Аннотация к РП по истории
учебно-методический материал по истории (6 класс)

Бьери Наталья Анатольевна

Аннотация по истории 6 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_rp_po_istorii_6_kl.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 Аннотация к рабочей программе по истории 6 класс

     Рабочая программа составлена в соответствии с  требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение»,2011),  Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта,  на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) примерной программы основного общего образования по всеобщей истории Министерства образования Российской Федерации, авторской программы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной «Новая история 7-9 кл.», авторской программы «История средних веков» 6 кл. под редакцией Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского.

   Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2016-2021 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 года № 576;

             В основу программы для 6-х классов заложено два курса: «История России» и «Всеобщая история»

Учебно-методический комплекс 6 класс (УМК):

  • Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2016                
  • Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2017

Учебный план (количество часов):

6 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

Цель:

Изучение истории в 6 классах направлено на достижение следующей цели: формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и всемирной истории в эпоху Средневековья.

Задачи:

                Для достижения цели обучения будут решаться следующие задачи:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

      - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантное отношение к представителям других народов и стран.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении истории в основной школе, являются:

 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения истории в основной школе отражают:

 овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

 способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

 умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

 расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

 готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.

 

Содержание курса:

 6 класс

Всеобщая история. История Средних веков 28 ч.

Истрия России 40 ч.

Введение. Наша Родина-Россия                                                                1

Народы и государства на территории нашей страны в древности        5

Русь в IX — первой половине XII в.                                                        11

Русь в середине ХII — начале XIII в.                                                       5

Русские земли в середине XIII — XIV в.                                                 10

Формирование единого Русского государства                                        8

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

  • Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса.
  • Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
  • Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения обучающихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  
  • Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотации рабочих программ учебной дисциплины "История".Разработчик Бандурина Г.Ю.

Аннотации содержат краткое описание рабочих программ учебной дисциплины "История"...

Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс

Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс...

Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс

Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс...

Аннотация к рабочей программе по истории 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

Аннотация к программе по истории VIII вида

Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс на 2020-2021 учебный год для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья....