Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида
методическая разработка

Брюховецкая Марина Александровна

Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме “Киевская Русь”.

Задачи:

Образовательные: воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изучаемому разделу, имена и дела видных людей; главные события, выяснить знания материала.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления; развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать; давать полные ответы.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к людям, которые прославили свою Родину, учить стремиться к совместной цели, работать в коллективе, наблюдать за ответами товарищей.

Тип урока: урок-викторина.

Оборудование и материалы: карточки с заданиями для групп, оформление на доске: кроссворд, ребусы.

Дополнительная подготовка: обучающиеся готовят к уроку сообщение (материал не из программы) по истории Киевской Руси.

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами викторина по истории. Ваш класс я разделила на 2 команды:

команда «Археологи»

команда «Искатели»

 Ваша задача пройти все туры ответить на вопросы и выполнить все задания. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, в конце викторины все ваши заработанные фишки я обменяю на… А на ,что это будет секрет, который сейчас хранится в этом кувшине.

Сейчас вы посовещаетесь и назовете мне командиров команд ,а я скажу  название ваших команд.

1 тур “Историческая разминка”.

Ответить на вопрос, каждой команде я сейчас задам по несколько вопросов, если вы не знаете ответ, то он зачитывается другой команде.

Вера во многих природных богов, поклонение им.(язычество)

Деревянное или каменное изображение языческих богов (волхвы).

Воин, который следит за приближением врагов (дозорный).

Промежуток времени в сто лет (век).

Слова, обращенные к богу (молитва).

Изображение, выполненное из небольших кусочков стекла (мозаика).

Славянская азбука (кириллица).

Первый русский сборник законов (“ Русская Правда”)

Полностью зависимый от хозяина человек, раб (холоп).

Сбор дани князем (полюдье).

Княжеские слуги, которые обучали соколов для соколиной охоты (сокольники).

Женская половина княжеского дома (терем).

Человек, который писал летописи (летописец).

Крестьяне, которые взяли что-то в долг (закупы).

2 тур “ Чтецов”.

От каждой команды выступает один обучающийся с чтение стихотворения, но читать стихотворение надо с эмоциями ( грустно, весело, кому-то доказывая) Кто лучше.

1 Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

2.— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

3 тур “Историческая грядка”.

Ребята, давайте с вами вспомним, основное занятие восточных славян?(земледелие) Сейчас, мы посмотрим, как наши  капитаны будут собирать урожай. Капитанам команд необходимо подойти ко мне, взять корзинку и собрать по 2 овоща и по 2 фрукта.  Посовещаться с командой и ответить на вопросы .

Что произошло в 988г?

Как называется период с XVII по XVIII век?

XVII – назвать век

XXI – назвать век

1700г.- определить век по дате

1240г.- определить век по дате

XVII – назовите дату соответствующую веку.

XXI –  назовите дату соответствующую век

4 тур “Исторические ребусы”.

Каждой команде предлагается отгадать по 4 исторических ребусов. Вставь пропущенные буквы.

_РУСЬ_ (гимнастический снаряд)

_РУС_ _ _Ь (старшая сестра боязливости  и плохого настроения)

_ _ РФ (горючие полезное ископаемое)

_ _ РФ (одежда для шеи)

5 тур “Исторический кроссворд”.

Отгадав кроссворд, мы узнаем, как прозвал народ князя Юрия сына Владимира Мономаха, который стремился завоёвывать новые земли.

Вопросы:

Княжеское войско.

Купец из другого племени (государства).

Рубаха воина из железных колец и пластин.

Мастер по изготовлению изделий из глины.

Сбор мёда диких пчёл.

Круглый хлеб.

Мастер по изготовлению изделий из металла.

Сумка для стрел.

Тонкие деревянные палочки.

Историческое событие, которое происходит с каждым человеком в течение всей его жизни несколько раз.

https://urok.1sept.ru/articles/501561/img1.gif

Физкультминутка

6 тур “О ком идёт речь?”

1. Этот правитель первым принял крещение, которое произошло в Византии, жестоко отомстил за гибель близкого человека, привязав к лапкам голубя ткань с огнем. Это был первый в истории факт, когда на престоле сидела женщина. ( Ольга)

2. Этот князь многое сделал для Руси: превратил в огромную державу, создал первую оборонительную линию на рубежах государства, ввел новую религию – христианство (Владимир).

3. Эти два брата родились в греческом городе, получили хорошее образование, составили первую славянскую азбуку (Мефодий и Кирилл)

4. Этот князь многое сделал для укрепления славы и могущества на Руси, 33 года управлял На Руси и сделал много славных поступков, умер по предсказанию кудесника от коня своего (Олег).

7 тур “Собери пословицы о Родине”.

Пословицы даны на карточках, ребята должны соединить начало пословицы с окончанием.

1. Россия мать        1. Родине служить.

2. Приехал Кутузов        2. сумей за неё постоять.

3. Сибирь –        3. бить французов.

4. Жить –        4. сильнее смерти.

5. Любовь к Родине        5. золотое дно.

8 тур “Согласны ли вы с утверждением?”.

Князь Игорь умер, потому что был очень старый.

Изображения святых на специальных досках – это рисунки.

Монастырь – это объединённое жилище монахов.

Глава Русской Православной Церкви в 9 веке - проповедник .

Дань – это плата, которую брали победители с побеждённого племени.

Домовой, водяной, леший- это Боги?

9 тур “ Историческая мозаика”

Командам необходимо собрать мозаику, должна получиться картина и сказать, что или кто  на ней изображено. (В.В.Путин, Ю.Гагарин,Красная площадь, Крещение Руси)

В.В. Путин Гагарин Юрий Алексеевич - советский лётчик-космонавт

Красная площадьФрагмент репродукции картины В.Г.Перова Крещение Руси

10 тур “Поставь даты на Ленте времени”.

На заготовках “Лент времени” обучающиеся должны отметить следующие даты:

988, 874, 2005, 1956, 2007.

Учитель:

Наш урок-викторина подошёл к концу. Слово предоставляется жюри для подведения итогов викторины.

Ребята, а вам наш урок понравился?

А что же находиться в нашем кувшине, конфеты. Все заработанные вами фишки я обменяю на конфеты. Желаю вам хорошего дня.

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»

В ходе  урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о  допустимых формах приветствия старших и сверстников....

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Воспитательная система 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Путь к здоровью"

Презентация и анализ результативности функционирования ВСК в МКС(К)ОУ СКОШ VIII вида....

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе  вопрос,  все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный)  помогут  вам ответить н...