КТП Всеобщая история 5-9 классы (линейная система)
календарно-тематическое планирование по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история» 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobshchaya_istoriya_5-9_ktp_lineynaya_sistema.docx | 45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история» 5 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Счет лет в истории | 1 |
Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 часов) | ||
3 | Древнейшие люди | 1 |
4 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 |
5 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 |
6 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 |
7 | Появление неравенства и знати | 1 |
8 | Повторительно-обобщающий урок: «Значение эпохи первобытности для человечества» | 1 |
Раздел II. Древний Восток (20) | ||
9 | Государство на берегах Нила | 1 |
10 | Как жили земледельцы и ремесленник в Египте | 1 |
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 |
12 | Военные походы фараонов | 1 |
13 | Религия древних египтян | 1 |
14 | Искусство Древнего Египта | 1 |
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 |
16 | Повторительно – обобщающий урок: «Достижения древних египтян» | 1 |
17 | Древнее Двуречье | 1 |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 |
19 | Финикийские мореплаватели | 1 |
20 | Библейские сказания | 1 |
21 | Древнееврейское царство | 1 |
22 | Ассирийская держава | 1 |
23 | Персидская держава «царя царей» | 1 |
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 |
25 | Индийские касты | 1 |
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 |
27 | Первый властелин единого Китая | 1 |
28 | Повторительно-обобщающий урок: «вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру» | 1 |
Раздел III. Древняя Греция (21) | ||
29 | Греки и критяне | 1 |
30 | Микены и Троя | 1 |
31 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 |
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 |
33 | Религия древних греков | 1 |
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 |
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 |
36 | Древняя Спарта | 1 |
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и черного морей | 1 |
38 | Олимпийские игры в древности | 1 |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 |
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 |
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 |
42 | В городе богини Афины | 1 |
43 | В афинских школах и гимнасиях | 1 |
44 | В афинском театре | 1 |
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 |
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 |
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 |
48 | В Александрии Египетской | 1 |
49 | Повторительно-обобщающий урок: «Вклад древних эллинов в мировую культуру» | 1 |
Раздел IV. Древний Рим (21) | ||
50 | Древний Рим | 1 |
51 | Завоевание Римом Италии | 1 |
52 | Устройство Римской республики | 1 |
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 |
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 |
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 |
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 |
57 | Восстание Спартака | 1 |
58 | Единовластие Цезаря | 1 |
59 | Установление империи | 1 |
60 | Соседи Римской империи | 1 |
61 | В Риме при императоре Нероне | 1 |
62 | Первые христиане и их учение | 1 |
63 | Расцвет Римской империи во II в. н.э. | 1 |
64 | Вечный город и его жители | 1 |
65 | Римская империя при Константине | 1 |
66 | Взятие Рима варварами | 1 |
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первобытность» | 1 |
68 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток» | 1 |
69 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Признаки цивилизации Греции (раздел 3) | 1 |
70 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Признаки цивилизации Рима» (разделы 4) | 1 |
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история» 6 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Введение. Средние века: понятие, хронологические рамки. Периодизация. | 1 | |
Раздел V. Раннее Средневековье (9) | ||
Образование варварских королевств. | 1 | |
Христианская церковь в раннее Средневековье | 1 | |
Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 | |
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX–XI веках. | 1 | |
Англия в раннее Средневековье. | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок «Европейские государства в ранее средневековье». | 1 | |
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. | 1 | |
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 1 | |
Культура стран халифата | 1 | |
Раздел VI. Зрелое средневековье (конец IX-XIII вв.) (7) | ||
Средневековая деревня и её обитатели. | 1 | |
В рыцарском замке. | 1 | |
Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. | 1 | |
Торговля в Средние века. | 1 | |
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | |
Крестовые походы. | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок «Значение крестовых походов» | ||
Раздел XVII. Позднее средневековье (XIV-XV вв.) (13) | ||
Как происходило объединение Франции. | 1 | |
Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | |
Столетняя война. Жанна де Арк. | 1 | |
Жакерия. Восстание Уота Тайлера. | ||
Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. | 1 | |
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 | |
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII– XV вв. | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Европы в XV в.». | 1 | |
Гуситское движение в Чехии. | 1 | |
Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 1 | |
Образование и философия. Средневековая литература | 1 | |
Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. | 1 | |
Научные открытия и изобретения. | 1 | |
Раздел VII. Страны Востока в средние века (3) | ||
Средневековая Азия: Китай. Империя Чингисхана. | 1 | |
Индия, Япония в средние века. | 1 | |
Государства и народы Африки в средние века | 1 | |
Раздел VIII. Государство доколумбовой Америки (2) | ||
Государства и народы доколумбовой Америки | ||
Итоговое повторение по теме: «Историческое культурное наследие Средневековья» | 1 |
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история» 7 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Введение. Новое время. Запад и Восток в начале Нового времени. | 1 | |
Раздел IX. Европа в конце XV - начале XVII вв. (17) | ||
Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | |
Встреча миров. Великие географические открытия. | 1 | |
Последствия великих географических открытий. | 1 | |
Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 | |
Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | |
Европейское общество в раннее Новое время. | 1 | |
Начало Реформаций в Европе. Обновление христианства. | 1 | |
Обновление христианства. М. Лютер. | 1 | |
Распространение реформации в Европе. | 1 | |
Контрреформация. | 1 | |
Королевская власть и реформация в Англии. | 1 | |
Борьба за господство на море. | 1 | |
Религиозные войны во Франции. | 1 | |
Укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок «Реформация и контрреформация». | 1 | |
Освободительная война в Нидерландах. | 1 | |
Рождение республики соединенных провинций. | 1 | |
Раздел Х. Страны Европы, Северной Америки в XVII-XVIII вв. (5) | ||
Парламент против короля. | 1 | |
Революция в Англии. | 1 | |
Оливер Кромвель. «Славная революция». | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок «Английская революция XVII в.». | 1 | |
Страны Центральной и Восточной Европы XVII-XVIII вв. | 1 | |
Раздел XI. Международные отношения в XVI-XVII вв. (3) | ||
Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | |
Тридцатилетняя война в Европе. | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок «Международные отношения в Европе». | 1 | |
Раздел XII. Европейская культура XV-XVIII вв. (5) | ||
Повседневная жизнь в раннее Новое время. | 1 | |
Великие гуманисты Европы. | 1 | |
Мир художественной культуры Возрождения. | 1 | |
Рождение новое Европейской науки. | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок «Гуманизм и возрождение». | 1 | |
Раздел XIII. Страны Востока в XVI-XVII вв. (4) | ||
Османская империя в XV-VII вв. | 1 | |
Индия: держава Великих Моголов, первые британские завоевания. | 1 | |
Империя Цин в Китае и сегунат Токугава в Японии | 1 | |
Итоговое повторение. |
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история» 8 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Раздел XIV. Эпоха Просвещения (5) | ||
«Европейское чудо» | 1 | |
Эпоха Просвещения | 1 | |
Европа меняющаяся. | 1 | |
Живописцы эпохи Просвещения. Литература эпохи Просвещения. | 1 | |
Архитектура эпохи великих царствований. | 1 | |
Раздел XV. Эпоха промышленного переворота (6) | ||
В поисках путей модернизации | 1 | |
Аграрная революция в Англии. | ||
Франция при старом порядке | 1 | |
Германские земли в XVIII в. | 1 | |
Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в. | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха промышленного переворота» | 1 | |
Раздел XVI. Война за независимость британских колоний в Северной Америке (6) | ||
Английские колонии в Северной Америки. | 1 | |
Формирование Североамериканской нации. | 1 | |
Война за независимость. | 1 | |
Итоги и значение войны за независимость в США. | 1 | |
Конституция США 1787 г. | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «война за независимость в США». | 1 | |
Раздел XVII. Великая французская революция (9) | ||
Франция в XVIII в. | 1 | |
Причины и начало Великой Французской революции. | 1 | |
Конституция 1791 г. Свержение монархии во Франции. | 1 | |
От монархии к республике. | 1 | |
Якобинская диктатура. | 1 | |
Термидорианский переворот. | 1 | |
Значение Великой Французской революции. | 1 | |
Европа в годы Французской революции | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Французская революция» | 1 | |
Раздел XVIII. Страны Африки, Востока и Латинской Америки в новое время (6) | ||
Османская империя в XVIII в. Персия. | 1 | |
Империя великих Моголов в Индии. | 1 | |
Религии Востока. Маньчжурское завоевание Китая. | 1 | |
Правление сегунов в Японии. | 1 | |
Африка: континент в эпоху перемен. Латинская Америка в XVI-XVIII вв. | 1 | |
Колониальная политика европейских держав в XVIII в. | 1 | |
Раздел XIX. Международные отношения в XVIII в. (3) | ||
Международные отношения, дипломатия или войны. | 1 | |
Роль России в международных отношениях в XVIII в. | 1 | |
Итоговое повторение по теме «История Нового времени XVIII в.». | 1 |
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история» 9 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
XX. На пути к глобализации (8) | ||
Экономическое развитие в XIX-начале XX вв. | 1 | |
Меняющееся общество. | 1 | |
Век демократизации | 1 | |
«Великие диалоги» | 1 | |
Образование и наука | 1 | |
XIX в. в зеркале художественных изысканий | 1 | |
Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «На пути к глобализации» | 1 | |
XXI. Страны Европы и США в первой половине ХIХ в. (8) | ||
Консульство и империя во Франции | 1 | |
Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи | 1 | |
Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | 1 | |
Процессы объединения Италии | 1 | |
Германия в первой половине XIX в. | 1 | |
Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в. | 1 | |
США до середины XIX в.: рабовладения, демократия и экономический рост. | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Европы и США в первой половине ХIХ в». | 1 | |
XXII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX-начале XX (7) | ||
Традиционное общество Востока в условиях европейской колонизации | 1 | |
Япония и Китай в XIX – начале XX веков | 1 | |
Османская империя в XIX – начале XX веков | 1 | |
Индия в XIX – начале XX веков | 1 | |
Страны Африки в XIX – начале XX веков | 1 | |
Латинская Америка в XIX – начале XX веков | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX-начале XX». | 1 | |
XXIII. Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX вв. (7) | ||
Англия до Первой мировой войны | 1 | |
Франция: Вторая империя, третья республика. | 1 | |
Германия на пути к европейскому лидерству. | 1 | |
Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны | 1 | |
Италия в эпоху реформ и колониальных захватов. | 1 | |
США во второй половине XIX начале XX вв. | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX вв.». | 1 | |
XIV. Международные отношения (5) | ||
Венская международная система | 1 | |
От венской к версальско-вашингтонской системе | 1 | |
Тройственный союз и Антанта | 1 | |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Международные отношения». | 1 | |
Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)
Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...
Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «История России. Всеобщая история» в 9 классе
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федер...
Рабочая программа предмета «История России. Всеобщая история» 5 - 9 классы.
Рабочая программа предмета «История России. Всеобщая история» обязательной предметной области " общественно – научные предметы" для основного общего образования разра...
РП по Всеобщей истории 5-9 класс линейная
РП по Всеобщей истории 5-9 класс линейная...
Вводный урок по Всеобщей истории для 6 класса, презентация "Место истории Средних веков в истории человечества"
Вводный урок по Всеобщей истории для 6 класса, презентация "Место истории Средних веков в истории человечества" с учетом реализации ФГОС...