Урок Греки и Критяне
план-конспект урока по истории (5 класс)
Цель урока: расширить знания по истории Древней Греции; систематизировать полученные на предыдущих уроках знания, развитие наблюдательности, внимания, способности анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_greki_i_krityane_belkova.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа №8 им. Н.Г. Варламова”
Открытый урок в 5 классе
Тема: «Греки и критяне»
Учитель: Белькова Диана Вадимовна
2020 г.
Цель урока: расширить знания по истории Древней Греции; систематизировать полученные на предыдущих уроках знания, развитие наблюдательности, внимания, способности анализировать, делать выводы.
Результаты:
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок-игра
Технология: игровая, групповая деятельность, сотрудничество, дифференцированное обучение, здоровьесберегающая
Учебное оборудование: карта на слайдк «Древняя Греция», карточки с заданиями, учебник для 5 класса / авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, Компьютерная презентация «Древняя Греция периода Крита и Микен»
Формирование ключевых компетенций:
-учебно-познавательная: умения самостоятельно организовывать учебную деятельность (ставить цели, планировать работу, представлять результаты деятельности), логически мыслить, выделять главное, сравнивать и обобщать;
- информационная: умения работать с дополнительными источниками информации (справочная и учебная литература), анализировать, отбирать необходимую информацию из различных источников;
- общекультурная: умения применять полученные знания в жизни.
Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Закрепление знаний (35 мин.)
3. Подведение итогов урока (2 мин)
4. Рефлексия (2 мин)
Ход урока
Добрый день, дорогие ребята. Давайте узнаем, с каким настроением вы пришли на урок истории. Для этого нарисуйте смайлик на карточке и поднимите его вверх. Спасибо!
Ребята, сегодня мы с вами начнем изучать страну с очень интересной культурой. Посмотрите на слайд, назовите эти предметы? Слайд 1. (из курса Истории и кругозора предполагается, что ребята назовут - “греческий огонь”, “греческий салат”, “греческий костюм”, “Геркулес”, “греческая ваза). Что объединяет все эти слова? Давайте сформулируем тему урока. Слайд 2. Записываем в тетрадях тему сегодняшнего урока.
Постановка проблемы: Чем природные условия и занятия в Древней Греции отличаются от Древнего Востока?
Как вы думаете, с чего лучше начать путешествие в Древнейшую Грецию, чтобы ответить на проблемный вопрос? Что надо знать о новой стране в первую очередь?
Запись плана урока на доске:
1) географическое положение
2) климатические и природные условия
3) население и культура
На этом уроке мы переходим к изучению - Античности. Это период истории с IV-VII века. Время до 5 века называют “расцветом” Греческого государства. Давайте поработаем с картой, найдем Балканский полуостров. Слайд 3, учебник страница 115. Именно здесь более 3,5 тысяч лет назад и жили греческие племена.
Работа в парах. -Каким знаком на карте обозначена столица Древней Греции? Назовите её. (Афины). Почти все крупные города находятся у моря (Микены, Афины, Тиринф, Пилос). Вспомните изученных материал, почему? - Назовите: моря, омывающие Грецию (Ионическое и Эгейское); - крупнейший остров, расположенный рядом с Грецией (Крит).
Я раздаю вам карточки для самостоятельной работы, отметьте знаком “+” те утверждения, с которыми вы согласны, и “-”, если вы считаете, что допущена ошибка. Посмотрите на слайд (слайд 4) и проверьте себя. Поднимите руку те, кто не допустил ошибок? - Молодцы!
Чтобы узнать о природных особенностях Древней Греции и занятиях, мы разделимся на три группы. Первый ряд - “Историки”, ваше задание - прочитать миф “О Тесее и Минотавре” и дать характеристику героев мифа. Второй ряд - “Исследователи”. Вам потребуется заполните контурную карту «Древняя Греция».
1. Надпишите название моря, в котором погиб отец Тесея.
2. Напишите название острова, где царствовал Минос.
3. Надпишите название города, который платил дань царю Миносу.
Третий ряд - “Археологи”. Ваша задача - прочитать пункт 2, стр.118 и изучить занятия населения Древней Греции.
Прежде чем, мы послушаем группы “Ученых-исследователей” от каждого ряда, проведем небольшую физкультминутку.
Стороны света надо знать,
Чтобы карту уметь прочитать.
И чтобы каждый назвать их смог:
Север (хлопок руками над головой)
Юг (хлопок)
Запад (хлопок с поворотом корпуса налево)
Восток (хлопок с поворотом корпуса направо) (повторить 2 раза)
Закройте глаза и не спешите
Носом стороны вы покажите. (наклоны и повороты головы по сторонам света, повтор 2 раза)
Защита проектов. Учащиеся выбирают одного или нескольких представителей от каждого ряда и делятся результатом своих исследований. (На каждый ответ учащихся - слайд помощник 5-9)
Слайд 10. Давайте вместе заполним таблицу на слайде.
Ребята, скажите одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске, назовите 5 слов, которые вам приходят в голову, когда говорят о Греции. Сегодня на уроке вы показали очень хорошие знания. Оцениваться будет вся работа на уроке, в том числе и ваши рабочие листы (дежурный собирает листы). А как вы считаете, как вы поработали на уроке. Напишите на карточке оценку и поднимите ее вверх.
Домашнее задание на выбор: п. 24, ответить на вопросы 2,4,6 или творческое задание – сделать рисунок по теме “Лабиринт”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Греки и критяне.
Урок в 5 классе по истории древнего мира с использованием КОЗ....
Материал к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Греки и критяне"
Папка содержит красочную презентацию к уроку, конспект урока, карты и рабочий лист с двумя заданиями. На первых слайдах презентации ученики могут проверить свои знания по истории изученных государств ...
Урок истории в 5 классе на тему "Греки и критяне"
Конспект урока в 5 классе на основе деятельностного подхода по ФГОС...
разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"
данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Природа Греции. Греки и критяне"
Конспект урока к начальному знакомству с разделом "Древняя Греция", в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока "Греки и критяне"
В основу карты урока положен типовой урок, содержащий следующие этапы: организационно-мотивационный, информационно-аналитический, рефлексивно-оуеночный, информация о домашнем задании....
История древнего мира. Древняя Греция. Урок Греки и критяне. материалы для урока
Материалы для открытых уроков по истории Древнего мира : презентации, конструкт урока и рабочий лист. Рабочие программы по истории и обществознанию 5-9 класс (ФГОС)....