Презентация "Князь Олег"
презентация к уроку по истории (6, 7 класс)
Полезные материалы к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Князь Олег | 985.51 КБ |
План сочинения по истории | 14.33 КБ |
Мир художественной культуры Возрождения | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В летописях имеются две версии биографии Олега: традиционная, изложенная в «Повести временных лет», и по Новгородской Первой летописи, которая сохранила фрагменты более раннего летописного свода (не дошедшего до наших дней) с путаницей в хронологии. Правление Олега (879-912 - 922 гг.) www.sliderpoint.org
Согласно «Повести временных лет» Олег был родичем (соплеменником) Рюрика, возможно его шурином (по Иоакимовской летописи). После смерти Рюрика в 879 году Олег стал княжить в Новгороде, поскольку сын Рюрика Игорь был ещё ребёнком. www.sliderpoint.org
В 882 году Олег предпринял удачные походы на Смоленск и Любеч . После этого он по Днепру спустился к Киеву, где князьями были соплеменники Рюрика, варяги Аскольд и Дир . Олег заманил их к своим ладьям и, объявив им: «вы неста кнѧзѧ ни роду кнѧжѧ , но азъ єсмь роду кнѧжѧ », — и, предъявив наследника Рюрика, малолетнего Игоря, приказал убить Аскольда и Дира . www.sliderpoint.org
Никоновская летопись, компиляция различных источников XVI века, приводит более подробный рассказ об этом захвате. Олег высадил часть своей дружины на берег, обговорив тайный план действий. Сам, притворившись больным, остался в ладье и послал к Аскольду и Диру извещение, что везёт много бисера и украшений, а также имеет важный разговор к князьям. Когда те влезли в ладью, будто бы больной Олег сказал: «Аз есмь Олег князь, а се есть Рюриков Игорь княжичь » — и тут же убил Аскольда и Дира . www.sliderpoint.org
www.sliderpoint.org
Киев показался Олегу удобным своим расположением, и он перебрался туда с дружиной, объявив: «Да будет Киев матерью городов русских». Тем самым он объединил два основных центра восточных славян (северный и южный). По этой причине именно Олега, а не Рюрика иногда считают создателем Древнерусского государства (Киевской Руси). www.sliderpoint.org
В течение следующих двадцати пяти лет деятельность Олега связана с расширением своей державы. Он подчинил Киеву древлян, северян, радимичей. www.sliderpoint.org
Два последних племенных союза являлись данниками Хазарского каганата. По преданию Олег будто бы сказал: «Я неприятель им, а с вами у меня никакой вражды. Не давайте хазарам, но платите мне». Затем Олег воевал с самыми южными восточно-славянскими племенами уличей и тиверцев. www.sliderpoint.org
Обстоятельства смерти Вещего Олега противоречивы. По киевской версии его могила находится в Киеве на горе Щековице . Новгородская летопись помещает его могилу в Ладоге, но также говорит, что он ушёл «за море». В обоих вариантах присутствует легенда о смерти от змеиного укуса. www.sliderpoint.org
Предварительный просмотр:
План сочинения по истории
Исходя из изложенных требований, рассмотрим возможные планы сочинения по истории.
План сочинения по историческому процессу:
1. Коротко охарактеризовать исторический процесс (что это такое, когда было).
2. Раскрыть первое значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
3. Раскрыть второе значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
4. Оценка значимости данного периода для истории страны.
План сочинения по деятельности исторической личности:
1. Кратко представить своего героя (кто он, когда жил)
2. Раскрыть первое значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период при участии героя. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать конкретные дела героя в связи с событием.
3. Раскрыть второе значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
4. Влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России.
Важно!
- Указывать при раскрытие первого и второго событий причинно-следственные связи. Иными словами, объяснять и называть причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов.
- Помнить, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух. В сочинение главное - это исчерпывающе раскрыть содержание и значение выбранного периода истории.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Леонардо да Винчи (1452-1519)
Мадонна Литта (Мадонна с младенцем) Эрмитаж, Санкт-Петербург
Мона Лиза (Джоконда) Лувр, Париж
Тайная вечеря Санта-Мария делле Грацие, Милан
Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Давид Академия, Флоренция
Сотворение Адама Фрагмент росписи свода Сикстинской капеллы, Ватикан
Стихотворение из Цикла сонетов Кто создал всё, кто сотворил и части – И после выбрал лучшую из них, Чтоб здесь явить нам чудо дел своих, Достойное его высокой власти…
Рафаэль Санти (1483-1520)
Мадонна Конестабиле Эрмитаж, Санкт-Петербург
Сикстинская мадонна Картинная галерея, Дрезден
Питер Брейгель Старший (1525/1530-1569)
Крестьянский танец Музей истории искусства, Вена
Жатва Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Охотники на снегу Музей истории искусства, Вена
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Портрет старика в красном Эрмитаж, Санкт-Петербург
Возвращение блудного сына Эрмитаж, Санкт-Петербург
Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Четыре апокалиптических всадника Гравюра из серии «Апокалипсис»
Эразм Роттердамский Гравюра
Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)
Портрет Уильяма Уорхэма Лувр, Париж
Портрет члена семьи Ведигов Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Диего Веласкес (1599-1660)
Завтрак Эрмитаж, Санкт-Петербург
Пряхи Музей Прадо, Мадрид
А1. Рембрандт и Рафаэль были: 1) путешественниками, открывшими новые земли 2) художниками эпохи Возрождения 3) учёными и философами 4) драматургами А2. Создатель статуи «Давид»: 1) Леонардо да Винчи 2) Микеланджело Буонарроти 3) Альбрехт Дюрер 4) Томас Мор
А3. Картину «Возвращение блудного сына» написал художник: 1) Леонардо да Винчи 2) Альбрехт Дюрер 3) Рафаэль Санти 4) Рембрандт А4. Изображение сюжетов из жизни простых крестьян и горожан характеризует искусство: 1) Итальянского Возрождения 2) Северного Возрождения 3) готическое 4) античное
А5. Ранее всего эпоха Возрождения началась в: 1) Италии 2) Испании 3) Германии 4) Голландии А6. Отличительной чертой искусства эпохи Возрождения было: 1) использование цветомузыки 2) использование библейских сюжетов 3) использование достижений античной культуры 4) отсутствие портретного сходства в изображении людей
В1. Установите соответствие между автором и произведением. Автор Произведение А) Леонардо да Винчи 1) «Портрет старика в красном» Б) Питер Брейгель Старший 2) «Четыре всадника Апокалипсиса» В) Альбрехт Дюрер 3) «Тайная вечеря» 4) «Крестьянский танец» А Б В Ответ: 2 3 4
Литература Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1500-1800, 7 класс. М.: «Просвещение», 2009г.; Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по Новой истории, 1500-1800гг., 7 класс. М.: «Вако», 2009г.; Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс. М.: «Вако», 2011г.
Интернет ресурсы http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/0/310/1420310/f_5710274.jpg - Леонардо да Винчи – Автопортрет; http://www.demoscope.ru/weekly/2002/085/img/litta.jpg - Леонардо да Винчи – Мадонна Литта; http://cravingideas.blogs.com/photos/uncategorized/mona_lisa_1.jpg - Леонардо да Винчи – Мона Лиза; http://www.abc-people.com/data/leonardov/vecherya1.jpg - Леонардо да Винчи – Тайная вечеря; http://waking-up.org/wp-content/uploads/2011/06/Michelangelo_portrait.jpg - Микеланджело; http://3-21vzlet.ru/wp-content/uploads/2011/08/david.jpg - Микеланджело - Давид; http://www.centre.smr.ru/images/pics/pic0116/pic0116_1024.jpg - Микеланджело - Сотворение Адама; http://www.histoiredelart.net/artistes/XVI/tableaux_raphael/Raphael-Autoportrait-1506.jpg - Рафаэль - Автопортрет; http://www.legacyofthecauldron.com/Raphael_ConestabileSQ.jpg - Рафаэль - Мадонна Конестабиле; http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/293/83293330_Rafael_017__Sikstinskaya_madonna.jpg - Рафаэль - Сикстинская мадонна; http://www.usc.edu/schools/annenberg/asc/projects/comm544/library/images/008.jpg - Питер Брейгель Старший; http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/bruegel/dance.jpg - Питер Брейгель Старший – Крестьянский танец; http://de.academic.ru/pictures/dewiki/80/Pieter_Bruegel_the_Elder-_The_Corn_Harvest_(August).JPG – Питер Брейгель Старший – Жатва; http://www.math.nus.edu.sg/~matmcinn/picture/Brueghel_the_elder_-_Hunters_in_the_snow.jpg - Питер Брейгель Старший – Охотники на снегу; http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/53496785.93/0_78eee_36d30baa_XL - Рембрандт; http://www.artholland.ru/art/r/rembrand/img/94.jpg - Рембрандт - Портрет старика в красном; http://blog.artnn.ru/images_2006/vozvraschenie_bludnogo_syna_rembrandt_1669.jpg - Рембрандт - Возвращение блудного сына; http://www.bibliotekar.ru/Kdurer/index.files/image001.jpg - Альбрехт Дюрер - Автопортрет; http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/11/906/81.jpg - Альбрехт Дюрер - Четыре апокалиптических всадника; http://www.lib.unc.edu/coursepages/reli/images/Durer_Erasmus.jpg - Альбрехт Дюрер - Эразм Роттердамский; http://s05.radikal.ru/i178/0908/02/4c6013b5b4b3.jpg - Ганс Гольбейн Младший; http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/53/851/53851773_3warham.jpg - Ганс Гольбейн Младший – Портрет Уильяма Уорхэма; http://www.wga.hu/art/h/holbein/hans_y/1535/1wedigh.jpg - Ганс Гольбейн - Портрет члена семьи Ведигов; http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/902/79902068_SelfPortrait_1643.jpg - Диего Веласкес; http://www.art-pics.ru/pics/1636/%C4%E8%E5%E3%EE%20%C2%E5%EB%E0%F1%EA%E5%F1-%C7%E0%E2%F2%F0%E0%EA.jpg – Диего Веласкес – Завтрак; http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/baroque/velazquez/images/velazquez20.jpg - Диего Веласкес - Пряхи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.С.Пушкин "Песнь о Вещем Олеге"
Читаем, думаем, спорим – действия, составляющие основу урока литературы. Урок по теме «А.С.Пушкин «Песнь о Вещем Олеге » и её летописный источник» является одним из уроков в изучении творчества велик...
Песнь о вещем Олеге.
Материал к уроку...
Инновационные подходы к изучению баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в сравнении с летописными источниками из « Повести временных лет» (урок- исследовательская лаборатория «Черты истории и славянской древности в балла
Данная статья написана на основе урока литературы по изучению баллады А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге",проведённого в 7 классе в форме исследовательской лаборатории....
Тесты по ОБЖ 6 класс Сёмышев Олег Иванович
Данные тесты являются авторской разработкой О.И.Сёмышева- учителя ОБЖ Шамарской СОШ № 26...
Тесты по ОБЖ 6 класс Сёмышев Олег Иванович
Тесты по ОБЖ 6 класс Сёмышев Олег Иванович...
Тесты по ОБЖ 8-11 классы Сёмышев Олег Иванович
Тесты по ОБЖ 8-11 классы Сёмышев Олег Иванович...