Рабочая программа по истории 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс)

Ерошенко Надежда Николаевна

Рабочая программа по истории 7 класса, составлена по учебнику Торкунову

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx59.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами учебного предмета «История» для 7 класса:

1.Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» №273 от     29.12.2012г

2Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Министерства образования России от 17.12.2010г. №1897).

4.Основной образовательной программы  основного общего образования МАОУ Сорокинская СОШ №3,утвержднной приказом по школе от 08.08.2018г №133/3- ОД

6. Авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы), программы «Новая история. 7- 8 классы.» А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкной.

Место предмета в  учебном плане школе

  Предмет «История» является обязательной (инвариантной) частью учебного плана Филиала МАОУ Сорокинской СОШ №3.Ворсихинской СОШ .На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Включает два курса: история Нового времени – 26 часов, истории России – 42 часов.

 В 6 - 9 классах в блок истории России включены уроки, содержащие материал по региональной истории. Согласно решению районного методического объединения учителей истории, преподавание курса начинается с  Всеобщей истории, а  История России изучается во втором полугодии.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.        Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 7 класс: учебник  общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2016.            

2.        Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./  М., «Просвещение», 2016 г

3. Поурочные рекомендации. История России. 7 класс. Журавлева О.Н.

4.Рабочая тетрадь. История России. 7 класс. Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А.

Цели изучения курса «История России. Всеобщая история»

Целью школьного исторического образования:

 является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

—формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

—овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 —воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

 — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

—развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 —формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Планируемые результаты освоения предмета  История в 7классе        

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

 • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

 • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

 • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

 • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

 • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

 • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

 • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

 • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

 • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

 • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

 • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

 Предметные результаты изучения истории включают:

 • локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

 Планируемые результаты являются общими для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. Кроме того, общий перечень способствует установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

 • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

 • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

 • сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

 • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

• используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

 • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Всеобщая история. История нового времени 1500 – 1800 гг.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия.  Возрождение. Реформация.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории      

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

       Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.    Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

       Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.   Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.  Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

       Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.   Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

ИСТОРИЯ РОССИИ.

Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства. Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

     Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в.Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина. Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Тематическое планирование:

Название тем

Количество часов

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13 часов

2

Раннее буржуазные революции. Борьба за первенство в Европе и в колониях

3 ч

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований

7 ч

4

Традиционное общество Востока и латинской Америки. Начало европейской колонизации

3 ч

5

Россия в XVI веке

20 ч

6

Смутное время. Россия при первых Романовых

22 ч

Тематическое планирование

№ раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 13ч

1

  1. Вводный урок: что изучает история Нового времени

1

 

 

2

  1. Технические открытия и выход к Мировому океану

1

 

 

3

  1. Эпоха Великих географических открытий

1

 

 

4

  1. Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

1

 

 

5

  1. Новые явления в экономической жизни  Европы в ХVI – ХVII веках

1

 

 

6

  1. Изменение социальной структуры европейского общества в ранее Новое время

1

 

 

7

  1. Особенности духовной жизни Европы в XVI-XVIII вв.  Высокое Возрождение.

1

 

 

8

  1. Рождение новой европейской науки

1

 

 

9

  1. Причины и распространение Реформации в Западной Европе

1

 

 

10

  1. Борьба католической церкви против Реформации

1

 

 

11

  1. Особенности Реформации в Англии. Борьба за господство на морях.

1

 

 

12

  1. Особенности религиозной и политической жизни Франции в XVI – первой половине XVII века

1

 

 

13

  1. Повторительно-обобщающий урок по теме: "Европа и мир в начале Нового времени"

1

 

 

 

 

Всего: 13

2

Раннее буржуазные революции. Борьба за первенство в Европе и в колониях. 3ч

14

  1. Причины, ход и итоги Нидерландской буржуазной революции

1

 

 

15

  1. Интегрированный урок истории и анг.яз. Причины, ход и итоги буржуазной революции в Англии

1

 

 

16

  1. Международные отношения в XVI-XVIII веках

1

 

 

 

 

Всего: 3

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований. 7ч

17

  1. Идеи Просвещения и их значение

1

 

 

18

  1. Промышленный переворот и его значение для экономической и социальной сферы общества

1

 

 

19

  1. Характер первых английских поселений в Северной Америке

1

 

 

20

  1. Ход, значение и итоги войны за независимость. Образование США.

1

 

 

21

  1. Причины и начало Великой Французской революции

1

 

 

22

  1. Великая французская революция

1

 

 

23

  1. Повторительно-обобщающий по теме: "Эпоха Просвещения. Время преобразований"

1

 

 

 

 

Всего: 7

4

Традиционное общество Востока и латинской Америки. Начало европейской колонизации. 3ч

24

  1. Государство Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

 

 

25

  1. Начало европейской колонизации

1

 

 

26

  1. Контрольная работа по теме: "Мир в эпоху Нового времни".

1

 

 

 

 

Всего: 3

5

России в XVI веке 20 ч

27

  1. Вводный урок

1

 

 

28

  1. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

 

 

29

  1. Территория, население и хозяйство России в начале XVI века

1

 

 

30

  1. Формирование единых государств в Европе и России

1

 

 

31

  1. Российское государство в первой трети XVI в.

1

 

 

32

  1. Внешняя политика российского государства в первой трети XVI в.

1

 

 

33

  1. Начало правления Ивана IV

1

 

 

34

  1. Реформы Избранной Рады

1

 

 

35 - 36

  1. Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2

 

 

37

  1. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

 

 

38

  1. Народы России во второй половине XVI в.

1

 

 

39

  1. Опричнина

1

 

 

40

  1. Итоги царствования Ивана IV

1

 

 

41

  1. Россия в конце XVI в.

1

 

 

42

Церковь и государство в XVI в.

1

 

 

43

  1. Культура народов России в XVI в.

1

 

 

44

  1. Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

 

 

45

  1. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

1

 

 

46

  1. Зачет по теме «Россия в XVI в.»

1

 

 

 

Всего: 20

6

Смутное время. Россия при первых Романовых  20ч и 2 ч повторения

47

  1. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в

1

 

 

48

  1. Смута в Российском Государстве: причин, начало

1

 

 

49

  1. Смута в Российском государстве: борьба с интервентами

1

 

 

50

  1. Окончание Смутного времени

1

 

 

51

  1. Экономическое развитие России в XVII в.

1

 

 

52 - 53

  1. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

2

 

 

54

8.Изменения в социальной структуре российского общества

1

 

 

55

9.Народные движения в XVII в.

1

 

 

56

10.Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы

1

 

 

57

11.Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

1

 

 

58

12.«Под рукой» российского государя: вхождение Украиныв состав России

1

 

 

  1. - 60

13,14    Русская православная    церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

2

 

 

61

15.Русские путешественники первопроходцы XVII в

1

 

 

  1. - 63

16,17 Культура народов России в XVII в

2

 

 

64

18  Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

 

 

65

19.Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказав XVII в.

1

 

 

66

20 Повторительно-обощающий урок по теме «Россия в XVII в.»

1

 

 

67

21.Зачет по теме «Россия в XVII в.»

1

 

 

68

22.Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

Всего: 22

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела

Цели раздела

Знать/понимать

Уметь

Тема уроков

Номер урока

Цель урока

Ход урока

Домашнее задание

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Закрепить понятия, изученные в 6 классе; определить влияние технических изобретений на эпоху ВГО; формирование гуманистической философии

Основные понятия, хронологию событий, причинно-следственные связи, персоналии.

Анализировать исторические источники, работать с исторической картой, составлять схемы, составлять устный рассказ по сюжету.

Вводный урок: что изучает история Нового времени.

1

Повторение изученного в 6 классе, вспомнить понятия истории, исторический источник.

Объяснение нового материала

Изучить с. 5-8, выполнить задание 3 рубрики «Подумайте» письменно

Технические открытия и выход к Мировому океану.

2

Знать основные изобретения и их значение для эпохи Нового времени.

Объяснение нового материала

П.1 прочитать, ответить на вопросы 2-3 рубрики «Проверь себя» устно

Эпоха Великих географических открытий.

3

Изучить основные направления и последствия ВГО.

Объяснение нового материала

П. 2 прочитать, ответить на вопросы 2,3 рубрики «Проверь себя» устно

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

4

Изучить особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма.

Объяснение нового материала

П. 3 прочитать, ответить на вопросы 1,2 рубрики «Проверь себя» письменно

Новые явления в экономической жизни  Европы в ХVI – ХVII веках.

5

Изучить тенденции развития экономики Европы в ранее Новое время.  

Объяснение нового материала

П. 4 прочитать, ответить на вопросы 3,4 рубрики «Проверь себя»

устно

Изменение социальной структуры европейского общества в ранее Новое время.

6

Выявить изменения в социальной структуре европейского общества в ранее Новое время.

Объяснение нового материала

П.5,6 прочитать

Особенности  духовной жизни Европы в XVI-XVIII в.в.  Высокое Возрождение.

7

Изучить философию гуманизма, основные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения.

Объяснение нового материала

П. 7,8-9 прочитать, ответить на вопрос 4 с. 86 рубрики «Проверь себя» устно

Рождение новой европейской науки.

8

Изучить открытия европейских ученых и их значение.

Объяснение нового материала

П. 10 прочитать, составить кроссворд.

Причины и распространение Реформации в Западной Европе.

9

Изучить причины Реформации. Особенности лютеранского учения. Общие установки кальвинизма.

Объяснение нового материала

П. 11 прочитать, ответить на вопросы 3-5 рубрики «Проверь себя» устно

Борьба католической церкви против Реформации.

10

Изучить основные направления контрреформации.

Объяснение нового материала

П. 12 прочитать, выполнить задание 1 рубрики «Подумайте» письменно

Особенности Реформации в Англии. Борьба за господство на морях.

11

Изучить тенденции политико – правового развития Англии, влияние англиканской церкви на формирование государства.

Объяснение нового материала

П. 13 прочитать, ответить на вопрос 1 рубрики «Проверь себя» устно

Особенности религиозной и политической жизни Франции в XVI– первой половине XVII века.

12

Изучить особенности религиозной жизни во Франции в ХVI веке. Французский вариант королевского абсолютизма.

Объяснение нового материала

П. 14 прочитать,

подготовиться к обобщающему уроку.

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Европа и мир в начале Нового времени".

13

Знать основное содержание темы.

Контрольная работа

Повторить п. 1-14.

Раннее буржуазные революции. Борьба за первенство в Европе и в колониях.

Определить причины, итоги и значение революций в Нидерландах и Англии.

Знать хронологию событий, основных участников событий, термины.

Уметь работать с исторической картой, извлекать главное из материала учебника

Причины, ход и итоги Нидерландской буржуазной революции.

14

Изучить причины, ход и итоги Нидерландской буржуазной революции.

Объяснение нового материала

П. 15 прочитать, ответить на вопросы 2,6 рубрики «Проверь себя» устно

Причины, ход и итоги буржуазной революции в Англии

15

Изучить причины, ход и итоги буржуазной революции в Англии.

Объяснение нового материала

П. 16-17 прочитать, ответить на вопрос 1 рубрики «Проверь себя» письменно

Международные отношения в XVI-XVIII веках.

16

Изучить систему международных отношений в Европе в XVI-XVIII веке.

Объяснение нового материала

П. 18-19прочитать, подготовить презентацию(сообщение) о мыслителях XVIII в

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Изучить идеи мыслителей Просвещения, а также их влияние на социально-экономическое развитие Европы.

Знать просветителей и их идеи, причины и последствия промышленного переворота в Англии, причины и последствия Великой французской буржуазной революции, особенности войны за независимость США

Уметь вести беседу, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу, составлять план по тексту.

Идеи Просвещения и их значение.

17

Изучить основные направления культурного и философского развития эпохи Просвещения.

Самостоятельная работа

П. 20-21 прочитать

Промышленный переворот и его значение для экономической и социальной сферы общества

18

Изучить промышленный переворот и его значение для экономической и социальной сферы общества.

Объяснение нового материала

П. 22 прочитать,  выполнить задание 1 рубрики «Подумайте»

Характер первых английских поселений в Северной Америке.

19

Изучить первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость.

Объяснение нового материала

П. 23 прочитать,  ответить на вопрос 2 рубрики «Проверь себя» устно

Ход, значение и итоги войны за независимость. Образование США

20

Изучить ход, значение и итоги войны за независимость.

Причины образования США.

Объяснение нового материала

П. 24 прочитать, ответить на вопросы 1,4 рубрики «Проверь себя» устно

Причины и начало Великой Французской революции.

21

Изучить причины, этапы, динамику событий Великой Французской революции.

Объяснение нового материала

П. 25 прочитать , ответить на вопрос 3 рубрики «Проверь себя» устно

Великая французская революция.

22

Изучить этапы, итоги и последствия Великой Французской революции, якобинскую диктатуру.

Объяснение нового материала

П. 26-27 прочитать, заполнить таблицу «Основные события Великой французской революции»

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Эпоха Просвещения. Время преобразований".

23

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Самостоятельная

работа

Повторить п. 20-27.

Традиционное общество Востока и латинской Америки. Начало европейской колонизации

Изучить особенности складывания колониальной системы на Востоке и в Латинской Америке.

Знать хронологию, периодизацию, персоналии, терминологию.

Уметь использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач.

Латинская Америка в колониальный период. Складывание латино-американского общества.

24

Изучить основные черты традиционного общества.

Объяснение нового материала

П. 28 прочитать, выполнить задание 3 рубрики

 « Подумайте»

Государство Востока. Начало европейской колонизации.

25

Изучить основные черты традиционного общества и государства; религия Востока.

Объяснение нового материала

П. 29-30, подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа по теме: "Мир в эпоху Нового времени".

26

Систематизация и коррекция знаний по теме.

Контрольная работа

Повторить п. 1-30

Россия в XVI веке

Изучить социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в  XVI в.

Основные понятия, хронологию событий, причинно-следственные связи, персоналии.

Анализировать исторические источники, работать с исторической картой, составлять схемы, составлять устный рассказ по сюжету.

Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий

27

Называть последствия географических открытий

Объяснение нового материала

П 1 прочитать, подготовить сообщение об одном из походов русских путешественников XV-XVI в

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI в.

28

Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации об особенностях земледелия в России и природно-климатических условиях её территории)

Объяснение нового материала

П 2 прочитать, ответить на вопрос 8 с.19 устно, выполнить задание 3 рубрики "Думаем…" письменно

Формирование единых государств в Европе и России

29

Сравнивать европейский абсолютизм и российское самодержавие

Объяснение нового материала

П. 3 прочитать, ответить на вопросы параграфа устно

Российское государство в

первой трети XVI в.

30

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

 - отвечать на вопросы, делать выводы;

- на основе текста составлять схему управления Российским государством в первой трети XVI века

Объяснение нового материала

П.4 прочитать ,составить схему управления Российского государства в первой трети XVI в

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

31

Показывать на карте территории, отошедшие к России в результате войн с Великим княжеством Литовским в первой трети XVI в.

Объяснение нового материала

П 5 прочитать, ответить на вопросы с. 40 устно, подготовить сообщение о Иване IV

Начало правления Ивана IV

32

Формулировать и аргументировать суждение о том, как борьба боярских группировок за власть могла отразиться на личности Ивана IV

Объяснение нового материала

П 6 С. 42-44, с. 47-49 прочитать, выполнить задание 2 рубрики «Думаем..» письменно

Реформы Избранной Рады

33

Раскрывать смысл понятий: Земский собор, Избранная Рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы

Объяснение нового материала

П. 6 С.44-50 прочитать, ответить на вопросы 4-6 письменно

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

34

Работать с исторической картой:

- показывать границы Крымского, Астраханского, Казанского, сибирского ханств в XVI в .

Объяснение нового материала

С. 50-58 прочитать, подготовитьпроект

«Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»

35

Представлять и защищать  проекты

Объяснение нового материала

подготовить презентацию « Столица…(выбрать самостоятельно) ханства

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.:  восточное и южное направления

36

Работать с исторической картой:

- показывать походы войск Ивана IV на Казань и Астрахань

Объяснение нового материала

П. 7-8 с 58-64 прочитать, составить план рассказа о походе русских войск под предводительством Ивана IV на Казань

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.:  отношения с Западной Европой, Ливонская война

37

Показывать  на карте ход боевых действий  в Ливонской войне

Объяснение нового материала

П 7-8 с. 64-69 прочитать, работа с картой с 68

Российское общество

XVI в.: «служилые» и «тяглые»

38

Сравнивать российское поместье и европейский феод

Объяснение нового материала

П 9 прочитать, прочитать, подготовить проект

Народы России во второй половине

XVI в.

39

Сравнивать процесс распространения христианства среди населения земель, присоединенных к Российскому государству в XVI в., с Крещением Руси

Объяснение нового материала

С. 76-81прочитать , выполнить задания рубрики "Думаем.."письменно

Опричнина

40

Высказывать и аргументировать мнение о причинах введения опричнины

Объяснение нового материала

П 10.С. 81-55, 87 прочитать, подготовить сообщение об А.М.Курбском или А.Ф.Адашеве(на выбор)

Итоги царствования Ивана IV

41

Участвовать в дискуссии (возможные темы: «Итоги царствования Ивана IV: положительные или отрицательные»; «Иван IV: реформатор или тиран» и др.)

Объяснение нового материала

П 10.С. 85-89 прочитать, выполнить задание 6 рубрики «Думаем..» письменно

Россия в конце XVI в.

42

Давать оценку личности Бориса Годунова, аргументировать собственное мнение

Объяснение нового материала

П. 11прочитать, ответить на вопросы параграфа устно

Церковь и государство

в XVI в.

43

Высказывать и аргументировать мнение о важности для светской власти церковной поддержки

Объяснение нового материала

П. 12 прочитать, подготовить проект

Культура и народов России в XVI в.

44

Называть последствия изобретения книгопечатания для России и мира

Объяснение нового материала

С 100-108 прочитать, выполнить задание 9 рубрики «Думаем..» устно

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

45

Сравнивать повседневную жизнь различных народов России

Объяснение нового материала

С.108-111прочитать , подготовиться к повторительно-обобщающему уроку

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

46

Характеризовать особенности 16 века в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре

Повторение пройденного материала

Ответить на вопросы

с. 112письменно

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.»

47

Осуществлять коррекцию знаний

Контрольная работа

Повторить 1 главу

Смутное время. Россия при первых Романовых

Изучить основные события Смутного времени

Основные понятия, хронологию событий, причинно-следственные связи, персоналии.

Анализировать исторические источники, работать с исторической картой, составлять схемы, составлять устный рассказ по сюжету.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

48

Сравнивать политику России в отношении Крымского ханства и Речи Посполитой, делать выводы

Объяснение нового материала

П. 13

прочитать, подготовить сообщение о Лжедмитрие I, II (на выбор)

Смута в Российском

Государстве: причин, начало

49

Называть причины и предпосылки Смутного времени

Объяснение нового материала

П 14-15. С. 10-15, 18-20 прочитать,выполнить задание  1 рубрики «Думаем..»письменно

Смута в Российском

государстве: борьба с интервентами

50

Показывать на карте пути движения интервентов по территории России, русские города и монастыри, оказавшие героическое сопротивление интервентам

Объяснение нового материала

П 14-15. С15-21 прочитать, подготовить сообщение о Д.М.Пожарском или Кузьме Минине(на выбор)

Окончание Смутного времени

51

Сравнивать Первое и Второе ополчения

Объяснение нового материала

П 16 прочитать , выполнить задание 4-6 рубрики "Думаем…" письменно

Экономическое развитие России в XVII в.

52

Показывать на исторической карте регионы, специализирующиеся на производстве сукна, кожи, соледобычи и солеварении, т.д.

Объяснение нового материала

П.17 прочитать, подготовить сообщение о денежной системе России и Европы XVII в

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

53

Сравнивать роль Земских Соборов при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче; высказывать мнение о причинах изменений

Объяснение нового материала

П. 18 прочитать, подготовить презентацию "Сословия XVII в"

Изменения в социальной структуре российского общества

54

Составлять схему «Социальная структура российского общества в 17 веке»

Объяснение нового материала

П. 19 прочитать,  подготовить сообщение о Степане Разине

Народные движения в XVII в.

55

Показывать на исторической карте районы, охваченные восстанием Степенна Разина

Объяснение нового материала

П.20 прочитать , ответить на вопросы параграфа устно

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами Европы

56

Выделять и объяснять цели внешней политики России на западном направлении в 17 веке

Объяснение нового материала

П 21-22 С. 57-62, с. 66-67 прочитать, ответить на1,2  вопросы параграфа письменно

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

57

Используя карту, рассказывать о ходе русско-турецкой войны 1676-1681

Объяснение нового материала

П. 21-22 ,С. 62-67 прочитать, выполнить задание 4 рубрики «Думаем…» письменно

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России

58

Показывать на карте территории Левобережной и Правобережной Украины, места основных сражений войск Богдана Хмельницкого с Речью Посполитой.

Объяснение нового материала

П 23 прочитать, работа с картой с.73

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

59

Объяснять причины и суть конфликта между Никоном и Алексеем Михайловичем (на основе работы с учебником)

Объяснение нового материала

П  24 прочитать, подготовить сообщение о Богдане Хмельницком

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в

60

Показывать на карте маршруты путешествий Дежнёва, Пояркова, Хабарова, сравнивать их

Объяснение нового материала

П. 25 прочитать, подготовить проект

Культура народов России в

XVII в.

61

Проводить поиск информации для подготовки сообщений (презентация) роб отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях

Объяснение нового материала

П. 26 прочитать , подготовить проект

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина

мира русского человека в

XVII в.

62

Сравнивать быт российских царей и западноевропейских правителей данного периода (на основе информации учебника и дополнительных источников)

Объяснение нового материала

С. 81-87  прочитать, заполнить  таблицу

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

63

Участвовать в работе группы (работая с информацией о  различных народах России, их повседневной жизни); оформлять и презентовать результаты работы группы

Объяснение нового материала

С. 103-111 прочитать , подготовиться к повторительно-обобщающему уроку

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVII в.»

64

Актуализировать и систематизировать исторический материал по теме «Россия в  XVII в.»

Повторение и обобщение

Ответить на вопросы  с 121письменно

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVII в.»

65

Выполнять тестовые контрольные задания по «Россия в XVII в.»

Контрольная работа

Повторить тему 2

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.-

XVIIв.»

66

Принимать участие в групповой игре по данному периоду

Итоговое повторение и обобщение по курсу

Подготовить проекты

Защита проектов

67

Защищать проекты по курсу «История России в XVI - XVII вв.» (могут быть использованы темы проектов, предложенные в учебнике – с. 122)

Защита проектов по курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...