УРОК ДЕНЬ ПОБЕДЫ
план-конспект урока по истории (9 класс)

Асланова Сеидмаида Сеидисламовна

 Цель урока:

1. Образовательная:

 - познакомить  учащихся с трагическими событиями в начале войны;

 - сформировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны;

 - раскрыть причины неудач  Красной Армии в начале Великой Отечественной войны.

2. Воспитательная:

 - уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер;

- охарактеризовать героизм советских людей;

- воспитывать патриотизм.

3.Развивающая:

- продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы;

- способствовать развитию логических умений: сравнивать, анализировать, обобщать , оценивать.

Методы урока

        По источнику передачи и восприятию информации:

- словесно-наглядный;

- практический.

        По степени самостоятельности мышления:

- проблемный;

- поисковый.

Формы урока

- индивидуальная, парная, фронтальная.

Основные знания:

ход военных действий в  период войны.

Оборудование: 

компьютер с проектором; кадры военной кинохроники ; аудиозапись военных лет; карта военных действий.

Объем учебного времени : 45 минут.

Тип урока: повторительно—обобщающий .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx68.56 КБ

Предварительный просмотр:

герб дербент

Министерство образования и науки

Республики Дагестан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                городского округа «город Дербент»

«Средняя общеобразовательная школа №6»

имени Низами Гянджеви

Открытый урок

на тему:

«День Победы »

Подготовила: Асланова С.С.

 учитель истории МБОУ СОШ№6

 Цель урока:

1. Образовательная:

 - познакомить  учащихся с трагическими событиями в начале войны;

 - сформировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны;

 - раскрыть причины неудач  Красной Армии в начале Великой Отечественной войны.

2. Воспитательная:

 - уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер;

- охарактеризовать героизм советских людей;

- воспитывать патриотизм.

3.Развивающая:

- продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы;

- способствовать развитию логических умений: сравнивать, анализировать, обобщать , оценивать.

Методы урока

        По источнику передачи и восприятию информации:

- словесно-наглядный;

- практический.

        По степени самостоятельности мышления:

- проблемный;

- поисковый.

Формы урока

- индивидуальная, парная, фронтальная.

Основные знания:

ход военных действий в  период войны.

Оборудование: 

компьютер с проектором; кадры военной кинохроники ; аудиозапись военных лет; карта военных действий.

Объем учебного времени : 45 минут.

Тип урока: повторительно—обобщающий .

Ход урока .

Учитель.

Здравствуйте ребята садитесь. Вы, наверное, заметили сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в историю нашей великой страны России. Чтобы перенестись во времени, давайте посмотрим инсценировку подготовленные  Османовой Ф.и Аслановым И. После чего вы должны назвать тему урока.

Сценка.

Фатима: Ислам, ты только посмотри, что я нашла.

Ислам: А что это?

Фатима: Это альбом моего прадеда. Мама рассматривала его и забыла на столе.

Ислам: Интересно! Давай заглянем в него? (открывают альбом, из него звучит голос

из альбома Левитана о начале ВОв)

Ислам: Что случилось?

Фатима: Кажется, это доносится это из альбома

Ислам: Там война?

Фатима: Страшно

Ислам: Да, война это страшно.

Фатима: «Мой прадед  сражался на страшной войне.

Наверное, он помечтал обо мне,

Мол, доля солдата страну защитить,

Ведь внукам и правнукам хочется жить.

И смело шагая в решительный бой.

Совсем не боялся прадедушка мой.

«спасибо, дедуля,-шепчу я ему,-За то, что не отдал меня никому».

Ислам я думаю  мы, молодое поколенье должны хранить в наших сердцах подвиг советского народа, , чтобы не потерять нить памяти о доблести и героизме наших соотечественников, подаривших нам жизнь. Мой прадеда  Джафаров Фереджулла Алирзаевич  участник ВОв, он участвовал в оборонительных боях за Москву,  был серьезно ранен. Мы всей семьей  ежегодно принимаем участие в шествии бессмертного полка, несем портрет  моего прадеда.

Ислам : Твой прадедушка настоящий герой.

Фатима : Да, и им очень горжусь. Он получил 15 правительственных наград, в том числе ордер Отечественной войны I степени, медали «За отвагу», «За боевые заслуги».

Ислам: А почему же  твой прадедушка решил Родину защищать ?

Фатима: Да потому-то он был патриотом своей родины, он был готов к самопожертвованию  во  имя жизни  и мира, как и весь советский народ.

Ислам: Теперь -  то  я понял, как  советский народ отстоял свой национальный суверенитет.

Учитель.

Как вы думаете,  о каком историческом событие мы сегодня с вами будем говорить?

Правильно, ребята. Тема нашего урока «По страницам Великой Отечественной войны»

По программе 20 век мы с вами будем изучать  в 10 классе. Но в течение года мы с вами проводили Уроки Мужества,  посвященный 75-летию Великой Победы. В этом учебном году этот урок у нас  заключительный.

А как вы думаете, какова цель нашего урока раз он заключительный ?

Да ребята цель нашего урока – вспомнить и закрепить основные значимые события Вов, а так же  имена и подвиги людей  благодаря которым мы с вами живем в мирное время.

Так же в этом учебном году мы участвовали, во многих Республиканских и Всероссийских конкурсах посвященной этой юбилейной дате. Итоговым результатом нашей работы   стало изготовление Лэпбука «День Победы» Эта была очень кропотливая, долгая, но занимательная работа. Мы с вами по крупицам собирали историческим материал  для нашего Лэпбука. Хочется поблагодарить наших родителей, которые оказали нам помощь в изготовлении тематической папки «День Победы»

 И так сегодня мы с вами повторим и общим и закрепим  все наши знания о ВОВ.

Наш урок пройдет в групповой форме. Нам сегодня с вами  нужно защитить Лэпбук в форме творческой презентации. Каждая группа получила домашнее задание. И сейчас мы посмотрим, насколько хорошо, вы подготовились.

  Лэпбук «День Победы» представляет собой папку из 4 разворотов, на которых размещены 12 развивающихся элементов. И эти 12 элементов послужат тематикой творческих презентаций наших групп. И так класс наш делится на 4 группы.

1 группа подготовила презентацию по следующим темам.

1) Вставай страна огромная.

2) Города-герои

3) Стихи о войне

2 группа

1) Факты о войне

2)  Жизнь детей во время войны         

3) 9 мая - День Победы

3 группа

1) Военные символы

2) Ордена и медали 

3) Почему мы празднуем День Победы?

4 группа

1) Карта 1941-1945 гг

2) Наши ветераны

3) Война в картинах великих художниках

И так начнем.

1 группа вам слово. Тема «Вставай страна огромная »

1 группа.

  Наша группа собрала материал для  Мини—книжки «Вставай страна огромная»  Здесь содержится информация о том, что Великая Отечественная война началась 1941 завершилась 1945 гг.

 Ислам

 Война между СССР и Германией в рамках Второй Мировой войны, закончившаяся победой Советского Союза над фашистами и взятием Берлина. Великая Отечественная Война стала одним из финальных этапов Второй Мировой.

Натали

ВОВ делится на 3 основные периоды: Начальный период войны (22 июня 1941 — 18 ноября 1942).  

В первый период Великой Отечественной войны инициатива полностью принадлежала  фашистской Германии. Этому способствовало сразу несколько факторов: во-первых, Германия обладала огромной военной и промышленной мощью, благодаря чему ее армия была более многочисленна, а военная техника более современная; во-вторых, успеху Гитлера сильно способствовал фактор внезапности – нападение на СССР хоть и не было полностью неожиданным для советского командования, оно все же застало советскую армию врасплох, из-за чего она не смогла тщательно подготовиться и оказать достойный отпор даже на собственных территориях. Уже в первые два года войны Гитлеру и союзникам удалось захватить Украину, Беларусь, взять в блокаду Ленинград с 8 сентября 1941 - 27 января 1944 гг и вплотную подойти к Москве. Советская армия в этот период терпела одно поражение за другим.

Хадижа.

2 период – это коренной перелом  19 ноября 1942 по конец.1943 гг.  Период коренного перелома  – это радикальное изменение сил в ходе Великой Отечественной войны, характеризующееся переходов инициативы в руки СССР, а также резким ростом военно-экономического положения Советского Союза.

  Коренной перелом делится на следующие  4 периода:

1) С 19 ноября 1942 г -2 февраля Сталинградская битва в ходе, которого советские войска переходят от обороны к стратегическому наступлению.

2) Окончательный перелом  на Курской дуге (5 июля – 23 августа 1943 года). В начале года немцам удалось добиться определенных успехов на южном направлении, поэтому командование приняло решение начать наступательную операцию на Курском выступе, чтобы снова перехватить инициативу в свои руки. 12 июля состоялось крупное танковое сражение, которое закончилось полным разгромом немецкой армии. Советский Союз смог отвоевать Белгород, Орел и Харьков, а также нанести серьезные потери армии Гитлера.Битва на Курской дуге стала последним этапом коренного перелома. С этого момента и до самого окончания войны инициатива больше никогда не переходила в руки Германии. Советский Союз смог не только отвоевать собственные территории, но и дойти до Берлина.

3) Сентябрь-ноябрь 1943 г битва за Днепр освобождение города Киев, Смоленска, вышли к границам Белоруссии .

4)Январь-февраль 1943г. - битва за Кавказ инициатива переходит в руки Красной армии.

Фика

 Третий период войны 1944 по май 1945 гг.

 После череды неудач в течение всего 1943 года германское командование отказалось от попыток перехватить стратегическую инициативу и перешло к жесткой обороне. Главной задачей вермахта на севере стало не допустить прорыва Красной Армии в Прибалтику и Восточную Пруссию, в центре к границе с Польшей, а на юге к Днестру и Карпатам. Советское же военное руководство поставило целью зимне-весенней кампании 1944 разгром немецких войск на крайних флангах – на Правобережной Украине и у Ленинграда.

 Советская армия продвигалась в сторону Берлина, отвоевывая захваченные территории. Был отвоеван Ленинград, и к 1944 году советские войска двинулись в сторону Польши, а затем и в  Германию. 8 мая Берлин был взят, а немецкие войска объявили безоговорочную капитуляцию.

Красная армия смогла одержать победу благодаря патриотическому  подъему и массовому героизму советского народа на фронте и в тылу, единству всех наций и народностей СССР в борьбе с врагом, а так же благодаря мощнейшей  пропагандистской  кампании, развернутая в СССР, поддерживающая веру советского народа в победу.

Учитель.

2 группа нам расскажет  о Фактах  войны

Германия в этой войне преследовала следующие цели:

- классовые - уничтожение СССР, как государства, и, коммунизма, как идеологии;

- империалистические - достижение мирового господства;

- экономические - ограбление национальных богатств СССР;

- расистские - уничтожение большей части советского народа и превращение оставшихся в рабов.

Целями Великой Отечественной войны СССР были:

- защита Отечества, свободы и независимости Родины;

- оказание помощи народам мира в освобождении от фашистского ига;

- ликвидация фашизма и создание условий, исключающих возможность агрессии с немецкой земли в будущем.

 Со стороны Германии это была война несправедливая, захватническая и преступная. Со стороны СССР - освободительная и справедливая.

В годы Великой Отечественной войны союзниками СССР были: США, Британия, Франция. Англии, США.

Верховным Главнокомандующим в СССР  был Иосиф Виссарионович Сталин.

Советские полководцы и военноначальники, участвовавшие в ВОВ.

Георгий Константинович Жуков(1896-1974), Родион Яковлевич Малиновский(1898-1967), Константин Константинович Рокоссовский(1896-1968), Александр Михайлович Василевский(1895-1977), Иван Степанович Конев(1897-1973).

В оккупации СССР принимали участие: Германия, Италия, Австрия, Румыния, Венгрия, Словакия, Финляндия, Испания.

За шесть лет войны выделяется 5  военных действий.

• Западноевропейский: Западная Германия, Дания, Норвегия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Великобритания (авиабомбардировки).

• Восточноевропейский: СССР (западная часть), Польша, Финляндия, Северная Норвегия, Чехословакия, Румыния, Венгрия, Болгария, Югославия, Австрия (восточная часть), Восточная Германия.

• Средиземноморский: Югославия, Греция, Албания, Италия, средиземноморские острова (Мальта, Кипр и пр.), Египет, Ливия, Французская Северная Африка, Сирия, Ливан, Ирак, Иран.

• Африканский: Эфиопия, Итальянское Сомали, Британское Сомали, Кения, Судан, Французская Западная Африка, Французская Экваториальная Африка, Мадагаскар.

• Тихоокеанский: Китай, Япония (Корея, Южный Сахалин, Курильские острова), СССР (Дальний Восток), Алеутские острова, Монголия, Гонконг, Французский Индокитай, Бирма, Андаманские острова, Малайя, Сингапур, Саравак, Голландская Ост-Индия, Сабах, Бруней, Новая Гвинея, Папуа, Соломоновы Острова, Филиппины, Гавайские острова, Гуам, Уэйк, Мидуэй, Марианские острова, Каролинские острова, Маршалловы острова, Острова Гилберта.

Учитель.

3 группа расскажет о Военных символах

Символы всегда играли важную роль в истории человечества. Мы видим их каждый день и примерно знаем, что они обозначают. Для нашей страны особое значение имеют символы Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня мне бы хотелось остановиться на  самых значимых из них: Первым знаковым символом начала Великой Отечественной войны стала песня «Священная война», известная также по первой строчке: «Вставай, страна огромная!». Она стала своеобразным гимном защиты Отечества.

Знамя Победы. История знамени такова: Перед Победой военный совет 3-й ударной армии принял решение изготовить знамена для водружения над Рейхстагом. Флагов было столько же, сколько и дивизий – девять. Символ  Победы  был учрежден 8 ноября 1943 г. как особая награда для высших военачальников. 

Как и орден «Победа», орден Славы был учрежден 8 ноября 1943 года. Отличие в том, что орденом Славы награждали рядовых бойцов и сержантский состав Красной Армии, а в авиации – младших лейтенантов, проявивших доблесть, храбрость и бесстрашие в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Фактически это солдатский орден.

Плакат  Родина мать зовет - это плакат, призывающий к борьбе с захватчиками. Он был создан для агитации и пропаганды. Эта женщина с пронзительным и призывающим взглядом призывала бороться за свободу страны, встать на ее защиту Родины.

Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане   в честь Сталинградской  битвы стал самым узнаваемым символом Великой Победы.

Вечный огонь символизирует вечную память. Он горит в любую погоду: зимой и летом, в любое время суток: днем и ночью, не давая угаснуть человеческой памяти. К нему приносят цветы, приходят, чтобы поклониться, постоять и помолчать.

В 1967 году там был сооружен мемориальный архитектурный ансамбль: лавровая ветвь и солдатская каска на ниспадающем тяжелыми складками знамени. В центре – ниша с надписью «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». В центре бронзовой пятиконечной звезды горит вечный огонь. Слева от могилы стена с надписью: «1941 Павшим за Родину 1945».

Красная гвоздика ассоциируется с Днем Победы. В этот день принято дарить ветеранам войны красные гвоздики, возлагать их к памятникам и обелискам, посвященным подвигу нашего народа. Из множества цветов именно красная гвоздика стала символом Победы потому, что ее цвет символизирует кровь, пролитую за Родину, а стойкость и выносливость этого цветка напоминают качества, свойственные храбрым воинам.

В последние годы появился еще один символ Победы – георгиевская лента. Ее раздают на улицах городов перед Днем Победы, носят приколотой на грудь, повязывают на сумки и антенны автомобилей.Символичны цвета ленты: черный – дым, оранжевый – пламя. Помимо уже перечисленных символов Победы можно назвать и мемориальные сооружения, и реактивный миномёт «Катюша», и Танк Т-34, и солдатские письма-треугольники, и песню «День Победы». Прочти в каждом городе есть парк Победы, который посвящен подвигу наших отцов и дедов.Символы Победы показывают, что мы помним и гордимся подвигом наших солдат!

Учитель.

А теперь давайте обратимся к исторической карте военного периода.

Слово предоставляется 4 группе.

Главная задача, которая стояла перед военными топографами во время войны,— это своевременно и полно обеспечить войска топографическими картами. Фронтовики хорошо знают цену карте. Каждое сражение начиналось с карты. На карте рождались замыслы полководцев. По ней строили свои расчеты и принимали решения командиры всех родов войск, рангов и степеней. 

Нам бы хотелось  продемонстрировать схемы карт основных этапов войны .Первая карта показывает ход с июня 1941 по ноябрь 1942 г.Синими стрелками обозначены направление ударов фашиских войск .Красным направление Красной армии.В этот период немцы одерживали победу ,захватили Прибалтику,Белоруссию,Молдавию ,Украину.

Согласно немецкому плану «Барбаросса», удар должен был   быть нанес в трех направлениях: группа армий «Север» двигалась на Ленинград, «Юг» — на Киев, «Центр» — на Москву.

На второй карте изображена Битва за Ленинград. Всем нам известно, что 900 дней длилась блокада Ленинграда . Хочется отметить ,что  в конце 1941 г. по льду Ладожского озера была проложена знаменитая "Дорога жизни", связавшая Ленинград с Большой землей. Когда лед окреп, по ледяной дороге потянулись длинные колонны грузовых машин с продовольствием, горючим, оружием и снаряжением.

На третьей карте мы видим событие коренного перелома .

В этот период важнейшими событиями стали Сталинградская битва, битва на Курской дуге, битва за Днепр, Тегеранская конференция.

И последняя карта отражает события 1944-1945гг. Завершение освобождения территории СССР.

Учитель. Первая группа расскажет нам о Города-герои

В книжке – раскладушке содержатся сведения о Городах – героях. Этого почётного звания, были удостоены    города, прославившихся  во время Великой Отечественной войны 1941—1945.

Москва звание героя получила в 8 мая 1965г,так как во время московской битвы был  развеян миф о непобедимости германской армии.

 8 мая 1965 г. Ленинграду  было  присвоено звание «Город-герой».  Почти 900 дней и ночей в условиях полной блокады города жители не только удержали город, но и оказали огромную помощь фронту.

 14 сентября 1973 г. Новороссийску присвоено звание «Город-герой». 19 августа 1942 года начались бои за Новороссийск. Они продолжались 393 дня. Город героически сражался.

  7 декабря 1976 г. Туле присвоено звание «Город-герой». В конце октября 1941 г. танковые дивизии гитлеровцев начали атаку города, но захватить Тулу им не удалось.

 Тулу  называют арсеналом и щитом России.  С первых дней Великой Отечественной войны тульские оружейники единодушно поддержали лозунг «Все для фронта, все для победы».

7 мая 1985 года, накануне 40-летия Победы, за мужество и стойкость защитников города, массовый героизм трудящихся в годы Великой войны Смоленску было присвоено звание «Город-Герой».

 6 мая 1985 г. Мурманску присвоено звание «Город-герой».  С самых первых дней войны Мурманск, сразу стал фронтовым населенным пунктом и портом. Рабочие Мурманска дружно поднялись на борьбу с фашистскими оккупантами. Сотни тысяч добровольцев явились в военкоматы, чтобы добровольно отправиться в ряды действующей армии.

 8 мая 1965 г. Волгограду присвоено звание «Город-герой». Сталинградская битва (17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.) явилась 1-ой крупной победой Красной Армии в Великой Отечественной войне.  

 В 1965 году Одесса получила почетное наименование «Город-герой». С 5 августа 1941 г. Одесса стойко оборонялась 73 дня. Героическая 73-дневная оборона Одессы дала множество примеров беззаветного мужества.

14 сентября 1973 г. Керчи присвоено звание «Город-герой».16 ноября 1941 года город был захвачен фашистами, 30 декабря 1941 г. в ходе Керченско-Феодосийской операции освобожден, но 19 мая 1942 г. после упорных боев вновь был оставлен советскими войсками.  Активную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками вели подпольщики и партизаны.

8 мая 1965 г. Севастополю присвоено звание «Город-герой».  Черноморский город сопротивлялся врагу 250 дней.  9 мая 1944 года советские войска мощным штурмом освободили Севастополь.

  8 мая 1965 г. Киеву присвоено звание «Город-герой». В столицу Украины Киев война пришла с рассветом 22 июня 1941 года. На город были обрушены первые вражеские бомбы. Враг пытался захватить город стремительно, однако сопротивление воинов Юго-Западного фронта не смог преодолеть.

26 июня 1974 г. Минску присвоено звание «Город-герой». 3 июля 1944 года  Минск освободили. Здесь оказалась зажатой в огненном кольце стотысячная армия противника.

8 мая 1965 г. Брестской крепости присвоено звание «Крепость-герой». В обороне крепости участвовали около 3,5 тыс. человек – представители более 30 наций и народностей. В первый же день войны фашистские захватчики атаковали её защитников – советских пограничников. Но те оказали яростное сопротивление.

Учитель. А теперь давай послушаем 2 группу .Они расскажут нам о том ,какова была Жизнь детей во время войны

В Книжке-раскладушке  «Жизнь детей во время войны» раскрывается,  то, что  в  годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети. Дети и война – два несовместимых понятия. Война сломала  и искалечила судьбы детей. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу.

Так же мы не можем сегодня вспомнить Таню Савичеву. Дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой стал одним из самых страшных свидетельств ужасов войны. Эти записи девочка вела во время блокады Ленинграда в 1941 г., когда голод каждый месяц уносил из жизни ее близких. Всего девять страниц, на которых Таня немногословно сообщает о гибели родных людей, стали настоящей летописью смерти. Дневник Тани Савичевой был предъявлен на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашизма. Девочка пережила блокаду, но так и не узнала о долгожданной Победе 9 мая 1945 г.

Да дневник Тани Савичевой нельзя читать без слез. И мне бы хотелось прочитать отрывок из ее дневника.
Девять страничек. Страшные строчки.
Нет запятых, только черные точки.
Пусто и тихо в промерзшей квартире.
Кажется, радости нет больше в мире.
Если бы хлебушка всем по кусочку,
Может, короче дневник был на строчку.
«Маму и бабушку голод унес.
Нет больше сил и нет больше слез.
Умерли дядя, сестренка и брат
Смертью голодной… » Пустел Ленинград.
Умерли все. Что поделать. Блокада.
Голод уносит людей Ленинграда.
Тихо в квартире. В живых только Таня.
В маленьком сердце столько страданья!
Умерли все! Никого больше нет.
Девочке Тане 11 лет.
Я расскажу вам, что было потом:
Эвакуация, хлеб и детдом.
Где после голода, всех испытаний
Выжили все, умерла только Таня.
Девочки нет, но остался дневник,
Детского сердца слезы и крик.
Дети мечтали о корочке хлеба…
дети боялись военного неба.
Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным и веским
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник — это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
«Вновь не должно это все повториться!

Учитель. Третья группа нам расскажет об Орденах и медалях. За что и кому присуждали ордена и медали во время войны?

На откидных листочках представлена информация о самых известных наградах, присуждаемых во время Отечественной войны. Во время войны советским гражданам вручались ордена и медали за мужество и героизм, проявленные в борьбе против немецких захватчиков. В орденах и медалях подчеркивалась  не только  отвага воинов ,но и отражалась великая русская история .Советские солдаты награждались такими орденами и медалями как: Орден Отечественной войны, Ордена Невского ,Кутузова ,Суворова, Ушакова ,Ордена Славы 3 степеней ,Орден Победы, а так же медали за оборону Москвы ,Ленинграда, Севастополя, Одессы ,Кавказа, Медаль За взятие определенного города например Берлина ,Кенигсберга,Медаль

Наши ветераны

Нет, ни одной семьи, которой не коснулась бы война. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге прадедов – наших защитников Родины. В нашем Лэпбуке есть конверт-карман  Наши ветераны .Об этом разделе нам расскажет 4 группа.

Конверт – карман  «Наши ветераны»  содержит информация о  ветеранах нашего города  таких как:

1)Дашдемир  Узден Абдулхаликович  родился 26 сентября 1926 года в селе Гимейди Дербентского района, добровольно записался на фронт, воевал в Берлине до окончания войны. Военная служба моего прадеда составляла   6 лет. За боевые заслуги  мой прадед был награжден орденами и  медалями.Получил  ранение кисти правой руки, была нарушена функция руки, инвалид  1 группы. 2017г. мы его потеряли.

2) Нагиев К.И родился в Дербенте 1924г в семье служащего. Учился в сош№15.27 июня 1943 г.был призван в армию добровольно. Сначала его отправили учиться в Баку в военное училище, закончив,  его в звании лейтенанта попал, на фронт. Служил командиров взвода  №800,дважды был ранен и дважды возвращался в строй.30 аапреля 1945 г. был убит в Германии, всего 9 дней оставалось до Победы.

3)В ходе исследования  мы узнали, что Сеидов Сеид-Газим  Кашимович   родился 2 сентября 1918 г. в. городе Дербент, в 1939 году  Сеидов Сеид-Газим Кашимович  был  призван в армию. Вначале своей  службы он  был поваром. Затем служил пограничником на польско-советской границе участвовал, в освобождении Берлина, Варшавы. За боевые заслуги был награжден орденами  и медалями.2015 он скончался.

Учителя

Говорят, что когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну. Чувство сопричастности к судьбе Родины. Сегодня мы будем читать и слушать стихи, которые были написаны в годы войны.

Стихи о войне

В книжке - раскладушка « 9 мая - День Победы    дана информация по таким разделам как 1) Праздник Победы, Парад Победы, Салют Победы, Бессмертный полк, Георгиевская ленточка. Давайте раскроем эти разделы

 Фика 9 Мая — день победы над всемирным злом фашизма.

Хадижа. Парад Победы  это завершение самой кровопролитной в истории нашей Родины войны. 

Натали. Знамя Победы  это память и напоминание, благодарность предкам и назидание нынешнему поколению. 

Ислам.  Победы Советской армии   стали отмечать салютами с   1943 года

Хадижа "Бессмертный полк"это  акция, которая проводится для увековечивания памяти участников и жертв Великой Отечественной войны.

 Натали « Почему  же мы празднуем День Победы?"

 Ислам. Потому-то—эта наша история, эта наша боль. Основной долг всех последующих поколений   нашей страны – сохранить историческую память о ВОВ.

Натали. И  наконец, последние разделы нашего лепбука .Кармашек «Война в картинах великих художниках» Содержит картины известных художников в ВОВ.  С помощью этих картин составлены описательные рассказы – рассуждения учащимися нашей школы и вложены в этот кармашек.

Учитель.

А что вам дала эта работа?

Благодаря этой работе мы глубже узнали о событиях ВОВ, изучили исторические карты, узнали маршалов ВОВ, героев-земляков, про города герои, о подвигах детей во время войны.

В результате изготовления Лэпбука мы с вами  закрепили и  систематизировали знания о ВОВ.

Хочется отменить ребята, что для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений, умерших от ран в мирное время. Это дань уважения к ныне живущим ветеранам.

 Наша задача сейчас  помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем находиться здесь. У времени есть своя память- история. И мы должны помнить… ... Эта война была самой страшной,  жестокой.  К сожалению очевидцев ВОВ  всё меньше и меньше. Поэтому мы должны передать  нашим детям и внукам, знание о ВОВ, чтоб они знали, какой ценой дана им жизнь. Ведь мы последние поколение - видевшее ветеранов.

Итог урока. Д/з подготовить проект на тему: «Мой земляк на фронте и в тылу » Оценить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "День Победы, как он был от нас далек..."

Конспект урока посвящен 70-летию Победы над фашисткой Германией....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....

сценарий митинга, посвящённого 70-летию Победы "День нашей Славы, день Победы!"

Школой проведён митинг в честь 70-летия Победы. Непосредственные участники -учителя и учащиеся школы. Этому митингу предшествовала большая подготовительная работа совместно с Администрацией сельского ...

конспект урока День Победы

обучающие:                           - совершенствовать навыки поискового и...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...