Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс)
Рабочая программа по истории 6 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25 с. Большой Нимныр» МО «Алданский район»
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол №1 от « » ___________ 2019 г. Руководитель МО ______________________ | «Согласованно» « » __________ 2019 г. Зам директора по УВР Апакова Г.П. ______________________ | «Утверждаю» Приказ №_______________ от «___»_________2019 г. Директор школы Пешкова Л.П. |
Рабочая программа учебного курса
«История»
для 6 класса
на 2019 - 2020 учебный год
Разработала Литвинова Ксения Викторовна,
учитель истории и обществознания
с. Большой Нимныр, 2019
Планируемые результаты освоения курса
«История» 6 класс
Предметные результаты:
— овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необхо димой основы для миропонимания и познания современно го общества, истории собственной страны;
— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;
— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
— овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 — 9 классов по всеобщей истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
— указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
— соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
— характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
— группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
- Работа с историческими источниками:
— читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
— осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобрази тельных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
- Описание (реконструкция):
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернетресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- Анализ, объяснение:
— различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
— соотносить единичные исторические факты и общие явления;
— различать причину и следствие исторических событий, явлений;
— выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
— раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
— сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;
— излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками: — приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
— определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
— применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
— использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
— способствовать сохранению памятников истории и куль туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Метапредметные результаты:
— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Содержание учебного курса
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
Становление средневековой Европы
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Византийская империя
Территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.
Арабы в VI - XI вв.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Феодалы и крестьяне
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.
Средневековый город
Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии
Римско-католическая церковь в средневековье. Крестовые походы
Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.)
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.
Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’ Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Германия и Италия в XII - XV вв.
Славянские государства и Византия в XIV - XV вв.
Культура Западной Европы в XI - XV вв.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Культурное наследие Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Страны Азии и Америки в эпоху средневековья.
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат.
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Культурное наследие Средневековья
ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.
Введение
Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян.
Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока.
Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.
Образование государства Русь
Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения.
Русь в конце X — начале XII в.
Место и роль Руси в Европе.
Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы.
Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель.
Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения.
Православная церковь и её роль в жизни общества.
Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения.
Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.
Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека.
Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Эпоха политической раздробленности в Европе.
Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси.
Формирование системы земель — самостоятельных государств.
Изменения в политическом строе.
Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.
Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель.
Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве». Русские земли в середине XIII — XIV в. Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей.
Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.
Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.
Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский.
Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях. Формирование единого Русского государства Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве.
Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.
Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства.
Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.
Повседневная жизнь и быт населения
Учебно - тематический план
Всеобщая история. История Средних веков (32 часа)
№ раздела | Название темы (раздела) | Кол-во часов |
Введение. Живое Средневековье | 1 | |
Тема 1. | Становление средневековой Европы(VI-XI вв.) | 5 |
Контрольная работа по теме: «Становление средневековой Европы (VI—XI вв.)» | 1 | |
Тема 2. | Византийская империя и славяне в VI – XI вв. | 3 |
Тема 3. | Арабы вVI-XI вв. | 2 |
Тема 4. | Феодалы и крестьяне. | 2 |
Тема 5. | Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | 2 |
Контрольная работа по теме: «Страны Европы и Востока в VI — XI вв.» | 1 | |
Тема 6. | Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. | 2 |
Тема 7. | Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. | 6 |
Тема 8. | Славянские государства и Византия в XIV-XV веках | 2 |
Тема 9. | Культура Западной Европы в Средние века | 2 |
Тема 10. | Страны Азии, Америки и Африки в Средние века | 2 |
Итоговое повторение | 1 | |
Итого | 32 |
Учебно - тематический план
История России. История России с древности до XV в. (40 часов)
№ раздела | Название темы (раздела) | Кол-во часов |
Введение. Наша Родина — Россия | 1 | |
Тема 1. | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 4 |
Тема 2. | Русь в IX — первой половине XII в. | 10 |
Тема 3. | Русь в середине ХII — начале XIII в. | 5 |
Тема 4. | Русские земли в середине XIII — XIV в. | 10 |
Тема 5. | Формирование единого Русского государства | 8 |
Итого | 38 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
ВВЕДЕНИЕ | |||||
1 | Введение. Живое Средневековье | 1 | 05.09 | ||
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI—XI вв.) | |||||
2 | Великое переселение народов и образование варварских королевств. Христианская церковь. | 1 | 07. 09 | ||
3 | Возникновение и распад империи Карла Великого | 1 | 12. 09 | ||
4 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX–XI веках | 1 | 14. 09 | ||
5 | Англия в раннее Средневековье | 1 | 19. 09 | ||
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI—XI вв. | |||||
6 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии | 1 | 21. 09 | ||
7 | Образование славянских государств | 1 | 26. 09 | ||
Тема 3. Арабы в VI — XI вв. | |||||
8 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата | 1 | 28. 09 | ||
Тема 4. Феодалы и крестьяне | |||||
9 | Средневековая деревня и её обитатели | 1 | 03. 10 | ||
10 | В рыцарском замке | 1 | 05. 10 | ||
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе | |||||
11 | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни | 1 | 10. 10 | ||
12 | Торговля в Средние века | 1 | 12. 10 | ||
Тема 6. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы | |||||
13 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | 17. 10 | ||
14 | Крестовые походы | 1 | 19. 10 | ||
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв.) | |||||
15 | Как происходило объединение Франции | 1 | 24. 10 | ||
16 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | 26. 10 | ||
17 | Столетняя война | 1 | 31. 10 | ||
18 | Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии | 1 | 02. 11 | ||
19 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | 14. 11 | ||
20 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII– XV вв. | 1 | 16. 11 | ||
Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. | |||||
21 | Гуситское движение в Чехии | 1 | 21. 11 | ||
22 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | 23. 11 | ||
Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века | |||||
23 | Образование и философия. | 1 | 28. 11 | ||
24 | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии | 1 | 30. 11 | ||
25 | Научные открытия и изобретения | 1 | 05. 12 | ||
Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | |||||
26 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | 1 | 07. 12 | ||
27 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 1 | 12. 12 | ||
28 | Наследие Средних веков в истории человечества | 1 | 14. 12 | ||
Введение | |||||
29 | Наша Родина — Россия | 1 | 19. 12 | ||
Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности | |||||
30 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | 21. 12 | ||
31 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 1 | 26. 12 | ||
32 | Образование первых государств | 1 | 28. 12 | ||
33 | Восточные славяне и их соседи | 1 | 16. 01 | ||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности» | 1 | 18. 01 | ||
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. (11 ч) | |||||
35 | Первые известия о Руси | 1 | 23. 01 | ||
36- 37 | Становление Древнерусского государства | 2 | 25. 01 30. 01 | ||
38 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | 1 | 01. 02 | ||
39 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | 06. 02 | ||
40 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 1 | 08. 02 | ||
41 | Общественный строй и церковная организация на Руси | 1 | 13. 02 | ||
42 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси | 1 | 15. 02 | ||
43 | Повседневная жизнь населения | 1 | 20. 02 | ||
44 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Место и роль Руси в Европе». | 1 | 22. 02 | ||
45 | Урок истории и культуры родного края в древности | 1 | 27. 02 | ||
Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. | |||||
46 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | 1 | 29. 02 | ||
47 | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | 05. 03 | ||
48 | Новгородская республика | 1 | 07. 03 | ||
49 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | 12.03 | ||
50 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Русь в середине ХII — начале XIII в.» | 1 | 14. 03 | ||
Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. | |||||
51 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | 1 | 19. 03 | ||
52 | Батыево нашествие на Русь | 1 | 21. 03 | ||
53 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 1 | 02. 04 | ||
54 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | 1 | 04. 04 | ||
55 | Литовское государство и Русь | 1 | 09. 04 | ||
56 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | 1 | 11. 04 | ||
57 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | 1 | 16. 04 | ||
58 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. | 1 | 18. 04 | ||
59 | Родной край в истории и культуре Руси | 1 | 23. 04 | ||
60 | Русские земли в середине XIII — XIV в. | 1 | 25. 04 | ||
Тема V. Формирование единого Русского государства | |||||
61 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | 1 | 30. 04 | ||
62 | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 | 02. 05 | ||
63 | Распад Золотой Орды и его последствия | 1 | 07. 05 | ||
64 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | 1 | 14. 05 | ||
65 | Церковь и государство в конце XV – начале XVI века | 1 | 16. 05 | ||
66 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | 1 | 14. 05 | ||
67 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | 1 | 21. 05 | ||
68 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Формирование единого Русского государства» | 1 | 23. 05 | ||
69 | Повторение | 1 | 28. 05 | ||
70 | Повторение | 1 | 30. 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...