Герта Оберхойзер – истории нацистских женщин палачей.
статья по истории
Предварительный просмотр:
Герта Оберхойзер – истории нацистских женщин палачей.
Женщины СС. Герта Оберхойзер.
Герта Оберхойзер - врач или палач
Доктор – это человек, к которому люди обращаются за помощью. Но есть ли уверенность, что в его действиях не будет ничего противоправного. Есть ли грань между аморальностью и служением человечеству, можно ли оправдать жестокие эксперименты стремлением спасти жизнь миллионов в будущем?
Герта Оберхойзер - одна из самых известных подсудимых Нюрнбергского процесса над врачами. Её имя наводило страх на многих людей, а полосы газет "украшала" её фотография на протяжении всего 46-го года.
Герта родилась в Кёльне в 1911 году. Её родители были обычными рабочими. Первая мировая война и её последствия для Германии очень сильно ударили по бюджету семьи Оберхойзеров. На продолжение обучения Герты денег больше не было. Ей пришлось совмещать работу и учебу. В 1937 году она получила диплом врача. Во время обучения она проводила опыты над животными и очевидцы утверждали , что получала удовольствие от их мучений. В 1937 году она вступила в партию Адольфа Гитлера. Вскоре после начала второй мировой войны Герта увидела объявление о наборе медперсонала в концентрационный лагерь Равенсбрюк
Она подала заявку и в 1941 году приступила к работе.
Равенсбрюк - женский концлагерь. Помимо женщин в нём также были и их дети. Здесь содержали евреек, полек, сербок и русских. Прибывающих женщин раздевали, обривали, мыли, выдавали робу и присваивали номер. На одежде указывалась расовая принадлежность. Здесь люди превращались в обезличенный скот. В небольших бараках, предназначенных на 2-3 семьи , содержалось примерно триста заключенных, которые размещались на трехэтажных нарах. Когда лагерь был переполнен, в эти клетушки сгоняли до тысячи человек, которым приходилось спать всемером на одних нарах.
За годы войны в лагере погибло 92 тысячи женщин и детей. Одной из причин были бесчеловечные медицинские опыты. Главным исполнителем стала Герта Оберхойзер.
"Врачи" записывали реакцию организма и развитие болезни. Большинство процедур производились без наркоза. На стадии лечения узникам вводили препараты экспериментального образца, чтобы изучить их действие. Например, в тело узников лагеря вводили различные предметы вроде ржавого металла, земли, дерева. Далее происходило заражение, которое лечили различными способами. Герта наслаждалась своей работой и даже брала на себя обязанности других врачей. Оберхойзер воспринимала пациенток как подопытных кроликов, а не людей. Также принимала участие в исследовании проведения абортов на поздних сроках.
Оберхойзер оказалась единственной обвиняемой женщиной на Нюрнбергском процессе. В ходе процесса она настаивала на том, что женщина не может совершать такие чудовищные преступления. Она объясняла свои действия тем, что участие в экспериментах для приговорённых к смерти было единственным шансом на спасение, Иначе им грозила немедленная смерть.
За военные преступления и преступления против человечности суд приговорил Оберхойзер к 20 годам тюремного заключения. 31 января 1951 года срок был снижен до 10 лет. 4 апреля 1952 года освобождена досрочно.
После освобождения она работала в различных медицинских учреждениях. В процессе этой работы бывший заключенный Равенсбрюка узнал, что одним из врачей является Герта Оберхойзер. Фото нацистки появились во многих местных газетах. Протесты общественности вынудили правительство ФРГ запретить Герте работать в медицине. Умерла Оберхойзер 24 января 1978 года. -
Концлагерь Равенсбрюк просуществовал шесть лет, уничтожив десятки тысяч женщин и детей.
В 1959 году правительство ГДР дало распоряжение, чтобы на территории, где располагался Равенсбрюк, создали Национальный мемориальный комплекс «Равенсбрюк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории в 11 классе. Урок-конференция «Столыпин: палач или спаситель России?»
На уроке были заявлены следующие цели:Изучить реформы, проведенные Столыпиным в начале 20 века в России и выяснить роль преобразований в истории развития российского государства.Определить, какие урок...
Урок истории в 11 классе "П. А. Столыпин - палач или великий реформатор?"
Урок с использованием ЭОРЦели урока: образовательная: обобщение и углубление полученных знаний по теме, раскрытие ключевых вопросов истории России ХХ века на основе жизни и деятельност...
Линейка, посвященная памятным датам – Дню снятия блокады Ленинграда и Дню освобождения узников нацистского лагеря уничтожения «Освенцима».
Линейка, посвященная памятным датам – Дню снятия блокады Ленинграда и Дню освобождения узников нацистского лагеря уничтожения «Освенцима»....
"Безмолвный набат." (памяти жертв нацистских концлагерей)
Презентация рассказывает жуткую историю возникновения нацистских концлагерей - лагерей смерти, осуществлявших планомерное и бесчеловечное уничтожение людей. Осенцим, Бухенвальд, Майданек. Чтобы помнил...
Открытый урок по истории России. "П.А.Столыпин: палач или спаситель России?". 9 кл.
В начале 20 века в России отношение к Столыпину было неоднозначным. Можно было услышать такие куплеты Зингерталя, но были и такие люди, кто считал, что «…нам нужна великая Россия». ...
Методическая разработка урока "ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАЦИСТСКИХ ОККУПАНТОВ НА ТЕРРИТОРИИ СССР"
Методическая разработка по истории Великой Отечественной войны...