Контрольная работа "Греция и Рим"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Баталова Марина Юрьевна

Повторительно-обобщающий урок по теме "Греция и Рим".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая работа по истории 5 класс

«Древняя Греция и Древний Рим»

Вариант 1.

Контрольную работу выполняем на отдельном листе. Сверху подписываем фамилию, имя,  класс и вариант (вариант тот, на котором сидели в классе).

В ответе должны содержаться номер вопроса и номер ответа (либо то, что указано в инструкции к заданиям). Ответы записывайте разборчиво!

При выполнении заданий 1-10 запишите номер верного ответа.

Часть А.

1. Архонт, заложивший основы демократии в Афинах:

1) Перикл                        2) Драконт                3) Фемистокл                4) Солон

2. Персидский царь, который  возглавил второй поход против Греции в 480 г. до н.э.:

1) Кир Великий                2) Дарий I                3) Ксеркс                4) Дарий III

3. Что называется полисом?

 1) название органа управления городом

 2) город в Древней Греции

 3) город-государство в Древней Греции

4. Высшее должностное лицо в Афинах:

 1) первый тактик;                     2) первый стратег;         3) царь              4)император

5. Какая страна не вошла в состав державы А.Македонского:

  1) Индия;                 2) Персия;                        3) Египет;             4) Греция

6. Город Рим был назван в честь первого царя:

  1) Рема                     2) Рамзеса                    3) Ромула                4)Рамы.

7. Государство римлян после изгнания последнего царя Тарквиния Гордого вместе с семьей стало называться:

  1) империей              2) царством                 3) диктатурой         4) республикой

8. К концу 2-го века до н.э. римляне установили свою власть:

  1) в Западном Средиземноморье                    3) во всем Средиземноморье

  2) в Египте                                                        4) на территории Персидской державы

9. Октавиан Август был пожизненным:

  1) консулом                2) народным трибуном        3) диктатором             4) сенатором

10. К любимым зрелищам римлян относились:

  1) Олимпийские игры                         3) театральные представления

  2) гладиаторские бои                         4) конные состязания

Часть В.

Задания 11-14 требуют ответа в виде последовательности цифр, букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе.

11. Расположите события в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде последовательности выбранных букв.

1) Смерть Александра Македонского

2) взятие римлянами Карфагена

3) восстание под предводительством Спартака

4) Марафонская битва

12. Установите соответствие между термином и определением. Ответ запишите в виде таблицы.

А) Ареопаг                                1) район гончарных мастерских

Б) Агора                                2) главная площадь

В) Демос                                 3) совет знати

Г) Акрополь                                    4) простой народ в Греции

Д) Керамик                                5) возвышенное, укрепленное место

А

Б

В

Г

Д

13.  Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью. Ответ запишите в виде таблицы.

А) Филипп II                           1) царь Персии

Б) Тиберий Гракх                   2) царь Македонии

В) Спартак                           3) предводитель восставших рабов в Италии;

Г) Ксеркс                           4) народный трибун, добившийся отчуждения излишек земли у                                 богачей и раздачи их беднякам без права продажи;

А

Б

В

Г

Часть С.

14. Прочитайте отрывок из источника и ответьте на вопросы ниже.

 «В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей-богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии».

1. О каком событии идет речь в источнике?

2. В каком году впервые произошло это событие?

                                                             


Итоговая работа по истории 5 класс

«Древняя Греция и Древний Рим»

Вариант 2.

Контрольную работу выполняем на отдельном листе. Сверху подписываем фамилию, имя,  класс и вариант (вариант тот, на котором сидели в классе).

В ответе должны содержаться номер вопроса и номер ответа (либо то, что указано в инструкции к заданиям). Ответы записывайте разборчиво!

При выполнении заданий 1-10 выбери номер верного ответа.

                                                       

Часть А.

1. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?
  1) рабов                 2) хлеб                  3) оливковое масло                 4) зерно

2. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

  1) Эсхил                2) Гесиод                 3) Гомер                4) Геродот

3. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?

   1) Минотавр           2) Цербер                 3) Горгона Медуза           4) сатир

4. Агора, Керамик, Акрополь – это:

  1) знаменитые памятники в Афинах          3) это районы Афин

  2) это памятники в Спарте                       4) это районы в Мессении

5. Кто в Афинском полисе платил налог за право жить в нем?

  1) рабы            2) граждане Афин         3) знать                  4) купцы-переселенцы                  

6. Найдите лишнее. Солон многое изменил в управлении Афинами:

   1) заложил основы демократии                          3) ввел новый порядок избрания судей

   2) ликвидировал должность архонта                 4) создал Народное собрание

7. Что произошло в 490 г. до н.э.?

   1) взятие греками Трои                              3) Марафонская битва                                            

   2) распад державы А.Македонского                   4) осада города Тира

8. В Римской республике командование войсками возлагалось на:

  1) сенат                       2) консулов                3) императора                  4) народных трибунов

9. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

  1) термы                      2) храмы                    3) колонны                     4) триумфальные арки

10. Причина принятие земельного закона братьев Гракхов:

  1) усиление власти сената                                  3) вторжение войск Ганнибала  

  2) разорение земледельцев Италии                   4) уменьшение числа рабов

   

        Часть В.

Задания 11-14  требуют ответа в виде последовательности цифр, букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе.

11. Установите соответствие между исторической личностью и его деятельностью. Ответ запишите в виде таблицы.

  А) Аристотель        

1) участник Фермопильского сражения

  Б) Гай Юлий Цезарь

2) ученый, воспитатель Александра Македонского

  В) Дарий III

3) народный трибун, ставший диктатором, погибший в заговоре

  Г) царь Леонид

4) царь Персии

А)

Б)

В)

Г)

12. Установите соответствие между термином и определением. Ответ запишите в виде таблицы.

Понятие

Определение

А) триеры

1. глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла

Б) архонты

2. греческие боевые корабли

В) амфора

3. государственные рабы в Спарте

Г) илоты

4. город-государство в Греции

Д) полис

5.  выборные правители в Афинах во времена Солона

А

Б

В

Г

13. Расположите события в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде последовательности выбранных букв.

1) Поход Александра Македонского на Восток

2) Саламинское сражение

3) Битва при Херонее

4) возникновение Рима

                       

Часть С.

  14. Прочитайте отрывок из источника и ответьте на вопросы ниже.

 «Опасаясь, что греческий флот покинет пролив, Фемистокл подозвал преданного раба, пленного перса по имени Сикинн: «Садись в лодку и плыви в Фалерскую бухту». – «Ты посылаешь меня к персам, господин?» - удивился Сикинн. «Да, и не медли: судьба Эллады в твоих руках!»

Раб выполнил тайное поручение, предстал перед Ксерксом и произнес: «Владыка всех людей! Афинский стратег Фемистокл сообщает тебе: эллины объяты страхом и ночью хотят бежать. Помешай им. В разгар сражения мой господин перейдет на твою сторону».

С радостью поверив этим словам, Ксеркс велел флоту выйти в море и запереть выходы из пролива.

Так благодаря хитрости Фемистокла сражение стало неизбежным.

1. О каком событии идет речь в источнике?

2. В каком году впервые произошло это событие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....