Рабочая программа по Истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа включает в себя курс всеобщей и отечественной истории (по линии учебников под редакцией Торкунова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl.istoriya_.docx | 79.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гальчинская средняя общеобразовательная школа 142060, Московская область, г.Домодедово, д. Гальчино, бульвар 60-летия СССР, д. 18,
тел:8(496)79 6-44-05, E-mail: galchschool@yandex.ru
Утверждаю
Директор школы
_____________С.С. Зайцева
Приказ от 31.08.2020 г. № 312
Рабочая программа
по предмету «История России. Всеобщая история»
Класс: 8 а,б
Учитель: Ускова Светлана Николаевна
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов в год: 68 часов
Тип школы: общеобразовательная
Авторы программы:1)рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина-О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / (А.А.Вигасин, Г.И.Годер,Н.И.Шевченко и др.).-3-е изд., доработанное-М.:Просвещение,2016.2)рабочая программа итематическое планирование курса «История России».6-9 классы (основная школа):учебное пособие для общеобразовательных организаций /А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. М.:Просвещение,2016.
УМК:1)Учебник «Всеобщая история.История Нового времени,1800-1900:учебник для образовательных учреждений./ А . Я. Юдовская, П.А.Баранов,Л.М.Ванюшкина; под ред. А. А. Искендерова. М.:Просвещение,2014.; 2)Учебники «История России.ч.1,ч.2.; авторы : Н.М.Арсентьев,А.А.Данилов и др.,под.ред.А.В.Торкунова-М.: Просвещение, 2017 г
Планируемые результаты освоения предмета
«История России. Всеобщая история»
в 8 классе
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся :
- сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, реферат и др.) Обучающиеся получат возможность научиться:
- сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы навыки:
- осознания своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоения гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Обучающиеся получат возможность для формирования навыка:
-понимания культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность
Планируемые предметные результаты учебного предмета « История России. Всеобщая история» в 8 классе.
По окончании 8 класса обучающиеся научатся:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
По окончании 8 класса обучающиеся получат возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Содержание учебного предмета «История России.Всеобщая история»
Введение. (1 ч.)
История Нового времени 1800-1900 гг.
От традиционного общества к обществу индустриальному.Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция,монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.
Тема 1. Становление индустриального общества.(6 ч.)
Индустриальная революция: достижения и проблемы.Завершение промышленного переворота. ДостиженияАнглии в развитии машинного производства. ИзобретенияЖ. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономическихпроцессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин иего изобретение. Военная техника. Новые источники энергии.Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортныхсетей сократило пространство и время. Интеграция мира вединую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодическойпечати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.
Наука: создание научной картины мира. Причины роста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина в формировании нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическомобществе.
XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве.
Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.Философы о социальныхперспективах общества в эпоху промышленного переворота.
Либерализм и консерватизм: альтернативы общественногоразвития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.
Тема 2. Строительство новой Европы.(8 ч.) Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Разгром империи Наполеона. Французское общество вовремена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия —«мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Продолжение промышленной революции. Франция: экономическая жизнь и политическое
устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти воФранции. Внешняя политика Второй империи.
Германия: на пути к единству. Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм Iи «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств. Австро-прусская война. Сражение при Садове. Образование Северогерманского союза.
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и окончание Франко-прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны: бунт или подвиг парижан?
Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. (6 ч.) Успехи и проблемы индустриального общества.Германская империя: борьба за «место под солнцем».Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне.Повторительно-обобщающий урок по теме :Страны Западной Европы в конце XIX в.
Великобритания: конец Викторианской эпохи.Реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г.Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единаяимперия, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.
Франция: Третья республика. Последствия Франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономическо-
го развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы
радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.
Италия: время реформ и колониальных захватов.
Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистическогокапитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны.
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: преобразование империи Габсбургов в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. Две Америки. (3ч.) США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадки — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт
между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики
А. Линкольна.
США: империализм и вступление в мировую политику.Причины быстрого экономического развития США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США — президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и заегопределами.
Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен.Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимыхгосударств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке.
Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч.) Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока. Япония на пути модернизации: «восточная мораль —западная техника». Китай: сопротивление реформам.Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму.Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. ХунСюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цысии политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ювэй. Новый курс Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.
Индия —жемчужина британской короны. Влияние Ост-Индской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Насильственное вхождение Индии вмировой рынок. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). Индийский национальный конгресс (ИНК). БалгангадхарТилак.Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки .Повторительно-обобщающий урок по теме : Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма .
Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий.( 1 ч.)
Международные отношения: дипломатия или войны? Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в.Политическая карта мира начала XX в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение.
Повторение по курсу (1 ч.) Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.
Содержание учебного предмета «История России.Всеобщая история»в 8 классе.
Введение. (1 ч.) Россияв конце XVII — XVIII в.
Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения
труда. Новый характер взаимоотношений между Востокоми Западом. Политика колониализма. Роль и место Россиив мире.
Тема 1.Предпосылки масштабных реформ. (12 ч.) А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота,рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.
Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,Сибирь, Дальний Восток.Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.Религиозныевыступления.Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на между-
народной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.
Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
Тема 2.После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов( 6 ч.)
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет .Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансоваяполитика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая.Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведскаявойна 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Тема 3.Российская империя в период правления Екатерины II.( 9 ч.)
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль
в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Войназа независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Тема 4.Россия при Павле I.(2 ч.)
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Тема 5.Культурное пространство империи. (8 ч.) Повседневная жизнь сословий в XVIII в.
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура
и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения,особенности питания.
Тематическое планированиес указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Тема | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | История Нового времени.1800-1900 гг. Введение | 1 | 1 |
2 | Тема 1.Становление индустриального общества | 6 | 6 |
3 | Тема 2. Строительство новой Европы | 7 | 8 |
4 | Тема 3.Страны Западной Европы в конце ХIХ в. Успехи и проблемы индустриального общества. | 5 | 6 |
5 | Тема 4. Две Америки. | 3 | 3 |
6 | Тема 5. Традиционные общества в ХIХ в.: новый этап колониализма. | 2 | 4 |
7 | Тема 6.Международные отношения: обострение противоречий. | 1 | 1 |
8 | Итоговое повторение. | 1 | 1 |
9 | Итого | 26 | 30 |
10 | История России. Введение | 1 | 1 |
11 | Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I | 13 | 12 |
12 | Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 6 | 6 |
13 | Тема III. Российская империя при Екатерине II | 9 | 9 |
14 | Тема IV. Россия при Павле I | 2 | 2 |
15 | Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 9 | 8 |
16 | Итого | 40 | 38 |
Тематическое планирование изменено в связи с тем, что годовой календарный график МАОУ Гальчинской СОШ на 2020-2021 учебный год рассчитан на 34 учебные недели.
Календарно-тематическое планирование в 8 «А» классе
Календарно-тематическое планирование в 8 «Б» классе
№ урока | Тема урока | Планируемые сроки | Скорректированные сроки |
1 | Вводный ИОТ-016-2017.История Нового времени. Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. | 01.09.2020-04.09.2020 | |
Тема 1.Становление индустриального общества. | |||
2 | Индустриальнаяреволюция:достижения и проблемы. | 01.09.2020-04.09.2020 | |
3 | Индустриальное общество : новые проблемы и новые ценности. | 07.09.2020-11.09.2020 | |
4 | Стартовая контрольная работа. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 07.09.2020-11.09.2020 | |
5 | Наука: создание научной картины мира | 14.09.2020-18.09.2020 | |
6 | ХIХвек в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. | 14.09.2020-18.09.2020 | |
7 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. | 21.09.2020-25.09.2020 | |
Тема 2. Строительство новой Европы. | |||
8 | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона.Венский конгресс. | 21.09.2020-25.09.2020 | |
9 | Великобритания :сложный путь к величию и процветанию | 28.09.2020-02.10.2020 | |
10 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису | 28.09.2020-02.10.2020 | |
11 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | 05.10.2020- 09.10.2020 | |
12 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | 05.10.2020- 09.10.2020 | |
13 | Германия: на пути к единству. | 12.10.2020 -16.10.2020 | |
14 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 12.10.2020 -16.10.2020 | |
15 | Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна. | 19.10.2020-23.10.2020 | |
Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. | |||
16 | Германская империя в конце XIX –начале XX в. Борьба за «место под солнцем». | 19.10.2020-23.10.2020 | |
17 | Великобритания : конец Викторианской эпохи. | 02.11.2020-06.11.2020 | |
18 | Франция : третья республика | 02.11.2020-06.11.2020 | |
19 | Италия : время реформ и колониальных захватов. | 09.11.2020-13.11.2020 | |
20 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии : поиски выхода из кризиса. | 09.11.2020-13.11.2020 | |
21 | Повторительно-обобщающий урок. | 16.11.2020-20.11.2020 | |
22 | Тема 4. Две Америки.США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 16.11.2020-20.11.2020 | |
23 | США : империализм и вступление в мировую политику. | 23.11.2020-27.11.2020 | |
24 | Латинская Америка в XIX- начале XX вв.: время перемен. | 23.11.2020-27.11.2020 | |
25 | Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника». | 30.11.2020 -04.12.2020 | |
26 | Китай: сопротивление реформам. | 30.11.2020 -04.12.2020 | |
27 | Индия : насильственное разрушение традиционного общества. Африка : континент в эпоху перемен. | 07.12.2020-11.12.2020 | |
28 | Повторение по теме: «Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.» | 07.12.2020-11.12.2020 | |
Тема 6. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв. | |||
29 | Международные отношения: дипломатия или войны? | 14.12.2020-18.12.2020 | |
30 | Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. | 14.12.2020-18.12.2020 | |
31 | Повторный ИОТ-016-2017. История России. Введение. У истоков российской модернизации. | 21.12.2020-25.12.2020 | |
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I. | |||
32 | Россия и Европа в конце XVII в. | 21.12.2020-25.12.2020 | |
33 | Предпосылки Петровских реформ | 11.01.2021-15.05.2021 | |
34 | Начало правления Петра I | 11.01.2021-15.05.2021 | |
35 | Великая Северная война 1700—1721 гг. | 18.01.2021-22.01.2021 | |
36 | Реформы управления Петра I | 18.01.2021-22.01.2021 | |
37 | Экономическая политика Петра I | 25.01.2021-29.01.2021 | |
38 | Российское общество в Петровскую эпоху | 25.01.2021-29.01.2021 | |
39 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 01.02.2021-05.02.2021 | |
40 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 01.02.2021-05.02.2021 | |
41 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | 08.02.2021-12.02.2021 | |
42 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 08.02.2021-12.02.2021 | |
43 | Значение петровских преобразований в истории страны | 15.02.2021-19.02.2021 | |
Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. | |||
44 | Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) | 15.02.2021-19.02.2021 | |
45 | Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) | 22.02.2021-26.02.2021 | |
46 | Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. | 22.02.2021-26.02.2021 | |
47 | Внешняя политика Рос- сии в 1725—1762 гг. | 01.03. 2021-05.03.2021 | |
48 | Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. | 01.03. 2021-05.03.2021 | |
49 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов» | 09.03.2021-12.03.2021 | |
Тема III. Российская империя при Екатерине II. | |||
50 | Россия в системе международных отношений | 09.03.2021-12.03.2021 | |
51 | Внутренняя политика Екатерины II | 15.03.2021-19.03.2021 | |
52 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 15.03.2021-19.03.2021 | |
53 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | 21.03.2021-02.04.2021 | |
54 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | 21.03.2021-02.04.2021 | |
55 | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II | 05.04.2021-09.04.2021 | |
56 | Внешняя политика Екатерины II | 05.04.2021-09.04.2021 | |
57 | Начало освоения Новороссии и Крыма | 12.04.2021-16.04.2021 | |
58 | Повторительно-обобщающий урок по теме III | 12.04.2021-16.04.2021 | |
59 | Тема IV. Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I | 19.04.2021-23.04.2021 | |
60 | Внешняя политика Павла I | 19.04.2021-23.04.2021 | |
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | |||
61 | Общественная мысль, публицистика, литература | 26.04.2021-30.04.2021 | |
62 | Образование в России в XVIII в. | 26.04.2021-30.04.2021 | |
63 | Российская наука и техника в XVIII в. | 04.05.2021-07.05.2021 | |
64 | Русская архитектура XVIII в. | 04.05.2021-07.05.2021 | |
65 | Живопись и скульптура | 11.05.2021-14.05.2021 | |
66 | Музыкальное и театральное искусство | 11.05.2021-14.05.2021 | |
67 | Итоговая контрольная работа.Народы России в XVIII в. | 17.05.2021-21.05.2021 | |
68 | Перемены в повседневной жизни российских сословий. | 17.05.2021-21.05.2021 |
Согласовано на ШМО
учителей гуманитарного цикла
от «31» августа 2020 года.
Протокол №1
Согласовано:
заместитель директора по УВР
Фадеева Е. В. ____________
«31» августа 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...