Рабочая программа по истории для 10-х классов
рабочая программа по истории (10 класс)

Поляков Сергей Дмитриевич

Рабочая программа по истории рассчитана на 68 часов (для очно-заочных классов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-6_istoriya.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

решением

Педагогического совета

ГБОУ ЦО № 167

Красносельского района Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от 28.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №_____от 28.08.2020

Директор ГБОУ ЦО № 167

__________________Чупина Н.А.

Рабочая программа

по истории

10-6 класс

2020-2021 учебный год

68 часа в год

Разработана:

Поляков С.Д.

учитель истории и обществознания

                                               

                                                           

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

 

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2020 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2020 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»
  • Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2020-2021 учебный год;
  • Устав ГБОУ ЦО № 167.       

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Предполагается последовательное изучение «Новейшей истории (XX век)» (24 учебных часов) и «истории России XX века» (44 часа) с явным приоритетом в пользу отечественной истории. Предполагается проведение 4 контрольных работ в течение года.

УМК:

Всеобщая история. Новейшая история. Базовый и углублённый уровни: 10 класс: учебник; под общ. Ред. В. С. Мясникова. М.: Вентана-Граф, 2020

История России. 10 класс. Учебник для общеобразовательных. организаций. Базовый и углублённый уровни. В 3 ч. Ч. 1; под ред. А. В. Торкунова. М.: Просвещение, 2020

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:

  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа
  • Повторительно-обобщающий урок

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ результаты:

  • познавательный интерес к прошлому своей страны
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную
  • деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с
  • другими людьми в профессиональной сфере и социуме; критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты:

  • определение исторических процессов, событий во времени применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
  • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии;
  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
  • применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
  • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
  • поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
  • использование приёмов исторического анализа;
  • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
  • оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
  • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
  • систематизация информации в ходе проектной деятельности;
  • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Российской империи;
  • уважение к русской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
  • локализовать во времени основные этапы отечественной истории Новейшего времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;
  • использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новейшее время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
  • анализировать информацию различных источников по отечественной истории Новейшего времени;
  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новейшего время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории периода Новейшего времени;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Новейшего времени;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новейшее время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории периода Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействия между народами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать исторические ситуации и события;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового времени.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (1914-1939 ГГ.)

Тема 1. ВЕЛИКАЯ ВОЙНА

Период завершения индустриального общества и начало формирования пост- 8 индустриального информационного общества. Модернизация. Проблема сочетания модернизации и сохранения традиций. Способы решения исторических задач. Суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале ХХ в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий. Раскол великих держав на два противоборствующих блока: Антанту и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации. Гонка вооружений. Локальные конфликты как предвестники «Великой войны». Июльский (1914) кризис, повод для начала Первой мировой войны и её причины. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. «Бег к морю». Сражение на Марне. Наступление российских войск в Галиции. Война на море. Новые методы ведения войны. Борьба на истощение. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций (Четверной союз и Антанта). Война в Месопотамии, Африке и Азии. Битва при Вердене. Сражение на Сомме. Геноцид в Османской империи. Брусиловский прорыв. Вступление в войну США. Сражение под Амьеном. Капитуляция государств Четверного союза. Человек и общество в условиях войны. Итоги войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений. Политические и морально-психологические последствия войны. Социальные последствия Первой мировой войны. Формирование массового общества. «Восстание масс» — вовлечение широких масс в политику и общественную жизнь. Изменения в расстановке политических сил. Рост влияния социал-демократов, вставших на путь реформ. Образование представителями леворадикального крыла в социал-демократии коммунистических партий. Создание Коммунистического Интернационала (Коминтерна) в 1919 г. и его роль в мировой политике. Активизация праворадикальных сил — образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Международная роль Великой российской революции 1917 г. Революция в Германии 1918—1919 гг. Австрийская революция. Венгерская революция. Венгерская советская республика 1919 г. Образование Чехословакии и Югославии. Парижская мирная конференция 1919 г.: надежды и планы участников. Программа «14 пунктов» В. Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира. Вашингтонская конференция 1921—1922 гг. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и её противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Неустойчивость новой системы международных отношений.

Тема 2.  МИР В 20-Е ГОДЫ XX ВЕКА

Формирование новых военно-политических блоков — Малая Антанта, Балканская и Балтийская Антанты. Локарнские договоры 1925 г. Пакт Бриана — Келлога 1928 г. об отказе от войны. Противоречия послевоенной стабилизации. Экономический бум (эра «просперити»), торжество консерватизма и охранительная реакция на «красную угрозу» в США. Перемещение экономического центра капиталистического мира в Соединённые Штаты. Эпоха зрелого индустриального общества. Всеобщая забастовка рабочих в Великобритании в 1926 г. «Национальный блок» и «Картель левых» во Франции. Кризис Веймарской республики в Германии: «Капповский путч» 1920 г., восстание коммунистов в Гамбурге 1923 г., фашистский «Пивной путч» в Мюнхене 1923 г. Фашистский режим в Италии: от формирования в 1922 г. коалиционного правительства к установлению в 1926 г. тоталитарного фашистского режима на базе корпоративного государства. Идеология и политика итальянского фашизма. Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Человек и общество в условиях Великой депрессии. Социально-политические последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель — обеспечение прав граждан, социальные реформы и государственное регулирование. Кейнсианство как идеология и практика государственного регулирования экономики: массовому производству должно соответствовать массовое потребление (спрос). Тоталитарные и авторитарные режимы — свёртывание демократии, государственный контроль, использование насилия и внешняя экспансия. Типы политических режимов, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 1920—1930-е гг.

Тема 3. НА ПУТИ К НОВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 1920—1930-е гг. Основные экономические и социальные реформы «Нового курса» Ф. Д. Рузвельта: закон о восстановлении промышленности, закон о регулировании сельского хозяйства, закон Вагнера о трудовых отношениях, закон о социальном страховании и др. Начало социально ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «Нового курса». Реакция американского общества на «Новый курс» и отношение к Ф. Д. Рузвельту как к государственному деятелю. Внешняя политика США в 1930-е гг. Особенности экономического кризиса 1929—1933 гг. в Великобритании. Политика социального маневрирования, формирования коалиционных правительств и поиска национального согласия в Великобритании в 1930-е гг. Политическая неустойчивость во Франции в годы мирового экономического кризиса в начале 1930-х гг. Фашистский путч 1934 г. Формирование единого антифашистского фронта. Победа на выборах коалиции «Народного фронта» (социалистов, коммунистов, либералов) во Франции в 1936 г. Политика «Народного фронта» в 1936—1939 гг.: запрет военизированных фашистских организаций и прогрессивное социальное законодательство.. Непримиримые противоречия среди левых сил. Победа «Народного фронта» в Испании в 1936 г. Мятеж Франко и начало Гражданской войны (1936—1939). Поддержка мятежников фашистской Италией и нацистской Германией. Социальные преобразования в Испании. Политика «невмешательства» западных держав. Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933—1939). Поджог Рейхстага и принятие чрезвычайного законодательства. Роспуск партий, профсоюзов, закон о единстве партии и государства 1933 г. «Ночь длинных ножей». «Хрустальная ночь». Немецкое общество в эпоху Третьего рейха. Внешняя политика Германии в 1930-е гг. Конец эры пацифизма и крах Версальско-Вашингтонской системы. Односторонний пересмотр Версальского договора нацистской Германией в 1933—1936 гг. Агрессивные действия Германии, Италии и Японии. Несостоятельность Лиги Наций. Политика «умиротворения» агрессоров со стороны ведущих стран Европы и нейтралитет США. Создание оси Берлин — Рим — Токио (1937). Мюнхенский сговор (1938) и присоединение Судетской области Чехословакии к Германии. Ликвидация независимости Чехословацкого государства. Провал идеи коллективной безопасности в Европе. Англофранко-советские переговоры весной — летом 1939 г. Своеобразие японской модернизации. «Японский дух, европейское знание». Курс Японии на внешнюю экспансию (пять войн в течение полувека). Реформы и революции в Китае в первой половине ХХ в. Синьхайская революция 1911—1912 гг. Национальная революция 1925—1927 гг. «Северный поход» Чан Кайши и объединение Китая. Реформы Чан Кайши — капиталистическая модернизация и восстановление роли конфуцианства. Гражданская война Чан Кайши с коммунистами в 1928—1937 гг. Советское движение и причины его поражения («Великий поход» коммунистов). Агрессия Японии в Северном Китае. Японо-китайская война 1937—1945 гг.

«ИСТОРИЯ РОССИИ XX ВЕКА (1914-1941 ГГ.)»

Тема I. РОССИЯ В 1914-1922 ГГ.

Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на Австро-германском и Кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Национальные подразделения и женские батальоны в составе русской армии. Людские потери. Плен. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии. Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Содействие гражданского населения армии и создание общественных организаций помощи фронту. Благотворительность. Введение государством карточной системы снабжения в городе и развёрстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъёма к усталости от войны и отчаянию. Кадровая чехарда в правительстве. Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. «Прогрессивный блок» и его программа. Распутинщина и десакрализация власти. Российская империя накануне революции. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы. Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль—март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи. Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна—лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В. И. Лениным. Июльский кризис и конец «двоевластия». Православная церковь. Всероссийский Поместный Собор и восстановление патриаршества. Выступление Корнилова против Временного правительства. 1 сентября 1917 г.: провозглашение России республикой. 25 октября (7 ноября по новому стилю): свержение Временного правительства и взятие власти большевиками («октябрьская революция»). Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. В. И. Ленин как политический деятель. Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Борьба за армию. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи. Национализация промышленности. Декрет о земле и принципы наделения крестьян землёй. Отделение Церкви от государства и школы от Церкви. Слом старого и создание нового госаппарата. Советы как форма власти. Слабость центра и формирование многовластия на местах. ВЦИК Советов. Совнарком. ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 — весной 1918 г. Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери. Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Военная интервенция. Директория, правительства А. В. Колчака, А. И. Деникина и П. Н. Врангеля. Положение населения на территориях, занятых антибольшевистскими силами. Повстанчество в Гражданской войне. Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. Политика военного коммунизма. Продразвёрстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчётов и административное распределение товаров и услуг. Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов. Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи. Польско-советская война. Поражение армии Врангеля в Крыму. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Вопрос о земле. Национальный фактор в Гражданской войне. Декларация прав народов России и её значение. Эмиграция и формирование русского зарубежья. «Несвоевременные мысли» М. Горького. Создание Государственной комиссии по просвещению и Пролеткульта. Наглядная агитация и массовая пропаганда коммунистических идей. «Окна сатиры РОСТА». План монументальной пропаганды.

Тема II. НОВАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921—1922 гг. и его преодоление. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от военного коммунизма и переход к новой экономической политике (нэп). Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразвёрстки в деревне единым продналогом. Принятие Конституции СССР 1924 г. Ситуация в Закавказье и Средней Азии. Создание новых национальных образований в 1920-е гг. Политика коренизации и борьба по вопросу о национальном строительстве. Административно-территориальные реформы 1920-х гг. Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. И. Ленина и борьба за власть. В. И. Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И. В. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б) к концу 1920-х гг. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин. Молодёжная политика. Социальные лифты. Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа. Повышение общего уровня жизни. Нэпманы и отношение к ним в обществе. «Коммунистическое чванство». Падение трудовой дисциплины. Разрушение традиционной морали. Отношение к семье, браку, воспитанию детей. Советские обряды и праздники. Наступление на религию. «Союз воинствующих безбожников». Обновленческое движение в Церкви. Положение нехристианских конфессий. Культура периода нэпа. Пролеткульт и нэпманская культура. Борьба с безграмотностью. Сельские избы-читальни. Основные направления в литературе (футуризм) и архитектуре (конструктивизм). Достижения в области киноискусства. Культурная революция и её особенности в национальных регионах. Советский авангард. Создание национальной письменности и смена алфавитов. Деятельность Наркомпроса. Рабфаки. Культура и идеология. Академия наук и Коммунистическая академия, Институты красной профессуры. Создание «нового человека». Пропаганда коллективистских ценностей. Воспитание интернационализма и советского патриотизма. Общественный энтузиазм периода первых пятилеток. Рабселькоры. Развитие спорта

Тема III. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1929-1941 ГГ.

«Великий перелом». Перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика. Создание рабочих и инженерных кадров. Социалистическое соревнование. Ударники и стахановцы. Ликвидация частной торговли и предпринимательства. Кризис снабжения и введение карточной системы. Коллективизация сельского хозяйства и её трагические последствия. Раскулачивание. Сопротивление крестьян. Становление колхозного строя. Создание МТС. Национальные и региональные особенности коллективизации. Голод в СССР в 1932—1933 гг. как следствие коллективизации. Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках. Днепрострой. Горьковский автозавод. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Турксиб. Строительство Московского метрополитена. Создание новых отраслей промышленности. Иностранные специалисты и технологии на стройках СССР. Милитаризация народного хозяйства, ускоренное развитие военной промышленности. Результаты, цена и издержки модернизации. Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу. Ликвидация безработицы. Успехи и противоречия урбанизации. Утверждение культа личности Сталина. Ужесточение цензуры. Издание «Краткого курса истории ВКП(б)» и усиление идеологического контроля над обществом. Введение паспортной системы. Массовые политические репрессии 1937—1938 гг. «Национальные операции» НКВД. Результаты репрессий на уровне регионов и национальных республик. Репрессии против священнослужителей. ГУЛАГ: социально-политические и национальные характеристики его контингента. Роль принудительного труда в осуществлении индустриализации и в освоении труднодоступных территорий. Пропаганда и реальные достижения. Конституция СССР 1936 г. Культурное пространство советского общества в 1920— 1930-е гг.. Освоение Арктики. Рекорды лётчиков. Эпопея «челюскинцев». Престижность военной профессии и научно-инженерного труда. Учреждение звания Героя Советского Союза (1934) и первые награждения. Внешняя политика СССР в 1920—1930-е гг. Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции построения социализма в одной стране. Деятельность Коминтерна как инструмента мировой революции. Проблема «царских долгов». Договор в Рапалло. Выход СССР из международной изоляции. «Военная тревога» 1927 г. Вступление СССР в Лигу Наций. Возрастание угрозы мировой войны. Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе. Советские добровольцы в Испании и в Китае. Вооружённые конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол и ситуация на Дальнем Востоке в конце 1930-х гг.

Календарно- тематическое планирование по истории в 10-6 классе (68 ч.)

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды контроля

Планируемые предметные результаты освоения материала

Дом. Задание

Примечание (с указанием электронно-образовательного ресурса- дистант.)

«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (1914-1939 ГГ.)

Тема 1. ВЕЛИКАЯ ВОЙНА (10 ч.)

1

Введение

1

Курс истории 9-го класса. Цель изучения истории в 10-м классе

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

систематизировать важнейшие изменения, произошедшие в начале XX в. в индустриальном обществе, иллюстрировать теоретические суждения конкретными историческими фактами;

2

Мир накануне Первой Мировой войны

1

«Новый империализм»: характерные черты. Причины Первой мировой войны. Военно-политические блоки.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

знать значение понятий «новый империализм», протекционизм, Антанта, Тройственный союз и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых предпосылок и причин Первой мировой войны;

использовать историческую карту как источник информации о «новом империализме», колониях мировых держав в начале ХХ в.;

устанавливать, объяснять и иллюстрировать историческими фактами причины Первой мировой войны.

§1

https://resh.edu.ru

3-7

"Великая Война". Начало "Великой Войны". 1914-1915 гг.

5

Повод к Первой мировой войне. Цели и планы стран — участниц войны. Военные действия на фронтах. Итоги войны. Социум и культура. Технический прогресс

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

знать значение понятий мировая война, мобилизация, позиционная война, геноцид, военно-государственно-корпоративный капитализм и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий Первой мировой войны;

использовать историческую карту для изучения основных этапов военных действий Первой мировой войны;

анализировать информацию исторических источников по истории Первой мировой войны, определять позицию автора и давать оценку описываемым фактам;

систематизировать исторический материал о ходе военных действий, используя текст учебника или документальный фильм.

§2-3

https://resh.edu.ru

8

Революционные события 1918-1920 годов в Европе

1

Последствия Первой мировой войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Революции 1918—1919 гг. в Европе и образование новых государств.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

знать значение понятий «восстание масс», национализм, экстремизм, фашизм, Коминтерн, кемализм и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий Первой мировой войны;

устанавливать последствия Первой мировой войны для европейского общества, анализировать текст исторического источника о «восстании масс», извлекать из него информацию по вопросам учителя;

систематизировать исторический материал о последствиях Первой мировой войны, иллюстрировать фактами теоретические положения, отражающие эти последствия;

§4

https://resh.edu.ru

9

Версальский мир и основы Версальско-Вашингтонской системы мира

1

Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

знать значение понятий репарации, Версальско-Вашингтонская система, изоляционизм, эра пацифизма и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых международных отношений по итогам Первой мировой войны; использовать историческую карту для изучения территориальных изменений в мире по итогам Первой мировой войны;

объяснять различные элементы Версальско-Вашингтонской системы, иллюстрировать их фактами, понимать и объяснять её противоречия;

§5, подготовка к зачётной работе

https://resh.edu.ru

10

Контрольная работа №1 по теме "Первая Мировая война"

1

Содержание темы  1

Контрольная работа

Успешное написание контрольной работы

-

https://resh.edu.ru

Тема 2.  МИР В 20-Е ГОДЫ XX ВЕКА (3 ч.)

11-12

Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия

2

Особенности экономического развития стран Запада в 1920-х гг

Особенности развития крупнейших европейских стран и США в 1920-е гг.

Политическое развитие стран Запада в 1920-е гг.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

знать значение понятий инфляция, индустриальное общество, «просперити» (процветание по-американски), массовая культура, «мондизм» и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических процессов, протекавших в странах Запада в 1920-е гг.;

объяснять особенности восстановления экономики европейских государств в 1920-е гг. с опорой на логическую схему;

объяснять причины изменения политической ситуации в странах Запада в 1920-е гг., характеризовать эти изменения;

§6

https://resh.edu.ru

13-14

Великая депрессия

1

Кейнсианство. "Новый курс" Ф. Рузвельта. Последствия "Великой депрессии» для всего мира. Приход к власти авторитарных лидеров

Типы политических режимов в Европе ХХ в.: либерально-демократический, авторитарный, тоталитарный.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

§7

https://resh.edu.ru

Тема 3. НА ПУТИ К НОВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ (10 ч)

15-16

Страны Запада в 1930-е гг. США: «новый курс» Ф. Д. Рузвельта, Германия, Франция

2

Особенности экономического кризиса в США и политика президента Г. Гувера. Ф. Рузвельт: исторический портрет. «Новый курс» Ф. Рузвельта.

Установление нацистской диктатуры в Германии. Особенности фашизма и национал-социализма (нацизма). Внутренняя политика фашистского режима в 1930-е гг. в Германии.

Народный фронт во Франции

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

знать значение понятий экономический кризис, кейнсианство, демократический политический режим, «Новый курс» Ф. Рузвельта, тоталитарный политический режим, «народный фронт» фашизм, национал-социализм (нацизм)  протекционизм и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий Великой депрессии и путей выхода из неё в США

систематизировать исторический материал о путях выхода из кризиса в США и Великобритании, соотносить конкретные экономические и социальные меры с кейнсианством;

устанавливать и объяснять причины и предпосылки формирования фашистского движения в Германии, его взаимосвязи с поражением в Первой мировой войне и необходимостью выхода из мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.;

§8

https://resh.edu.ru

17

Революция 1920-х гг. в Китае. Китай в начале 1930-х гг.

1

Традиции и модернизация.

Чан Кайши, Мао Цзедун

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

знать значение понятий модернизация, реставрация Мэйдзи, синтоизм, латифундисты и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических процессов в странах Востока в первой половине ХХ в.;

§9

https://resh.edu.ru

18

Япония в 1914-1939 гг.

1

Традиции и модернизация. Экспания Японии в Китай, Особенности развития Японии

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

знать значение понятий модернизация, реставрация Мэйдзи, синтоизм, латифундисты и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических процессов в странах Востока в первой половине ХХ в.;

§10

https://resh.edu.ru

19

Страны Латинской Америки в 1914-1939 гг.

1

Пути развития стран Латинской Америки в первой половине ХХ в

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: колониальная политика европейских государств в начале ХХ в. Революции в странах Латинской Америки, Мексиканский путь

§11

https://resh.edu.ru

20

Страны Азии и Африки в 1914-1939 гг. Индия и М. Ганди.

1

Гандизм, колониализм, колониальный передел, индийский национальный конгресс

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: сущности изучаемых исторических процессов в странах Востока в первой половине ХХ в.;

§12

https://resh.edu.ru

21

Мировая культура в 1920-1930 годах

1

Новые культурные течения. Проблема «потерянного поколения». Быт

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: новые культурные течения

Раскрывать термин «потерянное поколение»

§13

https://resh.edu.ru

22-23

Мир на пути к новой мировой войне (1935-1939 гг)

2

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций.

Международные отношения в 1930-е гг. Провал идеи коллективной безопасности.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

знать значение понятий экспансия, Мюнхенский сговор, политика «умиротворения», идея коллективной безопасности и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых международных отношений в 1930-е гг.;

анализировать информацию источников, делать на их основе выводы о несостоятельности Лиги Наций и международного сообщества в попытках предотвращения Второй мировой войны; давать оценку Мюнхенскому сговору.

Подготовка к зачёту

https://resh.edu.ru

24

Контрольная работа №2 по теме "Всеобщая история 1920-1939 гг."

1

Содержание курса Всеобщей истории 10 кл.

Контрольная работа

Успешное написание контрольной работы

-

https://resh.edu.ru

«ИСТОРИЯ РОССИИ XX ВЕКА (1914-1941 ГГ.)»

Тема I. РОССИЯ В 1914-1922 ГГ. (14 ч.)

25

Введение в курс Отечественной истории в 10-м классе

1

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Заполнить рабочий лист

https://resh.edu.ru

26-27

Россия в Первой мировой войне. События на фронтах

2

События на фронтах. Внутренние проблемы Российской империи в период Первой Мировой войны.

Боевые действия.

Война и реформы: несбывшиеся ожидания

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: причины участия России в ПМВ, события на фронте, отношение к войне в России

§1

https://resh.edu.ru

28-29

Февральская революция 1917 года. Свержение монархии в России.

2

Российская империя накануне революции.

Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль—март.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: причины Февральской революции, ход революции и ее итоги

§2

https://resh.edu.ru

30

Россия весной-летом 1917 года

1

Весна—лето: «зыбкое равновесие» политических сил

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: события весны-лета 1917 года

§3

https://resh.edu.ru

31-32

Великая Октябрьская Социалистическая Революция

2

25 октября (7 ноября по новому стилю): свержение Временного правительства и взятие власти большевиками («октябрьская революция»).

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: причины успеха Октябрьской революции, дату взятия власти большевиками

§4

https://resh.edu.ru

33

Брестский мир. Причины и последствия. Выход России из мировой войны

1

Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. В. И. Ленин как политический деятель. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи

Декрет о мире

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: первые шаги большевистской власти, черты личности В.И. Ленина, неизбежность Брестского мира

§5

https://resh.edu.ru

34-37

Гражданская война в России

4

Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 — весной 1918 г.

Гражданская война как общенациональная катастрофа.

Причины победы Красной Армии в Гражданской войне.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: ход гражданской войны в России, причины победы красных и судьбу побежденных, причину расстрела царской семьи

Сравнивать: политические программы белых и красных

Подготовкак зачёту

https://resh.edu.ru

38

Контрольная работа №3 "Россия в 1914-1922 гг.

1

Содержание темы 1

Контрольная работа

Успешное написание контрольной работы

-

https://resh.edu.ru

Тема II. НОВАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (9 ч.)

39-40

НЭП

2

Голод 1921—1922 гг. и его преодоление. Крестьянские восстания. Отказ большевиков от военного коммунизма и переход к новой экономической политике (нэп). Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразвёрстки в деревне единым продналогом.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: причины ввода НЭПа

Сравнивать: НЭП и военный коммунизм

Давать определение понятиям: НЭП, военный коммунизм, продналог, продразвёрстка

§7-8

https://resh.edu.ru

41

Образование Союза Советских Социалистических республик

1

Предпосылки и значение образования СССР. Принятие Конституции СССР 1924 г. Административно-территориальные реформы 1920-х гг.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: прогрессивность советской конституции, ход образования СССР и «собирания земель» вокруг РСФСР

Анализировать: статьи советской конституции

§9

https://resh.edu.ru

42-43

Политическое развитие СССР в 20-е годы

2

Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. И. Ленина и борьба за власть.

Роль И. В. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б) к концу 1920-х гг.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: причины овладения И.В. Сталиным единоличной власти в СССР, шаги, предпринимаемые для установления «единство партии», понимать структуру советских органов власти

Давать определение понятиям: единство партии

§10-11

https://resh.edu.ru

44

Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е годы

1

Преодоление международной изоляции. Раппальский договор. Золото в обмен на технологии

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: способы преодоления международной изоляции и итог этих усилий

§12

https://resh.edu.ru

45

Советский социум в 20-е годы

1

Повседневная жизнь и общественные настроения.

Антирелигиозная пропаганда и секуляризация жизни общества. Ликвидация сословных привилегий.

Меры по сокращению безработицы. Положение бывших представителей «эксплуататорских классов».

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: культурные особенности новой революционной реальности

Анализировать: мероприятия советской власти по масштабному увеличению культурного и образовательного уровня советских людей

Осмысливать: причины антирелиозной пропаганды

§13

https://resh.edu.ru

46-48

Культурная и духовная жизнь в СССР в 20-е гг.

3

Наглядная агитация и массовая пропаганда коммунистических идей. «Окна сатиры РОСТА». Деятельность Трудовых армий. Комитеты бедноты и рост социальной 54 напряжённости в деревне. Культура периода нэпа. Культура и идеология. Академия наук и Коммунистическая академия, Институты красной профессуры. Создание «нового человека». Пропаганда коллективистских ценностей. Воспитание интернационализма и советского патриотизма. Общественный энтузиазм периода первых пятилеток. Рабселькоры

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: культурные особенности новой революционной реальности

Анализировать: мероприятия советской власти по масштабному увеличению культурного и образовательного уровня советских людей

Осмысливать: причины антирелиозной пропаганды

§14-15

https://resh.edu.ru

Тема III. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1929-1941 ГГ. (15 ч.)

49-52

Переход от НЭПа к индустриализации и коллективизации

4

Советский Союз в годы первой пятилетки. Форсированная индустриализация.

«Великий перелом»

Голод в СССР в 1932—1933 гг.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: причины перехода к индустриализации

Анализировать: стоило ли менять НЭП на индустриализацию

Давать определения понятиям: Великий перелом, индустриализация, коллективизация

§16--17

https://resh.edu.ru

53-58

Внутренняя политика СССР в 1933-1941 гг. Стахановское движение и "Великие стройки Коммунизма"

1

Стахановское движение и "Великие стройки Коммунизма". Продолжение борьбы за власть. Утверждение «культа личности» Сталина. Органы госбезопасности и их роль в поддержании системы. Органы госбезопасности и их роль в поддержании системы. "Большой террор". Убийство Кирова

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: направление политики СССР 30-х гг., принципы системы массовых репрессий, цель создания культа личности

§18-21

https://resh.edu.ru

59

Конституция СССР 1936 года

1

«Сталинская» Конституция 1936 г.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Сравнивать: конституцию СССР 1924 и 1936 гг.

§22

https://resh.edu.ru

60-62

Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

3

Вступление СССР в Лигу Наций. "Мюнхенский сговор" и пакт Молотова-Риббентропа. Включение в состав СССР новых территорий в Европе. "Зимняя война"

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: направление внешней политики СССР, способы выхода из международной изоляции, причины и способы включения в состав СССР бывших «имперских» окраин.

Анализировать: статьи Мюнхенских соглашений и пакта Молотова-Риббентропа

§23-24

https://resh.edu.ru

63-64

Культурная и духовная жизнь в СССР в 30-е гг.

2

Культурная революция. Возвращение к традиционным ценностям в середине 1930-х гг. Досуг в городе.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: принципы новой советской культуры, быт и досуг граждан СССР в 30-х гг.

Давать определение: «Стахановщина»

§25

https://resh.edu.ru

65

Контрольная работа №4 по теме "Россия в 1922-1941 гг."

1

Содержание тем 2-3

Контрольная работа

Успешное написание контрольной работы

-

66-68

Резерв

3

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

Рабочая программа по истории для 10-11 классов (Преподавание истории в средней школе)

Рабочая программа по истории для 10-11 классов. Количество часов 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе Всего 136 часов, в неделю по 2 часа Учебные пособия: Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая истор...

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...

Рабочие программы по истории для 10-11 класса (история России и Всеобщая история)

Рабочие программы по истории для 10го и 11го классов составлены на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования науки от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утве...