Квиз-игра "Мы помним! Мы гордимся!"
методическая разработка по истории (9 класс)
Квиз-игра "Мы помним! Мы гордимся!" проводится в формате викторины и посвящена 75-летию в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 505.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Больше – Рыбушкинская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Садекова Краснооктябрьского района Нижегородской области
Квиз – игра
«Мы помним! Мы гордимся!»
Автор: Мухаметжанова А.Х.,
учитель истории и обществознания
МБОУ Больше-Рыбушкинская сош имени А.С.Садекова
Краснооктябрьского района Нижегородской области
Большое Рыбушкино
2020
В основу замысла этой методической разработки легли интеллектуальные игры в преддверии подготовки к 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне
Цель квиз - игры: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:
- активизация интереса учащихся к Отечественной истории;
- систематизация знаний, обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; о вкладе советских воинов в войне;
- повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
- формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;
- развитие интеллектуальных способностей, обучающихся и стимулирование их творческой инициативы
Форма: квиз - игра.
Участники: учащиеся 7-9-х классов.
Условия игры
В игре участвуют 2 команды из учеников 7-9-х классов. В команде 5-6 человек.
Задача: выполнить задания за определенное время, набрав максимальное количество баллов.
При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Домашнее задание для команд:
- придумать название и приветствие;
Атрибуты:
- Бланки для заданий (Приложение 1)
- Бланки для жюри (Приложение 2)
Ведущий 1: Добрый день уважаемые участники, гости и зрители нашего сегодняшнего мероприятия!
Ведущий 2: В этом году наша страна готовится отметить очень значимую памятную дату – 75летие Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.
Ведущий 1: Во всех уголках страны люди услышали о нападении Германии на Советский Союз, передавали друг другу горькие новости о продвижении врага по родной земле. Нужно было поддерживать армию всеми силами.
Ведущий 2: В течение июля—августа 1941 года было подано тысячи заявлений с просьбами о зачислении в народное ополчение. И коммунисты, и беспартийные, и мужчины, и женщины, люди разных профессий — все выражали готовность защищать Родину.
Ведущий 1: Сегодня наша встреча будет посвящена нашей общей победе.
Ведущий 2: Мы, как представители молодого поколения, чтим и помним те трагические и, в то же время, великие события нашей военной истории, память о которых навсегда в сердцах каждого из нас!
Ведущий 1: Сегодня вас ждет квиз - игра, которая покажет насколько хорошо вы знаете историю Великой Отечественной войны.
Ведущий 2: В квиз - игре соревнуются 5 команд – сборные 7-9-х классов нашей школы. Лучшие из лучших!
Ведущий 1: Оценивать вас будет компетентное и справедливое жюри (называет членов жюри).
Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Первое задание – разминка «Кто? Где? Когда?» Внимание на экран!
Первое задание содержит 8 вопросов, каждая из которых оценивается одним баллов. Первым отвечает та команда, которая быстрее отгадает ответ.
- Выдающиеся советские авиаконструкторы, разработчики самолетов, находившихся на вооружении Красной армии в годы Великой Отечественной войне. (С.В.Ильюшин, С.А.Лавочкин)
- Курская битва началась летом …? (1943 года)
- Начальник Центрального штаба партизанского движения (П.К.Пономаренко)
- Какое название получила операция по освобождению от немецких захватчиков Белорусская ССР? («Багратион»)
- Руководителями молодежной организации «Молодая гвардия» были… (Олег Кошевой, Иван Земнухов)
- Ялтинская конференция стран антигитлеровской коалиции состоялась в феврале…года? (1945)
- Какая песня была написана в первые дни войны? («Священная война»)
- На каких сайтах можно найти информацию о погибших, пропавших без вести, о награжденных? (Мемориал, Подвиг народа, Победители).
Ведущий 2: Первое задание подошло к концу. Жюри подводит итоги.
Ведущий 1: А мы идем дальше. За проявленное мужество и героизм в годы войны 12 770 человек были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Ведущий 2: А хорошо ли мы знаем историю подвига наших героев?
Ведущий 1: Это поможет выяснить наше второе задание, которое называется «Мы подвигом вашим гордимся!»
Ведущий 2: внимательно слушаем историю подвига героев, после чего каждая команда должна написать в листочках имя героя.
Ведущий 1: Внимание! Первый вопрос нашего второго задания:
Свой, прогремевший на всю страну подвиг, он совершил 27 февраля 1943 г, когда батальон пошел в атаку на опорный пункт недалеко от деревни Чернушки Псковской области. Выходя из леса на опушку, наши солдаты попали под пулеметный огонь, источником которого были три дзота немцев, прикрывавших подступы к деревне. На уничтожение огневых точек противника были посланы штурмовые группы по 2 человека.
Две точки были подавлены быстро, а третьему пулемет удавалось довольно долго простреливать всю лощину, расположенную перед деревней. В очередной попытке заставить пулемет замолчать, в сторону врага поползли рядовые ___________ и Петр Огурцов. Когда Огурцов получил ранение, _________ решил довести дело до конца самостоятельно, бросил на дзот две гранаты, и тот затих. Но вскоре фашисты вновь открыли огонь по советским солдатам. Тогда ____________ резко бросился к амбразуре пулемета и закрыл ее своим телом. Этот подвиг стоил ему жизни, благодаря этому, батальон смог выполнить свою боевую задачу – так гласит официальная версия биографии отважного героя.
Назовите фамилию и имя героя (Александр Матросов)
Ведущий 2: Второй вопрос
На допросе она назвала себя Таней и отказывалась сообщать какую-либо информацию или называть другие имена. Утром следующего дня ее вывели на улицу к возведенной для казни виселице. На грудь ей повели таблицу «Поджигатель домов». По свидетельствам местных жителей, она держалась гордо и с достоинством, до последнего момента она призывала людей бороться с фашистами, а самим немцам предлагала сдаться в плен.
Назовите фамилию и имя героя (Зоя Космодемьянская)
Ведущий 1: Третий вопрос
Один из его громких подвигов был совершен в марте 1943 г, когда, благодаря ему, был спасен целый партизанский отряд. Тогда у д. Румок немецкие каратели взяли в окружение отряд им. Фурманова, а он смог прорваться сквозь кольцо врага и привести подмогу. Враг был разбит, а его товарищи спасены.
Назовите фамилию и имя пионера-героя (Марат Казей).
Ведущий 2: Четвертый вопрос
В боях на Кубани, выступая против самых сильных и прославленных вражеских авиасоединений, талантливый летчик применил собственные тактические приемы, известные сегодня как «кубанская этажерка» и «скоростные качели». Благодаря ему, советские ВВС стали использовать наземные радары и продвинутую систему контроля. В любых вылетах он отводил себе самую трудную задачу – уничтожение ведущего вражеской колонны, так как, по его наблюдениям, это способствовало деморализации немецких летчиков.
Он был первым трижды Героем Советского Союза
Назовите фамилию и имя героя (Александр Покрышкин)
Ведущий 1:
Миллионы советских солдат и офицеров не вернулись с поле боя. Их имена выбиты на обелисках и памятниках, которые есть в каждом большом городе или в маленькой деревне. Но, есть огромные монументы в память о тех великих днях. Знаем ли мы их, давайте проверим.
Ведущий 2: А в этом нам поможет выяснить третье задание: «Никто не забыт».
Ведущий 1: Ваша задача: угадать, где находится данный монумент, как он называется, и кто является автором.
Ведущий 2: Итак, первый монумент:
Ведущий 2: Правильный ответ: Волгоград, Монумент «Родина-мать на Мамаевом кургане». Автор: Е. Вучетич
Ведущий 1: Второй вопрос:
Ведущий 2: Правильный ответ: Ржев, мемориальный комплекс Советскому солдату, скульптор Андрей Коробцов и архитектор Константин Фомин
Ведущий 1: Жюри подводит итоге третьего задания.
Ведущий 2: Герои Сталинграда… Сколько их – мертвых и живых, сражавшихся на «горячем снегу» под Волгой!? История человечества не знала сражения более упорного и жестокого, чем битва за Сталинград. Сейчас мне даже представить страшно такое: над Волгой поднялся дым пожаров, все небо затянула серая пелена. Даже солнца не было видно. От непрерывных взрывов дрожала земля… «Ни шагу назад!» - таким был главный призыв Сталина. Лучше умереть, чем сдаться. Наши солдаты бьются за каждую пядь земли, за каждый дом. Это грандиозное событие прошло через сердца миллионов людей.
Ведущий 1: Четвертое задание «Герои Сталинграда» посвящено событиям великой битвы. Задание содержит 8 утверждений, на которые конкурсанты должны ответить следующим образом: «верно» или «неверно». За каждое верное утверждение команды получают по 1 баллу.
- Сталинградская битва началась в 1942 году? (Верно).
- Наступление Красной армии под Сталинградом получила название операция «Багратион»? (Неверно, операция «Уран»).
- В ходе Сталинградской битвы 64 армией командовал генерал В.И.Чуйков? (Верно).
- Сын испанского лидера коммунистов Долорес Ибаррури – Рубен -сражался в Сталинградской битве и получил звание Героя Советского Союза? (Верно, посмертно)
- Герой Сталинградской битвы Гуля Королева до войны была актрисой? (Верно, она снималась в фильмах)
- Дом сержанта Павлова оборонялся два месяца? (Верно, 58 дней)
- Советские войска в ходе Сталинградской битвы окружили немецкую армию под командованием фельдмаршала Гудериана? (Нет, Паулюса)
- Сталинградскую битву называют началом коренного перелома в Великой Отечественной войне? (Верно)
Ведущий 2: 75 лет тому назад отгремела Великая Отечественная война. Но все эти годы память о ней никогда не забывалась.
Ведущий 1: Пятое задание у нас так и называется “Память о войне жива”
Внимание команды, вы должны привести в соответствие имена деятелей культуры, которые сохранили будущим потомкам память о войне с их произведениями.
1.А. Сурков | А. “Живые и мертвые” |
2. К. Симонов | Б. “Василий Теркин” |
| В. “В землянке” |
| Г.Журавли |
| Д. Судьба человека |
Ведущий 2: Проверим правильные ответы:
| В. “В землянке” |
| А. Живые и мертвые |
| Б. Вассилий Теркин |
| Д.Судьба человека |
| Г.Журавли |
Слово жюри: Закончилась наша квиз – игра «Мы помним! Мы гордимся!». Мы, члены жюри, подвели ее итоги. Сегодня в нашей квиз –игре победу одержала команда ____.
Команды получают грамоты.
Ведущий 1: Каждое задание нашей квиз-игры пробуждала в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.
Ведущий 2: Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.
Всем огромное спасибо за игру! До следующих встреч!
Приложение 1
Бланк к заданию «Герои Сталинграда»
№ вопроса | Вопрос | Верно | Неверно |
1 | Сталинградская битва началась в 1942 году | ||
2 | Наступление Красной армии под Сталинградом получила название операция «Багратион» | ||
3 | В ходе Сталинградской битвы 64 армией командовал генерал В.И.Чуйков | ||
4 | Сын испанского лидера коммунистов Долорес Ибаррури – Рубен -сражался в Сталинградской битве и получил звание Героя Советского Союза | ||
5 | Герой Сталинградской битвы Гуля Королева до войны была актрисой | ||
6 | Дом сержанта Павлова оборонялся два месяца | ||
7 | Советские войска в ходе Сталинградской битвы окружили немецкую армию под командованием фельдмаршала Гудериана? | ||
8 | Сталинградскую битву называют началом коренного перелома в Великой Отечественной войне |
Приложение 2
Бланк для жюри (подсчет баллов)
Название команды | Первое задание «Кто? Где? Когда?» | Второе задание «Мы подвигом вашим гордимся» | Третье задание «Никто не забыт» | Четвертое задание «Герои Сталинграда» | Пятое задание «Память о войне жива» | Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Мы помним и гордимся!"( о творчестве заслуженного художника РФ Селиванова В.А)
вашему вниманию представлен материал о творчестве художника Селиванова,который может быть использован на уроках в 8- 11 классах по теме "Знаменитые люди"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-52530-1666695015.jpg)
Сценарий и презентация информационно-публицистической программы " История Георгиевской ленточки. Мы помним! Мы гордимся!
Информационно – публицистическая программа « История Георгиевской ленточки.Мы помним! Мы гордимся!» отражает историю Георгиевской ленточки и имеет большое воспитательное значение в процессе формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-192985-1359704385.jpg)
Мероприятие, посвященное 68-летию Победы в ВОВ "Мы помним, мы гордимся"
Представлен план мероприятия "Мы помним, мы гордимся"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-184965-1679715005.jpg)
Интеллектуальная игра, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним, Мы гордимся»
Историческая игра, посвящённая празднованию Дня Победы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-318946-1382360832.jpg)
литературно-музыкальная композиция "Мы- помним, мы-гордимся!"
сценарий мероприятия по военно-патриотической работе в честь Дня защитников Отечества...