Методическая разработка «Африка: пути развития»
методическая разработка по истории (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по истории
Урок истории по теме «Африка: пути развития» с использованием мультимедиа
Бычкова Александра Владимировна учитель истории
ГБОУ школа № 372
Технологическая карта урока истории
Класс: 6
Автор УМК по истории древнего мира: Ведюшкин В.А., Уколова В.И.
Тип урока: открытие новых знаний, комбинированный.
Форма урока: урок-исследование
Методы ведения урока:
Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);
Методы стимулирования (занимательность);
Методы контроля (фронтальный опрос)
Формы работы: проблемно – диалоговая, индивидуальная, работа в группах, работа в парах, работа с учебником, картой.
Оборудование: Учебник «История Средних Веков 6 класс Ведюшкин В.А., Уколова В.И.
(компьютер, экран, мультимедийный проектор + презентация по теме)
Цель урока:
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
раскрывать смысл и значение понятий: саванны, пигмеи; отвечать на вопросы по содержанию исторической карты, учебника о природно–климатическом положении северной и южной Африке;
рассказывать об исторических событиях;
Характеризовать условия и образ жизни людей в зависимости от географических условий
проводить поиск информации в одной или нескольких источниках;
сравнивать данные нескольких источниках
Анализировать данные исторического источника;
Излагать суждения о причинах и следствиях событий;
Определять и объяснять свои оценки исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности
При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности
Умение применять усвоенные исторические знания для решения практических задач
Метапредметные результаты:
а) познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать цели;
устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
Умение определять понятия;
смысловое чтение
умение определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение;
овладение навыком извлечение необходимой информации из текста.
б) коммуникативные:
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
умение формулировать и аргументировать свое мнение;
планировать цели и способы взаимодействия;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем; работать в группе: находить общее решение на основе согласования позиций;
в) регулятивные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности для ее решения
работать с учебником, исторической картой, дополнительной литературой;
Личностные результаты:
осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное многообразие мира;
приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
Освоение социальных норм, правил поведения; формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другим людям.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 Повторение Актуализация 3 мин | Слайд 1
Слайд 2 Давайте отгадаем загадку, в ответе которой мы узнаем тему нашего урока.Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян. | Ответы учащихся Читают текст на слайде Ответ: Африка. Записывают тему в тетрадь | Коммуникативные: Владение устной и письменной речью Познавательные: Смысловое чтение |
2. Изучение нового материала 35 мин | Слайд 3 Ответ: Африка: пути развития. Слайд 4 Сама природа разделила Африку на две части северную и тропическую (южную). Посмотрите на карту и определите географическое положение Африки. Слайд 5 Работа с картой Давайте запишем план изучения сегодняшней темы. Пункты плана появляются на экране
Работа по группам (5 мин) Группа делятся по рядам (3) Задание для групп:
Слайд 6 Западный Судан. Арабы из Магриба вели торговлю с Западным Суданом – землями между Сахарой и Гвинейским заливом, богатые золотом. Торговали: солью, скотом, словной костью. Вдоль торговых путей выросли города, самые крупные Томбукту и Дженне Слайд 7 Самым древним государством Западного Судана была Гана – богатая золотом. Расцвет Ганны в X –XI, в XIII была захвачена соседним государством Мали. Могущество Мали было основана на торговле золотом. Золотые монеты, бывшие в это время в ходу в Средиземноморье, чеканились из золота Мали. Слайд 8 Особенно прославился своим богатствам Мали Муса (1312-1337). Его хадж в Мекку, самое дорогостоящее путешествие в истории. На дорожные расходы караван верблюдов вез сто тюков с золотом, весившим 12 тон. Слайд 9 Христианская Эфиопия. Эфиопия расположена на северо-востоке Африки. Слайд 10 Аксумское царство уже в IVв. приняло христианство и сумело отстоять его в борьбе с исламом. Позже оно распалось на отдельные княжества. Слайд 11 В XIII в. в Эфиопии возродилось сильное государство. Его правители возводили свой род к библейскому Соломону. В Европе их называли императорами. Слайд 12 С распространение христианства в Эфиопии строились церкви и монастыри. В которых составлялись летописи, переводились произведения древних и средневековых авторов. Слайд 13 В XII-XIII вв. расцвет эфиопского искусства. В столице Эфиопии Лалибэле церкви обычно не строились, а высекались из камня и украшались с наружи резьбой, а внутри фресками и иконами. Слайд 14 В XV-XVI вв. Эфиопия в поисках союзников против мусульман вела переговоры со странами Запада. Хотя эфиопское христианство было ближе к православию, чем к католицизму. В Европе в ней тоже видели союзника против мусульман. Слайд 15 Эфиопская христианская делегация участвовала в работе Ферраро- Флорентийского собора. | Смотрят на карту, описывают географическое положение Составляют план изучения новой темы. И записывают его в тетрадь Совещаются, обсуждают. Отвечает либо кто-то один, либо все по очереди (по желанию группы). Записывают ответы в тетрадь. Делают запись в тетради. Делают запись в тетради. Делают запись в тетради. Делают запись в тетради. | Познавательные: Умение строить логическое рассуждение по аналогии и делать выводы. Коммуникативные: Овладение устной и письменной речью Регулятивные: Умение самостоятельно планировать учебные и познавательные задачи Предметные: Умение читать историческую карту Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать в группе: находить общее решение на основе согласования позиций; Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Владение устной и письменной речью Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы. Личностные: освоение социальные норм, правил поведения, уважительного отношению к другим людям Предметные: Характеризовать условия и образ жизни людей в зависимости от географических условий Коммуникативные: Овладение устной речью, монологической контекстной речью; Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности для ее решения Предметные: Умение читать историческую карту Коммуникативные: Овладение устной речью, монологической контекстной речью; Познавательные: Умение определять понятия. Смысловое чтение Предметные: проводить поиск информации в одной или нескольких источниках; раскрывать смысл и значение важнейших понятий Предметные: проводить поиск информации в одной или нескольких источниках; сравнивать данные нескольких источниках Коммуникативные: Овладение устной и письменной речью. Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности для ее решения Предметные Анализировать данные исторического источника; Излагать суждения о причинах и следствиях событий, указанных в источниках Определять и объяснять свои оценки исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности Познавательные: Строить логические рассуждения, делать выводы. Коммуникативные: Овладение устной речью, монологической контекстной речью; Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала Познавательные: Умение определять понятия. Смысловое чтение Предметные: проводить поиск информации в одной или нескольких источниках; раскрывать смысл и значение важнейших понятий |
2 мин
2 мин Д.З. | Слайд 16 Наш урок подходит к концу. -Давайте вспомним тему урока. - На какие две части природа разделила Африку? - Какие религии оказали влияние на формирование культуры африканских государств в Средние века? - Где вам пригодятся полученные знания 1Я познакомился с ... 2Было непросто ... 3Я добился ... 4У меня получилось 5 Хотелось бы ... 6Мне запомнилось… 7Я попробую ... П.32 | Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения, владение устной речью. Регулятивные Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности для ее решения Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....
VIII областная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Доклад: «Современные ИКТ технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя»
Автор: Боровикова Екатерина Ивановна, учитель МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»Эл. адрес: ket2007@front.ru...
Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами
Работа с детьми – олигофренами и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПУТИ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПУТИ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
IX Региональная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Секция: «Современные педагогические технологии, их роль в реализации концепции ФГОС ООО»
Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ООО четко обозначил требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Молодому человеку, вступающему в самостоятел...
Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы
Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...
Методические рекомендации в помощь учителям начальной школы. (Исследовательская деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребенка).
Технология исследовательского обучения является одной из эффективных форм формирования компетентностей и самостоятельной творческой, исследовательской деятельности школьников.Грамотная организация исс...