АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Мир истории" 6 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1
рабочая программа по истории (6 класс)

Умеренко Елена Васильевна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Мир истории" 6 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_po_uchebnomu_predmetu_mir_istorii_6kl.docx78.69 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету «Мир истории»

Настоящая рабочая программа является приложением к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования детей с легкой умственной отсталостью ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» и отвечает требованиям законодательства в сфере образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Требования закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и

от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010г. № ИК-1494 /19 «О введении третьего часа физической культуры»

Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14 марта 2001г, № 29/1448-6

Приказ Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020г. №254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». Перечень учебников, учебных пособий, используемых в учебном процессе ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17" в 2021/22 учебном году

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Письмо министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, совместно с ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 08 июня 2016г. №04-20/5680 «Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС НОО образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

УРОВЕНЬ ОУ:

Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» (утвержден 28 мая 2018г. №878-пр министерства образования Ставропольского края

Программа развития ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17», осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам" на 2019-2024гг., Приказ от 21 января 2019 г. №184/1-ОД

Программа воспитания ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17" на 2021-25 гг. (утверждена приказом  от 30 июня 2021 г.№369-ОД)

АООП на 2021/22 учебный год.

Годовой календарный учебный график на 2021/22 учебный год.

УМК на 2021/2022 учебный год.

Учебный план 5-6 классов АООП (вариант 1)

Предметные области

Учебные предметы

количество часов в неделю

Всего

5

класс

6

класс

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1. Русский язык

5

4

9

1.2.Чтение

4

4

8

2. Математика

2.1. Математика

2.2. Информатика

5

-

4

-

9

3. Естествознание

3.1. Природоведение

3.2. Биология

3.3. География

2

-

-

2

-

2

4

-

2

4.Человек и общество

4.1. Мир истории

4.2. Основы социальной жизни

4.3. История отечества

-

2

-

2

2

-

2

4

-

5. Искусство

5.1. Изобразительное искусство 

1

1

2

5.2. Музыка

1

-

1

6. Физическая культура

6.1. Физическая культура

3

3

6

7. Технологии

7.1. Профильный труд

6

6

12

ИТОГО: обязательная нагрузка обучающихся

при 5-дневной рабочей неделе

29

30

59

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

-

-

ИТОГО: максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся (5-ти дневная рабочая неделя)

29

30

59

Коррекционно-развивающая область

 (коррекционные занятия и ритмика)

6

6

6

Ритмика

1

1

2

Логопедические занятия

2

2

4

Развитие психомоторных и сенсорных  процессов

2

2

4

Основы компьютерной грамотности

1

1

2

Другие направления внеурочной  деятельности:

4

4

4

Нравственное направление

1

1

2

Социальное направление

1

1

2

Общекультурное направление

 1

 1

 2

Спортивно-оздоровительное направление

1

1

 2

Итого  

 10

  10

 20

Всего  

39

 40

 79

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые личностные результаты

Минимальный уровень:

  • уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
  • уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные виды заданий;
  • использовать помощь учителя при выполнении учебных задач, уметь самостоятельно исправлять ошибки;
  • усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
  • адекватно реагировать на оценку учебных действий.

Достаточный уровень:

  • понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;
  • владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;
  • владеть элементами оценки и самооценки.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень:

  • знать исторические события на уровне их понимания;
  • использовать часть понятий в активной речи.

Достаточный уровень:

  • удовлетворительно знать основные понятия и иметь представления по всем разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы;
  • участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы.
  • высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
  • проявлять интерес к изучению истории.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел I. Представления о себе, об окружающих людях и пространстве вокруг нас.

Представления о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас. История имени. Как возникли имена. Значение имён. Полное и неполное имя. Знаменитые имена в России (2-3 примера).

История фамилии. Происхождение фамилии. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Понятие о родословной. Понятия: поколения, предки, потомки.

Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.

Раздел II. Отчий дом. Наша Родина - Россия

Дом, в котором ты живёшь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях.

История улицы. Название улиц, их происхождение. Улицы, на которых расположены мой дом, моя школа.

Местность, где мы живём (город, село). Название местности, происхождение названия.

Край (область, республика), где мы живём, главный город края. Национальный состав края. Основные занятия жителей края, города.

Страна, в которой мы живём. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Главный город страны. Понятие о государственных символах: герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о большой и малой родине.

Другие страны мира (обзорно, с примерами).

Планета, на которой мы живём. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.

Раздел III. Представления о времени в истории

Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), лента времени. Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятие (ориентировка): давно, недавно, вчера - прошлое; сегодня, сейчас - настоящее; завтра, через день, через месяц, через год - будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события XX в. (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI в.).

Раздел IV. Начальные представления об истории как о науке

История - наука о развитии человеческого общества. Значение исторических знаний для людей. Историческая память России (3-4 примера).

Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах).

Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор)).

Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте.

Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.

Раздел V. История Древнего мира

Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания.

Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века.

Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Защита от опасностей. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований.

Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.

Время и место появления человека разумного. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.

Раздел VI. История вещей. Занятия человека на Земле

Природные источники огня. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных.

Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов и др.

Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения.

Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия получения тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества.

Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий.

Причины поселения древнего человека на берегах рек, озёр, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления).

Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Значение поливного земледелия в истории человечества.

Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых.

Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.

Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории.

Уточнение представлений обучающихся о мебели, её назначении, видах, материалах для её изготовления.

История появления мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель.

Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.

Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества.

Добывание пиши древним человеком как борьба за выживание. Способы добывания пищи: собирательство, бортничество, рыболовство, охота, земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних животных в жизни человека.

История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально- культурными традициями.

Влияние природных условий на традиции приготовления пиши у разных народов. Употребление традиционной пищи как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека.

Понятие о посуде и её назначении. Материалы для изготовления посуды.

История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3-4 примера).

Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, её виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции её изготовления (3-4 примера).

Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство.

Профессии людей, связанные с изготовлением посуды. Посещение музея по темам «История посуды», «История мебели».

Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека.

Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления одежды, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий иа изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды (2-3 примера).

Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона).

История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др.

Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви. Посещение музея по теме раздела.

Раздел VII. Человек и общество

Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи.

Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления).

Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религии для духовной жизни человечества.

Понятие о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2-3 примера). Направления науки: астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки.

Речь как главное средство коммуникации. Значение устного творчества дли истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления).

Понятие о культуре и человеке как носителе культуры.

Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления).

Сообщества первых людей (повторение и уточнение понятий). Появление семьи. Родовая община. Племя. Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Понятия о гражданских свободах, государственных законах, демократии (доступно, на примерах).

Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве.

Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (далее УТП)*

 2  ч. в неделю

Класс

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

6

18ч.

15ч.

20ч.

16ч.

69ч.

6 класс

№ п/п

      Наименование раздела

Всего часов

1.

Введение.

1ч.

2.

Представления о себе, об окружающих людях и пространстве вокруг нас.

6 ч.

3.

Отчий дом. Наша Родина - Россия

11 ч.

4.

Представления о времени в истории

7 ч.

5.

Начальные представления об истории как о науке

6ч.

6.

История Древнего мира

11ч.

7.

История вещей. Занятия человека на Земле

15ч.

8.

Человек и общество

12ч.

Итого:

69 ч.

* Примечание: количество часов УТП должно совпадать с количеством часов КТП.

6 КЛАСС

№ п/п

Раздел программы/

 тема урока

Кол-во часов

Дата

Исторические понятия, словарь

Ожидаемые результаты

Домашнее задание

I ЧЕТВЕРТЬ (18 часов)

I.Введение

1

Почему надо изучать историю.

1

01.09

наука

История, понятие, значение.

Стр.3-4 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.4

                                                            II. Представление о себе, об окружающих людях, пространстве вокруг нас.

2.

История имени.

1

03.09

Обычай

священник

Собственное имя, отчество, фамилия. Имена, отчества, фамилии ближайших родственников. Умение составить родословную, соотнесение числового ряда с возрастом человека.

Стр.6-10 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.10

3

Отчество и фамилия человека.

1

08.09

Отчизна

отечество

Стр.10-16 прочитать.

Отв. на  вопросы 1,2, стр.15

4

Семья.

1

10.09

Поутру, торг, скотина, тулуп, гостинцы, семья

Стр.16-18 прочитать, пересказ

Отв. на  вопрос 7 стр.18

5

Биография.

1

11.09

Биография, раб, инженер, талант, угодливость, сплетни, дуэль

Стр.18-23 прочитать.

Отв. на  вопрос 7, стр.24

6

Поколения людей.

1

15.09

Поколение

Стр.24-28 прочитать.

Отв. на  вопросы 4,5, стр.28

7

Повторительно - обобщающий урок по теме «Представление о себе и окружающем мире».

1

22.09

Выполнение тестовых заданий

III. Отчий дом. Наша Родина- Россия.

11ч

8

О доме. Дома в городе. Исторические дома.

1

24.09

Климат, старинный город, кочует, дом.

Представления о малой и большой Родине. Знание названия государства, его столицы, знаков, символов. Понимание значений новых слов. Представления о естественной природе мира, месте планеты Земля в Солнечной системе. Представления об охране жизни на Земле

Стр.30-34 прочитать, пересказ

9.

Изба- памятник русского домостроения.

1

29.09

Изба, печь

Стр.34-36 прочитать, пересказ, вопрос 2, стр.36

10

Названия городов и улиц.

1

01.10

Основатель, увековечить

Стр.37-41 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.40

11

Родник «Двенадцать ключей».

1

06.10

Слобода, русло, ключ, студеный, целить

Стр.41-42 прочитать,

стр.42-44, пересказ

12

Истоки. Край, в котором мы живем.

1

08.10

Чужеземный, истоки, чумазый, самосад, манят, саманная изба

Стр.44-47 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.47

13

Наша Родина – Россия.

1

13.10

Гражданин, территория, живопись, раздоры, патриот

Стр.47-51 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.51

14

Как устроено государство.

1

15.10

Конституция, президент, государственная дума, министр

Стр.51-54 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.54

15

Герб, флаг, гимн России.

1

20.10

Герб, гимн, держава

Стр.55-58 прочитать.

Отв. на  вопрос 8, стр.57

16

Москва- столица нашей Родины.

1

22.10

Летопись, столица

Стр.58-61 прочитать.

Пересказ по плану,  вопрос 8,стр.60

17

Мы жители планеты Земля.

1

27.10

Вселенная, планета, космос, атмосфера

Стр.62-66 прочитать.

Отв. на  вопрос 6, стр.64

18

Повторительно - обобщающий урок по теме «Отчий дом. Наша Родина - Россия».

1

29.10

Выполнение тестовых заданий.

II ЧЕТВЕРТЬ (15 часов)

IV. Представления о времени в истории.

19

Что такое время. Счет времени.

1

10.11

Время, мера времени, счет времени

Представления о мерах и способах исчисления лет в истории. Выражение времени в арабских и римских цифрах. Умение работать с лентой времени

Стр.68-70 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.71

20

Что такое хронология.

1

12.11

Хронология, эра

Стр.70-71 прочитать, пересказ

Отв. на  вопрос 6, стр71

21

История календаря.

1

17.11

Календарь

Стр.72-73 прочитать, пересказ

22

Русский земледельческий календарь.

1

19.11

Новая эра

Стр.73-77 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.77

23

Счет лет в истории. Историческое время.

1

24.11

Дата, арабские, римские цифры

Стр.77-78 прочитать.

24

Что такое век и тысячелетие.

1

26.11

Век, тысячелетие, лента времени

Стр.78-81 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.81

25

Повторительно - обобщающий урок по теме «Представления о времени в истории».

1

01.12

Выполнение тестовых заданий

V. Начальные представления об истории как о науке.

26

Что такое история.

1

03.12

История, факты, пирамида

Усвоение значений новых понятий и лексики. Понимание роли исторической науки в изучении прошлого и настоящего. Умение называть, классифицировать вещественные и невещественные памятники истории

Стр.84-85 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.85, термины

27

Какие науки помогают истории.

1

08.12

Археология, геральдика, нумизматика

Стр.85-87 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.87, термины

28

Как работают археологи.

1

10.12

Археологи, разведка

Стр.87-90 прочитать.

Отв. на  вопросы 1-4, стр.90

29

Исторические памятники.

1

15.12

Памятник, исторический памятник

Стр.90-92 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.92, термины

30

Историческая карта.

1

17.12

Историческая карта, историческое пространство

Стр.92-95 прочитать.

Отв. на  вопросы, стр.95, термины

31

Повторительно - обобщающий урок по теме «Что изучает  наука история».

1

22.12

«Проверь себя», с. 95, отв. на вопросы

VI. История Древнего мира.

11ч

32

Земля и космос.

1

24.12

Религия, фантастика

Общие представления об эволюции человека.

Стр.98-99 прочитать, пересказ или отв. на  вопросы, стр.99, термины

33

От кого произошел человек.

1

29.12

Первобытный период

Общие представления об эволюции человека.

Стр.99-101 прочитать, пересказ

III ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)

34

Как жили древнейшие люди.

1

12.01

Древнейший человек

Общие представления об эволюции человека.

Умение делать выводы о необходимости коллективного взаимодействия людей в сложных природных и социальных условиях

Стр.101-102 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.102

35

Человек умелый. Каменный век.

14.01

Человек умелый, каменный век

Стр.102-104 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.104

36

Следующее поколение людей каменного века. Человек прямоходящий.

1

19.01

Человек прямоходящий

Стр.104-105 прочитать, пересказ

37

Следующее поколение людей каменного века. Человек разумный.

1

21.01

Человек разумный

Стр.105-106 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.106

38

Наступление ледников.

1

26.01

Ледниковый период

Стр.107-108 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.108

39

Как жили древние охотники.

1

28.01

Кочевать, тетива, каркас

Стр.108-109 прочитать, пересказ, с.112-113 (доп. чт.)

40

Как жили древние кочевники и собиратели.

1

02.02

Кочевники, собиратели

Стр.109-111 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.112

41

Новые занятия людей.

1

04.02

Цивилизация, скотоводство, земледелие

Стр.113-116 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы 1-3, стр.115

42

Повторительно - обобщающий урок по теме «История Древнего мира».

1

09.02

«Проверь себя», с. 116, отв. на вопросы

VII. История вещей. Занятия человека на Земле.

15ч

43

Огонь в жизни древнего человека.

1

11.02

очаг

Развитие представлений о деятельности людей по изменению быта, эволюция уклада жизни из поколения в поколение. Формирование умений поисковой ориентации в предметной среде (мода, архитектура, культурные традиции и др.)

Стр.118-120 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.120

44

Огонь, глина, гончар.

1

16.02

Гончар, керамика

Стр.120-123 прочитать, пересказ, отв. на  вопрос 3, стр.123

45

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.

1

18.02

Медь, сплав, олово, кузнец

Стр.124-126 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.126

46

Вода, ее значение в жизни человека.

1

02.03

Снасти, плот, папирус, лодка, парус, суда

Стр.126-131 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы1-4, стр.131

47

Вода и земледелие.

1

04.03

Орошение, ил, служащий, нумерация, налоги, закон, культура

Стр.131-134 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы1-5, стр.134

48

Вода как источник энергии.

1

09.03

Гидротурбина, жернова

Стр.134-136 прочитать, пересказ, с.137 (доп. чтение)

49

Какие дома строили древние люди.

1

11.03

Искусственные материалы, архитектура

Стр.138-140 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.140

50

Как появилась мебель.

1

16.03

Ларь, бархат, оружейная палата

Стр.141-144 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.144

51

Как появились каша и хлеб.

1

18.03

Бактерии, дрожжи

Стр.144-146 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.146

52

История об обыкновенной картошке.

1

23.03

Картофель

Стр.147-149 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.149

53

О керамике, фарфоре и деревянной посуде.

1

25.03

Глазурь, береста

Стр.149-152 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.152

IV ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)

54

История появления одежды.

1

06.04

Мода, шелк, хлопок

Развитие представлений о деятельности людей по изменению быта, эволюция уклада жизни из поколения в поколение. Формирование умений поисковой ориентации в предметной среде (мода, архитектура, культурные традиции и др.)

Стр.153-157 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.156-157

55

Одежда и положение человека в обществе.

1

08.04

Знать, простолюдины

Стр.157-161 прочитать, пересказ, отв. на  вопросы, стр.161

56

Как люди украшали себя.

1

13.04

Свита

Стр.161-164 прочитать, пересказ

57

Повторительно - обобщающий урок по теме «История вещей. Занятия человека на Земле».

1

15.04

«Проверь себя», с. 166, отв. на вопросы, с. 165-166 (доп.чтение)

VIII. Человек и общество.

12ч

58

О далеких предках – славянах и родовом строе.

1

20.04

Община, вече, частокол

Объяснение понятий. Умение работать с текстами учебника и заданиями рабочей тетради. Способность к простейшим сравнениям и обобщениям изученных исторических сведений. Развитие связной устной и письменной речи.

Стр.168-171 прочитать, пересказ, термины.

59

Как люди понимали мир природы в древности.

1

22.04

Первозданная природа, язычество, святилище, обряды, обычаи, жертвоприношение

Стр.171-175 прочитать, пересказ

60

Современные религии, как они появились.

1

27.04

Буддизм, христианство, ислам

Стр.176-180 прочитать

61

Что общего между разными религиями.

1

29.04

Будда, Иисус Христос Пророк Мухаммед, благая весть, пророк, дух

Стр.180-181 прочитать. Отв. на вопросы 7,8 стр. 182

62

Искусство и культура

1

04.05

Искусство, скульптура

Стр.182-184 прочитать. Отв. на вопросы 1-3 стр. 187

63

Искусство и культура

1

06.05

Народное творчество, бизон

Стр.184-187 прочитать. Отв. на вопросы 4-6 стр. 187

64

Письмо и первые книги.

1

11.05

Пиктография, иероглифы

Стр.188-189 прочитать, вопрос1,2, стр.192

65

О славянской письменности.

1

13.05

Просветители, медвяный, апостол

Стр.190-192 прочитать, пересказ. Отв. на вопросы 3-6 стр. 192

66

От изобретения колеса - к новым открытиям.

1

18.05

Повозка, катки, ось

Стр.193-196 прочитать, пересказ.

67

Человечество стремится к миру.

1

20.05

Война, конфликт армия, вооружение

Стр.197-198 прочитать, пересказ.

68

Что такое освободительная война.

1

25.05

Освободительная война

Стр.198-202 прочитать, пересказ, термины

69

Повторительно - обобщающий урок по теме «Человек и общество».

1

27.05

«Проверь себя», с. 203, отв. на вопросы, тестовые задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО

Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 7 класс (вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащихся 7 классов .VII вида основной общеобразовательной школы  составлена на основании нормативно-правовых документов:Федеральный закон...

Адаптированная рабочая программа по технологии для 5 класса (вариант 4.1) Казакевич

Адаптированная рабочая программа по технологии для 5 класса (вариант 4.1)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному  предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Музыка 5-8 класс (ФГОС третьего поколения)

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов ос...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования ...