ИКТ-компетенции преподавателя
статья по истории

Белокриницкая Мария Михайловна

Ресурсы, которыми можно пользоваться при дистанционном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt-kompetentsii.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Белокриницкая Мария Михайловна, учитель истории и обществознания,

МБОУ «СОШ №24» г.Абакан, республика Хакасия

Уровни требований к ИКТ-компетенциям преподавателя.

Учителя, которые обладают технологической и методической компетенциями, способны успешно осуществлять образовательный процесс в ИКТ- насыщенной образовательной среде современной школы. Например, рекомендации ЮНЕСКО в этой области подчеркивают, что современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические навыки и умения у своих учеников. Современный учитель должен быть способен помочь учащимся использовать ИКТ для того, чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки  учения и в итоге стать полноценным гражданином и работником. Это предполагает формирование у выпускников такой важной компетенции, как готовность к организации образовательного процесса в школах и учреждениях СПО и ВУЗов с применением интерактивных технологий.

В информационном пространстве существует большое разнообразие технологий, программного обеспечения, как для формирования ИКТ-компетентности, так и для использования их  в профессиональной деятельности. При этом можно выделить следующий ряд современных и перспективных ИК-технологий.

Облачные технологии позволяют учителю и ученику создавать информационные ресурсы и сохранять их в сетевых информационных хранилищах. Таких комплексных облачных бесплатных решений для образования достаточно много, например: Google Drive, Яндекс.Диск, OneDrive, Microsoft Azure. Эти программы позволяют не только хранить данные, но и мгновенно обмениваться сообщениями.

Web второго поколения (Web 2.0)- разновидность сайтов, на которых онлайн- контент (внутреннее наполнение сайтов) можно создавать самими пользователями. Применительно к образованию Web 2.0  представляет качественно новые возможности построения образовательного процесса, поскольку позволяет привлечь всех обучающихся не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей. Учащиеся становятся активными создателями учебной информации, взаимодействуя с другими участниками процесса. К этим сервисам относятся социальные сети (Вконтакте).

Социальные закладки . Они дают возможность получить доступ к своей коллекции закладок с любого компьютера, так как хранятся на сервере в сети интернет. Ими можно делиться и обмениваться, достаточно будет дать ссылку на страничку в социальном сервисе. Закладки можно систематизировать с помощью тэгов. Популярными сервисами являются на сегодняшний день: Memori.ru; Moemesto.ru; Google.com/bookmarks.

Онлайн –игры, блоги, форумы, сообщества, группы, комментарии, чаты, онлайн –энциклопедии.

Популярными онлайн-энциклопедиями можно назвать Энциклопедию Всемирной истории, Советская историческая энциклопедия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся через организацию исследовательско-краеведческой деятельности по авторской образовательной программе «Традиции земли Нерехтской» (из опыта работы преподавателя)

Работа включает в себя следующие разделы:Исследовательско-краеведческая деятельность как способ формирования общих и профессиональных компетенций.Практика организации исследовательско-краеведческой де...

Компетенции и компетентности современного преподавателя школы, колледжа, ВУЗа

Профессиональная компетентность педагога - это способность педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности.Профессиональная компетентность преподавателя как педагога выражается в ко...

РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Информатизация образования является одним из направлений в модернизации и развитии нашего техникуме. Внедрена и реализована «Модель процесса формирования ИКТ-компетенции преподавателей», которая «пост...

Профессиональные педагогические компетенции преподавателя английского языка

Профессиональные компетенции преподавателя английского языка...

Тема « Повышение социально – педагогической компетенции преподавателей в условиях работы ПЦК»

Доклад на зональном научно–практическом семинара по теме «Реализация психолого-педагогических задач в процессе профессионального самоопределения обучающихся посредством применения технолог...

Online как новая компетенция преподавателя музыки

Современный мир требует от преподавателя еще один навык – это умение организовать свою деятельность дистанционно. Это новая реальность, в которой необходимо досконально разобраться, и максимальн...

Online как новая компетенция преподавателя музыки

Современный мир требует от преподавателя еще один навык – это умение организовать свою деятельность дистанционно. Это новая реальность, в которой необходимо досконально разобраться, и максимальн...