Аннотация к РП по истории
учебно-методический материал по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по истории 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение»,2011), Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) примерной программы основного общего образования по всеобщей истории Министерства образования Российской Федерации, авторской программы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной «Новая история 7-9 кл.», авторской программы «История средних веков» 6 кл. под редакцией Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского.
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2016-2021 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 года № 576;
В основу программы для 6-х классов заложено два курса: «История России» и «Всеобщая история»
Учебно-методический комплекс 6 класс (УМК):
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2016
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2017
Учебный план (количество часов):
6 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
Цель:
Изучение истории в 6 классах направлено на достижение следующей цели: формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и всемирной истории в эпоху Средневековья.
Задачи:
Для достижения цели обучения будут решаться следующие задачи:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантное отношение к представителям других народов и стран.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении истории в основной школе, являются:
∙ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
∙ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
∙ осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
∙ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения истории в основной школе отражают:
∙ овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
∙ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
∙ умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
∙ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
∙ готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.
Содержание курса:
6 класс
Всеобщая история. История Средних веков 28 ч.
Истрия России 40 ч.
Введение. Наша Родина-Россия 1
Народы и государства на территории нашей страны в древности 5
Русь в IX — первой половине XII в. 11
Русь в середине ХII — начале XIII в. 5
Русские земли в середине XIII — XIV в. 10
Формирование единого Русского государства 8
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:
- Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса.
- Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
- Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения обучающихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
- Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Аннотации рабочих программ учебной дисциплины "История".Разработчик Бандурина Г.Ю.
Аннотации содержат краткое описание рабочих программ учебной дисциплины "История"...
Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс
Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс...
Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс
Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс...
Аннотация к рабочей программе по истории 5 класса
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...
Аннотация к программе по истории VIII вида
Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс на 2020-2021 учебный год для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья....