Конспект урока
план-конспект урока по истории (5 класс)

Бойко Наталья Дмитриевна

Конспект урока в 5 классе "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Колыванская средняя общеобразовательная школа»

                                       Павловского района

                                Конспект урока истории

                  По теме : «Чему учил китайский мудрец Конфуций»

                                                                         Бойко Наталья Дмитриевна

                                                                         Учитель  истории

                                                                          Класс  5

                                         II квартал, 2018 год

                                   Схема конспекта урока

Класс : 5

Тема урока : «Чему учил китайский мудрец Конфуций».

Характеристика класса : В 5 классе обучается 22 ученика. Из них мальчиков -8, девочек – 14. Уровень подготовленности детей разный, в основном средний уровень, качество знаний составляет 47,6 %,  успеваемость 100%. Дети умеют работать в парах и группах.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке :

1.Учебник, А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира.5 класс.-М.:Просвещение, 2012 год.

2.Раздаточный материал : карточки для групповой работы приложение №1,2,3

3.Карта «Древний Восток».

4. Презентация «Древний Китай»- http://schoo-collection.edu.ru «История древнего мира»:презентация «Древний Китай» №204613

5. Проектор

6.Портрет Конфуция

7.Черный ящик с наглядными материалами.

Цель урока: познакомить с основными идеями учения Конфуция; формировать умение осваивать алгоритм логических операций осмысления теоретического материала: обобщать и систематизировать исторические знания, работать с документами, выполнять задания; учить выражать свое отношение к нравственным ценностям, которые проповедовал Конфуций.

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция.

Развивающие: развивать умения воспроизводить полученную информацию, ориентироваться при работе с картой. Продолжить формирование умений выделять главное при работе с текстом, картой, наглядными пособиями. Способствовать развитию творческих способностей познавательного интереса; коммуникативных умений и навыков; личностных качеств.

Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям и культуре народов Древнего Востока.

УУД

Личностные УУД: понимать важность учебы и познания нового; понимать ценности других народов.

Регулятивные УУД: планировать пути достижения цели; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД: работать в группах.

Познавательные УУД: самостоятельно делать вывод; умение работать с текстом, исторической картой, анализировать и обобщать ее данные.

Планируемые результаты:

Предметные: знать сущность понятий «конфуцианство» и «даосизм»; уметь готовить и обсуждать сообщения (презентации).

Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга.

Личностные: оценивать исторические материалы с позиции толерантности и гуманизма; воспринимать историю как способ понимания современности; проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; анализировать собственную деятельность.

Межпредметные связи: история- география-обществознание.

I. Организационный момент, включающий:

-Цель этапа для учащихся: проверка готовности  к уроку.

-Цели и задачи  этапа для учителя :

- создать условия для положительного эмоционального настроя учащихся

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствуют  учителя, друг друга, подготавливают свое рабочее место.

Здравствуйте, ребята!  Садитесь. Я желаю вам удачного дня и хочу начать наш урок

Отрабатываются личностные УУД

(организовывать своё рабочее место)

II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Смотрят  презентацию, формулируют  тему урока, составляют план и записывают их в тетрадь.

Тема : «Чему учил китайский мудрец Конфуций».

План:

1.Географическое положение и природные условия Древнего Китая

2.Основные занятия населения

3.Китайский мудрец Конфуций

- Формулируют цель урока.

- Отвечают (Древний Египет, Финикия, Палестина, Вавилон)

- Отвечают (Китай)

Демонстрирует презентацию. Совместно с учащимися  формулирует тему урока, составляет план урока.

-Помогает, корректирует, обобщает цель урока. Цель нашего урока познакомиться с основными идеями учения Конфуция, религиозными верованиями китайцев.

-Задает вопрос. Ребята, давайте вспомним с какими странами Древнего Востока вы уже знакомы?

-О какой стране вы узнали в представленной презентации?

-Молодцы!

Презентация

Познавательные

Регулятивные

III.Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

-Цель этапа для учащихся познакомиться с идеями учения Конфуция, религиозными верованиями китайцев.

- Цели и задачи этапа, создание условий для

-понимания учащимися следующих терминов : мудрец, благородный человек, достойное поведение

-обобщение и систематизация  исторических знаний

-формирование умения работать с историческими документами, выражать своё отношение к нравственным ценностям, которые проповедовал Конфуций

-продолжить формирование умений выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями

-воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре Древнего Востока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-Работают с картой в учебнике на стр.106, письменно отвечают на вопросы (приложение №1)

-Внимательно изучают содержимое черного ящика.

-Отгадывают загадку.

-Порох

- Работают с текстом учебника на стр.107-108

-Читают биографию Конфуция, отвечают на вопросы в тетради.

-Путешествуя по миру,   вы должны знать о стране, чтобы прослыть образованными и культурными людьми. Знать местоположение, природно-климатические условия, государственное устройство)

 Откройте пожалуйста учебник на странице 106 и  внимательно изучите карту и ответьте на вопросы (приложение №1)

- Сегодня мы с вами отправимся в одно из древних государств, а содержимое черного ящика подскажет нам, чем же славился Древний Китай. Из черного ящика достает : компас, бумагу, чай, фарфоровую чашку, шелковую ткань, портрет Конфуция.

 -Загадывает загадку:

- С этой пылью , трус смелеет: он героя одолеет.

- Ну что ж, а теперь мы отправимся в гости к одному из жителей этой страны, посмотрим как здесь живут люди, чем занимаются, интересуются. Давайте обратимся к учебнику и прочитаем пункт 3-4 на стр.107-108.

-Изучите  биографию Конфуция (приложение №2), ответьте на вопросы после текста в тетради.

Карта «Древний Восток», учебник стр.106.

Приложение №1

Познавательные

Черный ящик и его содержимое.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Работа с учебником.

Приложение №2

Познавательные

Регулятивные

Физминутка

Цель: снять напряжение при помощи упражнения направленного на ЗОЖ

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- Отдыхают, выполняют упражнения

- Проговаривает и вместе с детьми выполняет упражнения:

-Зажмурьте глаза как можно крепче, а теперь сделайте их как можно удивительнее (повтор 2-3 раза).

- А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели- вновь за дело!

Выполнение упражнений.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-Читают вслух девиз записанный на доске.

-Записывают  методы  преподавания Конфуция в тетради.

-Формируют группы.

-Работают в группах, а затем  представляют свой образовательный продукт.

-На доске делает запись: «Передаю, а не создаю; верю в древность и люблю ее». Перед вами девиз Конфуция и его школы, прочтите его. Все, чему учил Конфуций и что проповедовал, было раньше и жило в сознании масс. Труды Конфуция дороги нам своими практическими советами. Темами его бесед с учениками чаще всего являлись народные песни, обряды и конечно древняя история.

-Запишем в тетради методы преподавания Конфуция:1. Он указывал на поведение древних как на образец.2. Советовал читать священные книги.3.Требовал размышлять над прочитанным.

-Конфуций верил: «Не Дао (судьба) творит человека, а человек создает свое Дао».Для того чтобы понять во что верил конфуций. Давайте перенесемся в древность и побываем на уроке в частной школе.

-Перед вами на партах лежат карточки (приложение №3) принадлежащие китайскому мудрецу. Попрошу вас разделиться на 3 группы.

-Определяет задания. Корректирует.Направляет.

Познавательные

Работа в тетрадях.

Познавательные

Регулятивные

Приложение №3.

Коммуникативные

Работу группы оценивают 2 другие группы.

V.Задание на дом , включающее:

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-Записывают домашнее задание

-Домашнее задание № 22,вопросы после параграфа. Творческое задание : написать эссе на тему: «Чему меня научил Конфуций».Инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания.

Регулятивные Творческое задание выполняют сильные ученики.

Для слабых учеников пересказ биографии Конфуция.

VI.Рефлексия

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-Отвечают

-Сегодня на уроке я сумел(а)…

-На уроке я узнал(а)…

-На этом уроке я похвалил(а)  бы себя за …

-Задает вопросы:

- Что вам понравилось или наоборот не понравилось на уроке?

-Как звали китайского мудреца?

-К какому выводу мы пришли ?

-Предлагает закончить следующие предложения

-Спасибо за урок, до скорой встречи.

Познавательные

Регулятивные Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...