Критерии и нормы оценки знаний по разным видам учебной работы по истории и обществознанию
учебно-методический материал по истории
Документ определяет конкретные нормы оценок за письменные устные виды работ по истории. обществознанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии оценки знаний учащихся по обществознанию, праву
· Устный, письменный ответ
Отметка «5» выставляю в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;
• сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;
• сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
• применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;
• оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляю в том случае, если учащийся
продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
• верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;
• продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
• не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
• дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• дал ответы на уточняющие вопросы.
Отметка «3» выставляю в том случае, если учащийся
• демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;
• делает элементарные выводы;
• путается в терминах;
• не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
• не может аргументировать собственную позицию;
• затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
• справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляю в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• не раскрыл проблему;
• собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);
• Или информацию представил не в контексте задания
• Или отказался отвечать.
Нормы оценки письменной работы по обществознанию
Отметка «5» выставляю в том случае, если учащийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:
• осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;
• сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;
• увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;
• сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;
• аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;
• продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естествознание, искусство и т.д.);
• предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.)
Отметка «4» выставляю в том случае, если учащийся
• осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;
• увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;
• при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;
• аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;
• обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
• не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;
• в оформлении работы допустил неточности.
Отметка «3» выставляю в том случае, если учащийся
• не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;
• почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;
• попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;
• не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.
Отметка «2» выставляю в том случае, если учащийся
• выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;
• не смог определить основную идею, мысль текста;
• не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)
• аргументация отсутствует;
• или информация дана не в контексте задания.
Нормы оценки эссе по обществознанию
Отметка «5» выставляю в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:
• увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты,
• раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной терминологии в контексте задания;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;
• аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт;
• продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
Отметка «4» и выставляю в том случае, если учащийся
• осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме;
• увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;
• аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;
• обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
• не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;
Отметка «3» выставляю в том случае, если учащийся
• не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;
• увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на бытовом уровне;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;
• аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного социального опыта.
Отметка «2» выставляю в том случае, если учащийся
• выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий;
• не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста;
• не раскрыл проблему;
• собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора);
• аргументация отсутствует;
• или информация дана не в контексте задания.
Критерии оценки знаний учащихся по истории
Устный, письменный ответ
Отметка «5» выставляю в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляю в том случае, если учащийся
• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляю в том случае, если учащийся
• демонстрирует общие представления об историческом процессе;
• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляю в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
Нормы оценок работы с историческим источником
Отметка «5» выставляю в том случае, если учащийся
• установил тип источника и время (дату) его появления;
извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
• сопоставил факты нескольких исторических источников;
• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)
для объяснения содержания исторического источника;
• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;
• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
Отметка «4» выставляю в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• определил тип источника и историческую эпоху его появления;
• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;
• сопоставил факты нескольких исторических источников;
• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;
• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;
• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.
Отметка «3» выставляю в том случае, если учащийся
• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;
• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
Отметка «2»выставляю в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
• пересказал текст источника без его комментирования;
• или дал ответ не в контексте задания.
Нормы оценок работы с исторической картой
Отметка «5» выставляю в том случае, если учащийся
• читает легенду карты;
• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;
• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляю в том случае, если учащийся
• допускает неточности при чтении легенды карты;
• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;
• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляю в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
• не соотносит историческую информацию с картой;
• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляю в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не умеет читать легенду карты;
• не распознает историческую информацию, представленную на карте;
• отказался работать с контурной картой.
Критерии оценки устных ответов по МХК
Оценка «5»ставилю, если ученики:
1) обстоятельно, с достаточной полнотой излагают подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы;
2) обнаруживают полное понимание содержания материала, могут обосновать свои суждения развёрнутой аргументацией, привести необходимые примеры;
3) излагают материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры.
Оценка «4» ставлю, если ученики дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые сами же и исправляют после замечаний учителя или других учеников, и единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении ответа.
Оценка «3» ставлю, если ученики обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации;
2) не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и привести примеры, к высказываниям других относятся невнимательно.
Оценка «2» ставлю, если ученики обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал.
На вспомогательные вопросы учителя ответы не даются и ошибки не исправляются.
Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате по МХК
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% - оценка «4»
40-60% - оценка «3»
0-40% - оценка «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ХИМИИ...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике...

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии.
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии....

Критерии и норма оценки знаний и умений обучающихся.
Критерии и норма оценки знаний и умений обучающихся....

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.Оценка устных ответов обучающихся по математике....

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность ...

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по истории и обществознанию
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся на уроках истории и обществознания, разработанные МО учителей истории МАОУ "СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева"...