Опоры, схемы, таблицы, графики на уроках истории и обществознания
учебно-методический материал по истории (9, 10 класс)
Опоры, схемы, таблицы, графики на уроках истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opora_nalogi.docx | 21.37 КБ |
opora_vidy_rynkov.docx | 12.04 КБ |
obshchestvo.docx | 13.83 КБ |
oktyabrskaya_revolyutsiya.docx | 20.36 КБ |
opora_pokazateli_innovatsionnogo-informatsionnogo_ekonomicheskogo_rosta.docx | 31.22 КБ |
opora_revolyutsiya_1905.docx | 166.6 КБ |
tablitsy.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Налоги.
1. Определение: обязательные сборы, взымаемые гос-вом с физ. и юр. Лиц с целью финансового обеспечения гос-ва.
2. Функции налогов:
- фискальная - регулирующая - стимулирующая
3. Законодательная база:
- Конституция РФ ст.57 - Налоговый кодекс - обязанность уплаты налогов
- за сокрытие налогов - карается законом
4. Объекты взимания налогов:
- доходы - юридически значимые действия - ввоз и вывоз товаров
- имущество за границу
Налог
База: Ставка:
Количественное выражение того, Размер налога за единицу
с чего взимается налог налоговой базы
5. Система налогообложения:
А) Твердый налог: устанавливается в единой сумме на единицу налогообложения. Пример: акцизы
Б) Пропорциональный налог: сумма налога пропорциональна доходам (13%)
В) Прогрессивный налог: чем выше доходы, тем больше налог
Г) Регрессивный налог: чем выше доход, тем ниже налог
II. Виды налогов:
1. По налоговой базе:
А) Прямые: налог, взимаемый с доходов физ. и юр. лиц. Примеры:
- на прибыль (доход) организаций
- налог на имущество организаций
- налог на доходы физ. лиц
- транспортный налог
- налог на наследство, дарение
- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы
- плата за недра: земля, вода, лесопользование
- экологический налог
Б) Косвенные: налог, взимаемый с товаров и видов деятельности. Примеры:
- НДС
- налог с оборота
- налог с продаж
- акцизный налог
- таможенная пошлина
Акциз – вид косв. налога на предметы массового потребления и услуги
2. По субъектам:
А) Федеральные: поступают в федеральный бюджет РФ. Примеры:
- НДФЛ
- налог на прибыль организаций
- НДС
Пошлины:
- НДФЛ, акцизы
- на добычу полезных ископаемых
- водный
- пользование объектами животного мира
Б) Региональные: поступают в бюджет субъектов федерации. Примеры:
- налог на имущество организаций
- налог с продаж
- на игорный бизнес
В) Местные: поступают в бюджеты городов и районов. Примеры:
- земельный налог
- на имущество физ. лиц
- на дарение
III. Элементы налога:
1. Субъект (налогоплательщик – лицо, которое обязано платить налоги)
2. Объект – доход или имущество, подлежащее налогообложению
3. Источник – доход, из которого выплачивается налог (зарплата, гонорар, прибыль, земля, процент по вкладам)
4. Ставка – величина начислений на единицу объекта налога (рубль дохода, гектар земли)
IV. Налоговые ставки:
Выигрыши, призы – 35%
Дивиденды – 9%
Остальные доходы – 13%
Все доходы граждан-нерезидентов – 3%
V. Функции налогов:
1. Фискальная:
А) Обеспечение финансирования госрасходов
Б) Налоги отражают признание особых заслуг граждан
В) Налоги могут стимулировать развитие экономического субъекта
Г) Налоги формируют доходы госбюджета
Д) Налоги позволяют контролировать деятельность фирм
Формирование денежных доходов гос-ва 🡪 на содержание гос. Аппарата, развитие наук и техники, поддержка детей и пенсионеров, больных, расходы на образование, здравоохранение, на строительство предприятий, сооружений, дорог, защиту окружающей природы
2. Распределительная функция – перераспределение доходов между социальными слоями
3. Регулятивная – государственное регулирование экономики
4. Конкретно-учетная – учет доходов граждан, предприятий и организаций
5. Социально-воспитательная – сдерживание производства и потребления вредной продукции
Предварительный просмотр:
Виды рынков
1. Рынок товаров и услуг | Купля-продажа продуктов конечного использования, товарные биржи, оптовая и розничная торговля, ярмарки, аукционы |
2. Рынки факторов труда | Купля-продажа земли, полезных ископаемых, трудовых ресурсов, т.е. всех товаров, идущих на производство |
3. Рынки труда | Куплю-продажа услуг всех работающих, вся информация по спросу и предложению рабочей силы |
4. Рынок научно-технических разработок | Патенты, лицензии, ноу-хау |
Предварительный просмотр:
Классификация партий
Вопросы для сравнения | КПРФ | ЛДПР | Единная Россия |
1. Идеалогия | Коммунизм, социальность, отстаивание прав людей, наемного труда и национально-государственных интересов | Либерализм, демократия, патриотизм, национализм | Консерватизм, патриотизм, социализм, центризм, успех народа, новшества, сохрание и развитие России |
2. Участие в осуществлении власти | Оппозиционная, участвует во всех парламентских выборах | Правящая, участвует в выбораз депутатат государственной думы | Правящая, находится у власти |
3. Внутренняя организация | Массовая, зарегистрированна | Массовая | Массовая |
4.Спосов деятельности | Реформитские | Реформитские | Рефрмитские |
5. Состав(численность, социальный строй) | ~170 тыс. чел. все слои, все страше 18 лет | ~300 тыс. чел. все слои, все кроме студентов | ~2,1 млн. чел. Все слои |
6. Программа(цели) | Свобода, равенство, социализм, патриотизм, народовластие,многонациальность | Гражданские свободы, конституционые методы,единство общества и власти | На основе традиций, благополучие человека, высокий уровень жизни, интересны населения в перспективе |
Вывод.
Программы партий направленны на то, чтоб народ был един, был в общих рамках, чтоб никто не был обделен, и чтоб между сластью и обществом было единство.
Предварительный просмотр:
Октябрьская революция 1917 г.
1)Неудачи в войне, недовольство резервистов, противоречия правительства и гос. думы, что провело к подрыву авторитета Николая второго.
2)Введение продразвёрстки, массовый голод, бунт и восстания.
3)Массовые забастовки рабочих, вооружённые восстания. Отречение Николая второго, переход власти к временному правительству.
4)Реформы правительства, возврат Ленина и Троцкого в страну.
5)Слабая квалификация милиции, начало распада империи, демократизация армии, смена руководства армии, распад системы государственного управления, складывание двоевластия.
6)Обострение отношений между советами и правительством (3.07.1917), выезд Ленина из страны; формирование нового правительства во главе с Керенским
7)Попытка военного переворота Корнилова (неудача), формирование Директории во главе с Керенским. Итог: закрепление власти за Временным правительством, но неспособность его управлять страной. Провозглашение Республики(1.09.1917).
8)Постоянные забастовки и стачки рабочих, “Общинная революция” (захват земель), отставка Президиума (и смена состава), получение большинства мест большевикам, формирование нового правительства.
9)Создание Петроградского военно-революционного комитета, неподчинение временному правительству, контрмеры, реакция Петросовета, потеря власти временного правительства.
10)Захват Петербурга восставшими, окружение Зимнего дворца, его штурм, арест временного правительства, бегство Керенского.
11)Второй всероссийский съезд советов, декрет о мире и о земле, избрание высшего органа власти (ВЦИК) во главе с Каменевым, формирование правительства во главе с Лениным (СНК).
12)Поход на Петербург под командованием Краснова (поражение), приход советов к власти в Москве и по всей стране.
13)Реформы в социальной, экономической сфере, ликвидация сословий, третий всероссийский съезд, создание РСФСР и РККА, аннулирование договором временного правительства с другими государствами.
Предварительный просмотр:
Показатели инновационного-информационного экономического роста
Количественные Качественные
ВВП Общая Рост Рост Улучшение Рост
ВНП производительность качества и качества экологии ресурсо-
НД обновляемости жизни сбережения
продукции
Производительность труда
Рост конкурентно- Рост рентабельности
способности высокотехнологичных
экономики областей
Устойчивость развития экономики
Предварительный просмотр:
График активности во время революции 1905 года.
“Стачки” в период 1905 – 1916 годов.
*(Количество стачек в годы, отмеченные на графике) *(стачка = забастовка)
Хронология событий Российской революции
1905 год | |
9.01 | «Кровавое воскресение»: погибли 96 человек, ранены 333 человека. |
Январь | Полиция арестовала 608 «зачинщиков». |
17.01 | В ответ на студенческие волнения закрыты все столичные учебные заведения. |
19.01 | Николай II пожертвовал 50000 рублей, пострадавшим 9.01. |
Февраль | Террористический акт эсера Каляева против московского генерал-губернатора Великого Князя Сергея Александровича. |
18.02 | Подписан рескрипт о создании законосовещательного органа -Государственной Думы. |
Апрель | III съезд РСДРП и конференция меньшевиков. |
8-9.05 | Партия «Союз союзов». Лидер – П. Н. Милюков. |
12.05 | Создание 1-го Совета Рабочих депутатов в г. Иваново-Вознесенске. Для решения вопросов местного самоуправления Советы стали создаваться рабочими в других городах. |
14-25.06 | Восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический». |
Июнь | Оформление 1-ой политической организации крестьян – Всероссийский крестьянский союз. |
6.08 | Высочайший Манифест «Об учреждении Думы» (законосовещательный орган). |
Сентябрь | Съезд земских и городских деятелей в Москве. |
Сентябрь | Общегородская политическая стачка в Москве. |
Октябрь | Всероссийская политическая стачка. |
12.10 | Учредительный съезд конституционно-демократической партии (кадеты). |
14.10 | Генерал-губернатор Санкт-Петербурга Трепов приказал расстреливать на месте лиц, оказавших сопротивление властям. |
17.10 | Высочайший Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка и придании Думе законодательных функций», т.е. расширение избирательных прав, Дума – законодательный орган. |
Октябрь | Оформление политических партий: «Союз 17 октября» (октябристы) и «Союз русского народа» (черносотенцы). |
Ноябрь | Подъём революционного движения в армии, в том числе в Севастополе на крейсере «Очаков» под руководством лейтенанта Шмидта. |
Ноябрь-декабрь | Массовое создание революционных крестьянских комитетов. |
3.11 | Манифест царя об уменьшении на половину выкупных платежей с крестьян с 1.01.1906г. и прекращение их выплаты с 1.01.1907г. |
7-8.12 | Московский Совет рабочих депутатов. Начало Московского вооружённого восстания. |
Декабрь | Запрещение забастовочного движения |
1906 год | |
Февраль | Закон об ограничении свободы слова и печати: «Об антиправительственной пропаганде». |
20.02 | Преобразование Государственного Совета в верхнюю законодательную палату, находящуюся между Думой и царём. |
4.03 | Разрешены профсоюзы. |
23.04 | «Основные законы Российской империи»: нет статьи о неограниченной власти царя; монарх осуществляет власть в единении с Государственным Советом и Государственной Думой; в случае чрезвычайных обстоятельств, во время думских каникул, правительство может самостоятельно принимать законы, в дальнейшем, внося их в течение двух месяцев на рассмотрение Государственной Думы, или они теряли силу. |
27.04 | Открытие I Государственной Думы. |
13.05 | Начало Думского кризиса. |
9.07 | Роспуск Государственной Думы. |
14.07 | В городе Гельсингфорсе совещание революционных партий. |
Июль | Восстание в Свеаборге, Кронштадте, попытка провести всеобщую забастовку в Москве. |
Июль | Правительственное сообщение о недопущении посягательства на помещичью землю. |
19.08 | Введение военно-полевых судов. |
25.08 | Программа серьёзных реформ правительства П. А .Столыпина: неприкосновенность личности и гражданское равноправие; улучшение крестьянского землевладения и улучшение быта рабочих; реформа местного суда; реформа средней и высшей школы. |
Октябрь-декабрь | Спад революции. Локальные стачки и забастовки. Образование партии русской буржуазии: «Торгово-промышленная партия». |
… 1907 год | |
20.02 | Открытие II Государственной Думы. |
3.06 | Манифест о роспуске II Государственной Думы и изменении избирательного закона в пользу имущих. Окончание 1-ой Российской революции. |
Июль | Локальные забастовки. |
Задачи революции состояли в:
- Ограничение или ликвидация самодержавия.
- Создание демократических основ: политических партий, свобода слова, печати, свободный выбор занятий и так далее.
- Сокращение рабочего дня до 8 часов.
- Наделение крестьян землей.
- Установление равноправия народов в России.
Подготовил: Александр Платонов 10 “A”
Предварительный просмотр:
Линия сравнения | Традиционная | Командная (централизованная) | Рыночная |
1. Что производить? 2.Кто решает? | Продукты с/х, рыболовство. Что производить, определяется традициями, обычаями, которые меняются редко | Определяются группой профессионалов/экономистов, промышленниками. То, что необходимо гос-ву | То, что хотят потребители то, что может быть куплено определяют потребители |
Как производить? | Производят так и тем, что производили предки | Определяет гос-во, его план | Определяют сами производители |
Для кого следует производить? | Все в основном достаётся старейшинам, вождям, большинство людей бедствует | «Плановики», экономисты, управляемые пометками, определяют кто и сколько будут получать товаров и услуг | Потребители получают столько, сколько хотят. Производители – прибыль. |
4. Заполните таблицу
II. Роль гос-ва в развитии экономики
Цели государства в экономической деятельности | Необходимые меры |
1. Развиние и сохранение рыночной системы | Контроль инфляции, защита от монополий, развитие внутренней торговли, поддержка частной собственности, конкуренции. |
2. Обеспечение всего населения необходимыми товарами и услугами | Поддержка отечественных производителей, закупка необходимых товаров и услуг за границей, равномерное распределение товаров. |
3. Защита населения от вредных побочных последствий экономической деятельности | Контроль, производств, обеспечение равносильности прав потребителей, охрана прав, соблюдение законности |
4. Перераспределение доходов в обществе | Взимание налогов, распределение денег более богатых менее богатым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Экономика для школьников. Схемы, таблицы, графики.
Школьное экономическое образование является неотъемлемой и важной частью общего среднего образования. Оно призвано сформулировать у школьников адекватные представления о сути экономических явлен...
«Роль обобщающих схем, таблиц, алгоритмов на уроках русского языка»
Вопрос использования таблиц, схем, алгоритмов в процессе обучения связывается с общей задачей управления мыслительной деятельности учащихся. Как показали исследования психологов Д.Н. Богоявленск...
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»
Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...
Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня
Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...
Схемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс
Схемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс...