Контрольная работа "Греция и Рим"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по теме "Греция и Рим".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторительно-обобщающий урок "Греция и Рим" | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по истории 5 класс
«Древняя Греция и Древний Рим»
Вариант 1.
Контрольную работу выполняем на отдельном листе. Сверху подписываем фамилию, имя, класс и вариант (вариант тот, на котором сидели в классе).
В ответе должны содержаться номер вопроса и номер ответа (либо то, что указано в инструкции к заданиям). Ответы записывайте разборчиво!
При выполнении заданий 1-10 запишите номер верного ответа. |
Часть А.
1. Архонт, заложивший основы демократии в Афинах:
1) Перикл 2) Драконт 3) Фемистокл 4) Солон
2. Персидский царь, который возглавил второй поход против Греции в 480 г. до н.э.:
1) Кир Великий 2) Дарий I 3) Ксеркс 4) Дарий III
3. Что называется полисом?
1) название органа управления городом
2) город в Древней Греции
3) город-государство в Древней Греции
4. Высшее должностное лицо в Афинах:
1) первый тактик; 2) первый стратег; 3) царь 4)император
5. Какая страна не вошла в состав державы А.Македонского:
1) Индия; 2) Персия; 3) Египет; 4) Греция
6. Город Рим был назван в честь первого царя:
1) Рема 2) Рамзеса 3) Ромула 4)Рамы.
7. Государство римлян после изгнания последнего царя Тарквиния Гордого вместе с семьей стало называться:
1) империей 2) царством 3) диктатурой 4) республикой
8. К концу 2-го века до н.э. римляне установили свою власть:
1) в Западном Средиземноморье 3) во всем Средиземноморье
2) в Египте 4) на территории Персидской державы
9. Октавиан Август был пожизненным:
1) консулом 2) народным трибуном 3) диктатором 4) сенатором
10. К любимым зрелищам римлян относились:
1) Олимпийские игры 3) театральные представления
2) гладиаторские бои 4) конные состязания
Часть В.
Задания 11-14 требуют ответа в виде последовательности цифр, букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе. |
11. Расположите события в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде последовательности выбранных букв.
1) Смерть Александра Македонского
2) взятие римлянами Карфагена
3) восстание под предводительством Спартака
4) Марафонская битва
12. Установите соответствие между термином и определением. Ответ запишите в виде таблицы.
А) Ареопаг 1) район гончарных мастерских
Б) Агора 2) главная площадь
В) Демос 3) совет знати
Г) Акрополь 4) простой народ в Греции
Д) Керамик 5) возвышенное, укрепленное место
А | Б | В | Г | Д |
13. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью. Ответ запишите в виде таблицы.
А) Филипп II 1) царь Персии
Б) Тиберий Гракх 2) царь Македонии
В) Спартак 3) предводитель восставших рабов в Италии;
Г) Ксеркс 4) народный трибун, добившийся отчуждения излишек земли у богачей и раздачи их беднякам без права продажи;
А | Б | В | Г |
Часть С.
14. Прочитайте отрывок из источника и ответьте на вопросы ниже.
«В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей-богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии».
1. О каком событии идет речь в источнике?
2. В каком году впервые произошло это событие?
Итоговая работа по истории 5 класс
«Древняя Греция и Древний Рим»
Вариант 2.
Контрольную работу выполняем на отдельном листе. Сверху подписываем фамилию, имя, класс и вариант (вариант тот, на котором сидели в классе).
В ответе должны содержаться номер вопроса и номер ответа (либо то, что указано в инструкции к заданиям). Ответы записывайте разборчиво!
При выполнении заданий 1-10 выбери номер верного ответа. |
Часть А.
1. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?
1) рабов 2) хлеб 3) оливковое масло 4) зерно
2. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?
1) Эсхил 2) Гесиод 3) Гомер 4) Геродот
3. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?
1) Минотавр 2) Цербер 3) Горгона Медуза 4) сатир
4. Агора, Керамик, Акрополь – это:
1) знаменитые памятники в Афинах 3) это районы Афин
2) это памятники в Спарте 4) это районы в Мессении
5. Кто в Афинском полисе платил налог за право жить в нем?
1) рабы 2) граждане Афин 3) знать 4) купцы-переселенцы
6. Найдите лишнее. Солон многое изменил в управлении Афинами:
1) заложил основы демократии 3) ввел новый порядок избрания судей
2) ликвидировал должность архонта 4) создал Народное собрание
7. Что произошло в 490 г. до н.э.?
1) взятие греками Трои 3) Марафонская битва
2) распад державы А.Македонского 4) осада города Тира
8. В Римской республике командование войсками возлагалось на:
1) сенат 2) консулов 3) императора 4) народных трибунов
9. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:
1) термы 2) храмы 3) колонны 4) триумфальные арки
10. Причина принятие земельного закона братьев Гракхов:
1) усиление власти сената 3) вторжение войск Ганнибала
2) разорение земледельцев Италии 4) уменьшение числа рабов
Часть В.
Задания 11-14 требуют ответа в виде последовательности цифр, букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе. |
11. Установите соответствие между исторической личностью и его деятельностью. Ответ запишите в виде таблицы.
А) Аристотель | 1) участник Фермопильского сражения |
Б) Гай Юлий Цезарь | 2) ученый, воспитатель Александра Македонского |
В) Дарий III | 3) народный трибун, ставший диктатором, погибший в заговоре |
Г) царь Леонид | 4) царь Персии |
А) | Б) | В) | Г) |
12. Установите соответствие между термином и определением. Ответ запишите в виде таблицы.
Понятие | Определение |
А) триеры | 1. глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла |
Б) архонты | 2. греческие боевые корабли |
В) амфора | 3. государственные рабы в Спарте |
Г) илоты | 4. город-государство в Греции |
Д) полис | 5. выборные правители в Афинах во времена Солона |
А | Б | В | Г |
13. Расположите события в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде последовательности выбранных букв.
1) Поход Александра Македонского на Восток
2) Саламинское сражение
3) Битва при Херонее
4) возникновение Рима
Часть С.
14. Прочитайте отрывок из источника и ответьте на вопросы ниже.
«Опасаясь, что греческий флот покинет пролив, Фемистокл подозвал преданного раба, пленного перса по имени Сикинн: «Садись в лодку и плыви в Фалерскую бухту». – «Ты посылаешь меня к персам, господин?» - удивился Сикинн. «Да, и не медли: судьба Эллады в твоих руках!»
Раб выполнил тайное поручение, предстал перед Ксерксом и произнес: «Владыка всех людей! Афинский стратег Фемистокл сообщает тебе: эллины объяты страхом и ночью хотят бежать. Помешай им. В разгар сражения мой господин перейдет на твою сторону».
С радостью поверив этим словам, Ксеркс велел флоту выйти в море и запереть выходы из пролива.
Так благодаря хитрости Фемистокла сражение стало неизбежным.
1. О каком событии идет речь в источнике?
2. В каком году впервые произошло это событие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....