Конспект бинарного урока по физике-истории-праву «Атомный реактор. Ядерная энергетика: безопасность, надежность?».
план-конспект занятия по физике (9, 11 класс)
Новый ФГОС требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегрированных, в результате использования которых у обучающихся возникает целостное восприятие мира и формируется деятельностный подход в обучении.
Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей. Бинарные занятия позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы. Дают возможность применить полученные знания на практике.
Данное занятие объединило знания по физике, истории и праву. Это дало возможность оценить обучающимся все последствия использования мировым сообществом ядерной энергии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект бинарного урока | 31.4 КБ |
рабочая тетрадь к уроку | 271.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС. Физика – История – Право
Данные о преподавателе: Бойкова Оксана Александровна – преподаватель физики; Соколова Ирина Николаевна – преподаватель общественных дисциплин
Учебная дисциплина: Физика, история, право.
Тема занятия: «Атомный реактор. Ядерная энергетика: безопасность, надежность?».
Тип занятия: занятие, направленное на усвоение новых знаний, с элементами исследовательской деятельности.
Оборудование: ПК, мультимедиа, экран, рабочая тетрадь
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся группы, для которой проектируется занятие:
предметные УУД: - имеют понятие «деление ядер урана», «цепная ядерная реакция, условия ее протекания», «международное атомное право», источники ядерного права, ;
познавательные УУД: умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством преподавателя.
личностные УУД: умеют ставить цели, осознают свои возможности, отражают личностную и гражданскую позицию.
регулятивные: умеют регулировать свои действия, могут взаимодействовать с группой, преподавателем
коммуникативные УУД: умеют работать в группе, выражать свою точку зрения, сотрудничать с преподавателями и одногруппниками.
Цели занятия, как планирующий результат обучения планируемого уровня достижения целей:
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Формируемые элементы ОК | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Назвать основополагающие физические понятия: - ядерный реактор; - радиоактивность; - изотопы; - деление ядер урана; - цепная ядерная реакция; исторические и правовые термины: - международное ядерное право; - юридическая ответственность в области применения атомной энергии; - открытие радиоактивности; Изучить - устройство и принцип работы ядерного реактора; Рассмотреть - поражающие факторы ядерного взрыва | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | 1 уровень – узнавание 1 уровень – выполнение действий по алгоритму под руководством преподавателя |
Регулятивные | Планирование и осуществление учебной деятельности Осуществлять самостоятельный поиск правовой информации | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | 2 уровень – выполнение самостоятельных действий по алгоритму |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, информационных карточек Устанавливать причинно-следственные связи между ядерным взрывом и поражающими факторами взрыва Использование правовой информации в решении конкретной практической задачи. | ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | 2 уровень - выполнение самостоятельных действий по алгоритму |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на занятии с преподавателем, одногруппниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | 1 уровень – выполнение действий по алгоритму под руководством преподавателя 2 уровень - выполнение самостоятельных действий по алгоритму |
Личностные | Выработать алгоритм действий в нестандартной ситуации; выявить роль атомной энергии в жизни общества и человека; обсуждение проблемы борьбы за мир, за разоружение, решение экологических проблем | ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | 2 уровень - выполнение самостоятельных действий по алгоритму |
Технологическая карта занятия
Этапы занятия, время этапа занятия | Задачи этапа занятия | Методы и приемы, формы обучения | Действия преподавателя | Действия обучаемого | Универсальные учебные действия | Элементы ОК | Планируемый результат |
Орг.момент – 2 мин. | Организовать обучающихся. Самоопределение обучающихся к деятельности на занятии | Фронтальная | Проверка списочного состава и готовность обучающихся к занятию | - | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии | ОК 2 | |
Актуализация знаний – 3 мин. | Систематизировать имеющиеся знания у обучающихся | Тестирование с использованием ПК | Объяснение задания | 1.Выполнение тестовой работы на компьютере 2.Обучающиеся самостоятельно формируют тему урока | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. | ОК 2 ОК 4 ОК 5 | Умение формулировать цель. Умение работать на компьютере. |
Мотивация (встреча с проблемой) – 5 мин. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | Постановка проблемы занятия Рассказ о истории создания ядерного оружия | Обратите внимание на схему, где выделены следующие города – Хиросима, Нагасаки, г. Озерск (Челябинская область), Чернобыль, Фукусима. Что объединяет данные города? Как вы считаете, почему это стало возможным? (с. 3 Р.Т.) | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | ОК 4 | Умение оценивать поставленную задачу. Строить рассуждения в форме связи простых суждений о заявленных объектах. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; |
Изложение нового материала. Ядерный реактор. Типы ядерных реакторов. – 10 мин | Организовать осмысленное восприятие нового материала | Рассказ, демонстрация наглядных материалов | Дать определение термина «ядерный реактор» (с. 4 РТ) Рассмотреть типы ядерного реактора. | Запись физических терминов в РТ на с. 4 Просмотр видеоролика «Принцип работы ЯР» с заполнением схемы ядерного реактора. (с. 4 РТ) Заполнить таблицу «Типы ядерного реактора» с помощью преподавателя (с. 5 РТ) | Предметные: Дать определения новым понятиям темы; Личностные: Осознание собственных возможностей Регулятивные: Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью преподавателя, искать средства ее осуществления. Познавательные: Систематизация и обобщение нового материала; Определение элементов ЯР. Коммуникативные: Работать индивидуально и в группе: находить общее решение; Формулировать, аргументировать свое мнение | ОК 2 ОК 4 ОК5 ОК6 | Владеть основными физическими понятиями по новой теме. Обобщать полученную информацию. Умение читать представленную схему Фиксировать полученную информацию о работе и типах ядерного реактора. Умение осуществлять самооценку. |
Поисково-исследовательский этап. Применение ядерных реакторов. – 3 мин. | Систематизировать материал в таблицу Организовать осмысленное восприятие новой информации | Самостоятельная работа с источником | Организовать работу обучающихся с источником | Самостоятельное заполнение таблицы «Применение ядерных реакторов». (с. 5-6 РТ) | Предметные: (Определение области применения ядерных реакторов Регулятивные: Организация собственной деятельности Личностные: Осознание собственных возможностей Коммуникативные: Сотрудничество с педагогами, одногруппниками | ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 | Называть сферы деятельности применения ядерной энергии. Систематизировать новый материал в таблицу. Понимать роль ядерной энергии для общества и человека. |
Компьютерный эксперимент. Последствия применения ядерной энергии. – 10 мин. | Смоделировать ядерный взрыв; Определить поражающие факторы ядерного взрыва | лабораторная работа на компьютере | Инструктаж обучающихся (с. 6 РТ) Беседа с обучающимися после просмотра видеоролика о Хиросиме и Нагасаки. | Работа с симулятором ядерного взрыва. Определение зон поражения последствий ядерного взрыва Заполнение таблицы «Мои действия при ядерном взрыве» (с. 8 РТ) | Предметные: Владение основным методом научного познания – эксперимент; Пользование основополагающими физическими понятиями и символами по данной теме. Регулятивные: Организация собственной деятельности. Познавательные: Построение логического рассуждения, умозаключения; формулирование вывода. Личностные: Осознание собственных возможностей. Оценить влияние применения ядерной энергии на жизнь людей Коммуникативные: Сотрудничество с преподавателями и сверстниками. | ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 | Объяснять смысл и результаты эксперимента Уверенное пользование компьютерной программой «Симулятор ядерного взрыва» Устанавливать причинно-следственные связи Определять поражающие факторы ядерного взрыва и их последствия для общества. Владеть способами защиты от ядерного взрыва. Осознавать ответственность человека за свою деятельность. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Физкультминутка | |||||||
Практический этап. Правовые аспекты применения ядерной энергии – 10 мин. | Познакомить обучающихся с международным атомным правом. Научить применять полученную правовую информацию для решения ситуаций. | Фронтальный Практическая работа | Беседа с обучающимися | Работа с текстом (с. 8 РТ) Решение ситуации (рабочая тетрадь, с. 9-10) | Предметные: Введение правовых терминов; Перечисление источников атомного права. Познавательные: Оценивание ситуации с точки зрения права; Самостоятельный поиск правовой информации и умение ее использовать. Регулятивные: Организация собственной деятельности. Личностные: Оценить последствия ядерного взрыва с точки зрения права. Коммуникативные Сотрудничество с преподавателями и сверстниками. | ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 | Владеть новыми правовыми терминами Перечислять источники международного атомного права и источники атомного права РФ Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием НПА Осуществлять сотрудничество с преподавателем и одногруппниками. |
Рефлексивно-оценочный этап 2 мин. | Осмысление процесса результата деятельности | Беседа с обучающимися. Метод цветотерапии | Оценивают психологическое состояние группы Записывают домашнее задание | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ОК 2 ОК 6 | Оценка степени достижения цели Умение вести диалог с преподавателем и однокурсниками. |
Преподаватель физики О.А. Бойкова
Преподаватель права И.Н. Соколова
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Тема: «Атомный реактор. Ядерная энергия: безопасность, надежность?»
Содержание
1. | Историческая справка создания ядерного реактора…………… | 3 |
2. | Ядерный реактор. Типы ядерных реакторов…………………… | 4 |
3. | Применение ядерной энергии…………………………………… | 5 |
4. | Компьютерный эксперимент……………………………………. | 6 |
5. | Правовые аспекты применения ядерной энергии……………… | 8 |
6. | Домашнее задание ………………………………………………. | 11 |
- Историческая справка создания ядерного реактора
- Рассмотрите внимательно данную схему. Определите связь между данными городами.
Таблица 1. История ядерного реактора
Год | Наблюдаемое явление. Событие. | Кто открыл |
1934 | Облучение урана нейтронами. Происходила реакция деления. | Э.Ферми |
1938 | Облучение урана нейтронами и в результате реакции обнаружение элементов середины таблицы Д. И. Менделеева | Ф.Жолио-Кюри, И. Жолио-Кюри, П.Савич. |
1937-1938 | Повторение опытов Ферми и вывод о появлении в результате реакции элементов середины таблицы Менделеева. | О.Ган, Ф.Штрассмани, Л.Мейтнер. |
1939 | Теоретическое объяснение опытов по облучению урана нейтронами | Л.Мейтнер, О.Фриш. |
1939 | Теория деления тяжелых ядер | Я.Френкель, Н.Бор, Дж.Уилером. |
1939 | Экспериментальное обнаружение вторичных нейтронов в результате деления. | Л.Мейтнер, О.Фриш. |
1939-1940 | Теория цепной ядерной реакции деления урана на быстрых и медленных нейтронах. | Я.Зельдович, Ю.Харитон. |
1940 | Открытие явления спонтанного деления ядер урана. | К.Петржак, Г.Флеров. |
1941 | Регистрация нейтронов при спонтанном делении. | К.Петржак, Г.Флеров. |
1942 | Первый ядерный реактор в США. | Э.Ферми |
1945 | Применение США впервые атомной бомбы против Японии |
- Ядерный реактор. Типы ядерных реакторов.
- Запишите определения:
Ядерный реактор – это______________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Критической массой называют_______________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
- Схема ядерного реактора
Напишите элементы ядерного реактора, обозначенные на схеме цифрами
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________
7.____________________________________________________________________
8.____________________________________________________________________
9.____________________________________________________________________
10.___________________________________________________________________
- Заполните таблицу Типы ядерных реакторов
Таблица 2
Тип реактора | топливо | замедлитель | теплоноситель |
1.водо-водяной энергетический реактор - ВВЭР | |||
1.1. кипящий | |||
2.газоохлаждаемый | |||
3.тяжеловодный |
- Применение ядерной энергии
Из данного списка выберите примеры мирного и военного применения ядерной энергии. Номера ответов занесите в таблицу.
- Быстрое рытьё крупных котлованов для искусственных водохранилищ.
- Возможность разрушения или изменения орбиты одного из астероидов, угрожающих столкновением с Землёй, путём ядерного взрыва в его окрестности.
- Контроль землетрясений.
- АЭС
- Увеличение нефтеотдачи нефтяных месторождений.
- Перекрывание аварийных нефтяных и газовых скважин
- Облучение пищевых продуктов.
- Индуцирование мутаций в семенах и получение новых сортов сельскохозяйственных сортов
- Стерилизация хирургических перчаток , шприцов
- Диагностика заболеваний или лечение пациентов
- Атомные ледоколы
- Атомные подводные лодки
- Атомные и водородные бомбы
Области применения ядерной энергии | Пример |
Промышленность | |
Транспорт | |
Сельское хозяйство | |
Медицина | |
Геология | |
Космос | |
Военная |
- Компьютерный эксперимент
Проведите эксперимент, с помощью симулятора ядерного взрыва http://3mv.ru/load/
Сбросьте ядерные бомбы 16 кт и 58Мт на город. Заодно, можно посмотреть, на каком расстоянии от потенциального эпицентра ядерного удара, находится ваш дом. ; -)
Оцените радиусы разрушений и способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва. Заполните таблицу: «Мои действия при ядерном взрыве». Для каждого поражающего фактора определите способ защиты. Запишите в таблицу выбранные буквы, соответствующие способу защиты.
Поражающими факторами наземного ядерного взрыва являются:
(от наименьшего к наибольшему по расстоянию от эпицентра):
- воздушная ударная волна (50%);
- световое излучение (35%);
- проникающая радиация (4%);
- радиоактивное заражение (10%);
- электромагнитный импульс (1%).
- Ударная волна - область резкого сжатия воздуха, распространяющаяся во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью; большинство строений разрушены; широкий спектр повреждений, множество погибших.
- Световое излучение - поток лучистой энергии, включающий
ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи. Способно вызывать ожоги кожи, поражения органов зрения, возгорание воспламеняемых материалов; при достаточной мощности взрыва образуется огненный шторм.
- Проникающая радиация - совместное излучение гамма-лучей и нейтронов.
- Радиоактивное заражение – заражение местности, атмосферы, воды и других объектов радиоактивными веществами из облака ядерного взрыва.
- Электромагнитный импульс - кратковременное (менее секунды) электромагнитное поле, возникающие при взрыве ядерного боеприпаса.
Способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва
- основной способ защиты людей и техники от ударной волны - укрытие в канавах, оврагах, лощинах, погребах, защитных сооружениях;
- от прямого действия светового излучения может защитить любая преграда, способная создать тень. Ослабляет его и запыленный (задымленный) воздух, туман, дождь, снегопад.
- от воздействия проникающей радиации практически полностью защищают человека убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ).
Снижение поражающего действия проникающей радиации в зависимости от защитной среды и материала
- в очаге радиоактивного заражения местности категорически запрещается
«Мои действия при ядерном взрыве»
Таблица 3
Поражающий фактор | Способ защиты |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
- Правовые аспекты применения ядерной энергии
Запишите определение
Международное ядерное (атомное) право – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5.1. Работа с текстом.
Внимательно прочитайте текст и ответьте на ниже поставленные вопросы.
Нормы международного ядерного права регулируют отношения государств, а также международных организаций в различных сферах их деятельности по использованию ядерной энергии: по защите окружающей среды, по использованию космического пространства, мирового океана, эксплуатации морских и речных судов, режима международных и государственных территорий и т.д. По существу нормы международного ядерного права носят комплексный характер и затрагивают сферу регулирования международных отношений в морском, космическом праве, в праве международной безопасности, окружающей среды и в других отраслях международного права.
Вопросы к тексту.
- Какие правоотношения регулируют нормы международного ядерного права? _________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Какие отрасли международного права тесно связаны с международным ядерным правом? __________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5.2. Решите следующие ситуации, используя ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
- В 1986 г. Бородин В.П. в возрасте 14 лет перенес лучевую болезнь вследствие аварии на ЧАЭС. Будет ли он относится к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы?
- г. Припять находится в пяти километрах от атомной станции, а Чернобыль - в тридцати. Являются ли данные населенные пункты зоной отчуждения.
Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы
Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:
2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз;
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в настоящем пункте;
4) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Эта доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;
5) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
6) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт;
7) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;
(Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/)
Статья 8. Зона отчуждения
Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986-1987 гг. 30-километровой зоной, а с 1987 до 15.05.1991 г. – зоной отселения) – территория вокруг ЧАЭС, а также часть территории РФ, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на ЧАЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 – 1987 гг. население было эвакуировано. В зоне отчуждения на территории РФ запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование… (Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/)
- Домашнее задание (на выбор)
- Напишите эссе по темам
- Я выжил во время ядерного взрыва
- Атомная энергетика: аргументы за и против
2. Составьте презентацию «Применение ядерных реакторов»
- Разрешите правовую ситуацию, используя выписку из ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ст. 13, 14)
В инспекцию по труду обратился гражданин Ветров с жалобой на администрацию предприятия. Его уволили по сокращению штатов, не смотря на то, что он имеет статус гражданина, принимавшего участие в ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС.
3.1.Относится ли гражданин Ветров к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Имела ли право администрация предприятия увольнять гр. Ветрова?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список литературы
1. Мякишев Г. Я, Буховцев Б. Б. Физика: учеб. Для 11 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2010.
2 Трофимова Т. И.,. Фирсов А. В Физика: Справочник – М.: Академия, 2010.
4 ФЗ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
5 ГАРАНТ: http://base.garant.ru/)
6 www.rhbz.ru История создания и развития ядерного оружия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку физики в 9 классе по теме "Ядерная энергетика: за и против"
Данная презентация подготовлена по материалам сайтов Интернет-рисурса...
Урок по теме « Радиоактивные превращения атомных ядер».
Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока:-продолжить изучение явления радиоактивности;-изучить радиоактивные превращения(правила смещения и закон сохранения зарядового и массового чис...
Урок одного стихотворения. Юрий Кузнецов "Атомная сказка"
Основная цель урока анализа стихотворения Ю. Кузнецова " Атомная сказка": совершенствование навыков анализа стихотворения. Анализ поэтического произведения,как известно, не сводится к механическому фи...
Урок по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер» для 9 Б класса (гуманитарный профиль)
В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ. А также использован материал видиоуроков infourok.ru...
План урока для 9Б класса " Состав атомного ядра. Ядерные силы"
В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием платформы РЭШ....
Урок по теме "Как получается "атомное" электричество?"
Предмет: физикаКласс: 8Тема урока:Как получается «атомное» электричество?Тип урока:урок открытия нового знания в форме«квеста»Цель урока: осознать принцип работы и роль а...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ «АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА»
Актуальность. В современном мире выпускник школы должен обладать не только устойчивой системой знаний, но и обладать умениями, позволяющими ему самостоятельно получать новые знания. С каждым годом инф...