Методическая разработка урока истории в 11 классе
методическая разработка по истории (11 класс)

Аниканова Наталья Геннадьевна

Методическая разработка урока истории в 11 классе "Место и роль СССР в послевоенном мире"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История 11 класс Заочная форма обучения аудиторный урок № 4 Учитель : Аниканова Н.Г.

Слайд 2

https:// forms.gle/PF4qkPasu6vhURsS7 Тест по ВОВ

Слайд 3

Тема аудиторного урока № 4 : «Место и роль СССР в послевоенном мире»

Слайд 4

План урока СССР – мировая держава. Рост коммунистического и национально-освободительного движений 3 . Столкновение геополитических интересов . 4 . «Холодная война ». 5 . Внутреннее положение СССР.

Слайд 5

Как итоги Второй мировой войны отразились на международном положении СССР?

Слайд 6

СССР – мировая держава Заполнить таблицу Критерии Особенности Армия 2. 1949год 3. Контроль над 4. Новые территории 5. ООН

Слайд 7

Рост коммунистического и национально-освободительного движений Коммунизм – теоретический общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства.

Слайд 8

Социализм – это экономическая и социальная концепция, которая направлена на защиту прав населения в отношении владения общественной собственностью и природными ресурсами. В более широком смысле, данная концепция предполагает систему управления государством, в котором все граждане будут иметь равные возможности и ресурсы будут распределены согласно потребностям каждого члена общества.

Слайд 9

Сразу после войны представители компартий вошли в состав правительств не только стран Восточной Европы, но и Италии и Франции . Коммунисты в Греции вели партизанскую борьбу против правительства, рассчитывая на захват власти. СССР оказывал значительную поддержку китайским коммунистам , которые в 1949 г. одержали победу в ожесточённой гражданской войне.

Слайд 10

В августе 1945 г. провозгласила независимость колония Нидерландов Индонезия . Голландцы в течение нескольких лет пытались удержать её силой, но потерпели поражение . В сентябре 1945 г . лидер вьетнамских коммунистов Хо Ши Мин провозгласил создание Демократической Республики Вьетнам. Вскоре между ДРВ и Францией, стремившейся сохранить свои колониальные владения в Индокитае, вспыхнул вооружённый конфликт.

Слайд 11

В конце 1945 г . правительство Египта потребовало от Великобритании пересмотреть неравноправные договоры, которые давали британцам право держать в Египте свои войска, главным образом в зоне Суэцкого канала. Это положило начало длительным конфликтам в регионе. В 1947 г. Великобритания отказалась от власти над Индией.

Слайд 12

Почему после окончания войны усилился рост национально-освободительного движения в странах Азии, Африки и Латинской Америки ?

Слайд 13

Столкновение геополитических интересов 1947 «Доктрина Трумэна » 1947 Создание Коминформа (международной коммунистической организации информационного бюро коммунистических и рабочих партий ) 1948 «План Маршала».

Слайд 14

«Холодная война». 1946 – 1991 гг.

Слайд 16

Внутреннее положение СССР С оотносим положительные аспекты с негативными внутри СССР + -

Слайд 18

Как итоги Второй мировой войны отразились на международном положении СССР?

Слайд 19

Подведем итоги Решающий вклад СССР в победоносное завершение Второй мировой войны превратил его в одну из двух сверхдержав послевоенного мира.

Слайд 20

Проверь себя 1. Что такое репатриации ? Варианты ответа : 1) возвращение на родину 2) участие в войне 3) выселение 4) работа в легкой промышленности

Слайд 21

2. Вставьте пропущенные слова. 1.В результате победы юридически или фактически были закреплены границы СССР, сложившиеся в ____ году 2. Советский союз стал постоянным членом руководящего органа ___ - Совета Безопасности.

Слайд 22

3. Какие государства наравне с СССР стали постоянными членами руководящего органа ООН-Совета Безопасности, обладающие правом вето ? Подчеркните правильный(е) ответ(ы ). Варианты ответов : 1) США 2) Китай 3) Великобритания 4) Франция 5) Австрия 6) Германия

Слайд 23

Правильные ответы: 1) возвращение на родину 2) 1941 ; ООН ; 3 ) 1 ) США 2 ) Китай 3 ) Великобритания 4 ) Франция

Слайд 24

Самостоятельная работа: — Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др. История. История России. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. В 3-х частях. Учебник. 10 класс — М.: Просвещение, 2019 часть 2 параграф 26, работа с вопросами в конце параграфа устно, рубрика « Думаем, размышляем, сравниваем », «Работаем с картой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»

«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...

Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"

Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....

Методическая разработка урока истории 8 класс.

Правление АлександраII. Предпосылки отмены крепостного права....

Методическая разработка урока истории 8 класс.

Причины и предпосылки отмены крепостного права. Император - освободитель....