Выступление на педагогической конференции 2019
материал по истории
Использование информационных технологий при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации - это залог успеха.
Использование информационных технологий при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации - это залог успеха. Успеха ребенка на ЕГЭ и ОГЭ, успеха родителей в достижении целей, успеха педагога в самореализации и получении высокого результата.
Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.
Использование Интернет ресурсов делает подготовку к государственной итоговой аттестации интересной, разносторонней, современной, быстрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_konferentsii_2019.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская школа»
Использование информационных технологий при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации - это залог успеха.
Малышев Александр Николаевич
учитель истории и географии
педагогический стаж 23 лет
1-я квалификационная категория
с. Каменки, 2019
Содержание
стр.
- Введение ………………………………………………………….3
- Аудио и видео материалы при подготовке к государственной итоговой аттестации…………………………………………………………3
- Презентации на уроках истории и обществознаниях……………4
- Решение тестовых заданий ……………………..……...................4
- «Российская электронная школа» для подготовки к ГИА………5
- Тестовая система в кабинете «Точки роста»…………………….6
- Заключение…………………………………………………………7
- Литература…………………………………………………………7
- Введение
Использование информационных технологий при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации - это залог успеха. Успеха ребенка на ЕГЭ и ОГЭ, успеха родителей в достижении целей, успеха педагога в самореализации и получении высокого результата.
Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.
Использование Интернет ресурсов делает подготовку к государственной итоговой аттестации интересной, разносторонней, современной, быстрой.
- Аудио, видеоматериалы при подготовке к государственной итоговой аттестации
Аудио и видеоматериалы позволяют сделать урок или внеклассное мероприятие более насыщенным и интересным. Для этого на рабочем столе имеются папки с собранными и систематизированными записями по классам и разделам курса истории и обществознания. Например - очень оживляют уроки аудизаписи по Отечественной войне 1812г. Это рассказы о вступлении армии Наполеона в Россию, о Бородинском сражении 26 августа 1812г. Ауди и видеоматериалы по истории Великой Отечественной войны — это запись Ю.Левитана о начале войны, фрагменты военной хроники, фрагмент из художественного фильма «Освобождение» - «Штурм Берлина», парад Победы 24 июня 1941г. Созданный образ от звука и изображения дает возможность учащемуся проявить свои знания в заданиях открытого типа, работает на ассоциативную память ребенка, помогает выполнять творческие задания.
- kopilkaurokov.ru/istoriya/...
- istorikazov.ru/Videomaterialy.html
- history.good-people.pro/...
- Презентации на уроках истории и обществознаниях
За время преподавания, мною разработаны уроки с применением ИКТ по темам, а также отдельные мультимедийные презентации. Все презентации систематизированы по классам и разделам, темам. Например: история России, 6 класс, раздел «Древняя Русь»: темы - «Восточные славяне в древности», «Первые русские князья», «Борьба с западными завоевателями», «Ордынское нашествие на Русь». Обществознание - 11 класс - раздел «Экономическая сфера жизни общества» - темы - «Экономические системы», «Слагаемые успеха в бизнесе», «Труд, занятость, безработица». Применяются презентации, созданные обучающимися, что позволяет развивать их информационные и коммуникационные компетенции. Использую в подготовке к ГИА готовые ресурсы с презентациями.
Сайты с ЦОРими – презентации к урокам истории и обществознания
- http://www.myshared.ru/slide/257112/
- openclass.ru/node/25795
- nsportal.ru/shkola/...
- istorik.ucoz.com/index/prezi_.
- infourok.ru/prezentaciya-k-...
- pedportal.net/starshie-klassy/...
4.Решение тестовых заданий
На всех этапах подготовки к итоговой аттестации, важным и значимым становятся тренировочные упражнения. Большое внимание уделяю решению тестовых заданий. Для этого использую репетиторы ЕГЭ на компакт-дисках (100 баллов), тестовые системы Local или MyTest. Также использую сайты Интернет, например, http://www.examen.ru/ege- – сайт Экзамен.
Легко в учении – easyschool (можно выбирать уровень сложности)
Сдать экзамен просто 4егэ на яндексе.
Для проведения тренировочных и диагностических работ использую задания Открытого банка заданий ФИПИ, где каждый обучающийся имеет возможность выполнить задание в удобное для него время и при возникновении вопросов задать их преподавателю.
|
- «Российская электронная школа» для подготовки к ГИА
«Российская электронная школа» - это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Для ребенка это возможность побывать на «открытых уроках» других педагогов, возможность дополнительно самостоятельно заниматься.
Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и очень полезны для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Портал «Российская электронная школа» часто рекомендую учащимся для того чтобы самостоятельно повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. На портале зарегистрированы и работают все учащиеся 10 и 11 класса.
- Тестовая система в кабинете «Точки роста»
В учебном кабинете «Точки роста» есть оборудование и программное обеспечение, позволяющее быстро проводить опросы учащихся. На передней панели ноутбуков учащихся есть цветовые маркеры. Учитель имеет возможность одним взглядом определить, кто из детей ответил правильно на вопрос. В настоящее время я и учащиеся 9-11 классов работаем по освоению этой системы. Первый опыт работы успешный. Дает возможность быстро опросить детей.
7. Заключение
Активная работа по подготовке к государственной итоговой аттестации проводится в течение всего учебного года.
Использование информационных технологий дает возможность эффективно готовиться к экзаменам.
Главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед…
8. Литература
- Жукова, Т.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся через использование мультимедийных технологий / Т.Ф. Жукова // Материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». - Саранск: МРИО, 2004 - С. 75-78.
- Учимся шевелить мозгами. Пособие для учителя. Фонд Новых Форм Развития Образования, 2019
3. Федеральный государственный образовательный стандарт
4. Шпаргалка по рефлексии. ФНФРО, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогической конференции
Педагогическая конференция.Выступление на пленарном заседании-2010 год Тема« Эффективность деятельности классного руководителя в рамках реализации национальной образовател...
Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)
Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...
Выступление на педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании", 2010 год
Выступление на педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании"...
Выступление на педагогической конференции. Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования.
О технологии повышения качества образования по истории....
выступление на педагогической конференции
проектная деятельность...
Сценарий выступления на педагогической конференции Нетрадиционные формы работы в воспитательно-досуговой деятельности Центра творчества
Нетрадиционные формы работы в воспитательно-досуговой деятельности Центра творчества...
Выступление на Всероссийской конференции 2019
Семейное ресурсное объединение «Взаимодействие», как способ формирования сотруднических отношений с семьями, воспитывающими ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата...