План работы в межаттестационный период
материал по истории
План работы учителя в межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_._mezhattestatsionnyy.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кадыббашская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ»
Индивидуальный план развития
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня
учителя истории и обществознания
Салиховой Алсу Котдусовны
2017/2022 г.
Личная карта.
1. Образование: высшее
2. Предмет: история, обществознание
3. Педагогический стаж: 25 лет
4. Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет
5. Стаж в данной должности: 3 года
6. Должность: учитель истории и обществознания
7. Прохождение курсов: при ГАОУ ДПО «ИРО РТ», г.Казань, 2015г.,108 часов по проблеме «Совершенствование профессионализма учителя истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, член профсоюзной комиссии школы.
11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- План работы по реализации программы самообразования
- План работы над темой
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Профессиональные конкурсы
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Программа самообразования
Методическая тема школы:
«Внедрение в практику новых подходов к образованию: компетентностного, системно – деятельностного, интерактивного в учебно – воспитательном процессе как необходимое условие повышения качества обучения».
Тема ШМО: «Развитие ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий”
Тема самообразования:
«Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся
на уроках истории и обществознания через использование новых технологий обучения»
План работы по реализации плана самообразования
Целеполагание и дидактическое обоснование
Цели:
- профессиональный рост учителя;
- совершенствование качества и эффективности обучения истории и обществознания;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
- формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Основные принципы, реализуемые в работе:
Содержательные принципы обучения:
- принцип научности;
- принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.
Организационно-методические принципы:
- принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
- принцип единства группового и индивидуального обучения;
- принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
- принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
- принцип наглядности;
- принцип продуктивности и надежности обучения.
Принципы педагогической техники:
- принцип свободы выбора;
- принцип открытости;
- принцип деятельности;
- принцип обратной связи;
Основные формы и методы работы:
Совокупность методов:
- словесные;
- наглядные;
- стимулирующие;
- исследовательские;
- контролирующие.
Формы организации работы:
- индивидуальная работа с первоисточниками;
- анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
- участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
- проведение открытых занятий;
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:
- Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.
- Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
- Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
- Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Будет разработан, создан и зарегистрирован в web-ресурс , представляющий опыт работы педагога.
Реализация программы рассчитана на 5 лет (с 2017 по 2022 гг.)
План работы над темой.
- Повышение квалификации .
№ | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель». | Систематически |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2021г. |
3. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны | систематически |
4. | Повышение своего уровня педагогического мастерства | систематически |
- Использование современных образовательных технологий и ИКТ в
области обучения и воспитания.
1. | Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | систематически |
2. | Составление презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника. | ежегодно |
3. | Составление собственных авторских разработок в электроном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом | систематически |
4. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении истории и обществознания | систематически |
5. | Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания | 2017-2022 гг. |
6. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | 2017- 2022гг. |
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях: - Создание авторских презентаций по теме самообразования | 2017-2022гг. систематически |
3. | Регистрация на сайте творческих учителей | 2017г. |
- Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.
1. | Совершенствование системы подготовки к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ во всех классах | систематически |
2. | Пополнение дидактического материала (КИМы для ОГЭ, ЕГЭ) на основании ежегодных изменений | систематически |
3. | Подготовка учащихся к олимпиадам | 2017-2022гг. |
Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории. | 2017 -2022гг. | |
Подготовка и проведение мероприятий, посвященных ВОВ. | 2017 -2022гг | |
4. | Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, научно – практических конференциях | 2017-2022гг. |
5. | Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.) | 2017-2022гг. |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период.
Материалы к аттестации...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня учителя географии Аглямовой Алисы Габдрашитовны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...