Технологическая карта урока «Отмена крепостного права в России».
план-конспект урока по истории (8 класс)
Класс: 8
Тема урока: «Отмена крепостного права в России».
Тип урока: формирование новых знаний.
Цели: создать условия, при которых обучающиеся смогут сформировать представление об отмене крепостного права как «Великой реформе», имеющей огромное значение для дальнейшего развития страны.
Задачи:
Образовательная – знать основные положения реформы, представлять порядок ее проведения, понимать значение и последствия
Развивающая – развивать интерес к истории, мотивацию к учению; способствовать формированию навыков получения информации из различных источников (исторической карты, документов, статистических таблиц, учебников, художественных произведений), умения систематизировать информацию, учиться прослеживать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы, высказывать свою точку зрения на события, продолжать развитие коммуникативных навыков.
Воспитательная - акцентировать внимание на воспитании уважения к общечеловеческим ценностям – свободе, равенству, достоинству, справедливости, к истории своего Отечества, к людям, посвятившим жизнь реформированию России.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andreeva_e.v._tehnologicheskaya_karat_uroka_otmena_krepostnogo_prava.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории России
Разработал: Андреева Евгения Вячеславовна
Учитель истории и обществознания
МБОУ «Баскаковская средняя школа»
Класс: 8
Тема урока: «Отмена крепостного права в России».
Тип урока: формирование новых знаний.
Цели: создать условия, при которых обучающиеся смогут сформировать представление об отмене крепостного права как «Великой реформе», имеющей огромное значение для дальнейшего развития страны.
Задачи:
Образовательная – знать основные положения реформы, представлять порядок ее проведения, понимать значение и последствия
Развивающая – развивать интерес к истории, мотивацию к учению; способствовать формированию навыков получения информации из различных источников (исторической карты, документов, статистических таблиц, учебников, художественных произведений), умения систематизировать информацию, учиться прослеживать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы, высказывать свою точку зрения на события, продолжать развитие коммуникативных навыков.
Воспитательная - акцентировать внимание на воспитании уважения к общечеловеческим ценностям – свободе, равенству, достоинству, справедливости, к истории своего Отечества, к людям, посвятившим жизнь реформированию России.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Цели и задачи урока направлены на достижение обучающимися:
1. Личностных результатов:
- формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторической эпохи,
- складывание представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях истории России.
2. Метапредметных результатов:
В области регулятивных УУД:
- прогнозировать (предвидеть будущие события и развитие процесса),
- осуществлять целеполагание,
- планировать пути достижения цели,
- самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале,
- самостоятельно контролировать своё время,
- осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами).
В области познавательных УУД:
Общеучебные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме,
- владеть смысловым чтением,
- реализовывать исследовательскую деятельность,
- искать информацию,
- структурировать текст, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Логические:
- установливать причинно-следственные связи,
- анализировать,
- делать выводы.
В области коммуникативных УУД:
- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия,
- участвовать в коллективном обсуждении проблем,
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В области личностных УУД:
- осуществлять нравственно-этическое оценивание
3. Предметных результатов:
- формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
- создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.
- ознакомление обучающихся с важнейшими событиями отечественной истории, биографиями исторических деятелей прошлого.
Технологии и методы работы: проблемного обучения, частично-поисковый
Этап урока | Деятельность учителя и учеников | Используемый материал Интернет урока | Формируемые УУД | |||
Опережающее мотивационное домашнее задание: | В Нидерландах этот вид социальной зависимости отменили в XI веке, в Великобритании – в XII, во Франции – в XIV. Из всех так называемых цивилизованных стран позже России это социальное явление прекратило существовать только в США. О каком явлении идет речь в тексте? Как его отмена повлияла на развитие таких стран как Нидерланды, Великобритания, Франция? Почему в России это произошло позже и каковы основные причины отмены этого социального явления? | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Познавательные: реализовывать исследовательскую деятельность, искать информацию, структурировать текст, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы | ||||
Организационный момент | Проверка опережающего мотивационного домашнего задания. О каком социальном явлении шла речь в домашнем задании? Соотнесите выписанные вами причины отмены крестьянской реформы с данными МЭШ. Исправьте ошибки или дополните данные. | Основной материал Интернет урока. Блок «Причины и предпосылки крестьянской реформы» | Регулятивные: осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||
Определение темы урока, определение целей и задач урока, постановка проблемного вопроса, выдвижение гипотезы | Назовите главную задачу с которой должен был справится император Александр I? Исходя из вышесказанного, сформулируйте тему урока. Каковы цель и задачи урока? Ознакомьтесь с реакцией на реформу различных слоёв общества и предположите, почему она такой была? На основе вышесказанного можно сформулировать проблемный вопрос: Почему различные слои общества неоднозначно восприняли реформу 1861 года? Гипотеза: Различные слои общества неоднозначно восприняли реформу 1861 года, потому что она носила противоречивый характер. | Основной материал Интернет урока. Блок «Социальная реакция на крестьянскую реформу 1861 года» | Регулятивные: определение индивидуальных и коллективных учебных задач осуществлять целеполагание, планировать пути достижения цели. Познавательные: выявление существенных признаков объекта, формулирование проблемы Коммуникативные: выслушивание мнения других, владение культурой речи | |||
Актуализация опорных знаний. | Изучите материал и вспомните, какие российские монархи до Александра II ставили на повестку дня вопрос об отмене крепостного права и чем закончились их подходы к этой проблеме. Какие политические деятели им в этом помогали? | Основной материал Интернет урока. Блок «Вспоминаем, узнаём, размышляем»
| Регулятивные: осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, выстраивать последовательность описываемых событий, анализировать, делать выводы. Коммуникативные: выслушивание мнения других, владение культурой речи | |||
Осмысление и первичное усвоение новых знаний и способов усвоения | Изучите информационный материал и подумайте, насколько реформа Александра II была обеспечена кадрами, способными её разработать и провести наилучшим возможным образом. Как вы думаете, достаточно было для разработки и информационного обеспечения, пропаганды в обществе крестьянской реформы только усилий либеральной бюрократии? Если нет, то участие представителей каких групп населения было для этого необходимо? Свой ответ аргументируйте. Изучите информацию о разработке содержания реформы. Проанализируйте роль различных социальных групп в подготовке и продвижении реформы. | Основной материал Интернет урока. Блок «Творцы «Великих реформ» и их оценки». Выполнение проверочного задания: Основной материал Интернет урока. Блок «Дискуссия по крестьянскому вопросу» Основной материал Интернет урока. Блок «Процедура разработки содержания крестьянской реформы». Выполнение проверочного задания: Рубрика «Тренируемся. Деятели крестьянской реформы. Подготовка крестьянской реформы» | Регулятивные: классификация информации Коммуникативные: организация совместной деятельности, выслушивание мнения других, владение приемами риторики. Познавательные: работа с документом, владение компонентами доказательства, установление причинно-следственных связей. | |||
Группа 1 Осмысление и первичное усвоение новых знаний с позиции консервативных дворян | Группа 2 Осмысление и первичное усвоение новых знаний с позиции крестьян | Группа 3 Осмысление и первичное усвоение новых знаний с позиции радикальной интеллигенции | ||||
. | Задание группам: Изучите текст Манифеста от 19 февраля 1861 года и с позиции своей социальной группы укажите, какие стороны реформы вызывают у вас неприятие или опасения, какие внушают оптимизм, оцените необходимость реформы с точки зрения совей социальной группы, попробуйте спрогнозировать, как сложится жизнь данной социальной группы после крестьянской реформы. | |||||
Проверка освоения изученного материала, обмен информацией между группами. Перечислите основные положения крестьянской реформы. Проверка по схеме в МЭШ Определите прогрессивные и реакционные положения крестьянской реформы. Проверка по схеме в МЭШ. | Основной материал Интернет урока. Блок «Содержание крестьянской реформы от 19 февраля 1861 г.», «Проведение крестьянской реформы». Основной материал Интернет урока. Блок «Значение крестьянской реформы 1861 г. для дальнейшего развития России» | Регулятивные: классификация информации Коммуникативные: организация совместной деятельности, выслушивание мнения других, владение приемами риторики. Познавательные: работа с документом, владение компонентами доказательства, установление причинно-следственных связей. | ||||
Рефлексив ный | Глядя на схему «Значение крестьянской реформы 1861 г. для дальнейшего развития России», какой можно сделать вывод? Подтвердилась ли гипотеза урока: Различные слои общества неоднозначно восприняли реформу 1861 года, потому что она носила противоречивый характер? Проверка усвоения материала Самооценивание учащихся. Выставление отметок. |
Основной материал Интернет урока. Блок «Результаты и последствия отмены крепостного права в России» | Регулятивные: осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами) Личностные: осуществлять нравственно-этическое оценивание Познавательные: установление причинно-следственных связей анализировать, - делать выводы | |||
Домашнее задание | Почему было неизбежно системное проведение реформ? Выявите предпосылки и причины развития реформаторского курса после отмены крепостного права. Какие области общественной жизни требовали изменения и почему? | Регулятивные: прогнозировать (предвидеть будущие события и развитие процесса), осуществлять целеполагание, планировать пути достижения цели, самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, самостоятельно контролировать своё время, осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами). Познавательные: владеть смысловым чтением, реализовывать исследовательскую деятельность, искать информацию, структурировать текст, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий, установливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Отмена крепостного права в России" с интерактивными дидактическими материалами
Материал содержит кнспект урока, лист опроса, задания для интерактивной доски, тестирование по теме....
Презентация к уроку "Отмена крепостного права в России".
Презентация к уроку "Отмена крепостного права в России", по истории России для 8 класса, по учебнику Данилова А. А.. В презентации рассматриваются вопросы: личность Александра II, причины отмены крепо...
Конспект урока. Отмена крепостного права в России. Крестьянская реформа 1861г.
Отмена крепостного права в России. Крестьянская реформа 1861г....
Методическая разработка урока "Отмена крепостного права в России".
Тема урока: Отмена крепостного права в России. (Урок в рамках темы «Россия при Александре II», Всего уроков по теме: 5; № урока: 2).УМК: УМК «История России. ХIХ век». 8 класс. Данилов А.А., Косулина ...
открытый урок "отмена крепостного права в России"
Отмена крепостного права в России для 9 класса...
Технологическая карта урока "Отмена крепостного права"
технологическая карта урока "Отмена крепостного права" включает цель, задачи, этапы урока, виды деятельности учителя и учащихся,педагогические методы и приемы...
презентация плана урока "Отмена крепостного права в России"
презентация содержит план урока "Отмена крепостного права в России"...