Разработка урока на тему: "Международные отношения в XVI – XVIII веках"
план-конспект урока по истории (7 класс)
В работе представлена разработка урока для 7 класса по теме "Международные отношения в XVI – XVIII веках". Урок разработан по ФГОС. Имеет разнообразие деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mezhdunarodnye_otnosheniya_v_xvi_-_xviii_vekah.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Тема урока: Международные отношения в XVI – XVIII веках
Планируемые результаты урока
В результате урока ученики смогут: изучить такие понятия: международные конфликты, причины, предпосылки и ход войн; рассмотрения на конкретных исторических примерах причин и сути религиозных и международных конфликтов и пути их разрешения; развить умение анализировать ситуации и факты, выражать собственную позицию по проблеме, а так же умения формулировать причины и предпосылки Тридцатилетней войны и ее последствия.
Развернутый сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала занятия | Проверяет готовность к уроку, отмечает присутствующих | Подготовка к уроку |
Проверка выполнения домашнего задания | Краткий опрос по предыдущей теме «Путь к парламентской монархии». Опрос проводиться устно. спрашиваются понятия, личности, события. | Ответы на вопросы по предыдущему параграфу, актуализация знаний |
Подготовка к основному этапу занятия (МОЭ) | Учитель говорит: «мы с вами видели, к чему привела Реформация. Война поглотила Германию, Варфоломеевская ночь, и многие другие кошмары захлестнули Европу. Как вы думаете, какие могут быть еще причины начавшейся череде европейских войн?» Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока. Учитель говорит: «Как видите, причин было много. Наша задача – понять, какие войны прошли в Европе в течение трех веков, и как они преобразовали политическую карту.» Формируется цель урока: «Формирование знаний о развитии международных отношений в Европе в XVI-XVIII вв..» | Решение проблемной ситуации, ответы на вопросы учителя, формирование цели урока, актуализация знаний |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Учитель даёт краткую справку о ситуации на политической арене в XVI – XVIIIв.в. Упоминает различные войны в Европе. Далее класс делится на три группы и начинает поиск информации для таблицы. Каждая из групп будет искать войны в своём веке: 1 – XVI, 2 – XVII, 3 – XVIII в.в. В таблице будут следующие колонки: Дата войны, участники, причины войны и итоги. Каждая из групп при поиске своей информации её записывает в тетрадь. Помощь и руководство в этой работе берёт на себя учитель. В случае непонимания или не нахождения информации учитель дополнительно говорит её детям. В конце работы на доске начинается заполнение таблицы с классом. Идёт выборочный опрос обучающихся и формируется краткий вывод по векам. | Работа в группах, работа с таблицей, самостоятельный поиск ответов на поставленный вопрос, формирование вывода, изучение материала через системно-деятельностный подход. |
Первичная проверка понимания нового материала | Учитель задаёт учащимся вопрос: «Выскажите совою точку зрения, каков вывод мы можем сделать событиях в международных отношениях XVI – XVIII в.в.? С чем связаны события того времени? Что их объединяет?» Выборочный опрос учащихся. Формирование общего вывода по теме урока. | Ответы на поставленные вопросы, формирование вывода |
Динамическая пауза | Проведение динамической паузы с учетом возрастных и физических особенностей учащихся | |
Закрепление новых знаний и способов действий | Дети отвечают устно на вопросы о сходстве и различиях войн во времена XVI – XVIIIв.в. Происходит выборочный опрос обучающихся | Рассуждения на изученную тему, актуализация знаний, ответы на поставленные вопросы, закрепление материала |
Обобщение и систематизация знаний | Учитель задаёт вопросы обучающимся по теме урока, выборочно спрашивает обучающихся. | Ответы на поставленные вопросы, закрепление материала |
Контроль и самопроверка знаний | Учитель с детьми сравнивает цель урока с тем, что уже было изучено на уроке. Происходит формирование с детьми полного вывода по революции в Нидерландах. Подводиться итог. | Сравнение желаемого результата с достигнутым, актуализация знаний, закрепление знаний, подведение итогов работы |
Подведение итогов занятия | Учитель выставляет отметки. Рефлексия с записью в тетрадь | Рефлексия, мотивация самих себя и учителем |
Информация о домашнем задании | Запись на доске: Ответы на вопросы к IIглаве после 14 параграфа. Если не успевают дети выполнить таблицу, то на уроке она разбирается устно, а заполняется дома. | Запись домашнего задания в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"
Элективный курс для 9-х предпрофильных классов расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....
Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"
Элективный курс для 9-х предпрофильных классов расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....
Методическая разработка на тему "Международные экономические отношения"
Лекция на тему "Формы международных экономических отношений". Компьютерная презентация на тему урока....
Международные отношения в XVI – XVIII веках.
Презентация содержит краткий конспект международных отношений в XVI – XVIII веках. Данная презентация необходима при систематизации пройденного учебного материала, так как он является доста...
Международные отношения в XVI-XVIII веке
презентация...
Конспект конкурсного урока Международные отношения в XVI-XVIII веках.
Конспект позволяет раскрыть суть и причины международных конфликтов рассмотреть ход Тридцатилетней войны; развивать умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в т...