урок. Мир художественной культуры Возрождения
план-конспект урока по истории (7 класс)
Цель: знакомство с великими произведениями творцов искусства Высокого
Возрождения, которые стали неиссякаемым источником вдохновения
для последующих поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_hudozhestvennoy_kultury_vozrozhdeniya.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок с историей средних веков, литературой и МХК.
Тема: Мир художественной культуры Возрождения.
Цель: знакомство с великими произведениями творцов искусства Высокого
Возрождения, которые стали неиссякаемым источником вдохновения
для последующих поколений.
Оборудование: карточки-задания, репродукции художников эпохи Возрождения, презентации: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Дюрер.
Тип урока: интегрированный (новый материал)
Метод: работа в группах, дискуссия.
Ожидаемые результаты:
- Вызвать интерес к углубленному изучению предмета.
- Развивать способность самостоятельно анализировать увиденное и услышанное.
- Уметь отстаивать свою точку зрения.
Проверка домашнего задания:
На прошлом уроке мы познакомились с великими гуманистами Европы, которые стали думать не только о божественном предназначении человека и о загробном мире, но и обратились к земной, мирской жизни: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле.
Почему историки называют их великими и что такое «гуманизм»?
(ответы 2-3 учащихся).
Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? Объясните свою точку зрения.
(ответы 2-3 учащихся)
Давно известно, что города – лучшие выразители своего времени. К 17 веку Рим – духовная столица католического мира – становится центром гуманизма, сменяет угасающую Флоренцию.
Как вы думаете, почему Рим называют вечным городом? Свой ответ обоснуйте (ответ2-3 учащихся) .
Дача нового материала. Вступительное слово учителя:
Итак, наступил период Высокого Возрождения, когда культура достигла наивысшего расцвета. Сильными, прекрасными, деятельными предстают перед нами люди того времени. Идеалы итальянских гуманистов нашли немало сторонников и последователей среди европейских мыслителей, утверждавших ценность и уникальность любой личности. Творцы искусства Высокого Возрождения создали образ прекрасного гармоничного человека, сочетавшего физическую красоту и духовное совершенство.
Тема сегодняшнего нашего урока: Мир художественной культуры Возрождения.
Как вы считаете, что мы будем изучать на уроке?
Связана ли тема предыдущего урока с темой сегодняшнего, если связана то как: Ответ аргументируйте (ответы учащихся) .
Кто создал все, кто сотворил и части –
И после выбрал лучшую из них,
Чтоб здесь явить нам чудо дел своих,
Достойное его высокой власти…
(презентация фильма о Леонардо да Винчи, Микеланжело, Рафаэле)
Северное Возрождение. Гуманистические идеалы итальянского Возрождения повлияли на искусство стран Западной и Центральной Европы. Благотворное воздействие оно оказало и на культуру Германии. Не случайно немецкого живописца, гравера и ученого Альбрехта Дюрера сравнивали с Леонардо да Винчи (презентация фильма о Дюрере).
У меня в руках великие творения Уильяма Шекспира и Мигеля Сервантеса, которые являются представителями эпохи Возрождения. В шекспировских произведениях много прекрасных, мудрых и гордых людей. Герои любят и страдают, совершают ошибки, разочаровываются, борются за свое счастье и чаще всего в этой борьбе проигрывают. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
Такой же силой духа и мужеством обладают странствующий рыцарь Дон Кихот и его верный слуга Санчо Панса, путешествующие по дорогам Испании и помогающие всем, кто слаб и несчастен. Однако внимательный читатель не спешит посмеяться над героем Сервантеса. За внешне смешными поступками безумного Дон Кихота он видит мудрость, благородство и человечность.
Работа в группах.
Как вы считаете, какой вид искусства нами сегодня не был рассмотрен? (ответ – музыка)
До позднего Возрождения музыкальное искусство Западной Европы оставалось связанным с церковью. Светскую музыкальную культуру пропагандируют многочисленные гуманистические кружки. Теперь музыкальное творчество – часть жизни не только придворных, но и образованных горожан.
Сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения прославленного гения Вольфганга Амадея Моцарта.
Подумайте и ответьте, что вам представлялось при прослушивании данного произведения? - 3 минуты.
А сейчас вам предлагается ответить на задания в карточках, через три минуты ждем ответ.
Карточки-задания:
- Шекспиру приписывают слова: «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». Попробуйте прокомментировать их. Как вам кажется, есть ли нечто общее у театра и жизни?
- Многие герои литературных произведений Возрождения путешествуют. Как вы считаете, почему и зачем авторы используют этот прием?
- Укажите общее в библейских образах, созданных художниками и скульптурами Возрождения. Чем это можно объяснить?
- Как вы думаете, почему именно портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром?
- Герои картин Дюрера внешне мало похожи на персонажей произведений итальянских живописцев Возрождения. Как вы считаете, можно ли, несмотря на различия, говорить о немецком мастере как о художнике – гуманисте?
(ответы групп, время на выполнение задания – 3 минуты)
Давайте подведем итог нашего урока. Скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответ 2-3 учащихся)
Какие чувства у вас вызвали полотна великих творцов эпохи Возрождения? (ответ 2-3 учащихся)
Кто поможет сделать вывод, какой вклад внесла эпоха Возрождения в сокровищницу человечества? (ответ учащегося).
Надеюсь, наш сегодняшний урок оставит в вашей памяти неизгладимые впечатления. Ведь эпоха Возрождения внесла огромный вклад в сокровищницу мировой художественной культуры, оставив в наследство человечеству произведения, которые, в свою очередь, стали неиссякаемым источником вдохновения для последующих поколений творцов искусства.
Спасибо всем, урок окончен.
Комментарий к оценкам по ходу урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
тестирование "Мир художественной культуры Возрождения"
тестирование...
Тесты по истории, 7 класс Тема: Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. (По параграфам 6,7,8-9 – А.Я.Юдовская, П.А.Баранов)
Тесты по истории, 7 классТема: Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. (По параграфам 6,7,8-9 – А.Я.Юдовская, П.А.Баранов)Время проведения 15-20 минут...
«Мир художественной культуры. Возрождение»
«Мир художественной культуры. Возрождение»...
Технологическая карта урока "Мир художественной культуры Возрождения"
История 7 класс...
урок истории 7 класс "Мир художественный культуры Возрождения"
Урок истории 7 класс "Мир художественный культуры Возрождения"...
Художественная культура Возрождения (Ренессанс)
Художественная культура Возрождения (Ренессанс)....