Презентация к уроку по всеобщей истории Нового времени на тему "США в эпоху "позолоченного века" и "прогрессивной эры"
презентация к уроку по истории (9 класс)
Данная презентация составлена на основе УМК с использованием учебника Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М. /Под ред. Искендеровой А.А. История Нового времени. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_istoriya_23.11.2020_publikatsiya.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования План Предпосылки «позолоченного века» США Экономический подъём: причины, достижения и проблемы. Двухпартийная система. Политическое развитие США. Расовая проблема после Гражданской войны. Экспансия США ? Главные вопросы урока ? Насколько точным вам кажется название периода «Позолоченный век», данное писателями Марком Твеном и Ч.Уорнером в одноимённой книге? Почему период начала XX века получил название «Прогрессивная эра» ?
1. Предпосылки «позолоченного века» США Завершение Гражданской войны в 1865 г. Победа Севера. Реконструкция штатов 1865-1877 гг.
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 2. Экономический подъём: причины, достижения и проблемы
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Достижения в экономическом развитии
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Проблемы Господство монополий . Недовольство рабочего класса условиями труда. Ухудшение положения фермеров в период мирового аграрного кризиса 1870-1890-х гг. Монополия – это компания, осуществляющая на рынке коммерческую или сбытовую функцию, занимающая наибольшую долю рынка и диктующая на нем свои условия.
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Попытки решения экономических проблем Экономические проблемы Попытки решения Господство монополий. Приняти е антимонопольных законов: антитрестовский закон Шермана (1890 г.), закон Клейтона (1914 г.) Недовольство рабочего класса условиями труда. Массовая рабочая забастовка 1 мая 1986 г., создание Американской федерации труда (АФТ) Ухудшение положения фермеров в период мирового аграрного кризиса 1870-1890 – х гг. Создание Популистской (народной) партии (1891 г.), введение ограничений против монополистов и завышенных тарифов на железнодорожные перевозки (1901-1909 гг.)
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 3. Политическое развитие США За внешним блеском экономических успехов скрывалась неприглядная политическая изнанка
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Начало XX века - «Прогрессивная эра» США 26-ой президент США (1901-1909 гг.) 28-ой президент США (1913-1921 гг.) Теодор Рузвельт Вудро Вильсон
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 4. Расовая проблема после Гражданской войны Проявления дискриминации в отношении чернокожего населения: Сегрегация ; Запрет на межрасовые браки; Избирательный ценз грамотности и избирательный налог + «дедушкина поправка» Деятельность Ку-клукс-клана Сегрега́ция — это принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни.
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Борьба против индейцев Резервация – это территория, отведённая для поселения (в прошлом насильственного) остатков коренного населения.
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 5. Экспансия США П-ов Аляска – 1867 г. Гавайские о-ва Гуам Филиппины Куба Пуэрто-Рико Зона Панамского канала – 1903 г. 1898 г. Экспансия - это политика распространения своего политического и экономического влияния на другие страны с целью захвата чужих территорий и рынков сбыта
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 5. Экспансия США Доктрина Монро (1823 г.) «Америка для американцев» Поправка Рузвельта (1904-1905 г.) «Политика большой дубинки» Дипломатия доллара (1912 г.) «Заменить пули на доллары»
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Задания для самостоятельного выполнения 1. Насколько точным вам кажется название периода «Позолоченный век» ? Приведите не менее трех примеров , подтверждающих смысл данного названия. 2. Почему период начала XX века получил название «Прогрессивная эра» ? Для обоснования своего ответа приведите не менее трех аргументов. 3. Какие доктрины выдвигались в США для реализации внешнеполитического курса? Насколько они, на ваш взгляд, успешно реализовались? ! Выберете одно из заданий и выполните его письменно в тетради ! При выполнении заданий вы можете воспользоваться материалами учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демо-тест на тему: "Великая Французская революция"по учебнику "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". 7 класс
Демо-тест к теме: "Великая Французская революция" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, С.С. Кузнецова и др. "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". для 7 класса . Перед использо...
Презентация к уроку по Всеобщей истории в 7 классе "Война североамериканских колоний за независимость и образование США"
Иллюстированный материал к уроку...
Презентация к уроку по Всеобщей истории в 7 классе "Промышленный переворот в Англии"
иллюстрированный материал к уроку...
Презентация к уроку по Всеобщей истории в 7 классе "Китай в 16-18 в"
Иллюстированный материал к уроку...
Презентация к уроку по Всеобщей истории в 7 классе "Япония в 16-18 в"
Иллюстированный материал к уроку...
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....
"Своя игра" (урок повторения по истории Нового времени)
Игра-викторина в форме "Своей игры" предназначена для проведения на уроке истории.Продолжительность: 40 минут.Цель: в интересной игровой форме повторить материал по истории Нового врем...