Творческий проект "Первобытный человек"
проект по истории

Гоца Ирина Александровна

Изготовление жилища первобытного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_istorii_pervobytnyy_chelovek.docx103.55 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по истории на тему «Первобытный человек»

Цель: узнать, кто такие первобытные люди и чем они занимались.

Задачи:

  1. Прочитать книги по данной теме;
  2. Просмотреть ресурсы по данной теме.

Гипотеза: древние люди за короткий срок научились: изготавливать орудия труда, шить одежду, добывать еду, научились рисовать.

Предмет работы - основные этапы развития первобытных людей.

Методы исследования:

  • Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий.
  • Кто такие первобытные люди

  • В 1856 г. немецкие шахтеры обнаружили в известняковом карьере в долине Неяндерталь старый скелет. Его череп очень походил на обезьяний, а кости ног были крепкими и слегка искривленными. Одно время ученые даже думали, что скелет принадлежал солдату, погибшему на войне, которая шла в этих местах 50 лет назад. Позднее исследователи установили, что в их руках находиться скелет неандертальца, представителя одного из видов первобытных людей вымершего 50 000 лет назад!
  • С тех пор было обнаружено множество древних останков доисторических людей. Установлено, что люди и современные обезьяны имели общего предка. Предположительно, им был египтолопитек, который жил 35 миллионов лет назад на территории современного Египта.
  • Тридцать миллионов лет спустя 1-е человекообразные обезьяны уже лазили по деревьям в Восточной Африке. От них произошли современные шимпанзе и гориллы, а также давно вымершие австралопитеки. Скелет австралопитека был найден в Африке 1974 г.

  • Как жили первобытные люди

  • Самые ранние письменные свидетельства о жизни наших предков были сделаны около 5,5 тыс.лет тому назад. О том, как жили люди до этого времени, нам рассказывают сохранившие фрагменты посуды, оружия, строений. Но история человека насчитывает миллионы лет и начало восходит к тому периоду, когда человека насчитывает миллионы лет и начало ее восходит к тому периоду, когда человекообразные обезьяны научились ходить в вертикальном положении.
  • Ученые по крупицам воссоздают образ жизни древних людей. Они изучают остатки их скелетов, чтобы иметь представление о развитии человека. Исследования показывают, как с течением времени люди научились охотиться, пользоваться орудиями труда, вести совместную жизнь и строить жилища. Появление речи стало важнейшим этапом в эволюции человека.
  • Около ста лет тому назад климат во всех частях земного шара был намного холоднее, чем сейчас. Этот период называется ледниковым. Он окончился приблизительно 10 тыс.лет назад. Обширные территории Европы, Азии и Северной Америки были покрыты льдом. Чтобы выжить в это суровое время, люди должны были объединяться. Это помогало им охотиться на гигантских животных, мамонтов. Для охоты они использовали деревянные копья с каменными наконечниками. Свои жилища люди устраивали в пещерах или делали подобие шалашей из веток и шкур животных.
  • Люди начали рисовать на стенах пещер во время ледникового периода. Они делали это при свете костров, а в качестве красок использовали порошки из толченых камней или высушенных растений. Возможно, рисунки, которые они делали, предназначались не только для украшения пещер. Изображения бизона , оленя и мамонта символизировали животных, без которых человек не мог существовать. Настенная живопись могла служить своеобразным приношением богам, дабы те благоприятствовали охоте. Подобного рода наскальная живопись была обнаружена в разных странах мира, включая Южную Америку и Австралию.
  • Ледниковый период сменился потеплением. Люди обнаружили, что можно собирать семена растений и высаживать их на полях. Некоторые растения давали зерно. Его перемалывали в муку, чтобы затем выпекать хлеб. Первые земледельцы жили в деревнях рядом со своими полями. Они также приручали диких травоядных животных. Рогатый скот и свиньи давали людям молоко и мясо.

Практическое задание соорудить жилище первобытного человека:

  1. Обувную коробку обклеить экокожей или тканью.
  2. Ватной палочкой, белой краской, нанесли на стены "пещеры" наскальную живопись.
  3. Из ткани сделать полог пещеры, "шкуры диких зверей" и одежду первобытного человека.
  4. Очаг из ракушки. Огонь из ткани. Колчан стрел из зубочисток.
  5. Фигурку первобытного человека вылепили из солёного теста.
  6. Бусы у первобытного человека из любых бусин.

Обувную коробку оклеили экокожей и затонировали акрилом. Ватной палочкой, белой краской, нанесли на стены "пещеры" наскальную живопись )) Из фетра сделали полог пещеры, "шкуры диких зверей" и одежду первобытного человека. Очаг из ракушки. Огонь из ткани. Колчан стрел из зубочисток. Фигурку первобытного человека вылепили из солёного теста. Бусы у первобытного человека из деревянных бусин. фото 1

Обувную коробку оклеили экокожей и затонировали акрилом. Ватной палочкой, белой краской, нанесли на стены "пещеры" наскальную живопись )) Из фетра сделали полог пещеры, "шкуры диких зверей" и одежду первобытного человека. Очаг из ракушки. Огонь из ткани. Колчан стрел из зубочисток. Фигурку первобытного человека вылепили из солёного теста. Бусы у первобытного человека из деревянных бусин. фото 2

  • Заключение

  • Люди произошли от человекоподобных обезьян. У человека и шимпанзе общий предок. Первыми человекоподобными животными, которые выпрямились и стали ходить на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методический проект "Человек творческий"

Целостный подход к одаренному человеку, прежде всего к ребенку как к личности необходим, чтобы суметь развить его индивидуальные способности. Есть разные виды одар...

Сценарий Творческой мастерской "В каждом человеке - СОЛНЦЕ"

Творческая мастерская "В каждом человеке - солнце" для педагогов дополнительного образования....

Обучать, воспитывая творческого человека

Все дети без исключения талантливы. Каждый ребенок может проявить себя хотя бы в одной  из сфер: интеллектуальной, художественной, двигательной деятельности, сферах общения и лидерства....

Творческая работа. Эссе. "Воспитать человека".

Творческая работа "Воспитать человека" является размышлением о направлении деятельности  классного руководителя. Как реализовать свои идеи воспитания? Как соединить процесс воспитания с развитием...

Творческая работа по теме “Образ человека в курсе МХК. Историко – культурный анализ развития”.

Творческая работа состоит из двух параграфов, где анализируются : В первом параграфе “ Образ человека в контексте культурологического знания” рассматривается проблема культуры и личности; регулят...

Творческая работа в разделе "Экология человека" на тему: «ВЛИЯНИЕ АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА ОРГАН СЛУХА ЧЕЛОВЕКА» 8 класс биология

Содержание1.      Введение. 32.      Строение слухового анализатора. 43.      Характеристика звука и его влияние. 6...

сценарий Творческого бульвара «Человек и его дело»

Творческий бульвар «Человек и его дело» - это итоговое  событие проекта параллели 5-х классов «Человек в профессии», на котором дети и родители рассказывают о разных профе...