ИКТ на уроках истории
презентация к уроку по истории
Использование компьютерных технологий на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития - ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении Информационной эры. Современную жизнь довольно сложно представить без использования вычислительной техники. Это же время ознаменовались реформой российского образования. Школа теперь не только источник получения информации, а место, где учат учиться, где учитель не просто проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркивает цели образования на современном этапе: «необходимость ориентации не только на усвоение обучающихся определённой сумме знаний, но и на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей.
Инновационные технологии метод проектов; обучение в сотрудничестве; портфолио ученика; индивидуальное и дифференцированное обучение; разноуровневое обучение; модульное обучение; технология коллективного обучения.
Плюсы компьютерного обучения знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий; показ репродукций картин художников; демонстрация графического материала (таблицы, схемы); «оживление» карт; «посещение» крупнейших музеев мира; «погружение» в пространство и время; прослушивание записей песен; активизация учебного процесса.
Компьютер восполняет недостаток информации; даёт возможность стать участником сетевых олимпиад, викторин, конкурсов; участвовать в творческих проектах.
Применение компьютерных технологий повышает качество образования через оптимизацию организации учебно-познавательной деятельности, индивидуализацию обучения, возможность организовать самообразование учащихся, экономию времени за счёт ускорения процесса отбора и систематизации информации. возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.
Компьютер можно использовать как источник учебной информации, частично или полностью заменяющий учителя; как тренажёр в процессе формирования учебных умений и навыков; как наглядное пособие качественно нового уровня для организации активной учебно-познавательной деятельности; как индивидуальное информационное пространство для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы; как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений; для осуществления дистанционного обучения с учащимися.
Информационно-коммуникативные средства мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам истории России и курсам всеобщей истории; электронные библиотеки по курсу истории; электронные базы данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для фронтальной и индивидуальной работы; игровые компьютерные программы.
Направления работы проведение уроков с использованием медиаресурсов; организация проектной деятельности учащихся; организация самостоятельной работы учащихся по различным направлениям; осуществление контроля качества знаний учащихся как итогового, так и текущего.
Наиболее интересным способом применения ИКТ на уроках истории и обществознания является создание компьютерных презентаций
Создание презентации предполагает использование дизайна, что связано с необходимостью проявления творчества, что само по себе привлекательно для детей старшего школьного возраста. Для учеников, увлекающихся компьютерными технологиями, появляется хорошая возможность применить свои знания и умения на практике, используя их в другой области знаний.
Презентации дают возможность учитывать уровень владения компьютером; учитывать уровень подготовки учащихся по предмету; распределять время при подготовке работы; самообразования; использовать полученный продукт, как учителем, так и учениками; обновлять свою работу с получением новых знаний по теме презентации.
Требования к оформлению презентации Презентация должна быть разумно объёмной. (В среднем содержать около 12 файлов) Слайды презентации должны содержать не только текстовую информацию, но и возможные иллюстрации по заданной теме. Слайды должны быть разумно яркими (предпочтительные цвета – красный, зелёный, белый). При использовании форм и линий нежелательны «рваные», изломанные линии. Звуковое оформление (если оно необходимо) не должно быть громким.
Критерии оценки работ Логичность в изложении учебного материала. Качество оформления работы. Соответствие формы и содержания. Степень мультимедийности презентации.
ИКТ – не панацея, а лишь один из способов разнообразить педагогический арсенал учителя. Они дают эффект только в сочетании с другими методами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-172331-1423724023.jpg)
Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"
Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-388286-1542485525.jpg)
Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-528092-1416808960.jpg)
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909115-1490517122.jpg)
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307653-1611341574.jpg)
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307653-1611341574.jpg)
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентация к параграфу 8. "Жизнь египетского вельможи"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307653-1611341574.jpg)
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентация к параграфу 9. "Военные походы фараонов"...