Урок истории 7 класс
учебно-методический материал (7 класс)
представляю разработку урока истории 7 классе по теме "Могущество и упадок империи, в которой "никогда не заходило солнце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока | 65.5 КБ |
презентация к уроку | 1.71 МБ |
предварительный самоанализ урока | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории 7 класс.
Тема урока | Тема: Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце» |
Тип урока | комбинированный |
Информационно методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности |
|
План урока | 1. Испания на рубеже XV—XVI вв.: политика и вера. 2. Держава Карла V и его раздел. 3. Победы и поражения Филиппа II. 4. Расцвет и упадок Испании. |
Цель урока | Продолжить формирование ценностного отношения к прошлому европейских государств. |
Формы и методы обучения | беседа, работа в парах, групповая работа, работа с источником. |
Основные понятия и термины | Империя, протекционизм, идальго, гранды, кортесы, Великая армада |
Техническое оборудование | Мультимедиа |
Личностные результаты Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии сторон жизни общества. | |
Предметные УУД:
| Метапредметные УУД:
|
Организационная структура урока
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Оргмомент | 1 мин | Подготовка класса к работе | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку | фронтальная | регулятивные: эмоционально настраиваются на урок | наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний | 5 мин | Историческая разминка Слайды 3 и 4 | Проводит мини-викторину на повторение изученного (прил.1) | Отвечают на вопросы разминки | фронтальная | Регулятивные: Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей | письменные ответы на листочках |
III. Сообщение темы и целей урока | 10 мин |
Слайд 5
|
|
Вспоминают исторические факты предыдущих уроков §§1-2
| фронтальная | Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других | устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий | 20 |
Слайд 8
Слайд 9 | Предлагает закончить заполнение схемы «Наследство Карла V Габсбурга» Предлагает нарисовать в тетради скелет рыбы. Голова - главное понятие урока: «Могущество и упадок империи Габсбургов» Кости – факты, события, даты, причины Хвост – Итоги. Корректирует записи по ходу урока. | Заполняют верхнюю часть скелета причинами экономического упадка. Проверяют друг друга. Заполняют нижние «косточки» проявлениями абсолютизма в политике Карла V и Филиппа II. После заполнения сверяют записи с ребятами на соседней парте. Заполняют хвост итогами политики Габсбургов. Фронтально читают вслух записи (по желанию) | фронтальная групповая парная | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделяют существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Запись в тетради схемы Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщающая беседа | Организует беседу по вопросам: - Почему Испания получила возможность невероятного расцвета?? - Каковы были причины экономического упадка? - Какую новую информацию получили на уроке? - Считаете ли вы, что полученные на уроке сведения пригодятся в дальнейшем? Выставляет оценки за урок. | Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | фронтальная | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют собственную работу; адекватно воспринимают оценку учителя | |
VI. Домашнее задание | 1 | Параграф 10 читать, устно отвечать на вопросы после параграфа Дополнительное задание: сделать психологический портрет правление Карла V или Филиппа II | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку. |
Приложение 1
Вопросы для викторины:
- Абсолютная монархия – это форма правления с единоличной властью государя
- Секуляризацией называли процесс отпущения грехов за деньги римскими священниками.
- Мартин Лютер и Игнатий Лойола стали первыми реформаторами католической церкви.
- Пуританами и гугенотами в разных странах называли последователей кальвинизма.
- Тридентский собор принял примерил католиков и протестантов на длительное время.
- Одним из лидеров движения протестантов в Германии был Т. Мюнцер
- По мнению М.Лютера в христианской церкви достаточно было оставить два таинства: крещение и отпевание
- Т.Мюнцер перевел Библию на немецкий язык
- Реформация вызвала религиозный раскол в Европе
- Папа Римский вел решительную борьбу с протестантизмом – политику Контрреформации
Ответы:
- Да
- Нет
- Нет
- Да
- Нет
- Да
- Нет
- Нет
- Да
- Да
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторяем пройденную Главу: Отвечая на вопросы, напишите на листочках «Да» или «Нет»
Абсолютная монархия – это форма правления с единоличной властью государя Секуляризацией называли процесс отпущения грехов за деньги римскими священниками. Мартин Лютер и Игнатий Лойола стали первыми реформаторами католической церкви. Пуританами и гугенотами в разных странах называли последователей кальвинизма. Тридентский собор принял примерил католиков и протестантов на длительное время. Одним из лидеров движения протестантов в Германии был Т. Мюнцер По мнению М.Лютера в христианской церкви достаточно было оставить два таинства: крещение и отпевание Т.Мюнцер перевел Библию на немецкий язык Реформация вызвала религиозный раскол в Европе Папа Римский вел решительную борьбу с протестантизмом – политику Контрреформации
Поменялись листочками и проверяем друг у друга Правильные о тветы : Да Нет Нет Да Нет Да Нет Нет Да Да 0 ошибок – «5» 1-4 ошибки - «4» 5-7 ошибок – «3» 8-10 ошибок – «2»
Какое государство изображено на карте? Давайте вспомним исторические факты об Испании из предыдущих уроков
Тема урока: Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце»
План урока: Испания на рубеже XV—XVI вв.: политика и вера. Держава Карла V и его раздел. Победы и поражения Филиппа II. Расцвет и упадок Испании.
Стр . 93 п. 1 учебника закончить схему Карл V Габсбург Наследуемые земли Бабушка И.Кастильская и дедушка Ф.Арагонский Дедушка Максимилиан I Габсбург ? ?
Отвечаем на вопросы: Почему Испания получила возможность невероятного расцвета ? Каковы были причины экономического упадка ? Какую новую информацию получили на уроке ? - Считаете ли вы, что полученные на уроке сведения пригодятся в дальнейшем?
Домашнее задание: Параграф 10 читать, устно ответить на вопросы на стр. 98 Дополнительное задание: сделать психологический портрет правление Карла V или Филиппа II
Спасибо за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока истории в 7 классе по теме: «Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце»
Предмет: история. Класс: 7в.
Количество детей в классе: 25 человек.
Урок связан с предыдущим согласно календарно-тематическому планированию.
Тема урока: Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце»
Тип урока: Комбинированный
Цель: Продолжить формирование ценностного отношения к прошлому европейских государств
Задачи урока:
- Обеспечить усвоение причин могущества и упадка империи Габсбургов.
- Продолжить формирование умения работать в команде, изучать исторические источники, с извлечением определенной информации из текста.
- Формировать УУД (регулятивные, коммуникативные, личностные)
Технологии: проблемно-деятельностные
Методы обучения:
Наглядные, словесные, продуктивные методы – частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; здоровьесберегающие технологии.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная.
Ученики этого класса имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
При планировании урока были учтены возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории. Семиклассники (дети 12-13 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности.
В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
На уроке реализуются следующие дидактические принципы:
- Принцип деятельности – ученики получают знания не в готовом виде, а добывают их сами, что способствует активному успешному формированию общеучебных умений;
- принцип психологической комфортности через создание на уроке доброжелательной атмосферы;
- наглядности;
- систематичности и последовательности, доступности.
Содержание урока определяется с учётом объёма содержания темы, переход к изучению основных вопросов не должен вызвать затруднения у учащихся.
Организационный этап начинается с приветствия учащихся, создания доброжелательной атмосферы.
Этап актуализации направлен на повторение прошлого раздела через согласие/несогласие с предложенными утверждениями. Учащиеся обмениваются листочками с ответами и взаимно проверяют друг друга и выставляют отметки. Вспомнив предыдущие темя, переходим к изучению новой.
Этап постановки учебных задач и мотивации учебной деятельности, через создание проблемной ситуации и принятия группового решения.
Цель работы на следующем этапе – получение новых знаний об основных событиях правления Карла V и Филиппа II. На этом этапе используется приём ФИШБОУН (Рыбий скелет). Учащиеся самостоятельно изучают основные вопросы темы и заполняют «рыбий скелет» по заданному алгоритму.
Изучая и анализируя правление Карла V и Филиппа II империей Габсбургов, ученики выделяют причины упадка Испанской короны.
Первичное закрепление и понимание осуществляется во время обобщающей беседы.
Рефлексия – выявление отношения к изученному материалу через самооценку во время беседы.
Домашнее задание разноуровневое.
При выставлении отметок учитывается:
• познавательная компетентность: умение работать с различными источниками информации;
• владение навыками монологической речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...
Конспект урока истории Класс 6 Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).
Урок историяКласс 6Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).Тип урока: сообщение новых знанийЦели: Формирование и развитие у ребят ...