тренировочные кимы
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс)
Тренировочные КИМы для подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ по истории России по теме "Великая Отечественная война"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_3.docx | 891.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировочные контрольные измерительные материалы
для подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ по истории
по теме «Великая Отечественная война»
Часть 1
Ответом к заданиям 1–21 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
1 |
Какое из перечисленных событий произошло в ходе Второй мировой войны?
1) подписание Парижского мира
2) Брусиловский прорыв
3) Тегеранская конференция
4) разгром войск Врангеля в Крыму
Ответ: 3
2 |
Что из перечисленного явилось одной из причин нападения фашистской Германии на СССР?
1) желание Наполеона достичь мирового господства
2) уничтожение идеологии большевизма
3) пангерманизм как политика реваншизма
4) провоцирование Советским Союзом агрессии нацистской Германии
Ответ: 2
3 |
Назовите имя конструктора, создавшего средний танк Т-34 в 1940 году
1) С. Н. Маханов
2) К. Э. Циолковский
3) М. И. Кошкин
4) С.В. Илюшин
Ответ: 3
4 |
Прочтите отрывок из воспоминаний Г. К. Жукова и укажите событие, о котором идёт речь.
«Поздно вечером 29 ноября нам сообщили, что Ставка приняла решение о начале контрнаступления и предлагает представить наш план контрнаступательной операции. Утром 30 ноября мы представили Ставке соображения Военного совета фронта по плану контрнаступления, исполненному графически на карте с самыми необходимыми пояснениями. Подробностей от нас не требовалось, поскольку все основное было заранее оговорено лично с И. В. Сталиным, Б. М. Шапошниковым и А. М. Василевским. Я направил с планом только коротенькую записку Александру Михайловичу Василевскому: «Прошу срочно доложить народному комиссару обороны тов. Сталину план контрнаступления Западного фронта и дать директиву, чтобы можно было приступить к операции, иначе можно запоздать с подготовкой».
1) контрнаступление под Москвой
2) прорыв блокады Ленинграда
3) окружение войск Паулюса под Сталинградом
4) освобождение города Краснодара
Ответ: 1
5 |
Выберите характерные особенности экономического развития СССР в конце 30-х – начале 40-х гг. ХХ в.
1) выполнение планов первой пятилетки
2) преимущественное развитие лёгкой промышленности
3) развитие космической отрасли
4) укрепления обороноспособности страны
Ответ: 4
6 |
Что из перечисленного относится к источникам победы Советского Союза в Великой Отечественной войне?
1) ведение войны на два фронта
2) героизм и самоотверженность работников тыла
3) превосходство в численности войск в первый период войны
4) успешные военные операции весной-летом 1941 года
Ответ: 2
7 |
Прочтите отрывок и определите, из какого документа периода Великой Отечественной войны он взят.
«Отныне железным законом дисциплины для каждого командира, красноармейца, политработника должно являться требование: ни шагу назад без приказа высшего командования. Командиры…, комиссары и политработники, отступающие с боевой позиции без приказа свыше, являются предателями Родины. Таков приказ нашей Родины…».
1) Обращение И. В. Сталина к советскому народу 3 июля 1941 г.
2) Приказ № 227 от 28 июля 1942 г.
3) Речь Верховного главнокомандующего на параде в Москве 7 ноября 1941 г.
4) Директива СНК и ЦК ВКП(б) от 29 июня 1941 г. об организации борьбы в тылу врага
Ответ: 2
8 |
Выберите авторов, создавших известные плакаты в годы Великой Отечественной войны.
1) Кукрыниксы
2) К. М. Симонов, А. Н. Твардовский
3) И. М. Тоидзе, А. А. Дейнека
4) Д. Д. Шостакович, М. В. Исаковский
Ответ: 1
9 |
Что из перечисленного стало одной из причин неудач советских войск в первый период Великой Отечественной войны?
1) отсутствие союзников в первый период Великой Отечественной войны
2) неспособность конструкторов разработать новые виды вооружения
3) договор о взаимопомощи с Польшей на случай военных действий
4) создание антигитлеровской коалиции
Ответ: 1
10 |
Прочтите отрывок из обращения к соотечественникам У. Черчилля и укажите год, когда оно было произнесено.
«За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я. Я не возьму обратно ни одного слова. Но всё это бледнеет перед развёртывающимся сейчас зрелищем… Я вижу русских солдат, стоящих на пороге своей родной земли, охраняющих поля, которые их отцы обрабатывали с незапамятных времён. Я вижу их охраняющими свои дома, где их матери и жёны молятся… о безопасности своих близких».
1) 1939 г.
2) 1941 г.
3) 1945 г.
4) 1949 г.
Ответ: 2
11 |
Назовите известного композитора, написавшего симфонию в блокадном Ленинграде.
1) А. В. Александров
2) Д. Д. Шостакович
3) С. В. Рахманинов
4) А. Н. Твардовский
Ответ: 2
12 |
Кто из перечисленных лиц возглавил Государственный Комитет Обороны?
1) Л. Д. Троцкий
2) Г. К. Жуков
3) К. К. Рокоссовский
4) И. В. Сталин
Ответ: 4
13 |
Что из перечисленного можно отнести к итогам индустриализации в СССР в довоенный период?
1) создание комплекса предприятий тяжёлой промышленности
2) сокращение военных расходов
3) интенсивное развитие лёгкой промышленности
4) формирование многоукладной экономики
Ответ: 1
14 |
Военная операция советских войск под Курском завершилась
1) открытием второго фронта
2) началом коренного перелома в Великой Отечественной войне
3) сражением под Калачом-на-Дону
4) освобождением советскими войсками города Харькова
Ответ: 4
15 |
Кто из перечисленных генералов Великой Отечественной войны совершил подвиг в концентрационном лагере советских военнопленных?
1) А. А. Власов
2) И. С. Конев
3) Д. М. Карбышев
4) А. М. Василевский
Ответ: 3
16 |
Прочтите отрывок из воспоминаний маршала В. И. Чуйкова и укажите город, оборона которого здесь описана.
«Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь… центра города и там поживиться трофеями. Наши бойцы, снайперы, бронебойщики, артиллеристы, притаившись в домах, в подвалах и дзотах, за углами домов, видели, как пьяные гитлеровцы соскакивали с машин, играли на губных гармошках, бешено орали и плясали на тротуарах. Захватчики гибли сотнями, но свежие волны резервов все больше наводняли улицы… Создалась угроза, что до подхода 13-й гвардейской стрелковой дивизии противник займёт вокзал, разрежет армию и выйдет к центральной переправе».
1) Москва
2) Ленинград
3) Сталинград
4) Брест
Ответ: 3
17 |
Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в середине 1940-х гг.?
1) разгар политики «холодной войны»
2) участие в создании международной организации по решению вопросов коллективной безопасности
3) преодоление культа личности Сталина
4) принятие новой конституции
Ответ: 2
18 |
Назовите режиссёра лирической кинокомедии «В шесть часов вечера после войны», в которой показывалась тема героизма, моральной стойкости советских воинов.
1) М. И. Ромм
2) А. В. Александров
3) С. М. Эйзенштейн
4) И. А. Пырьев
Ответ: 4
19 |
Прочтите отрывок из плана немецкого военного командования и укажите название этого плана.
«Каким образом можно сохранить на длительное время немецкое господство перед лицом огромной биологической силы русского народа? <…> Прежде всего, надо предусмотреть разделение территории, населяемой русскими, на различные политические районы… Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа… расово неполноценных, тупых…»
1) «Ост»
2) «Барбаросса»
3) «Морской лев»
4) «Тайфун»
Ответ: 1
20 |
Кто водрузил знамя Победы над поверженным рейхстагом в Берлине?
1) В. Талалихин, Н. Гастелло
2) А. Матросов, З. Космодемьянская
3) М. Егоров, М. Кантария
4) Я. Павлов, В. Зайцев
Ответ: 3
21 |
Основной итог встреч лидеров «большой тройки» в Тегеране, Ялте, Потсдаме.
1) начало «холодной войны»
2) принятие решений о послевоенном устройстве Европы
3) подписание соглашения о включении стран Центральной и Южной Европы в сферу интересов СССР
4) разработка и обсуждение «плана Маршалла»
Ответ: 2
Ответами к заданиям 22–34 является цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Укажите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами
(например: Николай Второй).
22 |
Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события,
в правильной последовательности в таблицу.
1) вступление советских войск в Софию – столицу Болгарии 1944
2) советско-японский вооруженный конфликт у озера Хасан 1938
3) разработка плана нападения на СССР – «Барбаросса» 1940
4) начало советско-финской войны 1939-1940
5) Берлинская операция 1945
2 | 4 | 3 | 1 | 5 |
Ответ:
23 |
Что из перечисленного относится к решениям Крымской (Ялтинской) конференции? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) решение вопроса об открытии второго фронта в Европе
2) согласование планов безоговорочной капитуляции Германии
3) создание Международного военного трибунала для суда над главными нацистскими преступниками
4) принятие решения о взыскании репараций с Германии
5) предложение об образовании Организации Объединённых Наций
6) завершение формирования послевоенных границ
2 | 4 | 5 |
Ответ:
24 |
Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями Великой Отечественной войны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
ДЕЯТЕЛИ
А) В. М. Молотов 1) председатель ВЦИК
Б) И. В. Джугашвили 2) председатель СНК СССР
В) М. И. Калинин 3) нарком обороны СССР
Г) С. К. Тимошенко 4) Генеральный секретарь ЦК ВКП(б)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
2 | 4 | 1 | 3 |
Ответ:
25 |
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям Второй мировой войны.
1) блицкриг; 2) аннексия; 3) контрибуция; 4) лендлиз; 5) приватизация; 6) тоталитаризм.
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
Ответ: 5
26 |
Напишите пропущенное слово.
_________________ – изгнание некоторых народов СССР в период массовых репрессий 20-х – 40-х годов XX века. В годы Великой Отечественной войны эта мера коснулась многих народов. Выселению в 1941–1945 гг. подверглись балкарцы, ингуши, калмыки, карачаевцы, крымские татары, советские немцы, турки-месхетинцы, чеченцы и др.
Ответ: депортация.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (-и) |
Операция «Кутузов» | ___________________ (А) | В. Д. Соколовский, М. М. Попов |
Операция «Уран» | ___________________ (Б) | _____________________ (В) |
__________________ (Г) | 3 – 23 августа 1943 года | Н. Ф. Ватутин, И. С. Конев |
Операция «Багратион» | ___________________ (Д) | _______________________ (Е) |
Пропущенные элементы:
1) И. Х. Баграмян, И. Д. Черняховский, К. К. Рокоссовский
2) 12 июля – 18 августа 1943 г.
3) Н. Ф. Ватутин, А. И. Ерёменко, К. К. Рокоссовский
4) операция «Румянцев»
5) апрель – май 1945 г.
6) операция «Тайфун»
7) 19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г.
8) 23 июня – 29 августа 1944 г.
9) июль 1942 г. – февраль 1943 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 7 | 3 | 4 | 8 | 1 |
Ответ:
28 |
Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.
«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнесся над притихшей площадью… Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно… Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня… слёзы радости текли из глаз… Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что… выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях… разгромить… В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы… бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов… В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев… Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».
1) Укажите название войны и битвы, о которых говорится в документе. Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание.
2) На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин победы в указанной битве.
3) Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трёх положений.
Рассмотрите схему и выполните задания 29–32.
29 |
Напишите название города, давшего название битве, представленной на схеме.
Ответ: Сталинград.
30 |
Напишите фамилию фашистского генерала, взятого в плен в ходе этой битвы.
Ответ: Паулюс.
31 |
Напишите город, в котором соединились советские войска, взявшие немецкую армию в кольцо.
Ответ: Калач.
32 |
Какие суждения, относящие к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) в ходе битвы 19 ноября 1942 г. советские войска перешли в контрнаступление
2) военная операция советских войск, осуществлённая в ходе битвы, имела название «Багратион»
3) ярким примером героизма советских войск стала оборона одного из жилых домов группой сержанта Я. Павлова
4) победа в битве положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны
5) победа советских войск в битве была обусловлена исключительно суровыми погодными условиями зимы
6) героям битвы посвящён мемориал, возведённый на Мамаевом кургане
1 | 3 | 6 |
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задания 33 и 34.
33 |
Какие суждения о мемориале, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) мемориал был создан в годы Гражданской войны
2) мемориал находится в г. Бресте
3) центральной фигурой мемориала является изображение Родины-матери
4) автором скульптуры является В. И. Мухина
5) скульптура символизирует героизм советского народа в Сталинградской битве
3 | 5 |
Ответ:
34 |
Назовите курган, на котором возвышается изображённая на фотографии скульптура. В ответе запишите цифру, которой обозначено географическое название.
1) Малахов
2) Мамаев
3) Скифский
4) Царский
Ответ: 2
35 |
Ниже даны изображения советских полководцев в 1918-1945 гг. Разделите их на 2 группы по 3 полководца. Дайте критерий выделения групп. Назовите полководцев (7 баллов)
1. 3. 5.
2. 4. 6.
Название группы (критерий выделения) | ||
Номера полководцев (в скобках назовите их) | _________________________ _________________________ _________________________ | _________________________ _________________________ _________________________ |
Последнее задание потребуется выполнить самостоятельно, для правильного решения следует воспользоваться справочной литературой или сайтами интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.
Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...
Нарезка тематических тренировочных заданий КИМов ЕГЭ
Материал предназначен для закрепления и контроля полученных знаний по каждому заданию КИМа...
План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения
Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять технику переворот вперед на одну , те...
Система учебно-тренировочных занятий, основанных на современных тенденциях построения тренировочного процесса с учётом квалификации и возраста спортсменов.
В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и восполнить его собственными результатами тренерской деятельности и многолетних наблюдений за подготовкой борцов и сборных команд....
Открытое учебно-тренировочное занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения
В данном материале план-конспект открытого учебно-тренировочного занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения...
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу для учебно-тренировочных групп второго года обучения
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу...
Развитие координационных, физических и технических способностей, обучающихся в группе тренировочного этапа в рамках учебно-тренировочных сборов и в тренировочном процессе
Баскетбол – является одной из самых зрелищных, захватывающих и интеллектуальных игр с мячом в современном мире. За последние годы наблюдается прогресс баскетбола в нашей стране. Во многих ...