Методические приёмы повышения познавательной активности учащихся на уроках истории в 5 классе.
презентация к уроку по истории (5 класс)
В презентации в краткой форме представлены методические приемы повышения познавательной активности учащихся 5-х классов на уроках истории. Учащиеся только начинают изучение нового предмета и, если учителю удастся увлечь их, то на годы вперед история останется одним из самых любимых школьных предметов. Приводятся эффективны и доступные приемы для получения прочных знаний, формирования метапредметных компетенций и стимулирования высокой познавательной активности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_20.10.pptx | 754.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление Образовательное путешествие Образ и мысль Ведущие технологии Исследовательские Проекты Арт-терапевтические методики
Работа с текстом в широком смысле Разнообразная работа с учебным текстом: Исторические источники Научно-публицистические тексты Художественные тексты Собственные (авторские) тексты
Творческая самореализация Организация своих и чужих идей выделение ключевых слов, понимание, запоминание Чтение вслух, шепотом , «про себя» Конспектирование, аннотирование, составление таблиц, схем, «интеллект-карт» . Девиз работы с текстом «Принимай!» «Применяй!» «Приспосабливай!» текст, контекст, подтекст Принятие решения, воплощение идей, создание авторских текстов
Примеры работы с текстом: Учитель читает выразительно 1-2 раза стихотворение В. Брюсова «Раб», Задания для учащихся: 1 . Придумайте название стихотворения. 2 . Где и когда происходили описанные события? 3 .Что вызывает страдания героя и что его утешает? 4. Какие мысли и чувства вызывают у вас эти строки? 5 . Предположите, как могли звать повелителя героя стихотворения. 6 . Сделайте иллюстрацию к стихотворению или опишите словами, что вы хотите изобразить.
Технология «Образ и мысль» Задание: Внимательно рассмотрите Картинку. 2.Что привлекло ваше внимание? Почему? 3. Кто эти люди? 4. Куда и откуда они плывут? 5. Откуда мы это знаем? И т.д , пока не обсудим все моменты, завершить можно составлением коллективного синквейна.
Учащиеся с удовольствием разгадывают анаграммы по терминам, изученным на предыдущем уроке. Можно усложнять задания, загадав несколько слов, одно из которых – «лишнее». Пример: Заполните табличку, для чего, решите анаграммы, объясните слова, выберите лишнее. Анаграмма термин Лишнее? Почему? Тариапкти Трипитака Алмдту Талмуд Лсаим Ислам Бииялб Библия http://4maf.ru/bukvomixer.php Анаграммы.
Филворды . Пятиклассники очень любят отгадывать филворды . Для составления филворда нужно начертить сетку, вписать в неё термины, запутывая следы. Пример: Расшифруйте филворд , объедините все термины общей темой ( добродетель, альтруизм, эгоизм, справедливость, грех- этические понятия) А Л Г О В О С Д Ь Э И И Л Т О Т А З М Д Ь Б Р К И С Е Х Р У Э Т П В Е О И З М Р А Р Д Е Т Е Л Ь Г
Неоконченные истории. Элементы Арт-терапии Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало. Только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: Слушаем всех, находим приемлемый вариант и возвращаемся с словам, которые сказало Добро «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Оцениваем такой вариант, инсценируем историю при помощи кукол, которые можно изготовить на уроке или дома, по желанию делаем иллюстрации. Предположите, что могло сказать в подобной ситуации именно Добро
Изготовление пальчиковых кукол для «оживления» историй Создание коллективных творческих работ
Работа с мини информационными картами в группах(по 4-5 человек) Тема 1 Выбираем или задаем тему. Записываем тему в центр схемы. Подбираем адекватные ассоциации, записываем их на лучи. Составляем рассказ по теме и опорным ассоциациям. Каждая группа представляет свою версию. Коллективно оцениваем выступление, выбираем лучшее.
Методика работы с мини ИК в группах(по 4-5 человек) ЕГИПЕТ фараон Тема 3 ? Выбор за вами Африка Пирамида Нил фараон Мумия Бог Корона Тутмос власть гробница а
Анонс художественной литературы по теме предваряет тему, показывает возможность скачать книгу в электронном формате http://www.rodon.org/mme/dem/ https://librebook.me/mify_i_skazki_drevnego_egipta https://www.libfox.ru/156815-leonard-kotrell
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках химии"
С этой статьей я выступала на Межрегиональной конференции "Школьный предмет "Химия" в инновационном учебно-воспитательном процессе".Уроки с применением ЦОР имеют коренное отличие от классической...
Система работы учителя истории ГБОУ ООШ с. Хорошенькое «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Общеобразовательная школа должна ориентироваться не только на усвоение знаний, но и на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей. В настоящее время приходится сталкив...
Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках физики.
В данной работе рассматривается технология проблемного обучения, применяемая на уроках физики....
Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии
Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается резу...
Педагогический проект "Повышение познавательной активности учащихся на уроках биологии и внеурочное время"
чем больше познавательная активность у ребенка,тем больше информации проходит через него...
Педагогическое представление опыта«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения качества знаний и уровня познавательной активности учащихся на уроках истории».
Проектно-исследовательская деятельность ориентирована на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков, таких как: поисковые, коммуникати...
Статья: "Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии".
Статья:"Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии". Основной потребностью здорового ребёнка явл...