Рабочая программа по истории. 10 класс.
рабочая программа по истории (10 класс)

Рабочая программа по истории для 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_istoriya_10_klass.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

УТВЕРЖДАЮ

Протокол педагогического совета №1 от  27.08.2021

             Директор МБОУ «Лицей №20                  

                                    Ж.И. Копыткова

Приказ №246 от 27.08.2021

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    истории

на 2021-2022 учебный    год

Уровень образования (класс) - среднее  общее образование,  10Б  класс

Количество часов по программе-70. Количество часов в неделю-2.

Уровень базовый  

Учитель:   Комарова Н.В.

Программа  разработана на основе Примерной   основной образовательной  программы  основного общего образования  по истории, М., 2015.

Учебники:

  1. История. Всеобщая история. Новейшая история .10-й  класс: базовый уровень и углубленный уровни: учебник для общеобразовательных организаций / Сорока-Цюпа О.С , Сорока-Цюпа А.О ; под ред. А.А.Искандерова. -  М.: «Просвещение», 2021.
  2. История. История России. 10кл: базовый и углубленный уровни: учебник для общеобразовательных организаций / Горинов М.М .Данилов А.А, Л.Г. Косулина и др./ под ред. Торкунова А.В в  трех  частях. – М.:, «Просвещение»,  2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года   № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413.  

3.Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".          

4.Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254.

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" .

6.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:

 от 30 июня 2020 г. № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

от 28.01.2021 № 2 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

от 24.03.2021 № 10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16";

7.Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 “Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”.

8.Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Лицей №20».                                                                                  

9.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей «20» (Приказ №246 от 27.08.2021).

10.Учебный план  МБОУ «Лицей №20» на 2021-2022 учебный год (Приказ №246 от 27.08.2021).

11.Программно-методическое обеспечение учебного плана МБОУ «Лицей №20» на 2021-2022 учебный год.

12.Расписание уроков МБОУ «Лицей №20» на 2021-2022 учебный год (Приказ №246 от 27.08.2021).

Цели данной рабочей программы:

-достижение выпускниками МБОУ «Лицей № 20» планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-создание благоприятных условий для личностного развития обучающихся.

 Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  1. сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, энатноциональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,  ФГОС СОО,  главной целью  школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

 

Нормы оценивания устных и письменных ответов по предмету соответствуют «Критериям и нормам оценки предметных и планируемых результатов обучающихся МБОУ «Лицей №20»  по русскому языку» (Приказ №219 от 27.08.2020).

Программа фактически будет реализована   в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков  МБОУ «Лицей №20» на 2021-2022 учебный год:

в 10Б классе за 67 часов  

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

-рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; 

-знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

-определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

-характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

-представлять культурное наследие России и других стран;

работать с историческими документами;

-сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; 

-критически анализировать информацию из различных источников; 

-соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

-использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

-использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; 

-составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; 

-работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; 

-читать легенду исторической карты;

-владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

-демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

-оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;

-ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

-демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

-устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; 

-определять место и время создания исторических документов; 

-проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; 

-характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; 

-использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; 

-представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

-соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; 

-анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века; 

-обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; 

-приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; 

-применять полученные знания при анализе современной политики России;

-владеть элементами проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                 

«Всеобщая история» 10 класс.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Глава 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны

5

2

Глава 2. Межвоенный период (1918–1939)

13

3

 Глава 3. Вторая мировая война

7

4

Контрольная работа по курсу «Новейшая история».

1

Итого

26

                                                                 

«История России» 10 класс.

1

Глава 1. Россия в годы «великих потрясений».

12

2

Глава 2. Советский союз в 1920-1930-е гг.

16

3

Глава 3. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

15

4

Контрольная работа за год по курсу «История» за 2021-2022 учебный год.

1

 Итого за год

70

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

                                                      «Всеобщая история» 10 класс.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Модуль воспитательной программы

1

Глава 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны

5

Воспитательные цели раздела:

инициирование и поддержка исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации  индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

2

Глава 2. Межвоенный период (1918–1939)

13

Воспитательные цели раздела:

привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

3

 Глава 3. Вторая мировая война

7

Воспитательные цели раздела:

инициирование  обсуждения социально значимой ситуации, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

4

Контрольная работа по курсу «Новейшая история».

1

                                                                    «История России» 10 класс.

1

Глава 1. Россия в годы «великих потрясений».

12

Воспитательные цели раздела:

привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

2

Глава 2. Советский союз в 1920-1930-е гг.

16

Воспитательные цели раздела:

инициирование  обсуждения социально значимой ситуации, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

3

Глава 3. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

15

Воспитательные цели раздела:

инициирование и поддержка исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации  индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

Контрольная работа за год по курсу «История» за 2021-2022 учебный год.

1

                                               

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения № от.2021

Протокол методического совета № от 2021

Председатель методического объединения учителей истории и обществознания

Председатель методического совета МБОУ «Лицей №20»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...