | Индив идуаль ное письме нное задани е | §43, рабочая тетрадь, письме нное задание |
46 | Повторител | 1 | Объяснять | Определять | Формироват | Формировани | Индивидуальн | Провер | |||
ьно- обощающи й урок по теме «Древняя Греция» | исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе | последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного | ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и | е познавательн ого интереса к изучению нового; осмысление | ая и парная работа с дидактически м материалом, проектирован ие | очная письме нная работа | |||||
исследования | результата, | групповой | роли и | выполнения | |||||||
учебного | составлять | работы | значения | домашнего | |||||||
материала; решать | план | античной | задания, | ||||||||
тестовые задания | последовате | цивилизации | работа с | ||||||||
льности | для | текстом | |||||||||
действий | человеческого | учебника и | |||||||||
общества | исторической | ||||||||||
картой | |||||||||||
Раздел 6. Древний Рим (17 часов) | |||||||||||
47 | Древнейши | 1 | Объяснять | Осознавать | Формироват | Формировани | Коллективная | Тестир | §44, | ||
й Рим | исторически явления, | уровень и качество | ь коммуникат | е познавательн | работа с текстом и | ование | рабочая тетрадь | ||||
процессы, связи и | усвоения | ивные | ого интереса к | иллюстрация | |||||||
отношения, | знаний и | действия, | изучению | ми учебника, | |||||||
выявляемые в | умений | направленн | нового | исследователь | |||||||
ходе | ые на | ская и | |||||||||
исследования | систематиза | проектная | |||||||||
учебного | цию знаний | деятельность | |||||||||
материала | по данной | ||||||||||
теме |
48 | Завоевание Римом Италии | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на систематиза цию знаний по данной теме | Формировани е навыков анализа, индивидуальн ого и коллективног о проектирован ия | Коллективная работа с текстом и иллюстрация ми учебника, составление плана, исследователь ская и проектная деятельность | Устны й опрос | §45, рабочая тетрадь | ||
49 | Устройство Римской республики | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на систематиза цию знаний по данной теме | Формировани е устойчивой мотивации к обучению; осознание важности и необходимост и справедливой государственн ой власти | Составление схем, исследователь ская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания | Устны й опрос | §46, рабочая тетрадь |
50 | Пунические войны | 1 | Строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е устойчивой мотивации к обучению | Составление схем, исследователь ская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания | Выпол нение задани й в контур ной карте | §47, рабочая тетрадь, контурн ая карта | ||
51 | Завоевание Римом Восточного Средиземно морья | 1 | Строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на систематиза цию знаний по данной теме | Формировани е познавательн ого интереса к изучению нового; обучение способам обобщения и систематизац ии знаний | Составление схем, исследователь ская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания | Индив идуаль ное письме нное задани е | §48, рабочая тетрадь, письме нное задание |
52 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на систематиза цию знаний по данной теме | Формировани е устойчивой мотивации к обучению; осмысление последствий римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян | Составление схем, исследователь ская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания | Устны й опрос | §49, рабочая тетрадь | ||
53 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е устойчивой мотивации к обучению; овладение механизмом решения проблемных ситуаций | Индивидуальн ая работа с текстом учебника, исследователь ская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания | Устны й опрос | §50, рабочая тетрадь |
54 | Восстание Спартака | 1 | Строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на систематиза цию знаний по данной теме | Формировани е устойчивой мотивации к обучению | Индивидуальн ая работа с текстом и иллюстрация ми учебника, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания | Индив идуаль ное письме нное задани е | §51, рабочая тетрадь, письме нное задание | ||
55 | Единовласт ие Цезаря в Риме | 1 | Выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Определять цели и функции участников, способы взаимодейст вия; планировать общие способы работы; обмениватьс я знаниями с членами группы для принятия эффективны х совместных решений | Формировани е устойчивой мотивации к обучению | Индивидуальн ая работа с текстом и иллюстрация ми учебника, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания | Выпол нение задани й в рабоче й тетрад и | §52 |
56 | Установлен ие империи в Риме | 1 | Строить логические цепочки рассуждений; систематизировать тенденции социально- политического развития Рима; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е навыков анализа, индивидуальн ого и коллективног о проектирован ия | Составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания, комментирова ние выставленных оценок | Тестир ование | §53, рабочая тетрадь |
57 | Соседи Римской империи в 1-е вв. В Риме при императоре Нероне | 1 | Выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Определять цели и функции участников, способы взаимодейст вия; планировать общие способы работы; обмениватьс я знаниями с членами группы для принятия эффективны х совместных решений | Формировани е навыков анализа, индивидуальн ого и коллективног о проектирован ия | Составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания, комментирова ние выставленных оценок | Устны й опрос | §54,55, рабочая тетрадь |
58 | Возникнове ние и распростран ение христианств а в Римской империи | 1 | Строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е навыков анализа, индивидуальн ого и коллективног о проектирован ия | Составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания, комментирова ние выставленных оценок | Тестир ование | §56, рабочая тетрадь | ||
59 | Расцвет Римской империи во II веке | 1 | Строить логические цепочки рассуждений; извлекать информацию из нескольких источников; анализировать и обобщать факты | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е навыков анализа, индивидуальн ого и коллективног о проектирован ия | Составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания, комментирова ние выставленных оценок | Выпол нение задани й в контур ной карте | §57, контурн ая карта |
60 | «Вечный город» во времена империи и его жители | 1 | Строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции развития Римской империи; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Определять последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного результата, составлять план последовате льности действий | Формироват ь навыки учебного сотрудничес тва в ходе индивидуаль ной и групповой работы | Формировани е навыков анализа, индивидуальн ого и коллективног о проектирован ия | Составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания, комментирова ние выставленных оценок | Устны й опрос | §58, рабочая тетрадь | ||
61 | Римская империя при Константин е | 1 | Объяснять исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формироват ь коммуникат ивные действия, направленн ые на систематиза цию знаний по данной теме | Формировани е навыков анализа, индивидуальн ого и коллективног о проектирован ия | Составление плана, комплексное повторение, проектирован ие выполнения домашнего задания, комментирова ние выставленных оценок | Устны й опрос | §59, рабочая тетрадь |
62 | Падение | 1 | Строить | Определять | Формироват | Формировани | Составление | Устны | §60 | ||
Западной Римской империи | логические цепочки рассуждений; | последовате льность промежуточ | ь навыки учебного сотрудничес | е навыков анализа, индивидуальн | плана, фронтальная беседа, | й опрос | |||||
объяснять | ных целей с | тва в ходе | ого и | комплексное | |||||||
исторически | учѐтом | индивидуаль | коллективног | повторение, | |||||||
явления, | конечного | ной и | о | проектирован | |||||||
процессы, связи и | результата, | групповой | проектирован | ие | |||||||
отношения, | составлять | работы | ия | выполнения | |||||||
выявляемые в | план | домашнего | |||||||||
ходе | последовате | задания, | |||||||||
исследования | льности | комментирова | |||||||||
учебного | действий | ние | |||||||||
материала | выставленных | ||||||||||
оценок | |||||||||||
63 | Повторител | 1 | Объяснять | Определять | Формироват | Формировани | Индивидуальн | Провер | |||
ьно- обобщающи й урок по теме «Древний Рим» | исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе | последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом конечного | ь коммуникат ивные действия, направленн ые на | е познавательн ого интереса к изучению нового; обучение | ая и парная работа с дидактически м материалом, проектирован ие | очная письме нная работа | |||||
исследования | результата, | систематиза | способам | выполнения | |||||||
учебного | составлять | цию знаний | обобщения и | домашнего | |||||||
материала; решать | план | по данной | систематизац | задания, | |||||||
тестовые задания | последовате | теме | ии знаний | работа с | |||||||
льности | текстом | ||||||||||
действий | учебника и | ||||||||||
исторической | |||||||||||
картой |
Раздел 7. Итоговое повторение (2 часа) | |||||||||||
64 | «Семь | 1 | Осуществлять | Осознавать | Формироват | Формировани | Комплексное | Устны | Заклю | ||
чудес света» | выбор наиболее эффективных | уровень и качество | ь коммуникат | е навыков анализа, | повторение, самостоятельн | й опрос | чение | ||||
способов решения | усвоения | ивные | индивидуальн | ая работа с | |||||||
задач в | знаний и | действия, | ого и | творческими | |||||||
зависимости от | умений | направленн | коллективног | и | |||||||
конкретных | ые на | о | проблемными | ||||||||
условий; готовить | систематиза | проектирован | заданиями, | ||||||||
тематические | цию знаний | ия | комментирова | ||||||||
сообщения и | по данной | ние | |||||||||
проекты, | теме | выставленных | |||||||||
используя | оценок | ||||||||||
дополнительные | |||||||||||
источники | |||||||||||
информации |
65 | Итоговое | 1 | Объяснять | Определять | Формироват | Формировани | Комплексное | Провер | |||
повторение по курсу истории древнего мира | исторически явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в | последовате льность промежуточ ных целей с учѐтом | ь коммуникат ивные действия, направленн | е навыков анализа, индивидуальн ого и коллективног | повторение, самостоятельн ая работа с творческими и | очная письме нная работа | |||||
ходе | конечного | ые на | о | проблемными | |||||||
исследования | результата, | систематиза | проектирован | заданиями, | |||||||
учебного | составлять | цию знаний | ия; осознание | комментирова | |||||||
материала; решать | план | по данной | роли | ние | |||||||
тестовые задания | последовате | теме | значительных | выставленных | |||||||
льности | событий и | оценок | |||||||||
действий | личностей в | ||||||||||
истории | |||||||||||
Древнего | |||||||||||
мира, места | |||||||||||
историческог | |||||||||||
о и | |||||||||||
культурного | |||||||||||
наследия | |||||||||||
древних | |||||||||||
обществ в | |||||||||||
мировой | |||||||||||
истории | |||||||||||
Резерв (3 часа) | |||||||||||
66- | Резервный | 3 | |||||||||
68 | урок |
- Список литературы и материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Учебники Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015. | Учебно-методические пособия Всеобщая история. История Древнего мира. Разноуровневые задания. 5 класс / Сост. Д.И. Чернов. – Мю: ВАКО, 2015. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира: В 2-х выпусках. - М.: Просвещение, 2013. История. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / Авт.-сост. Н.Н. Бузюмова, Н.А. Солодская, О.А. Божескова. – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2011. История древнего мира. 5 класс: поурочные планы / Авт.-сост. Л.Л. Кочергина. - Волгоград: Учитель, 2007. История древнего мира. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой / Авт.-сост. Т.В. Ковригина. - Волгоград: Учитель, 2015. Крючкова Е.А. Всеобщая история. История древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс. - М: Просвещение, 2015. Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс / Сост. Е.Н.Сорокина. - М.: ВАКО, 2014. Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. В 2 частях: 5 класс: к учебнику А.А. Вигасина и др. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». ФГОС (к новому учебнику) / М.Н. Чернова. – М.: Экзамен, 2015. | Медиаресурсы http://fcior.edu.ru http://interneturok.ru/ru http://school- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...