Россия на рубеже 19-20 веков
презентация к уроку по истории (11 класс)
Представлена разработка урока "Россия на рубеже 19-20 веков" в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_revolyutsii_1917.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СОБЫТИЯ 1917 ГГ. 11 КЛАСС.
1. К причинам февральской революции не относится:
а) экономическая разруха, вызванная войной и приведшая к обнищанию народа;
б) продолжения кровопролитной войны;
в) кризисное положение власти;
г) выход России из войны.
2. Расположите в хронологическом порядке:
а) присоединение Петроградского гарнизона к восставшим;
б) демонстрация работниц в честь Международного женского дня;
в) начало всеобщей стачки в городе;
г) переход всего города в руки восставших;
д) образование Петроградского Совета;
е) образование Всемирного правительства во главе с князем Львовым;
ж) отречение Николая II.
3. Февральская революция в Петрограде началась:
а) 23 февраля 1917 г.; б) 25 февраля 1917 г.; в) 28 февраля 1917 г.
4. Временное правительство являлось:
а) пролетарской властью; б) буржуазной властью; в) крестьянской властью.
5. Первым председателем Временного правительства был:
а) Г.Е. Львов; б) А.И. Гучков; в) А.Ф. Керенский.
6. Первым председателем Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) стал
а) Ф. Э. Дзержинский б) В. М. Молотов в) В. И. Ленин г) И. В. Сталин
7. Февральская революция привела к:
а) принятию демократической конституции; б) уничтожению монархии; в) образованию социалистического государства.
8. Кто возглавил Совет народных комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов?
а) Л. Д. Троцкий б) А. И. Рыков в) В. И. Ленин г) И. В. Сталин
9. Штурм Зимнего дворца прошел:
а) фактически бескровно;
б) с большим числом убитых и раненых;
в) с жертвами среди членов Временного правительства;
10. В основу Декрета о земле была положена:
а) программа кадетов; б) программа эсеров; в) программа большевиков.
11. Основной итог Февральской революции:
а) установление республики; б) установление диктатуры пролетариата; в) свержение монархии.
12. В итоге победы вооруженного восстания в Петрограде:
а) было выбрано новое Временное правительство; б) произошло открытие Учредительного собрания;
в) была провозглашена советская власть.
13. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:
1) 10 октября 1917 г. 2) 20 октября 1917 г. 3) 25 октября 1917 г. 4) 23 февраля 1917г.
14. Лишней в перечне причин победы восстания в Петрограде является:
а) всесторонняя подготовка к восстанию большевиков;
б) численный перевес сил восставших;
в) отсутствие широкой социальной базы у Всемирного правительства.
г) использование восставшими партизанско-баррикадной тактики.
15.Основными декретами II съезда Советов были:
а) Декрет о свободе совести и Декрет о роспуске старой армии;
б) Декрет о промышленности и Декрет об аресте Керенского;
в) Декрет о мире и Декрет о земле.
16.Какова причина апрельского кризиса власти Временного правительства:
1) нота Милюкова о войне до победного конца 2) неудачное наступление русской армии на фронте3) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту 4) захват власти большевиками.
17.Что было причиной Октябрьской революции?
- Убийство Г.Распутина
- Ухудшение военного и экономического положения в стране
- Создание коалиционного правительства
- Разгон II Государственной думы
18. Прочитайте фрагмент документа, принятого Вторым всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов в октябре 1917 г. Запишите название документа.
«Самое справедливое решение земельного вопроса должно быть таково:
1) право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, никаким либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д. отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное состояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней…»
19. Заполните таблицу «Февральская революция 1917 г.». Для этого используйте представленный ниже избыточный список: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Элементы для выбора:
20. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воспоминаний государственного деятеля.
«К исходу дня 27 февраля весь Петроград был в руках восставших войск. Прежняя государственная машина прекратила работу... В Думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восставших. Временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнѐт всех нас, но мало-помалу напор еѐ стихал, давая нам несколько минут
передышки. Снаружи Таврический дворец более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган. ...Мы были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. Наступила тишина, и в комнатах Временного комитета начались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. Там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой России...
Благословен человек, которому выпадает на долю пережить роковые поворотные годы в мировой истории, ибо он получает возможность заглянуть вглубь истории человечества, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.
...То был исторический момент, породивший [новую Россию], которая заняла место России, осквернѐнной и загаженной Распутиным и ненавистной всем монархией. Непопулярные чиновные лица были буквально сметены со своих постов, многие из них — убиты и ранены. Рабочие на заводах, прекратив работу, принялись устранять неугодных им управляющих и инженеров, вывозя их на тачках за пределы предприятий. В некоторых районах крестьяне... стали на свой лад решать аграрный вопрос, изгоняя помещиков и захватывая их земли... После трѐх лет войны до предела уставшие на фронте солдаты
отказывались подчиняться своим офицерам и продолжать войну с врагом».
1. О каком событии идѐт речь в документе? К какому году оно относится? Какие два основных новых органа власти возникли в начале этого события?
2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трѐх причин описанного в тексте события.
3. Каким было отношение автора к событию? Укажите не менее двух положений из текста, свидетельствующих об этом отношении.
21.Какие альтернативы исторического развития были возможны для России после Февральской революции? Почему народные массы поддержали революционно-радикальную альтернативу? В чем значение Октябрьской революции?
22. Дайте определение:
двоевластие, государственный переворот, ВРК, СНК, ВЦИК, ВЧК, РСФСР,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Россия на рубеже XVI – XVII веков».
Урок повторения по истории в 7 классе...
Россия на рубеже XVI-XVII веков Тема урока: Смута
Компетентностно-ориентированный урок по истории России в 7 классе. Тема: Смута....
Россия на рубеже XIX-XX веков
Презентация к уроку История России 9 и 11 класс...
Контрольные тесты по истории в 7 классе по теме "Россия на рубеже XVI - XVII веков"
Контрольные тесты по истории в 7 классе по теме "Россия на рубеже XVI-XVII веков"....
Больная Россия (философская мысль России на рубеже XIX - XX веков
Проектная работа показывает, как влияли мысли русских философов конца XIX-начала XX в.в на общественно – политическую и культурную жизнь? Цели работы: •Изучить труды русских философов ...
Россия на рубеже XIX – XX веков
Россия на рубеже XIX – XX веков...
Контрольная работа 9 класс.Россия на рубеже XIX - XX веков.
Контрольная работа 9 класс.Россия на рубеже XIX - XX веков....