Рабочая программа по истории. 10 класс.
рабочая программа по истории (10 класс)
Рабочая программа по истории для 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_10_klass.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ | УТВЕРЖДАЮ |
Протокол педагогического совета №1 от 27.08.2021 | Директор МБОУ «Лицей №20 Ж.И. Копыткова |
Приказ №246 от 27.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
на 2021-2022 учебный год
Уровень образования (класс) - среднее общее образование, 10Б класс
Количество часов по программе-70. Количество часов в неделю-2.
Уровень базовый
Учитель: Комарова Н.В.
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории, М., 2015.
Учебники:
- История. Всеобщая история. Новейшая история .10-й класс: базовый уровень и углубленный уровни: учебник для общеобразовательных организаций / Сорока-Цюпа О.С , Сорока-Цюпа А.О ; под ред. А.А.Искандерова. - М.: «Просвещение», 2021.
- История. История России. 10кл: базовый и углубленный уровни: учебник для общеобразовательных организаций / Горинов М.М .Данилов А.А, Л.Г. Косулина и др./ под ред. Торкунова А.В в трех частях. – М.:, «Просвещение», 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413.
4.Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254.
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" .
6.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
от 28.01.2021 № 2 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
от 24.03.2021 № 10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16";
7.Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 “Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”.
8.Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Лицей №20».
9.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей «20» (Приказ №246 от 27.08.2021).
10.Учебный план МБОУ «Лицей №20» на 2021-2022 учебный год (Приказ №246 от 27.08.2021).
11.Программно-методическое обеспечение учебного плана МБОУ «Лицей №20» на 2021-2022 учебный год.
12.Расписание уроков МБОУ «Лицей №20» на 2021-2022 учебный год (Приказ №246 от 27.08.2021).
Цели данной рабочей программы:
-достижение выпускниками МБОУ «Лицей № 20» планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
-создание благоприятных условий для личностного развития обучающихся.
Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, энатноциональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Нормы оценивания устных и письменных ответов по предмету соответствуют «Критериям и нормам оценки предметных и планируемых результатов обучающихся МБОУ «Лицей №20» по русскому языку» (Приказ №219 от 27.08.2020).
Программа фактически будет реализована в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ «Лицей №20» на 2021-2022 учебный год:
в 10Б классе за 67 часов
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В результате изучения учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
-рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
-знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
-определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
-характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
-представлять культурное наследие России и других стран;
работать с историческими документами;
-сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
-критически анализировать информацию из различных источников;
-соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
-использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
-использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
-составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
-работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
-читать легенду исторической карты;
-владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
-демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
-оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
-ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
-демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
-устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
-определять место и время создания исторических документов;
-проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;
-характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
-понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
-использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
-представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
-соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;
-анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;
-обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
-приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
-применять полученные знания при анализе современной политики России;
-владеть элементами проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Всеобщая история» 10 класс.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Глава 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны | 5 |
2 | Глава 2. Межвоенный период (1918–1939) | 13 |
3 | Глава 3. Вторая мировая война | 7 |
4 | Контрольная работа по курсу «Новейшая история». | 1 |
Итого | 26 | |
«История России» 10 класс. | ||
1 | Глава 1. Россия в годы «великих потрясений». | 12 |
2 | Глава 2. Советский союз в 1920-1930-е гг. | 16 |
3 | Глава 3. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | 15 |
4 | Контрольная работа за год по курсу «История» за 2021-2022 учебный год. | 1 |
Итого за год | 70 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
«Всеобщая история» 10 класс.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Модуль воспитательной программы |
1 | Глава 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны | 5 | Воспитательные цели раздела: инициирование и поддержка исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации индивидуальных и групповых исследовательских проектов. |
2 | Глава 2. Межвоенный период (1918–1939) | 13 | Воспитательные цели раздела: привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений |
3 | Глава 3. Вторая мировая война | 7 | Воспитательные цели раздела: инициирование обсуждения социально значимой ситуации, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения |
4 | Контрольная работа по курсу «Новейшая история». | 1 | |
«История России» 10 класс. | |||
1 | Глава 1. Россия в годы «великих потрясений». | 12 | Воспитательные цели раздела: привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений |
2 | Глава 2. Советский союз в 1920-1930-е гг. | 16 | Воспитательные цели раздела: инициирование обсуждения социально значимой ситуации, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения |
3 | Глава 3. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | 15 | Воспитательные цели раздела: инициирование и поддержка исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации индивидуальных и групповых исследовательских проектов. |
Контрольная работа за год по курсу «История» за 2021-2022 учебный год. | 1 |
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ | СОГЛАСОВАНО |
Протокол методического объединения № от.2021 | Протокол методического совета № от 2021 |
Председатель методического объединения учителей истории и обществознания | Председатель методического совета МБОУ «Лицей №20» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...