Конспект урока
план-конспект урока по истории (5 класс)
Конспект урока в 5 классе "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чему учил Конфуций, история древнего мира 5 класс | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Павловского района
Конспект урока истории
По теме : «Чему учил китайский мудрец Конфуций»
Бойко Наталья Дмитриевна
Учитель истории
Класс 5
II квартал, 2018 год
Схема конспекта урока
Класс : 5
Тема урока : «Чему учил китайский мудрец Конфуций».
Характеристика класса : В 5 классе обучается 22 ученика. Из них мальчиков -8, девочек – 14. Уровень подготовленности детей разный, в основном средний уровень, качество знаний составляет 47,6 %, успеваемость 100%. Дети умеют работать в парах и группах.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке :
1.Учебник, А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира.5 класс.-М.:Просвещение, 2012 год.
2.Раздаточный материал : карточки для групповой работы приложение №1,2,3
3.Карта «Древний Восток».
4. Презентация «Древний Китай»- http://schoo-collection.edu.ru «История древнего мира»:презентация «Древний Китай» №204613
5. Проектор
6.Портрет Конфуция
7.Черный ящик с наглядными материалами.
Цель урока: познакомить с основными идеями учения Конфуция; формировать умение осваивать алгоритм логических операций осмысления теоретического материала: обобщать и систематизировать исторические знания, работать с документами, выполнять задания; учить выражать свое отношение к нравственным ценностям, которые проповедовал Конфуций.
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция.
Развивающие: развивать умения воспроизводить полученную информацию, ориентироваться при работе с картой. Продолжить формирование умений выделять главное при работе с текстом, картой, наглядными пособиями. Способствовать развитию творческих способностей познавательного интереса; коммуникативных умений и навыков; личностных качеств.
Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям и культуре народов Древнего Востока.
УУД
Личностные УУД: понимать важность учебы и познания нового; понимать ценности других народов.
Регулятивные УУД: планировать пути достижения цели; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Коммуникативные УУД: работать в группах.
Познавательные УУД: самостоятельно делать вывод; умение работать с текстом, исторической картой, анализировать и обобщать ее данные.
Планируемые результаты:
Предметные: знать сущность понятий «конфуцианство» и «даосизм»; уметь готовить и обсуждать сообщения (презентации).
Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга.
Личностные: оценивать исторические материалы с позиции толерантности и гуманизма; воспринимать историю как способ понимания современности; проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; анализировать собственную деятельность.
Межпредметные связи: история- география-обществознание.
I. Организационный момент, включающий: -Цель этапа для учащихся: проверка готовности к уроку. -Цели и задачи этапа для учителя : - создать условия для положительного эмоционального настроя учащихся | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Приветствуют учителя, друг друга, подготавливают свое рабочее место. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я желаю вам удачного дня и хочу начать наш урок | Отрабатываются личностные УУД (организовывать своё рабочее место) |
II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Смотрят презентацию, формулируют тему урока, составляют план и записывают их в тетрадь. Тема : «Чему учил китайский мудрец Конфуций». План: 1.Географическое положение и природные условия Древнего Китая 2.Основные занятия населения 3.Китайский мудрец Конфуций - Формулируют цель урока. - Отвечают (Древний Египет, Финикия, Палестина, Вавилон) - Отвечают (Китай) | Демонстрирует презентацию. Совместно с учащимися формулирует тему урока, составляет план урока. -Помогает, корректирует, обобщает цель урока. Цель нашего урока познакомиться с основными идеями учения Конфуция, религиозными верованиями китайцев. -Задает вопрос. Ребята, давайте вспомним с какими странами Древнего Востока вы уже знакомы? -О какой стране вы узнали в представленной презентации? -Молодцы! | Презентация Познавательные Регулятивные |
III.Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: -Цель этапа для учащихся познакомиться с идеями учения Конфуция, религиозными верованиями китайцев. - Цели и задачи этапа, создание условий для -понимания учащимися следующих терминов : мудрец, благородный человек, достойное поведение -обобщение и систематизация исторических знаний -формирование умения работать с историческими документами, выражать своё отношение к нравственным ценностям, которые проповедовал Конфуций -продолжить формирование умений выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями -воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре Древнего Востока. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
-Работают с картой в учебнике на стр.106, письменно отвечают на вопросы (приложение №1) -Внимательно изучают содержимое черного ящика. -Отгадывают загадку. -Порох - Работают с текстом учебника на стр.107-108 -Читают биографию Конфуция, отвечают на вопросы в тетради. | -Путешествуя по миру, вы должны знать о стране, чтобы прослыть образованными и культурными людьми. Знать местоположение, природно-климатические условия, государственное устройство) Откройте пожалуйста учебник на странице 106 и внимательно изучите карту и ответьте на вопросы (приложение №1) - Сегодня мы с вами отправимся в одно из древних государств, а содержимое черного ящика подскажет нам, чем же славился Древний Китай. Из черного ящика достает : компас, бумагу, чай, фарфоровую чашку, шелковую ткань, портрет Конфуция. -Загадывает загадку: - С этой пылью , трус смелеет: он героя одолеет. - Ну что ж, а теперь мы отправимся в гости к одному из жителей этой страны, посмотрим как здесь живут люди, чем занимаются, интересуются. Давайте обратимся к учебнику и прочитаем пункт 3-4 на стр.107-108. -Изучите биографию Конфуция (приложение №2), ответьте на вопросы после текста в тетради. | Карта «Древний Восток», учебник стр.106. Приложение №1 Познавательные Черный ящик и его содержимое. Познавательные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Работа с учебником. Приложение №2 Познавательные Регулятивные |
Физминутка Цель: снять напряжение при помощи упражнения направленного на ЗОЖ | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- Отдыхают, выполняют упражнения | - Проговаривает и вместе с детьми выполняет упражнения: -Зажмурьте глаза как можно крепче, а теперь сделайте их как можно удивительнее (повтор 2-3 раза). - А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли. Повернулись вправо, влево, Тихо сели- вновь за дело! | Выполнение упражнений. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
-Читают вслух девиз записанный на доске. -Записывают методы преподавания Конфуция в тетради. -Формируют группы. -Работают в группах, а затем представляют свой образовательный продукт. | -На доске делает запись: «Передаю, а не создаю; верю в древность и люблю ее». Перед вами девиз Конфуция и его школы, прочтите его. Все, чему учил Конфуций и что проповедовал, было раньше и жило в сознании масс. Труды Конфуция дороги нам своими практическими советами. Темами его бесед с учениками чаще всего являлись народные песни, обряды и конечно древняя история. -Запишем в тетради методы преподавания Конфуция:1. Он указывал на поведение древних как на образец.2. Советовал читать священные книги.3.Требовал размышлять над прочитанным. -Конфуций верил: «Не Дао (судьба) творит человека, а человек создает свое Дао».Для того чтобы понять во что верил конфуций. Давайте перенесемся в древность и побываем на уроке в частной школе. -Перед вами на партах лежат карточки (приложение №3) принадлежащие китайскому мудрецу. Попрошу вас разделиться на 3 группы. -Определяет задания. Корректирует.Направляет. | Познавательные Работа в тетрадях. Познавательные Регулятивные Приложение №3. Коммуникативные Работу группы оценивают 2 другие группы. |
V.Задание на дом , включающее: | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
-Записывают домашнее задание | -Домашнее задание № 22,вопросы после параграфа. Творческое задание : написать эссе на тему: «Чему меня научил Конфуций».Инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания. | Регулятивные Творческое задание выполняют сильные ученики. Для слабых учеников пересказ биографии Конфуция. |
VI.Рефлексия | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
-Отвечают -Сегодня на уроке я сумел(а)… -На уроке я узнал(а)… -На этом уроке я похвалил(а) бы себя за … | -Задает вопросы: - Что вам понравилось или наоборот не понравилось на уроке? -Как звали китайского мудреца? -К какому выводу мы пришли ? -Предлагает закончить следующие предложения -Спасибо за урок, до скорой встречи. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....