Промежуточная атестация 5 класс история Древнего мира
тест по истории (5 класс)
Промежуточная атестация 5 класс история Древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Промежуточная атестация 5 класс история Древнего мира | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К промежуточной аттестации за 2019-2020 учебный год по истории за 5 класс
Промежуточная (итоговая) аттестация состоит из 2 частей включающих задания по знанию фактов и дат, на умение пользоваться современной системой летосчисления, систематизацию фактов, понятий, знание терминов.
Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам: «Первобытное общество», «Древний Восток», «Древний Рим» и «Древняя Греция».
Часть А состоит из заданий базового уровня сложности. К таким заданиям относятся задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию указания даты, факта и т.п. опираясь на представленную в явном виде информацию. Каждый вопрос части А оценивается в 1 балл, всего 30 вопросов.
Часть B состоит из заданий повышенного уровня сложности. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях. Каждый правильный ответ в части B, оценивается в 2 балла, всего 5 заданий.
Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д. и буквы русского алфавита а, б, в, г.
Авторы: История древнего мира/А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая – 13-е изд. М.: Просвещение, 2015.
Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета
Цель: оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
УДД: Личностные: освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получение её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности..
Познавательные: умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.
Система оценивания:
За верное выполнение заданий части А выставляется 1 балл. Задание А1-30 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание части B с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание B1-5 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 40. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный пятиклассником первичный балл составил менее 15, за 15–23 балла выставляется отметка «3», за 24 – 33 – отметка «4», за 34 – 40 балл – отметка «5».
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0 - 14 балла – «2»;
15 - 23 баллов – «3»;
24 - 33 баллов –«4»;
34 - 40 баллов – «5».
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.
1 ВАРИАНТ
Дата ______ Фамилия учащегося______________________
Задания части А, выбор правильного ответа (за каждый правильный ответ 1 балл).
А1.В какой части света появился и жил древний человек?
а) Европа б) Азия в) Африка г) Америка
А2.К письменным памятникам истории относятся
а) древние книги б) монеты в) оружие г) посуда
А3.Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц – это:
а) охота б) собирательство в) земледелие
А4.Какое название получила пещера, в которой впервые были обнаружены пещерные росписи?
а) Пальмира б) Альтамира в) Аполло г) Ляско
А5. Из какого занятия людей возникло земледелие?
а) из скотоводства б) из бортничества в) из собирательства г) из охоты
А6.Где находится Египет?
а) в северо-восточной части Африки б) Центральной Азии в) Центральной Африке
А7.Усыпальница для фараонов в древнем Египте это
а) храм б) пирамида в) дворец
А8.Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы
а) Хаммурапи б) Соломон в) Гильгамеш
А9.В отличие от Египта и Двуречья, основное занятие финикийцев
а) мореплавание, торговля б) военное дело в) земледелие г) виноделие
А10.Как называется вера в единого Бога?
а) монотеизм б) язычество в) атеизм
А11.Как звали мальчика-пастушка, победившего в неравной схватке великана Голиафа?
а) Моисей б) Соломон в) Давид г) Саул
А12.Народы какого государства создали Библию
а) Египта б) Палестины в) Ассирии г) Индии
А13.Какой титул из перечисленных носил властитель Персидской державы
а) «Великий царь, царь царей»
б) «Сын неба, правитель Поднебесной империи»
в) «Справедливейший из царей»
А14.Густые, труднопроходимые леса в Индии называются
а) тропики б) джунгли в) оазисы г) саванны
А15.Какая религия возникла в Древней Индии
а) конфуцианство б) иудаизм в) даосизм г) буддизм
А16.Великими китайскими реками были
а) Тигр и Евфрат б) Инд и Ганг в) Нил и По г) Хуанхэ и Янцзы
А17.В Греции в отличии от Египта, Индии и Китая
а) нет полноводных рек б) земля очень плодородная в) нет выхода к морю
А18.Какое чудовище имело туловище человека и голову быка?
а) грифон б) сфинкс в) минотавр г) кентавр
А19.Афиняне называли свое управление в полисе
а) диктатурой б) демократией в) республикой г) тиранией
А20.В Афинах педагогами называли
а) школьных учителей
б) домашних рабов, отводивших мальчика в школу, носивших его письменные принадлежности и музыкальные принадлежности
в) учёных, преподававших в гимнасиях
А21.Олимпийские игры проводились в Древней Греции летом
а) ежегодно б) каждые два года в) каждые четыре года г) раз в десять лет
А22.Воспитателем Александра Македонского был
а) Сократ б) Демосфен в) Пифагор г) Аристотель
А23.По легенде близнецы Ромул и Рем были вскормлены молоком
а) волчицы б) львицы в) тигрицы г) пумы
А24.Река на берегу которой возник город Рим
а) Тибр б) Инд в) Тигр г) Ганг
Задания части B (оцениваются в 2 балла).
В1. Приведите в соответствие
а) человеческое стадо | 1) древнейшие занятия людей |
б) вождь | 2) древнейший коллектив людей |
в) собирательство и охота | 3) глава племени во время войны |
Ответ_____________________
В2. Приведите в соответствие
а) фараон и судья в царстве мёртвых | 1) сфинкс |
б) существо с телом льва и головой человека | 2) храм |
в) жилище богов | 3) Осирис |
Ответ____________________
В3. Заполните пропуски
Египтяне писали специальными значками - ____________________ (1). Материалом для письма служил _____________________ (2). Египтяне, умевшие писать, могли занять должность _____________________(3).
В4. Приведите в соответствие
а)Зевс | 1) владычествует на море |
б)Посейдон | 2) владычествует на небе |
в)Аид | 3) владычествует в царстве мёртвых |
Ответ_________________
В5. Продолжить предложения.
В каких странах протекали эти реки?
А) Тигр _________________
Б) Ганг _________________
В) Иордан _______________
Г)Хуанхе_______________
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС2 ВАРИАНТ
Дата ______ Фамилия учащегося______________________
Задания части А, выбор правильного ответа (за каждый правильный ответ 1 балл).
А1.По данным археологов, люди появились на земле
а) более 2 млн. лет назад б) 40 тыс. лет назад в) 10 тыс. лет назад г) 4 тыс. лет назад
А2.Из чего древние люди изготавливали первые орудия труда
а) из камня б) из бронзы в) из меди г) из железа
А3.В какой стране были впервые открыты пещерные росписи древних людей?
а) во Франции б) в Германии в) в Греции г) в Испании
А4.Как называют веру человека в колдовство, в оборотней, душу, в жизнь после смерти?
а) философией б) археологией в) религией г) антропологией
А5.Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:
а) серебро б) бронза в) железо г) медь
А6.Главная река Египта
а) Нил б) Тигр в) Евфрат г) Инд
А7.Жителей Междуречья называли
а) шумеры б) египтяне в) евреи г) китайцы
А8.Финикийцы первыми создали
а) буквы б) письменность в) алфавит
А9.Какой библейский персонаж, согласно Ветхому Завету, вывел евреев из Египта в Палестину?
а) Авраам б) Иаков в) Израиль г) Моисей
А10.Как называется древнее оружие для разрушения крепостных стен в форме бревна с наконечником, укрепленное цепями на подвижной деревянной балке?
а) молот б) таран в) копье г) секира
А11.Десять тысяч воинов из личной охраны персидского царя назывались
а) «непобедимыми» б) «бесстрашными» в) «бессмертными»
А12.Где находится Индия?
а) на западе Азии б) на юге Азии в) на востоке Азии
А13.Самыми мудрыми и почтенными в Древней Индии считались
а) земледельцы б) жрецы-брахманы в) знатные воины
А14.Как китайцы называли свою страну
а) Подлунной б) Лучезарной в) Поднебесной г) Подзвездной
А15.Из листьев какого растения изготавливали напиток в Китае еще в древности?
а) кофейного дерева б) теобромового дерева в) чайного куста г) шелковицы
А16. Особенный город-государство с окрестными деревнями в Греции это
а) область б) полис в) демос г) демократия
А17. Автор поэм « Илиада», «Одиссея»
а) Агамемнон б) Гомер в) Геродот г) Ахиллес
А18.В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой
а) процветали науки и искусство
б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку
в) основным занятием было земледелие и скотоводство
А19.Греки верили, что боги живут
а) на горе Олимп б) на горе Арарат в) в крепкостенных Микенах
А20.Сын Зевса, совершивший 12 подвигов и ставший одним из великих героев Греции.
а) Геракл б) Гефест в) Атлант г) Одиссей
А21.Как назывался простой народ в Аттике?
а) рабы б) аристократы в) демос г) архонт
А22.Противником Александра Македонского в битве при Иссе являлся
а) Кир б) Леонид в) Дарий III г) Ксеркс
А23.На скольких холмах расположен Рим
а) двух б) трех в) пяти г) семи
А24.В каком году был основан Рим
а) 776 году до н.э. б) 753 году до н.э. в) 580 году до н.э. г) 480 году до н.э.
Задания части B (оцениваются в 2 балла).
В1. Приведите в соответствие
а) гарпун | 1) охота на мамонта |
б) ловчая яма | 2) охота на мелких животных |
в) лук и стрелы | 3) охота на крупную рыбу |
Ответ___________________
В2. Приведите в соответствие
а) бог Солнца в Древнем Египте | 1) Тутмос III |
б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества | 2) Тутанхамон |
в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в нетронутом виде | 3) Амон-Ра |
Ответ__________________
В3. Заполните пропуски
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для _________________ (1) полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - _________________ (2). Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили __________________ (3).
В4. Приведите в соответствие
а) простой народ Греции | 1)полис |
б) бог войны | 2)Арес |
в) небольшое государство | 3)демос |
Ответ________________
В5. Продолжить предложения.
В каких именно странах было сделано каждое из этих изобретений?
А) Шахматы _______________
Б) Алфавит ________________
В) Бумага _________________
Г) Театр___________________
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
А1 | в | А1 | а |
А2 | а | А2 | а |
А3 | б | А3 | г |
А4 | б | А4 | в |
А5 | в | А5 | г |
А6 | а | А6 | а |
А7 | б | А7 | а |
А8 | а | А8 | в |
А9 | а | А9 | г |
А10 | а | А10 | б |
А11 | в | А11 | в |
А12 | б | А12 | б |
А13 | а | А13 | б |
А14 | б | А14 | в |
А15 | г | А15 | в |
А16 | г | А16 | б |
А17 | а | А17 | б |
А18 | в | А18 | б |
А19 | б | А19 | а |
А20 | б | А20 | а |
А21 | в | А21 | в |
А22 | г | А22 | в |
А23 | а | А23 | г |
А24 | а | А24 | б |
А25 | б | А25 | а |
А26 | б | А26 | в |
А27 | в | А27 | б |
А28 | а | А28 | г |
А29 | в | А29 | в |
А30 | а | А30 | а |
В1 | а2б3в1 | В1 | а3б1в2 |
В2 | а3б1в2 | В2 | а3б1в2 |
В3 | иероглифами, папирус, писца | В3 | орошение, шадуф, налоги |
В4 | а2б1в3 | В4 | а3б2в1 |
В5 | а) Двуречье б) Индия в) Палестина г) Китай | В5 | а) Индия б) Финикия в) Китай г) Греция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история Древнего мира)
Карточки с заданиями по теме "Счёт лет в истории" могут быть использованы для проверки знаний учащихся. Представлено 6 вариантов карточек. В каждой карточке по 9 заданий....
5 класс. История Древнего мира. Тема: Религии Древней Индии
Религии Древней Индии. План-конспект урока в 5 класса. В данной разработке в форме игры повторяется изученный предыдущий материал, изучается религия Древней Индии, ее особенности....
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.
Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды....
Тест по теме "Древний Рим" ( 5 класс, история древнего мира)
Тест выполнен в программе Microsoft Power Point....
Промежуточная аттестация по истории Древнего мира 5 класс
Материал может быть использован при проведении промежуточного контроля знаний в 5 классе по теме Древний мир.Материал содержит два варианта....
Промежуточная аттестация по истории древнего мира.5 класс.
Задания промежуточной аттестации по истории в 5 классе составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной прог...