Конспект урока
план-конспект урока по истории (7 класс)
Конспект урока "Усиление королевской власти" в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" (7-й класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
absolyutizm_v_evrope_7_klass.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока "Усиление королевской власти" в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" (7-й класс)
Цель: учащиеся должны получить общее представление о состоянии общества нового времени, конкретное представление о роли церкви и абсолютизма в развитии национальных государств; выявить роль представительных органов при абсолютизме; развивать умение анализировать и делать обобщения, выводы; составлять схемы (основные черты абсолютизма), развивать умение делать сообщения, формировать стремление к самообразованию, к саморазвитию.
Основные понятия: абсолютизм, монарх, этикет, меркантилизм.
Исторические личности: король Яков I Стюарт, Людовик XIV, Генрих VIII.
Оборудование урока: карта «Западная Европа в 1648 г.» , презентация
Ход урока
1.Проверка домашнего задания (ответить на вопрос: Что важного вы для себя узнали при изучении темы «Эпоха Великих географических открытий», сообщения о Х Колумбе, Ф. Магеллане)
2.Изучение нового материала.
План изучения нового материала:
- «Рожденный подданным должен повиноваться»
- «Один король - одна страна».
- «Не будет больше войн всех против всех».
- «Как мои предки могли допустить такое учреждение…»
- Единая система государственного управления.Судебная и местная власть под контролем короля.
- Монарх-помазанник божий.
- Армия и налоговая система на службе короля.
- Единая экономическая политика.
- Создание национальных государств и национальной церкви.
1. «Рожденный подданным должен повиноваться»
При рассказе учителем данного вопроса учащиеся составляют схему, отражающую основные черты абсолютизма. Это дает возможность провести самопроверку учащимися.
2.«Один король - одна страна».
Самостоятельно прочитать текст учебника с. 30. Ответить на вопрос как учащиеся понимают «Один король - одна страна».
3. «Не будет больше войн всех против всех».
В границах своего государства абсолютизм был способен сдерживать кровопролитные войны «всех против всех», приносившие несчастье всем жителям страны. Короли распускали феодальные войска, сравнивали с землей замки бунтующих феодалов. Земли мятежников конфисковывались и передавались в королевскую казну.
4. «Как мои предки могли допустить такое учреждение…»
Рассматривая вопрос об укреплении территориальной целостности государств в период абсолютизма необходимо пользоваться картой «Европа в 1648 г».
По данному вопросу необходимо раскрыть отношения между королями и парламентами в Англии и Франции. ( По Англии чтобы сделать парламент послушным, Елизавета пыталась влиять на его состав (на состав палаты общин). В конце вопроса учащимся дать задание ответить на вопрос: Какое место в системе государственного управления отводила парламенту Елизавета Тюдор?
5.Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля.
В Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный совет, членов которого назначал монарх. Тайный совет определял направления внутренней и внешней политики государства, занимался вопросами финансов и обороной страны.
Во Франции и Англии, главой государства был король, обладавший всей полнотой власти. При нем имелся совет, считавшийся правительством, но монарх сам назначал членов совета и сам решал все вопросы. Организация судебной системы также использовалась для укрепления абсолютизма.
6.Монарх-помазанник божий.
К содержимому тексту учебника на с. 34-36 необходимо добавить, что в Англии Елизавета Тюдор стремилась достичь народной любви и поклонения, рассматривая это как одно из средств достижения личной безопасности и укрепления государственной власти. С этой целью королева бесконечно показывалась народу. Огромным спросом пользовались изображения королевы.
По Людовику XIV можно использовать дополнительную информацию на с. 38-39 учебника «Этикет при дворе Людовика XIV».
7.Армия и налоговая система на службе короля.
8 Единая экономическая политика.
Эти вопросы можно объединить и дать на самостоятельное изучение учащимся. После прочтения текста ответить на вопрос: «Как в условиях абсолютизма были организованы армия, налоговая и экономическая политика»? Учащиеся должны ознакомится с термином меркантилизм и записать его определение в тетрадь.
9.Создание национальных государств и национальной церкви.
В рамках абсолютистских государств, имеющих четкие национальные границы, одну господствующую религию, один язык и общую культуру, традиционные занятия населения, складываются централизованные национальные государства. У населения таких государств складывается национальное самосознание (Англия, Франция). В границах своего государства абсолютизм был способен сдерживать разрушительные войны «всех против всех», доставлявшие страдания всем слоям населения.
Проверка знаний:
1. Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал «войны всех против всех». В то же время в XVI – XVII вв. происходят революции, одна задача которых – уничтожение системы абсолютизма. Как вы думаете, почему велась в обществе борьба против абсолютизма?
Домашнее задание: § 3 читать, составить кроссворд по данной теме, знать термины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....