Урок. Что изучает история?
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
Создание условий для формирования представлений об исторической науке, путях, и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_izuchaet_istoriya.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Что изучает история
Цель | Создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях, и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением |
Планируемый результат | Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её познавательную ценность |
Личностные результаты | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность |
Местапредметные результаты | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. |
Основное содержание темы, понятия и термины | История. Предмет истории. Что изучает история - проблема предназначения истории. Историческая наука, пути и способы изучения прошлого человечества. Всемирная история. Историческая карта. Карта полушарий. Материки (континенты). Хронология (исторические даты). 2 млн лет назад – появление человека на земле |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
| Фронтальная. Словесный. Проблемный. Беседа, рассказ | Эпиграф: Два чувства дивно близки нам – в них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А.С. Пушкин - На уроках окружающего мира вы познакомились с историей нашей Родины. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Расскажите о любом событии. Вспомните в каком году оно произошло | Участвуют в анализе эпиграфа. Рассказывают устно об исторических событиях, их участниках; определяют и объясняют свое отношение к наиболее значительным событиям в истории | Познавательные: осуществляют анализ эпиграфа; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, строят логическую цепь для рассуждений. Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования | Беседа по вопросам, рассказ |
| Фронтальная. Словесный, Проблемный, Сообщение учителя, беседа | На доске: История – это наука о жизни людей с древнейших времен до наших дней. История – это действительность в ее движении. История – это наука о развитии человеческого общества. История – это прошлое, которое хранится в памяти человечества. - Как переводится с греческого языка слово «история» - Для чего нужно знать историю – «Дела давно минувших дней…?» чем поможет нам знание о них в сегодняшней жизни? | С помощью записанных на доске определений раскрывают смысл, значение важнейшего исторического понятия «история». Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения | Беседа по вопросам |
| Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, беседа, работа с картой | Обращает внимание, что каждый человек должен знать историю своей Родины, но этого недостаточно. Важно познакомиться с историей других стран и народов, с историей всего человечества. - Подумайте, с какой целью на нашем уроке вывешена именно эта карта – карта полушарий. Как она иллюстрирует тот факт, что вы приступаете к изучению всемирной (всеобщей) истории? - Покажите на карте и назовите материки (континенты). Организует работу с картой полушарий, учит правильно показывать страну, обводя указкой ее границы | Работают с картой: показывают и называют материки (континенты); раскрывают смысл, значение важнейших исторических понятий | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета | Работа с картой, беседа по вопросам |
Знакомство с учебником (структура, роль текста и иллюстраций), рабочей тетрадью, контурной картой, электронным приложением | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, электронным приложением | Обращает внимание на название учебника. Знакомит со структурой учебника, оглавлением, ролью текста в учебнике; обращает внимание на вопросы и задания, хронологическую таблицу. Отмечает важность работы с хронологией, историческими датами. Предлагает познакомиться с рабочей тетрадью и электронным приложением. | Осознают важность работы с текстом, иллюстрациями, хронологической таблицей; расширяют, закрепляют и контролируют свои знания с помощью рабочей тетради и электронного приложения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: ориентируются в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях ) | Работа с учебником |
| Групповая. Словесный. Беседа, рассказ | Предлагает в группах обсудить вопрос о важности и необходимости изучения истории. - какие темы предстоит изучить в курсе истории Древнего мира в предстоящем году? | Применяют исторические знания для раскрытия причин о оценки сущности современных событий. Строят ответ, рассказ на основе знакомства с учебником | Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать в группе | Рассказ, беседа по вопросам |
| Фронтальная. Словесный. Беседа | - Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока? - Смогли ли вы их достичь? - Какой материал был трудным, непонятным? - А что воспринималось легко? - Попробуйте дать оценку уроку | Отвечают на вопросы | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Беседа по вопросам |
| Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментируют задание. Мини-сочинение «Для чего нужно знать историю» | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение | Мини-сочинение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Что изучает история"
ВВедение в историю 5 класс...
Презентация к уроку "Что изучает физика"
Что изучает физика. Введение. Опыты и наблюдения....
Урок "Что изучает физика?" 7 класс
Первый урок физики в 7 классе - урок знакомства с предметом,поэтому он должен пройти интересно, оставить хорошее впечатление.В материале описаны демонстрации опытов,игровые моменты(подбор фрагментов и...
Конспект урока."Что изучает физика"
Ктнспект открытого урока позволяет учителю объяснить, что изучает премет физика, место данной науки в развитии общества, цели и задачи изучения данного предмета Вводный урок в 7-м классе "Что изу...
Материал к уроку "Что изучает физика?" 7 класс
Вводное занятие по физике....
план конспект урока "Что изучает наука история"
план конспект урока "Что изучает наука история", 4 класс...
Вводный урок. Зачем изучать математику?
Презентация...