Презентация - США в 18 веке. Всеобщая история 8 класс.
презентация к уроку по истории (8 класс)
В этой презентации содержится материал об истории США в 18 веке, о жизни колонистов и создании суверенного государства США.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособие по Всеобщей истории для проведения урока в 8 классе. | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта США во второй половине 18 – первой половине 19 веков
США возникли в итоге войны 1775-1783 гᴦ. североамериканских английских колоний за независимость, первые их которых были основаны в начале XVII в. Верховная власть в колониях (штатах - "государствах") принадлежала королю и парламенту, исполнительная власть - губернатору, из тринадцати штатов в восьми он назначался, в трех - утверждался королем и только в двух - избирался колонистами. Колонисты могли принимать любые законы, в случае если они не противоречили законам метрополии. Законодательная власть принадлежала двум палатам - цензовой нижней и верхней - фактический совет при губернаторе. Судей назначал король непосредственно или по представлению губернатора.
Основная масса переселенцев была протестантами, среди которых процветал культ трудолюбия и предприимчивости. Борьба колоний за свою независимость началась с 60-х годов XVIII в. В то время теоретическое обоснование ее было в русле уравнивания прав колоний с метрополией, но уже в начале 70-х годов требования радикализируются. Основываясь на идеях Просвещения, идеях естественно-правовой доктрины, колонисты заявляют, что их "права и свободы" не бывают отняты или ограничены без их согласия.
Конфликт между колониями и метрополией назревал постепенно. Камнем преткновения стали расхождения по аграрному вопросу и налогообложению. И если колониальная администрация находила общий язык с законосовещательными собраниями колоний, то по-иному обстояло дело с массовыми сходками поселенцев. На них принимались радикальные резолюции, к примеру, "Никаких налогов без представительства в парламенте!". Попытки правительства Англии сдерживать стремление колоний к полной независимости, к ликвидации господства метрополии наталкивались на сопротивление американского народа. Начало открытому столкновению между колонистами и метрополией положило так называемое "Бостонское чаепитие" 1773 ᴦ., когда возмущенные английскими пошлинами на чай бостонцы , переодетые индейцами, выбросили тонны чая в воду.
В ответ Лондон принял карательные меры, а колонисты стали формировать вооруженные отряды для борьбы за независимость. Религиозная и этническая разобщенность привела к тому, что страна раскололась на два лагеря: противников и сторонников английского короля. 19 апреля 1775 ᴦ. между колонистами и английскими войсками начались военные действия. 10 мая в Филадельфии открылся II Континентальный конгресс, который превратился в полномочное собрание представителей всех колоний и стал выполнять функции федерального представительства. Полковник Дж. Вашингтон был назначен главнокомандующим. В июне было объявлено о создании регулярной армии. В ответ на это король объявил колонии в состоянии мятежа.
Самым важным в работе II конгресса стало принятие 4 июля 1776 ᴦ. Декларации независимости США, выразившей коренные чаяния американского народа о свободе и демократии: Мы считаем самоочевидными истинами, что люди равны по рождению, что они наделены неотчуждаемыми правами, правом на жизнь, свободу и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, облекаемые справедливой властью с согласия управляемых. ..
Декларация независимости знаменовала рождение нового государства. В 1775-1783 гᴦ. были приняты конституции штатов. Важным конституционным актом стали "Статьи Конфедерации". По существу это договор о союзе и сотрудничестве между 13 независимыми государствами (штатами), в котором каждый из штатов сохранял свой суверенитет. Общие вопросы союза предполагалось решать ежегодно созываемым однопалатным конгрессом, где каждый штат имел один голос.
17 сентября 1787ᴦ. Конвент одобрил проект Конституции и после ее ратификации тремя четвертями штатов конституция США вступила в силу. После окончания Семилетней войны в 1763 ᴦ. Англия прибегла к прямому налогообложению североамериканских колоний, которые воспротивились этому и выдвинули ряд аргументов конституционно-правового характера.
Аргумент о том, что жители колоний наделены "врожденными правами и свободами англичан" и вправе иметь своих депутатов в законодательных собраниях, первым выдвинул Дж. Дикинсон . Позднее эти идеи развил Т. Джефферсон. Своеобразную позицию занял Б. Франклин, который на базе концепции гомруля (самоуправления) доказывал, что эмиграция англичан в Америку означала их полный разрыв с законами и конституцией Англии и, следовательно, колонисты уже не могли считаться британскими подданными и потому не должны подчиняться решениям британского парламента.
При этом лагерь революционеров раскололся на федералистов и республиканцев. Основным проводником просветительских идей в колониальной Америке XVIII в. были газеты. Первая американская газета вышла в 1704 ᴦ. в Бостоне. Вторая газета стала издаваться в начале 20-х годов в Филадельфии. К началу революции в колониях издавалось уже около пятидесяти газет. Наряду с газетами популярной литературой светского характера (основной книгой для семейного чтения оставалась Библия) являлись альманахи и календари, которые также использовались американскими просветителями для пропаганды новых идей.
В XVIII в. в Америке возникают университеты. Их насчитывалось 8, в т.ч. Гарвардский (близ Бостона, основан в 1636 ᴦ.), Йельский (в Нью - Хэвене , штат Массачусетс, основан в 1701 ᴦ.), Филадельфийский (основанный Франклином в 1740 ᴦ.), Принстонский (в штате Нью-Джерси, основан в 1746 ᴦ.), Колумбийский (в штате Нью-Йорк, основан в 1754 ᴦ.). Вместе с тем, просветительская мысль в США питалась идеями европейского Просвещения. В колониях читали Дефо и Свифта. Американским просветителям приходилось вести борьбу против церкви. Американские просветители вели пропаганду рационализма. Но главной задачей американского Просвещения была проповедь республиканских идей, решительное осуждение монархии, защита народного суверенитета. При этом деятели американского Просвещения смогли принять непосредственное участие в революции - они стали ее идеологами, ее политическими вождями.
В первой половине XVIII века Новый Свет был жесток и полон опасностей. Здесь женщине было предоставлено право выбора жениха и обзаведение собственным хозяйством, но в реальности ее уделом становилось социальная изоляция и частые похороны близких. Каждый четвертый ребенок умирал в возрасте до 1 года, а половина детей не доживали до совершеннолетия. Многие женщины оставались вдовами, так как по статистике, только каждый третий брак имел продолжительность до десяти лет. Жены часто переживали своих мужей - с двумя - тремя детьми на руках. В Новую Англию из центральных колоний переселялись целые семьи. Повседневный ритм работы женщины - колонистки поможет нам представить себе ту среду, в которой она выполняла стоявшие перед ней задачи.
Вообразите большую комнату - двадцать на пятнадцать футов, - где основное место занимал глубокий камин в семь футов шириной. Вдоль стен - одна или две кровати, стол, иногда стул и несколько комодов. В первые годы колонизации весь дом состоял из одной такой комнаты. Со временем надстраивался чердак, куда надо было забираться по лестнице, - он служил спальней или кладовой; иногда добавлялась вторая комната с камином, присоединенным к единственному дымоходу.
На задах пристраивались сенцы, служившие кладовой, сарайчики для стирки белья и хранения молока. Но центром семейной жизни оставалась большая комната. Целостность этого пространства отражала единство семьи в ведении хозяйства, однако у представителей каждого пола были свои обязанности. Занятия жены: она с раннего утра до поздней ночи занята работами в семействе. Это требует ее постоянного присутствия ля угощения, приготовлений на кухне, печенья хлеба и пирогов и накрывания на стол. Ее дело - содержание дома в чистоте, попечение об огороде, резка и сушка яблок, приготовление, сидра, который составляет постоянное питье семейства, ее присмотр за стиркой белья и глаженье ее платьев и рубашек, чем она постоянно занимается сама; прибавьте к этому приготовление двадцати больших сыров и это от одной коровы, молочное хозяйство, не считая уж шитья, вязанья.
Мало кто из женщин в колониях получал образование, однако в Новой Англии было заведено отдавать молодых девушек в другие семьи в качестве подмастерьев или прислуги, где их были должны обучать чтению и вести хозяйство. Эти девочки, начиная с шестилетнего возраста, получали навыки домоводства и первые уроки чтения от своих матерей. Что касается их братьев, они гораздо лучше владели грамотой. Кроме того, их отдавали в обучении различным ремеслам. Женщины получали свое «образование» в беспрерывной работе по дому, во время занятий семейным ремеслом и на рыночной площади.
Женщины работали в поле. На южной границе они толкли и мололи зерно, занимались огородничеством, доили коров , изготовляли сыр и масло. До конца столетия прядильщиц и ткачих было мало, не многие владели и ремеслом производства свечей. Благодаря тому, что на крупных плантациях возделывались торговые культуры, и велась бойкая торговля с Англией и Вест-Индией, ткани и свечи были доступным товаром.
Термины на повторение изученной темы: торговля культура плантация производство колония рынок прогресс ремесло навык фут проповедь республика монархия политика идея идеология идеолог революция просвещение университет идея право рационализм пропаганда церковь революционер федералист закон альманах аргумент депутат концепция гомруль эмиграция штат эпоха конституция подданные парламент ратификация проект декларация конгресс чаяния правительство резолюция метрополия пошлина эра конфликт администрация протестант культ доктрина власть история губернатор политика война дипломатия посольство эксплуатация Вопросы: 1. В итоге какой войны и когда возникли США? 2. Опишите органы власти в Северо – американских колониях до обретения ими независимости. 3. К какой религии принадлежала основная масса переселенцев в США?
4. Когда началась борьба колоний за свою независимость? 5. Из – за чего возник к онфликт между колониями и метрополией? 6. Какое событие положило начало открытому столкновению между колонистами и метрополией? 7. Когда это событие произошло? 8. Когда между колонистами и английскими войсками начались военные действия? 9. Какое собрание стало выполнять функции федерального представительства? 10. Кто был назначен главнокомандующим регулярной армии колонистов? 11. Когда произошло принятие Декларации независимости США? 12. Когда и где вышла первая американская газета? 13. Опишите жизнь и быт белых граждан США в конце 18 века. 14. Опишите отношения белых граждан США и индейцев в конце 18 века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Германия во второй половине 19 века. Всеобщая история . 8 класс.
В этой презентации сказано об объединении Германии во второй половине 19 века....
Презентация к уроку по Всеобщей истории 9 класс (учебник под редакцией Искендерова): Экономическое развитие в XIX – начале XX века
В презентации подробно описаны социально-экономическое положение в Европе, даны фотографии и тд...
Презентация - А. Крупп - сталелитейный магнат Германии 19 века. Всеобщая история, Обществознание 9 класс.
В этой презентации содержится информация о жизни и деятельности выдающегося предпринимателя из Германии А. Круппа....
Презентация - США в середине 19 - начале 20 веков. Всеобщая история 9 класс.
В этой презентации содержится материал по истории США до начала 20 века....
Презентация - Экономика Франции в 19 веке. Всеобщая история. 9 класс.
В презентации содержится информация об экономическом развитии Франции в 19 веке....
Презентация - Индия в 19 - начале 20 веков. Всеобщая история 9 класс.
В этой презентации содержится информация об истории Индии в 19 - начале 20 вв....
Презентация - Католическая церковь в Средние века. Всеобщая история. 6 класс.
В этой презентации содержится информация о роли Католической церкви в западноевропейском средневековом обществе....