Урок в 6 классе "И честь, и слава, и любовь"
методическая разработка по истории (6 класс)

Созонова Татьяна Иосифовна

История средних веков. Рыцарский турнир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_chest_i_slava_i.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: И честь, и слава, и любовь.

Цели:

- Способствовать расширению знаний учащихся по истории средних веков, общей эрудиции;

-развитию интереса к предмету;

-способствовать развитию умений оперировать историческими знаниями и применять их в нестандартных ситуациях, развитию логического мышления и речи учащихся;

-в ходе игры воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому, прививать учащимся уважительное отношение к командам-соперницам, развивать чувство коллективизма, сопереживания.


                                                        Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

   Дамы и господа!  Достопочтенная публика!  Я рада приветствовать вас!

Сегодня вы - образованные  рыцари, которые изучили большой период по  истории средних веков - станете участниками рыцарского поединка.  Именно сегодня у вас есть возможность  блеснуть знаниями дат, понятий и терминов эпохи средневековья.

   На рыцарский турнир прибыли к нам и гости. Поприветствуем их.

Сегодня я буду не просто учителем, я буду играть роль герольда. Напомните, пож, кого называли герольдом?

 «И честь, и слава, и любовь» - так называется тема нашего занятия.   Как вы думаете, связаны эти слова с рыцарем?  Как переводится слово РЫЦАРЬ?

- Кого сейчас мы можем назвать рыцарем?

 - Честной народ, ты слушай и смотри! Сегодня не веселый званый пир – сегодня честный рыцарский турнир.

1 стол – Рыцари печального образа

2 стол – Рыцари отважного сердца

3 стол – Рыцари белого ордена.

  Выберите капитана! Прошу капитанов пожать друг другу руки. Помните, победа приходит лишь к тем, кто к ней готов. Помните, что вы – команда и ваш успех зависит от сплочённости и согласованности действий.

Правила турнира: 1) уметь слушать и слышать друг друга при обсуждении заданий; 2) не пользовать мобильными телефонами и другими источниками информации; 3) капитан руководит работой команды; 4) обсуждение заданий вести вполголоса, уважительно относится друг к другу; 5) «один за всех и все за одного».

1.«Эти люди делают историю».

На экране текст с описанием исторической личности. Определить о ком идет речь. За правильный ответ рыцари получает  по 2 балла.

  1. Коварный, хитрый, он мечтал стать единственным правителем франкских племен. С этой целью он приказал истребить всех военных вождей и своих родственников, являвшихся его соперниками. «Горе мне, что я остался чужим среди чужеземцев, и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне помочь в минуту опасности», - притворно жаловался он. (Хлодвиг)
  2. По описанию современников, король был высоким человеком крепкого телосложения. У него были большие выразительные глаза, довольно крупный нос, живое и веселое лицо. Походка его была твердой и уверенной, облик - мужественный, а голос - звучный. Значительную часть своей жизни он провел в седле, совершив более 50 военных походов. (Карл Великий)
  3. Из племени курейшитов происходит человек, которому предстояло прославить не только родной город, но и всех арабов. Ему явился архангел Джебраил и возвестил о том, что он избран быть пророком Аллаха. (Мухаммед)

2 ТУР.  «Тот остается не у дел, кто восстает на свой удел»

Подойдите, капитаны. Вытяните карточку. На ней крылатое выражение. Ваша задача показать её.     За прав. ответ – 2 балла.

           (кошелёк с монетами, перчатку, тёмные очки)

                                                               1сцена.  

 Гордо идет купец. Вдруг он роняет на пол кошель с монетами.

 - Вот, растяпа! Что же я наделал!

 Выбегает другой человек. Берет кошель и кладет его себе в карман. Радостно разводит руками.

                        Ответ: - «Что с воза упало, то пропало».

                                                       

                                                                 2 сцена

    Выходят два рыцаря.

1 рыцарь: - Граф! Мне кажется вы оскорбили меня. Извинитесь немедленно.

2 рыцарь: - Это чем же я вас оскорбил. Герцог? И не подумаю извиняться.

1 рыцарь: Тогда…( бросает перчатку)

2 рыцарь: - К вашим услугам…

                                Ответ: - «Бросить перчатку».

                                               3 сцена.

Выходит рыцарь в темных больших очках.

2 рыцарь: - Этот рыцарь хочет сразиться с нами. Он враждебно настроен. Я приму вызов.

1 рыцарь поднимает очки.

2 рыцарь: - Увы! Я не могу вызвать этого рыцаря на бой.

                               Ответ: - «С открытым забралом».

«Бросить перчатку» (для того, чтобы вызвать на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку». Тот, кто поднимал – принимал вызов.  Сейчас – вызвать на спор.

 «Что с возу упало, то пропало»  (купцы везли товар, вдруг колесо сломалось, содержимое упало. Земля  и всё, что находилось на ней, принадлежало феодалу.

Бессмысленно требовать возврата утраченного, ушедшего. Говорящий обычно хочет показать, что смирился с утратой, считает бесполезным сожалеть о ней, или советует другому поступить подобным образом - не жалеть, не вспоминать.

 «Открытое забрало». Забрало опускалось перед боем.  Забрало не опускалось перед знакомыми людьми или человеком с добрым намерением.  

                     Выражение означает « честное поведение, действия без подвоха».

                       3 тур.  Бои  на ристалище!

Пришла пора проверить скорость мысли наших рыцарей. Сейчас я буду задавать  вопросы. По три  каждой команде.     Участники команд имеют право совещаться между собой в течение  10 секунд. Вопросы задаются по очереди, и право ответа может перейти к соперникам, если команда не знает ответа

                       4 тур – Оружие Средневековья.

Теперь проверим,  насколько рыцари разбираются в средневековом оружии. За правильный ответ команда получает 1балл. Участники команд имеют право совещаться между собой в течение 10 секунд. По два вопроса.

1 – меч                2 – лук и стрелы                  3- копье                4-палица

5-бомбарда                   6-боевой топор                     7-кинжал                            8-меч

                        5 тур.  Конкурс капитанов! «Пиши правильно»

Ва(с, сс) ал,   М(а,о) нархия,   г(е,и) рольд,  

п(а,о) рламент,   ер(и,е) тик,    и(и,е)рархия,    крест(о,а) носцы.

Ко(м,мм)на,    М(е,и) нялы,    Д(е,и) сятина,    забрал(а,о)

Инкв(и,е) зиция,   Ф(е,и) одал.

  1. тур – ЗНАНИЕ – СИЛА.

7 Тур «Третий лишний»

 - барщина, десятина, оброк.   

- феод, епископ, аббат.

- город, мэр, сеньор.

 - епископ, еретик, монах.

 - замок, турнир, монастырь.

 - индульгенция, феодал, еретик

Подведение итогов. Слово жюри.

Заключительное слово учителя: « Сегодня, ребята, вы состязались не в силе и ловкости, а в знаниях, находчивости, смекалке и эрудиции. И эти качества не менее важны, а порой даже и более, так как они помогают нам в решении сложных жизненных ситуаций, воспитывают уверенность в себе и устойчивую жизненную позицию. Спасибо за урок участникам турнира и членам жюри!».

  Ах, эти средние века, они глядятся в наши воды,

И мчится времени река и улетают в вечность годы
Но очень часто музыкант, склонясь над нотными листами

Рассыплет памяти талант, забывшись средними веками.

Команды

1 тур – Эти люди делают историю

2 тур – Тот остается не у дел, кто восстает на свой удел

3 тур – Бои  на ристалище!

4 тур - Оружие Средневековья.

5 тур – Конкурс капитанов. 

Вассал,   монархия,   герольд,  

 парламент,   еретик,    иерархия,    крестоносцы, коммуна,    менялы,    десятина,    забрало, инквизиция,   феодал.

6 тур – Знание – сила!

1-Б

2-В

3-Г

4-Д

5-А

6-Л

7-Н

8-К

9-М

10-Е

11-Ж

12-З

13- О

14 - И

7 Тур «Третий лишний»

1.Большие группы людей, которые отличаются друг от друга передающимися по наследству правами и обязанностями.

2. Ремесленник, завершивший срок обучения, но не ставший самостоятельным мастером.

3. Рынок, регулярно организуемый в определённое время и в определённом месте.

4. Независимый город, имеющий собственное управление.

5. Здание, в котором заседал городской совет.

6. Союз купцов для защиты их интересов.

7. Выдающееся произведение искусства, отлично сделанная вещь.

8. Живописное изображение бога, святых, сцен из Библии.

9. Бесплатная работа крестьян на феодала

10. Знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря.

11. Церковный суд против еретиков.

12. Пророк Аллаха, основатель ислама.

13. Город, в котором находится “гроб господень”.

14. Документ, отпускающий грехи.

А) Ратуша


Б) Сословия


В) Подмастерье


Г) Ярмарка


Д) Коммуна


Е) Герб

Ж) Инквизиция


З) Мухаммед


И)Индульгенция


К) Икона


Л) Гильдия


М) Барщина


Н) Шедевр

О) Иерусалим

5 тур.  Конкурс капитанов! «Пиши правильно»

Ва(с, сс) ал,   М(а,о) нархия,   г(е,и) рольд,  

п(а,о) рламент,   ер(и,е) тик,    и(и,е)рархия,    крест(о,а) носцы.

Ко(м,мм)на,    М(е,и) нялы,    Д(е,и) сятина,    забрал(а,о)

Инкв(и,е) зиция,   Ф(е,и) одал.

                                                   

                                                        1сцена.  

 Гордо идет купец. Вдруг он роняет на пол кошель с монетами.

 - Вот, растяпа! Что же я наделал!

 Выбегает другой человек. Берет кошель и кладет его себе в карман. Радостно разводит руками.

                        Ответ: - «Что с воза упало, то пропало».

                                               

                                                        2 сцена

    Выходят два рыцаря.

1 рыцарь: - Граф! Мне кажется вы оскорбили меня. Извинитесь немедленно.

2 рыцарь: - Это чем же я вас оскорбил. Герцог? И не подумаю извиняться.

1 рыцарь: Тогда…( бросает перчатку)

2 рыцарь: - К вашим услугам…

                                Ответ: - «Бросить перчатку».

                                           

                                                         3 сцена.

Выходит рыцарь в темных больших очках.

2 рыцарь: - Этот рыцарь хочет сразиться с нами. Он враждебно настроен. Я приму вызов.

1 рыцарь поднимает очки.

2 рыцарь: - Увы! Я не могу вызвать этого рыцаря на бой.

                               Ответ: - «С открытым забралом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Да будет же честь и слава нашему языку!

Высказывания классиков о русском языке и литературе  Использованы материалы сайта GRAMMA.RU...

презентация " Честь и слава"

Презентация предназначена для торжественного наргаждения отличников учебы, учащихся проявивших себя в спортивной и общественной жизни школы....

Суворов - честь и слава России

Цель: Познакомиться с жизнью и деятельностью выдающегося полководца А.В. Суворова.  Оценить его вклад в историю Российского государства...

Честь и слава ветеранам.

Сценарий общешкольного мероприятия к 9 мая....

Лингвистическая игра "Честь и слава нашему языку" 9 класс

Лингвистическая игра-соревнование для обучающихся  9-х классов. Игра содержит 8 конкурсов, при участии в которых ученики смогут продемонстрировать свои знания, умения, проявить смекалку, эрудицию...

Презентация к сценарию лингвистической игры "Честь и слава нашему языку"

Презентация к сценарию лингвистической игры "Честь и слава нашему языку"...

Методическая разработка классного часа "Бриг "Меркурий" - гордость, честь и слава Российского флота"

В современном обществе особую значимость приобретают вопросы воспитания подрастающего поколения, формирования у подростков личностных качеств. Важно помочь молодым людям определить правильные ориентир...