Монархия Габсбургов и Балканы в п. п. XIX века
презентация к уроку по истории (9 класс)

Веселова Мария Маратовна

Урок, включающий задания аналогичные огэ истории 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monarhiya_gabsburgov_i_balkany_v_p.p._19_veka.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания

Слайд 2

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Найдите и исправьте их . В ходе объединения Италии одной из задач стала борьба с соседними Германией и Францией за территории. В целом борьба шла тяжело. Так, вместо того, чтобы противостоять австрийским войскам в 1849 году, новый итальянский король Виктор Иммануил II пошел на примирение с Австрией. Затем союзные войска сломили сопротивление в Римской республике и Венеции. Однако в 1859 году итальянские войска объединились с французскими и под предводительством Джузеппе Мадзини смогли победить австрийцев.

Слайд 3

Укажите термин, о котором идет речь: Члены студенческих организаций, требовавших свободы и единства, создания единой конституционной Германии; Движение за объединение Италии; Члены тайных организаций, стремившихся к введению в итальянских государствах конституции; Движение за улучшение прав рабочих Англии; Ситуация, при которой одна часть страны экономически более развита, чем другая.

Слайд 4

1)Германия оставалась экономически раздробленной; 2) Здесь появилась конституция и представительные органы – ландтаги; 3)По-прежнему не было системы мер и весов, единой валюты; 4) Пруссия стала лидером Германского союза; Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт.

Слайд 5

Монархия Габсбургов и Балканы в п. п. XIX века

Слайд 7

С. 118-120 кластер «Особенности Австрии»

Слайд 9

Перед вами результаты австрийской революции 1848 года и реформ, проведенных после революции. Дайте оценку событиям с точки зрения целей революции

Слайд 10

В марте 1867 года австрийский император Франц Иосиф I заключил австрийско-венгерское соглашение, так образовалась Австро-Венгрия, просуществовавшая до 1918 года.

Слайд 11

Домашнее задание: С. 116-121 до Турции; Записи в тетради

Слайд 12

Проверка домашнего задания

Слайд 13

Прочитайте текст. Найдите две фактические ошибки и исправьте их. Социально-экономическое развитие стран Западной Европы отличалось более замедленным характером по сравнению с государствами Восточной Европы. Для промышленного переворота в Австрийской империи были характерны низкие темпы при значительном строительстве железных дорог и достаточном развитии пищевой промышленности.

Слайд 14

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Ослабление собственных позиций австрийские немцы были готовы компенсировать за счет соглашения с венграми. Единственным возможным направлением для компенсации неудач оставались Балканы 3) Австрия была изгнана из Германии, к которой она принадлежала почти тысячу лет 4)Несмотря на то, что суммарное население немцев и венгров составляло только 40%, в 1867 году было заключено соглашение о создании Австро-Венгрии.

Слайд 15

Что из перечисленного стало одной из причин экономической отсталости Австрии? — демографическая революция; — малочисленность буржуазии; — политическая раздробленность; — борьба с Венгрией; Объясните, как выбранное Вами положение связано с экономической отсталостью Австрии

Слайд 17

С. 121 кластер «Особенности Османской империи» С. 123 документ

Слайд 18

С. 122 по отрывку «Попытки реформ» составьте связку тезис- аргумент. По группам

Слайд 19

Составьте синквейн по теме: «Османская империя»

Слайд 20

Домашнее задание: Записи в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12. Установление парламентской монархии в Англии.

Презентация и флеш-карта к уроку. На моей странице в разделе "Видео" размещен видеофайл к уроку....

Балканы и турки-османы 13-14 вв.

Презентация к уроку истории....

Монархия Габсбургов и Балканы в перв. полов. XIX в. Рабочий лист

История Нового времени 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина...

Урок истории по теме «Россия ХVII века - сословно-представительная или абсолютная монархия?»

Урок истории в 7 классе по теме "Россия 17 века - сословно - представительная или абсолютная монархия?".  Урок  построен с использованием технологии проблемного обучения"....

Урок истории на тему "Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в."

Урок истории на тему "Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в." разработан учителем истории и обществознания - Зенковой Алиной Сергеевной....