Методы и приемы развития устной и письменной речи учащихся на уроках истории
презентация к уроку по истории

Коняхина Татьяна Валерьевна

Главная проблема, возникающая из-за неумения грамотно формулировать мысли – это непонимание между людьми

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель истории Татьяна Валерьевна Коняхина Доклад на тему: «Методы и приемы развития устной и письменной речи учащихся на уроках истории» 1

Слайд 2

Главная проблема, возникающая из-за неумения грамотно формулировать мысли – это непонимание между людьми ПРОБЛЕМА Речь многих современных детей бедна, часто они не могут выразить свои мысли. 2

Слайд 3

Недостаточно ясно сформулированная и изложенная мысль неправильно воспринимается и помимо отсутствия желаемого результата такая речь может дезинформировать собеседника. 3

Слайд 4

ЦЕЛЬ 4 Учащийся умеет свободно, грамотно и четко излагать свои мысли

Слайд 5

1. Освоение учащимся методов и приемов развития устной и письменной речи 2. Дальнейшее использование этих приемов в обычной жизни СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ «Культура слова, умение ясно и красочно выражать свои мысли — это черта образованных людей, которые хорошо чувствуют слово и язык» Евгений Бутман

Слайд 6

Словарная работа Пересказ текста параграфа Самостоятельное высказывание на заданную тему МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ 6

Слайд 7

7 учитель называет понятие, а ученики должны им дать краткое определение СЛОВАРНАЯ РАБОТА Словарный диктант Составление и разгадывание кроссворда «Историческая перестрелка» Задание Ссылка: Основы для любой области. 5 шагов для успешного повествования. Опубликовано 5 апреля 2014 г. Представлено в разделе: Маркетинг и реклама «Найди соответствие» работа с карточкой, подобрать термину определение

Слайд 8

Работа с памяткой для устного ответа 1. Внимательно выслушай вопрос Пересказ текста 2 . Ответ должен состоять из трех частей: а) вступление (отметь важность и значимость темы); б) основная часть (раскрытие вопроса); в ) заключение (вывод) 3 . Ответ должен быть логическим, последовательным, полным (указаны необходимые факты, даты, имена, при необходимости - работа с картой)

Слайд 9

Анализ ответа одноклассника Самостоятельное высказывание на заданную тему Характеристика исторического события, деятеля Рассказ по наглядному пособию

Слайд 10

10 Характеристика исторического деятеля Годы жизни и /или правления. Краткая биография (происхождение, воспитание). Основные черты характера, данные природой. Памятка для характеристики исторического деятеля

Слайд 11

4. Основные направления деятельности (цели, задачи, пути достижения целей, в чьих интересах действовал). 5. Результаты деятельности: для государства, народа, для развития культуры. 6.Оценка деятельности современниками , учеными. 7. Ваше мнение об историческом деятеле 11

Слайд 12

12 Характеристика исторического события Годы войны. Участники войны. Причины и повод к войне Памятка для описания войн и сражений

Слайд 13

13 Подготовка к войне (соотношение сил, планы сторон). Ход войны (основные этапы, главные сражения). Окончание войны (условия мира, итоги). Причины победы (поражения). Значения войны, последствия войны

Слайд 14

Работа с учебной картиной. Работа с исторической картой. Работа с художественным произведением исторической живописи РАССКАЗ по наглядному пособию 14

Слайд 15

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Составление плана параграфа: простого и сложного. Историческое сочинение. 15

Слайд 16

16 — ЛЕВАР БАРТОН ТАК КАК ПОВЕСТВОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ДОСТУПНО КАЖДОМУ, МЫ ВСЕ СТАЛИ РАССКАЗЧИКАМИ.

Слайд 17

ВЫВОД Для достижения поставленной цели необходимо вести работу по развитию речи систематически разовое использование того или иного приема не даст никакого эффекта Neal Creative | Щелкните, чтобы узнать больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение работы по теме "Работа по развитию устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы"

В обобщении представленыформы и методы работы по развитию устной и письменной речи учащихся, которые я применяю на уроках русского языка и литературы....

Герасимчик Л.В. Преодоление нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся-как фактор школьной адаптации (социальной).

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; } Язык занимает важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в ж...

Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы

Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно ...

Проект "Развитие устной и письменной речи учащихся" /на тувинском языке/

Тыва дыл болгаш чогаал кичээлдеринге  чаа технологияларны ажыглап тургаш, уругларның бот-идепкейин  кѳдүрүп, аас болгаш бижимел чугаазын сайзырадыры...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Развитие устной и письменной речи учащихся через использование проектной технологии на примере создания проекта "Описание интерьера русской избы".

Развитие речи -длительный процесс,развиваться и обогащаться речь может только в деятельности.Проектная технология - один из способов развития речи учащихся, так как ученик погружается в образовательну...