Из опыта работы
методическая разработка по истории
Варианты организации проектного урока (занятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 331.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты организации проектного урока (занятия)
1.Проект «составление тематического кроссворда»
Предмет: история
Идея проекта. В качестве мини-проекта при изучении любой темы курса истории или обществозанания можнт выстапать составление кроссворда, содержащего основные понятия данной темы. Предполагется, составленные в ходе выполнения проекта кроссворды будут в дальнейшем использованы для проверки знаний учащихся другого класса по данной теме (Тем самым достигается практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемого результата)
Типология проекта
По доминирующей в проекте деятельности – практико-ориентированный
По предметно – содержательной области – монопроект
По характеру координации проекта – с открытой, явной координацией
По характеру контактов – внутренний
По количеству участников – парный
По продолжительности выполнения – краткосрочный
Цели проекта
Общеучебные:
- формирование интереса к обучению
- развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, логического мышления;
- обучение сотрудничеству, формированию навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств.
Выполнение проекта
1-й этап. Работа над проектом начинается с того, что класс делится на пары. В каждой паре учащиеся выбирают, какие понятия они включают в кроссворд. При этом учащиеся могут выбирать понятия, изученные на уроках; понятия, встречающиеся в учебнике, но не рассмотренные на уроках по предложенной теме; понятия, имеющие отношение к данной теме, но не встречающиеся в учебнике.
1-й этап. Выбираются понятия с их определениями. Работа может проводиться несколькими способами. Во-первых, ребята могут для начала просто выбрать термины с их расшифровкой, и в качестве промежуточного этапа может быть проверена правильность трактовки терминов. Во-вторых, термины могут сразу набираться по принципу оформления задания кроссворда. Тогда оценить правильность трактовки использованных понятий можно на этой стадии (Вообще, этой промежуточной проверки может и не быть, а работа может быть оценена по окончании выполнения проекта)
3-й этап. Учащиеся рисуют сетку кроссворда на двух страницах: одна – с сеткой кроссворда и вопросами, вторая – с ответами.
4-й этап. Учащиеся обмениваются кроссвордами и разгадывают их.
Дифференциация по уровням подготовки учащихся
Дифференциация может проводиться по количеству терминов, которые предлагается использовать в кроссворде и по источникам информации. Кроме того, необходимо учитывать структуру кроссворда: чем она «плотнее», тем выше может быть оценка.
2.История Средних веков. 6 класс
Раздел 2.Классическое средневековье в Европе
Тема 1. Европейское общество в классическом средневековье
Вид проекта - информационный
По содержанию – монопредметный
По форме – творческая работа (рисунок, мини-сочинение)
По обьему – краткосрочный
В начале изучения темы учащиеся получают домашнее здание: выполнить рисунок, апликацию, макет и т.д. событий, наиболле ярко отражающих жизнь людей в средние века. Далее, в ходе уроков происходит формирование образа средневекового человека.
Тема урока | Аудиоряд | Видеоряд |
В рыцарском замке | 1.«Воспитание рыцаря» (Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской «История средних веков», стр.38) 2.«Пир феодала» (методическое пособие по истории средних веков, стр.68) | 1.Иллюстрации средневековых замков 2.Доспехи рыцаря («Всемирная история для детей») 3.Миниатюры 14-15 веков 4.Учебная картина «Охота феодала» |
Средневековая деревня | Обязанности зависимого английского крестьянина 10-11 века | 1.Учебные картины «В хижине средневекового крестьянина», «Средневековый крестьянин в поле» 2.Орудия труда средневекового крестьянина («Всемирная история для детей») 3.Миниатюры (учебник) |
Средневковый город | 1.Хронист о возникновении города Брюгге (учебник) 2.Средневековы историк о событихч в г.Лане (учебник) 3.Договор о найме ученика (учебник) 4.Из устава парижских ткачей (учебник) 5.М.Твен «Принц и нищий» | 1.Учебные картины средневекового города «Штурм средневекового города», «В мастерской средневекового ремесленника» 2.Отрывок из х/ф «Жанна д,Арк» 3.Схемы городов (учебник) 4.Гербы цехов (учебник) 5.Миниатюры и гравюры 14-15 веков (учебник) |
Церковь и духовенство | 1.Жизнеописание Франциска Ассизского (учебник) 2.Из устава монатыря св.Бенедикта (учебник) | 1.Гравюры, миниатюры 14 века «Продажа индульгенций» 2.Учебная картина «Сожжение Д.Бруно» 3.Церковные принадлежности («Всемирная история для детей») |
На обобщающем уроке «Общество в классическое средневековье» открывается выставка работ учащихся; учащиеся рассказывают о выбранных ими сюжетах для творческой работы; пишут мини-сочинение «Каким я представляю себе средневекового человека»
Макет средневекового города
3.История Нового времени. 7 класс
Раздел: Европа и мир в конце XV-XVI в.в.
Тема: Великие географические открытия
Вид проекта – информационный, обзорный
По содержанию – межпредметный (история и география)
По форме – пособие
По объему – краткосрочный
На вводном уроке учащиеся знакомятся с понятием, причинами, и участниками Великих географических открытий. Учитель предлагает ученикам создать свое пособие по Великим географическим открытиям, куда войдут рассказы о великих путешественниках, маршруты, карты экспедиций; рисунки, выполненные учащимися; воспоминания участников.
Учащиеся разбиваются на группы (4 - 5 человек), распределяют обязанности, намечают план действий. Каждая группа представляет свою страничку.
В результате может появиться сборник «Великие географические открытия глазами учащихся»
2.Обществознание. 11 класс
Раздел: Современное общество
Тема: Глобальные проблемы человечества
Вид проекта – информационный, обзорный
По содержанию – надпредметный
По форме – стенд, буклет
По объему – долгосрочный
На вводном уроке учащиеся знакомятся с понятием «глобальная проблема», причинами их появления, перечисляют современные глобальные проблемы.
Учащиеся разбиваются на группы (по 3 человека) и получают задание
- определить проблему, над которой будут работать;
- подобрать материал, доказывающий наличие данной проблемы, ее значимость и актуальность (печатные материалы, научная литература, интернет – материалы)
- найти (предложить свои) пути решения проблемы;
- оформить материал в виде буклеты, стенда.
Далее на уроках учащиеся выступают с защитой своего проекта. Оформляется выставка работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...