Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

К учебникам Юдовской, Арсентьева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7_klass.docx43.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

Т.М. Мосунова

«……..»………………. 2020 г

Согласовано с

заместителем директора по УВР ……………

М.В. Понизова

«…..»……………2020 г.

Утверждено:

Приказ № ………. от «……»………2020 г.

Директор …………..

          О.Н. Варкентин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

История России. Всеобщая история.

Класс

7

Учитель

Учитель истории и обществознания Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2020-2021

Количество часов по учебному плану

2 ч. в нед, 70 часов в год

Планирование составлено на основе

  1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: История Нового времени. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 2019
  2.  Данилов, Журавлева, Барыкина: История России. 6-9 класс. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России», 2019 г.

Учебник

  1. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018.
  2. Арсентьев Н.М.,Данилов А.А.,Курукин И.В. и др./ Под ред. Торкунова А.В/ История России. 7 класс. В 2-х частях/ Просвещение/2019

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

___________________

Аркадьевка  2020 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • познавательный интерес к прошлому своей страны
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

Планировать пути достижения цели:

- самостоятельно на основе цели и задач урока (плана), спланировать свою деятельность

(интеллектуальные действия, форму работы)

- оперировать понятиями «причина- следствие»

постановке новых целей, преобразованию практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- устанавливать целевые приоритеты;

- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится

- строить монологическое контекстное высказывание;

 -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Познавательные  УУД:

Обучающийся научится

основам реализации проектно-исследовательской деятельности

- формулировать гипотезы исследования

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять сравнение, классификацию;

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного:

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

- различать темы и подтемы специального текста;

выделять не только главную, но и избыточную информацию;

- сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

- структурировать текст,

- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;

- сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте

- Критически относиться к информации в разных источниках

- откликаться на содержание текста:

- находить доводы в защиту своей точки зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию

основам реализации проектно-исследовательской деятельности

 - постановке проблемы и аргументированию её актуальности;

- оформлять результаты учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

основам поискового чтения;

- связывать, соотносить информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

- откликаться на содержание текста:

- оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся получит возможность научиться: 

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы «Всеобщая история»

Тема 1. Мир в начале Нового времени

Что изучает Новая история. Хронологические границы и этапы Нового времени. Новые изобретения и усовершенствования. Книгопечатание. Выход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия. Создание первых колониальных империй. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Мануфактура. Рождение капитализма.

Тема 2. Европейское общество в раннее Новое время

Новые социальные группы европейского общества, их облик. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. От раннего к высокому Возрождению. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Питер Брейгель Старший, Альбрехт Дюрер. Научные открытия, определившие новую картину мира. Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Рене Декарт, Фрэнсис Бэкон.

Тема 3. Реформация

Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. «Спасение верой» - суть учения Мартина Лютера. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Контрреформация: Тридентский собор. Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. «Золотой век Елизаветы I» - укрепление англиканской церкви и государства. Французы - кальвинисты-гугеноты. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема 4. Первые революции Нового времени

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Англия - первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Реформы английского парламента. Кромвель - пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Причины международных конфликтов в Европе в XVI- ХVIII вв. Тридцатилетняя война. Влияние европейских войн на международные отношения.

Тема 5.  Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Европейская культура XVI–XVII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVI–XVII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Проникновение европейцев в страны Востока. Знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае.

История России 7 класс (42 часа)

Россия в XVI в.

Введение. Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространствоКультура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в. Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время. Россия при первых Романовых

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространствоКультура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири. 

Тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов

Мир в начале Нового времени

5

Европейское общество в раннее Новое время

6

Реформация

7

Первые революции Нового времени

6

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

4

Россия в XVI в.

22

Смутное время. Россия при первых Романовых

20

ИТОГО

70

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

 (представленные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности предполагают выбор обучающимися интересующих их тем для разработки. Также обучающимся предоставляется возможность самому сформулировать тему проектной или исследовательской деятельности)

Тематика проектов

  1. Проблемы «феодализма» в трудах российских историков.
  2. Церковная реформа 1666 г.: причины и результаты.
  3. История сибирского старообрядчества.
  4. История старообрядческого книгопечатания.
  5. История старообрядческого пустынножительства.
  6. История старообрядческого предпринимательства (династии Морозовых, Рябушинских и др.).
  7. Старообрядческие самосожжения: мифы и реальность.
  8. Утопии места в русской народной культуре (легенда о Беловодье, граде Китеже, «земном рае»).
  9. Мое генеалогическое древо.
  10. Политический портрет членов «Избранной рады» (Сильвестр, А.Адашев и др.).
  11. Митрополит Макарий и Иван IV

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

планируемая

фактическая

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

28

1. Мир в начале Нового времени

5

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

4.09

§1, с. 9-20

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

7.09

§2, с. 20-31

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках.

1

11.09

§3, с. 31-42

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках.

1

14.09

§3, с. 31-42

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

18.09

§4, с. 42-53

2.Европейское общество в раннее Новое время

6

Европейское общество в раннее Новое время.

1

21.09

§5, с. 53-59

Великие гуманисты Европы

1

25.09

С. 59-69

Великие гуманисты Европы

1

28.09

С. 59-69

Мир художественной культуры

1

2.10

§6, с. 78-94

Мир художественной культуры

1

5.10

§6, с. 78-94

Рождение новой европейской науки

1

9.10

§6, с. 78-94

3.Реформация

7

Начало Реформации в Европе.

1

12.10

§7, с. 102-113

Распространение Реформации в Европе.

1

16.10

§8, с. 113-121

Распространение Реформации в Европе.

1

19.10

§8, с. 113-121

Королевская власть и Реформация в Англии

1

23.10

§9, с. 121-130

Борьба за господство на морях

1

26.10

§9 с. 121-130

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

30.10

§10, с. 130-141

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

9.11

§10, с. 130-141

4. Первые революции Нового времени

6

Освободительная война в Нидерландах.

1

13.11

§11, с. 155-156

Освободительная война в Нидерландах.

1

16.11

§11, с. 155-156

Парламент против короля 

Полугодовая контрольная работа

1

20.11

§12, с. 156-167

Путь к парламентской монархии

1

23.11

§13, с. 167-176

Международные отношения в XV-XVII вв.»

1

27.11

§14, с. 176-189

Международные отношения в XV-XVII вв.»

1

30.11

§14, с. 176-189

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

4

Блистательная Порта период расцвета и начало упадка

1

4.12

С. 192-200

Индия, Китай, Япония: традиционное общество в эпоху раннего нового времени

1

7.12

§15, с. 200-211

Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации

1

11.12

§16, с. 211-221

Повторение. Мир в эпоху Нового времени. Полугодовая контрольная работа

1

14.12

Повторение гл. 1-3

ИСТОРИЯ РОССИИ

42

1. Россия в XVI в.

22

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

18.12

§1, с.8-13

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI в.

1

21.12

§2, с. 14-19

Формирование единых государств в Европе и России

1

25.12

§3, с. 21-26

Российское государство в

первой трети XVI в.

1

15.01

§4, с.27-33

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

18.01

§5, с.35-41

Начало правления Ивана IV

1

22.01

§6, с. 42-49

Реформы Избранной Рады

1

25.01

§6, с. 42-49

Реформы Избранной Рады

1

§6, с. 42-49

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

29.01

С.50-57

 Внешняя политика Ивана Грозного: восточное и южное направления

1

1.02

§7-8, с.58-64

Ливонская война

1

5.02

§7-8, с.64-69

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

8.02

§9, с.70-75

Народы России во второй половине XVI в.

1

12.02

С.76-81

Опричнина

1

15.02

§10, с.81-87

Итоги царствования Ивана IV

1

19.02

§6-10, повторить

Россия в конце XVI в.

1

22.02

§11, с.89-94

Церковь и государство  XVI в.

1

26.02

§12, с.95-99

Культура и народов России в XVI в.

1

1.03

С.100-110

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

5.03

С. 100-110

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

1

9.03

Повторить гл.1

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1

12.03

§13, с. 4-9

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1

15.03

§13, с. 4-9

2. Смутное время. Россия при первых Романовых

20

Смута в Российском Государстве: причины, начало

1

19.03

§14-15, с.10-14

Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами

1

29.04

§14-15, с.14-21

Окончание Смутного времени

1

2.04

§16, с.21-27

Экономическое развитие России в XVII в.

1

5.04

§17, с. 29-36

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

9.04

§18, с.37-44

Изменения в социальной структуре российского общества

1

12.04

§19, с.44-49

Народные движения в XVII в.

1

16.04

§20, с.50-56

Россия в системе международных отношений.

1

19.04

§21-22, с.57-62

Россия в системе международных отношений.

1

23.04

§21-22, с. 62-67

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

26.04

§23, с.67-74

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

1

30.04

§24, с.75-80

Русские путешественники  первопроходцы XVII в.

1

3.05

§25, с.88-93

Народы России в XVII в.

1

7.05

С.81-87

Проверочная тестовая работа в ходе промежуточной аттестации 

1

10.05

§26, с.94-101

Культура народов России в XVII в.

1

14.05

С.103-112

Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

17.05

С.113-121

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

1

21.05

-

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVII в.»

1

24.05

Повторить гл.2

Амурская область в XVI - XVII вв.

1

28.05

Записи в тетради

Итоговое повторение по курсу «Россия в XVI в.- XVII в.»

1

31.05

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...