Классный час "День морской пехоты ВМФ РФ"
классный час по истории (8 класс)
Классный час , направленный на ознакомление воспитанников с историей морской пехоты Военно-морского флота России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassn.chas_dlya_portala.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«День Морской пехоты ВМФ России»
Класс : 8-е классы
Дата проведения: 19.11.2020 г.
Методическая цель: Проверить эффективность метода объяснительно-иллюстрированного обучения с элементами групповой деятельности при проведении внеклассного мероприятия посвященного роли морской пехоты Военно-Морского Флота.
Форма проведения мероприятия: работа в группах.
Образовательные технологии: технология групповой деятельности.
Цели:
1.Расширить круг знаний нахимовцев о роли морской пехоты ВМФ РФ
2. Способствовать формированию патриотического отношения нахимовцев к историческим фактам ВМФ нашей страны и фактам, связанных с Великой Отечественной войной.
3. Способствовать воспитанию гордости за причастность к Военно-морскому флоту России, формированию мотивации к выбору профессии офицера ВМФ.
4.Выработать навыки внимательного восприятия учебного материала, обдумывания и умелого ответа на вопросы, отстаивания собственного мнения.
Ведущий мероприятия (модератор): воспитатель
Участники: воспитанники, воспитатель
Оборудование: компьютер, проектор, столы для работы воспитанников в группах
Ход классного часа
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников
| Планируемые результаты УУД и формируемые компетенции
|
Подготовительный этап | Встречает и рассаживает воспитанников. Проверяет готовность воспитанников к занятию. Подготовка наглядного материала, презентации по теме занятия. Объявление темы и цели занятия.
Предлагает воспитанникам предварительно познакомиться с историей возникновения праздника «День морской пехоты ВМФ России»
Составляет список вопросов к рабочим группам. | Воспитанники занимают указанные им места. Предварительно знакомятся с историей возникновения профессионального праздника военнослужащих ВМФ.
Участники группы готовят выписки, заметки по освоенным документам, обсуждают возможные вопросы на занятии.
| Регулятивные - организация учебного сотрудничества рабочей группе. Личностные -осмысление внутренней позиции воспитанника на уровне положительного отношения к занятию, проявлять интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные - общение и взаимодействие с партнерами в групповой работе при подготовке к занятию |
Введение в тему занятия | Озвучивает обсуждаемую тему. Объясняет особенности совместной работы на занятии (вводная информация о морской пехоте ВМФ России, работа групп с предложенными вопросами, подведение итогов, обобщение полученной информации).
| Воспитанники занимают места в соответствии с рабочими подгруппами, в которых осуществлялась подготовка к занятию. Обсуждают полученную информацию, формулируют вопросы.
| Познавательные - Осознание новой информации о значении сражения у мыса Тендра; - установление причинно- следственных связей. Коммуникативные - формулировать собственное мнение по теме занятия; - обсуждение полученной информации в рабочей группе; Регулятивные - Осознанно воспринимают информацию и обсуждают план подготовки в классному часу |
Организационный этап | Ежегодно 27 ноября в России отмечается День морской пехоты – профессиональный праздник всех военнослужащих, военнообязанных, а также гражданского персонала, проходящих или проходивших службу и работающих в воинских частях морской пехоты ВС РФ. | Обсуждают полученную информацию, обмениваются мнениями, уточняют план работы в группе. Выстраивают систему аргументов для успешной презентации результатов совместной работы; продумывают ответы на возможные вопросы. | Регулятивные - Обсуждают последовательность и систему подготовки к классному часу в рабочей группе; Личностные - планирование познавательной деятельности участников, - определение для себя роли в рабочей группе при подготовке к классному часу Коммуникативные -Планирование презентации результатов работы рабочей группы |
Работа рабочих групп по вопросам | Традиционно главным символом морской пехоты является якорь. Он символизирует принадлежность подразделения к военно-морскому флоту, одновременно поясняя его задачу: высадка на сушу с целью выполнения боевого задания. Россия не исключение: на символике морской пехоты также изображен якорь. В состав атрибутики морских пехотинцев входят отличительные знаки, находящиеся на головных уборах, на рукавах. Неофициально имеется и нагрудный отличительный знак. Однако самым главным символом морской пехоты является флаг. Его внешний вид фактически складывается из символики военно-морского флота и морской пехоты как его подразделения. Сам флаг выглядит как традиционное прямоугольное полотно, на котором изображен Андреевский крест: синие диагонально расположенные полосы, скрещивающиеся в центре. Фактически это военно-морской флаг Российской Федерации. Флагом морской пехоты его делает якорь. В месте скрещивания полос расположен черный круг с довольно широкой красной окантовкой, в центре которого находится желтый якорь с веревкой. Это стандартный внешний вид главного атрибута морской пехоты. Иногда над кругом можно увидеть современный девиз: «Где мы, там – победа», а под ним надпись «морская пехота». Это более неофициальный внешний вид. В конце XVIII – начале XIX века в связи с изменением способов ведения боевых действий флотов и характера войн морская пехота в России неоднократно подвергалась процессу реорганизации. В этот период времени морская пехота рассматривалась главным образом, как боевой род войск, основным предназначением которого являлись десантные операции. Отряды морской пехоты России приняли участие в Русско-турецкой войне (1768-1774 годов), в Средиземноморском походе адмирала Фёдора Ушакова (1798-1800 годов) во время войны России в составе второй коалиции против Франции, когда в результате успешных десантных операций удалось освободить от французских войск Ионические острова, взять штурмом с моря крепость Корфу, которая считалась неприступной, а также освободить южные и центральные регионы Италии, занять Неаполь и Рим. Позднее сформированный в 1810 году морской гвардейский экипаж стал единственной частью русского флота, которая одновременно представляла собой и корабельную команду, и пехотный гвардейский батальон, и приняла участие в Отечественной войне 1812 года. Участвуя в боях на сухопутном фронте, морской гвардейский экипаж частично выполнял некоторые функции морской пехоты, участвуя в наведении переправ через различные водные преграды. В 1813 году части морской пехоты были переданы из состава флота в армейское ведомство, после чего на протяжении практически 100 лет крупные штатные формирования морской пехоты на русском флоте отсутствовали. Однако уже героическая оборона Севастополя 1854-1855 годов продемонстрировала необходимость наличия в составе флота большого количества морских стрелковых частей, подтверждая важность создания регулярных частей морской пехоты. Во время обороны города такие соединения пришлось экстренно создавать на месте из экипажей затопленных на рейде кораблей. Несмотря на это, вопрос о формировании постоянных частей морской пехоты в России был вновь поставлен лишь в 1910 году, а уже в следующем году Главный морской штаб представил свой проект создания постоянных пехотных частей, расположенных в основных базах русского флота: пехотного полка Балтийского флота, а также Владивостокского батальона и батальона Черноморского флота. В августе 1914 года в Кронштадте было сформировано три отдельных батальона, личный состав для них был взять из 1-го Балтийского флотского экипажа и Гвардейского флотского экипажа. Постоянные части морской пехоты российского флота приняли участие в боях Первой мировой войны (1914-1918 годов), а также принимали участие в гражданской войне в России, после ее завершения они вновь были расформированы. В период битвы за Ленинград, в 1941-1942 гг. Балтийский флот отправил на сухопутный фронт 11 бригад морской пехоты, 2 полка, 38 батальонов и несколько отрядов, не считая небольших подразделений, общей численностью 110 тысяч человек. 1-я бригада героически защищала Красное село, на Ораниенбаумском плацдарме держали упорную оборону 5-я и 2-я бригады. 4-я бригада морской пехоты, размещенная на островах Ладожского озера, отважно защищала Дорогу жизни и "Невский пятачок". С наступлением зимы единственным средством связи Ленинграда с тылом нашей страны явилась дорога, проложенная по льду Ладожского озера, – Дорога жизни, как ее называли ленинградцы. При обороне Дороги жизни моряки использовали в качестве опорных огневых точек ледяные доты. Вооруженные винтовками и пулеметами, гарнизоны ледяных дотов из 3-5 смельчаков в сорокаградусную стужу, часто испытывая недостаток в продовольствии и боеприпасах, десятками суток обороняли жизненно важную ледяную трассу от врага, постоянно пытавшегося прервать связь героического Ленинграда с тылом нашей Родины. Наряду с "Невским пятачком" в летопись Отечественной войны по праву вошла героическая оборона Ораниенбаумского плацдарма на южном берегу Финского залива. Плацдарм занимал площадь 60 километров в ширину и 26 километров в глубину. В конце октября 1942 года с него была снята защищавшая его до этого 8-я армия, а вместо нее 50 километров фронта обороняла 2-я бригада морской пехоты, сформированная 12 июня 1941 года из моряков кораблей, учебных отрядов и частей береговой обороны. Моряки этой бригады не уступили фашистам ни пяди плацдарма, благодаря чему сохранилась возможность движения кораблей и судов по Морскому каналу, а также выхода подводных лодок на боевые позиции. Бойцы морской пехоты, участвовавшие в боях за Ленинград, проявили чудеса выдержки и героизма в обороне города и прорыве его блокады. 73 дня и ночи морские пехотинцы вместе с армейскими частями обороняли Одессу от вражеских дивизий. В ноябре 1941 года под Севастополем группа морских пехотинцев из пяти человек во главе с политруком Николаем Фильченковым встала на пути прорвавшихся к городу немецких танков. Ценой своих жизней они не дали танкам пройти. Обвязавшись гранатами, бросились под танки. Всем пяти морякам было присвоено звание Героя Советского Союза.Вообще 200 морских пехотинцев за мужество и героизм удостоены этого высокого звания, а известный разведчик Виктор Леонов, воевавший на Северном флоте, а затем создававший военно-морские разведывательно-диверсионные подразделения Тихоокеанского флота, дважды Герой. Личный состав десанта старшего лейтенанта Константина Ольшанского, высадившийся в марте 1944 года в порту Николаева и ценой жизни выполнивший поставленную задачу, награжден этой высокой наградой полностью. И один из самых больших десантных кораблей ВМФ РФ носит имя Константина Ольшанского. Несколько бригад морской пехоты в составе сухопутных войск дошли до Берлина, а в августе 1945 года советские морские пехотинцы высаживались на Курильских островах, в портах Кореи и Южного Сахалина, приняв участие в войне с Японией. В 1956 году в очередной раз в истории в рамках реорганизации Вооруженных сил подразделения и части морской пехоты были расформированы. Вновь создавать их пришлось уже в 1963 году вместе с ростом задач, которые должен был решать ВМФ СССР. Части морской пехоты формировались на базе мотострелковых полков сухопутных войск. Первый Гвардейский полк морской пехоты, как и прежде, вновь появился на Балтийском флоте. В том же 1963 году полк морской пехоты был сформирован на Тихоокеанском флоте, в 1966 году – на Северном флоте, а в 1967 году- на Черноморском флоте. В состав современной морской пехоты в ВМФ РФ входят соединения и воинские части Тихоокеанского, Северного, Балтийского, Черноморского флота и Каспийской флотилии. В современном российском ВМФ подразделениям морской пехоты отводится едва ли не решающая роль в решении оперативно-тактических задач. Полк, являющийся до недавнего времени основным структурным подразделением этого рода войск – теперь отдельная бригада морской пехоты, оснащенная самым эффективным вооружением. Такие крупные боевые части созданы на всех флотах: Северном, Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском. На современных морпехов возлагаются функции противодействия диверсионной и шпионской деятельности ВМС потенциального противника в местах дислокации флота. Без подразделений морской пехоты не обходится ни одно военное учение оперативно-тактического или стратегического масштаба. День морской пехоты снова вошел в число основных военно-патриотических праздников. Боевое значение бригад морской пехоты на сегодняшний день трудно переоценить. Эти подразделения являются одними из наиболее боеспособных в Российской армии и на флоте. | Распределяют роли между членами рабочей группы в подготовке ответов на вопросы ведущего. Выступают в соответствии с определенной последовательностью. В презентации своих ответов на вопросы ведущего не только дают полный ответ, но и приводят примеры, иллюстрации, доказательства правильности ответа. Презентуют результаты работы группы над вопросами ведущего. Задают вопросы другим рабочим группам по результатам их ответов, дополняют их ответы, уточняют, иллюстрируют своими примерами.
| Познавательные -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные - осознанно обобщать полученную в ходе работы информацию, систематизировать
|
Презентация ответов на вопросы, обсуждение, обобщение знаний о значении морской пехоты в военно-морском флоте России
| Рабочие группам предлагается обобщить полученную информацию и выделить значение морской пехоты в ВМФ России и полученной в ходе обсуждения информацией.
Ведущий готовит информацию о значении морской пехоты и истории возникновения праздника
Участникам рабочих групп дается время для обсуждения основных результатов. По очереди предоставляет группам слово. Следит за порядком и дисциплиной (важно, чтобы участники относились друг к другу уважительно, слушали ответы, не перебивали).
| Обсуждают полученную информацию по вопросам, выделяют значение морской пехоты в военно-морском флоте Презентуют ответ рабочей группы на данный вопрос. -другие группы задают вопросы выступающим (количество лимитировано). -Выступающие аргументировано и спокойно отстаивают свою точку зрения, стараются убедить аудиторию в своей правоте, используя подготовленную информацию. -Слушают аргументы другой команды. -Воспитанники в группах по очереди задают вопросы команде противника. | Личностные -Формирование коммуникативной компетенции, умения работать в сотрудничестве со сверстниками; -умение работать в рабочей группе; - развитие уверенности в себе.
Коммуникативные -продуктивное взаимодействие и сотрудничество со всеми участниками - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; - уважение к личности и ее достоинству, -адекватно использовать речевые средства, строить монологические высказывания, -умение использовать речевые средства как средства саморегуляции.
Регулятивные - осознанно обобщать информацию в соответствии с выделенными вопросами.
|
Подведение итогов и общий вывод. Рефлексия | Организует совместный анализ результатов работы групп. Настраивает воспитанников на дальнейшее осмысление значимости военно-морского флота в становлении России как морской державы, стимулирует желание воспитанников изучать военно-исторические события отечественной истории. Идет общее обобщение полученной информации, ее осознание и формирование установки чувства гордости за свое Отечество, за историю России и ее Вооруженных Сил. Обобщает высказывания воспитанников, просит поделиться своими эмоциями и впечатлениями всех участников рабочих групп. | Делятся впечатлениями | Познавательные - делать выводы на основе полученного нового опыта, - оценивать эффективность проведенной совместной работы в группе.
Личностные - осознание причин успешности-не успешности групповой работы; - способность принимать осознанное решение об изучении истории России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Крылатая пехота"
Внеклассное мероприятие на 23 февраля...
Реферат "Пехота против танков"
материал для преподавателей военной подготовки...
День Морской пехоты
Презентация классного часа посвящённая Дню Морской пехоты....
Классный час "Ленинградское Нахимовское военно-морское училище"
Классный час для ознакомления воспитанников пятого класса с историей Ленинградского Нахимовского военно-морского училища....
Методическая разработка классного часа "Морские кадеты - слава России"
В данной разработке помещены материалы для подготовки внеклассного мероприятия (информационные и слайды презентации)....
Оружия пехоты в Великой Отечественной войне
Цель исследования - изучение самых популярных видов огнестрельного оружия времен Великой Отечественной войны...
Трущобы бандитского Ростова конца XIX века. Пехота преступного мира
XIX век – век криминала. Вспомнить хотя бы злосчастный лондонский квартал Уайтчапел, ставший знаменитым на весь мир. Наш город Ростов-на-Дону не остался в стороне от криминальной моды и поэтому ...