Смутное время в Российском государстве
презентация к уроку по истории (7 класс)

Литвиненко Наталия Михайловна

Презентация к уроку истории в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smutnoe_vremya_v_rossii_7_klass.pptx983.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смутное время в Российском государстве Урок истории в 7 классе

Слайд 2

Что мы празднуем 4 ноября? Какое историческое событие связано с этим праздником?

Слайд 3

Смута СМУТА - историческая эпоха в жизни Московской Руси. Смутное время началось после смерти Федора Ивановича, последнего царя из рода Рюрика (6 января 1598 г.), и продолжалось до избрания в цари Михаила Федоровича Романова (21 февраля 1613 г.). Начало Смуты совпадает с воцарением Бориса Годунова, посаженного на трон Земским Собором 6 февраля 1598 г. До этого он 10 лет состоял при своем болезненном и слабовольном шурине Федоре Ивановиче в качестве полновластного правителя государства и не пользовался симпатиями широких народных масс, особенно после того, как пошли слухи, что младший брат царя Димитрий погиб от рук убийц, подосланных Годуновым.

Слайд 4

П ричины смутного времени 1) пресечение законной монархии 2) разруха и голод 3) запустение центральной части русских земель 4) ужесточение политик закрепощения крестьян 5) увеличен налоговый гнёт 6 ) ослабление центральной власти Можно ли боярство считать главным виновником появления смуты?

Слайд 5

Лжедмитрий I Какие ошибки допустил Лжедмитрий во время своего правления?

Слайд 6

В.О.Ключевский «Лжедмитрий I» «… Он тотчас показал себя деятельным управителем, чуждался жестокости, сам вникал во все, каждый день бывал в Боярской Думе, сам обучал ратных людей. Своим образцом действий он приобрел широкую и сильную привязанность в народе, хотя в Москве кое-кто подозревал и открыто обличал его в самозванстве. Как бы то ни было, но он не усидел на московском престоле, потому что не оправдал боярских ожиданий. Он не хотел быть оружием в руках бояр, действовал слишком самостоятельно, развивал свои особые политические планы, во внешней политике даже очень смелые и широкие, хлопотал поднять против турок и татар все католические державы с православной Россией во главе. Но временами он ставил на вид своим советникам в Думе, что они ничего не видели, ничему не учились, что им надо ездить за границу для образования, но это он делал вежливо, безобидно …»

Слайд 7

В.О. Ключевский «Лжедмитрий I» «… Однако главная причина его падения была другая. Ее высказал коновод боярского заговора, составившегося против самозванца князем В.Шуйским . На собрании заговорщиков накануне восстания он открыто заявил, что признал Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы… открыть дорогу к престолу оному из своей среды (недаром Борис, как только услыхал о появлении самозванца, прямо сказал боярам, что это их рук дело). Они так и сделали, только при этом разделили работу между собою; романовский кружок сделал первое дело (то есть «вырастил» самозванца), а титулованный кружок с князем В.Шуйским во главе исполнил второй акт»

Слайд 8

Василий Шуйский В 1606 г. на Земском соборе царём был «выдвинут » князь Василий Шуйский, который поклялся не допускать безграничного самовластия и не слушать ложных доносов, не отнимать имущества у наследников и родственников. - Патриархом был избран сторонник Василия Шуйского – казанский митрополит Гермоген , который обеспечил новому царю поддержку духовенства. Но не было единодушия и среди самих бояр.

Слайд 9

Иван Болотников

Слайд 10

Выступление Ивана Болотникова Причины Политический кризис в стране, вызванный Смутой; усиление гнета над крепостными и ухудшение качества жизни; голод 1601-1603 гг ; частая смена царей, появление Лжедмитриев. Состав Социальный состав выступления был неоднородным. На первом этапе Болотникова поддерживали даже дворяне. Остальную массу составили крестьяне и посадские люди. Известно, что активно к восстанию присоединялись малые народности: татары, чуваши, мари. Требования Свергнуть неугодного царя — Василия Шуйского . Болотников с подвижниками считали, что престол должен принадлежать законному наследнику — Лжедмитрию I , Болотников называл себя его воеводой; Уменьшение полномочий феодалов, смягчение крестьянского гнета.

Слайд 11

Лжедмитрий II (Тушинский вор) Летом 1607 года в Стародубе появился человек, который объявил себя чудом спасшимся в мае 1606 года в Кремле царевичем Дмитрием. Это был Лжедмитрий II . Смута таким образом не заканчивалась, а только вступала в самую лихую часть своей второй фазы. Примечательно, что когда Болотников сидел в окружении в Туле он слал письма по России и требовал, чтобы объявили хоть какого-нибудь Дмитрия. Его и объявили, но к тому моменту Болотникова уже утопили, а смута развивалась совершенно по другой линии.

Слайд 12

Лжедмитрий II (Тушинский вор ) и Марина Мнишек

Слайд 13

Источники https:// yandex.ru/images/search?pos https:// infourok.ru/konspekt-uroka-po-istorii-na-temu-smutnoe-vremya-v-rossiyskom-gosudarstve-klass-3629073.html https:// nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2020/10/05/urok-istorii-v-7-klasse-smutnoe-vremya-v-rossiyskom-gosudarstve


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории 10 кл "смутное время Российского государства"

Цели урока:на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени;знать отношение различных слоев к этому явлению;выделять основные периоды ...

Конспект урока: Смутное время Российского государства

На основе анализа документального и учебного материала учащиеся на данном уроке могут определить причины, сущность и последствия Смутного времени. Привлечение исторических документов способствует разв...

Кризис Российской государственности на рубеже XVI - XVII веков. Смутное время

Лекция по истории Смутного времени с включением извлечений из исторических источников...

Кризис государства и общества. Смутное время.

Цели урока: - охарактеризовать состояние России после смерти Ивана Грозного и политику Бориса Годунова, определить причины Смуты.- Дать оценку событиям правления Лжедмитрия I; охарактеризовать су...

Смутное время в российской культуре

методическая разработка урока "Смутное время в русской культуре"...

Урок истории в 7 классе "Смутное время в Российском государстве"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В разработку урока включены задания на формирование читательской грамотности учащихся....

Смутное время в Российском государстве: борьба с интервентами

Смутное время в Российском государстве: борьба с интервентами презентация к уроку по истории (7 класс)...