Рабочая программа по истории. 9 класс
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа по истории 9 класс по учебнику Юдовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_rabochaya_programma_po_istorii.docx | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании педсовета Заместитель директора по УВР Директор
Протокол № 1 ___________ Ефремова Р.А. _________ Охлопкова С.А.
от «28» августа 2020 г. «___» ___________ 2020 г. «___» ___________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
для 9 класса
Автор-составитель:
учитель истории и обществознания
Путря Надежда Анатольевна
2020
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана данная программа:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями.
3. Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4. Устав МБОУ Ивановская СОШ.
5. Образовательная программа основного общего образования МБОУ Ивановская СОШ.
6. Учебного плана МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
7. Годовой календарный учебный график МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
Целью обучения истории является:
- образование, формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
- развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.
На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Задачами обучения в основной школе предмета «История» являются:
- Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.
- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
- Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
- Овладение компетенциями:
Познавательной: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, оценка, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
Регулятивной: формирование целеполагания; планирование, прогнозирование, творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля, коррекции и оценки своей деятельности.
Коммуникативной: овладение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
Личностной: формирование самоопределения личности; осмысление и нравственное оценивание своей и чужой деятельности, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях владение умениями совместной деятельности.
УМК по истории включает в себя
История Нового времени:
- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени . для 9 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2020.
- Юдовская А.Я., Рабочая тетрадь по Новой истории 9 класс. М.: «Просвещение», 2019
История России:
- учебник К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв История России. 1801–1914: учебник для 9 класс общеобразовательных организаций. - М.: ООО «Русское слово», 2016 год;
Место предмета в базисном учебном плане
По учебному плану на 2020-2021, исходя из учебного графика МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год, на изучение Истории отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения истории являются:
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
- изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
- обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
- навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:
- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
Предметные результаты изучения истории включают:
- применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
- установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- определение и использование исторических понятий и терминов;
- использование сведений из исторической карты как источника информации;
- овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
- использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
- сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
- высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
- поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
- анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
- раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
- понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
- сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
- поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
За письменные работы:
Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий
Оценка "4" - 71-80%
Оценка "3" – 51-70%
Оценка "2" - менее 50%
Нормы оценок работы с исторической картой.
Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств) используя соответствующую терминологию;
– раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
– правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
– не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
– не соотносит историческую информацию с картой;
– не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не умеет читать легенду карты; не распознает историческую информацию, представленную на карте; отказался работать с контурной
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
Название темы | Количество часов |
История Нового времени (28 часов) | |
Глава I. Начало индустриальной эпохи | 9 |
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. | 8 |
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. | 3 |
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. | 6 |
Итоговое занятие | 2 |
История России (40 часов) | |
Раздел I: Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг. | 16 |
Раздел II. Россия в эпоху Реформ | 11 |
Раздел III. Кризис империи в начале XX в. | 12 |
Итоговое занятие | 1 |
Итог | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название темы | Основное содержание |
Глава I. Начало индустриальной эпохи | От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. |
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. |
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. |
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. | Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в. |
Раздел I: Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг. (16 часов) | Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. |
Раздел II. Россия в эпоху Реформ (11 часов) | Россия во второй четверти XIX в. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. |
Раздел III. Кризис империи в начале XX в. (11 часов) | Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (68 часов)
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (28 часов)
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Практическая часть | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | Введение: «Долгий» XIX век | 1 | Предисловие | |||
Глава I. Начало индустриальной эпохи (9 ч) | ||||||
2 | Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в. | 1 | Составление схемы | § 1 | ||
3 | Меняющееся общество | 1 | Тест | §2 | ||
4 | Век демократизации | 1 | Беседа | §3 | ||
5 | «Великие идеологии» | 1 | Составление таблицы | § 4 | ||
6 | Образование и наука | 1 | Текущий | § 5 | ||
7-8 | XIX век в зеркале художественных исканий | 2 | Составление таблицы | § 6 | ||
9 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. | 1 | Пересказ | § 7 | ||
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. (8 ч) | ||||||
10 | Консульство и Империя | 1 | Тест | § 8 | ||
11 | Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи | 1 | устный опрос | § 9 | ||
12 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | 1 | Составление таблицы, беседа | § 10 | ||
13 | «От Альп до Сицилии»: объединение Италии | 1 | устный опрос | § 11 | ||
14 | Германия в первой половине XIX в. | 1 | Беседа | § 12 | ||
15 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в. | 1 | Тест | § 13 | ||
16 | США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост | 1 | Работа по группам | § 14 | ||
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Европы и США в первой половине XIX в.» | 1 | Контрольная работа | |||
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. (3 ч) | ||||||
18 | Страны Азии в XIX — начале ХХ в. | 1 | устный опрос | § 15 | ||
19 | Африка в XIX — начале ХХ в. | 1 | Пересказ | § 16 | ||
20 | Латинская Америка: нелёгкий груз независимости | 1 | Работа по группам | § 17 | ||
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. (6 ч) Итоговое занятие (2 часа) | ||||||
21 | Великобритания до Первой мировой войны | 1 | Беседа | § 18 | ||
22 | Франция: Вторая империя и Третья республика | 1 | Составление схемы | § 19 | ||
23 | Германия на пути к европейскому лидерству | 1 | Групповая работа по письменным заданиям | § 20 | ||
24 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Пересказ | § 21-22 | ||
25 | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» | 1 | Тест | § 23 | ||
26 | Международные отношения в XIX — начале ХХ вв. | 1 | Составление схемы, беседа | § 24 | ||
27 | Контрольная работа по тему: «История Нового времени XIX — начала ХХ в.» | 1 | Контрольная работа с тестами разного уровня сложности. | Повтор. § 1-24 | ||
28 | Итоговое занятие по курсу «История Нового времени XIX — начала ХХ в.» | 1 | Беседа |
История России (40 час)
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Раздел I: Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг. (16 часов) | ||||||
1 | Российское общество в первой половине XIX века. Деревня | 1 | Беседа | § 1, работа с документом | ||
2 | Промышленность, торговля, городская жизнь в первой половине XIX в. | 1 | Групповая работа | § 2, вопрос 5 | ||
3 | Государственный либерализм: Александр I и его реформы | 1 | Текущий | § 3, таблица «Преобразования в начале XIX в.» | ||
4 | Внешняя политика России в начале XIX в. | 1 | Тест | §4, таблица «Внешняя политика России в первой четверти XIX в.» | ||
5-6 | Отечественная война 1812 г. | 2 | Составление таблицы, работа с конкурной картой | §5-6, вопрос 4,5 | ||
7 | От либерализма к охранительству: политика Александра I в последнюю эпоху | 1 | Текущий | §7, вопрос 1, 5 | ||
8 | Движение декабристов | 1 | Групповая работа | §8, вопрос 3 | ||
9 | Николаевское самодержавие: государственный консерватизм | 1 | Беседа | § 9, вопрос 3, 4 | ||
10 | Экономическая и социальная политика Николая I | 1 | Текущий | §10, вопрос 1, 5 | ||
11 | Общественная и духовная жизнь в 1830-1850-х гг. | 1 | Тест | §11, вопрос 4, 6 | ||
12 | Народы России в первой половине XIX в. | 1 | Текущий | §12, вопрос 3 | ||
13 | Внешняя политика Николая I. Крымская война 1853-1856 гг. | 1 | Беседа | §13 | ||
14-15 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | 2 | Пересказы, Составление таблицы | §14-15 | ||
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг.» | 1 | Контрольная работа с тестами разного уровня сложности. | Повторить §1-15 | ||
Раздел II. Россия в эпоху Реформ (11 часов) | ||||||
17 | Отмена крепостного права | 1 | Текущий | §16 | ||
18 | Великие реформы 1860–1870-х гг. | 1 | Тест | §17 | ||
19 | Пореформенная Россия. Сельское хозяйство и промышленность | 1 | Беседа | §18 | ||
20 | Народное самодержавие Александр III | 1 | Тест | §19 | ||
21 | Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в. | 1 | Работа с контурной картой | §20 | ||
22-23 | Культурное пространство России во второй половине XIX в. | 2 | Беседа Составление таблицы | §21-22 | ||
24 | Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия | 1 | Текущий | §23 | ||
25-26 | Общественная жизнь России в 1860-1890-х гг. | 2 | Групповая работа | §24-25 | ||
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Реформ» | 1 | Контрольная работа с тестами разного уровня сложности. | Повторить §15-25 | ||
Раздел III. Кризис империи в начале XX в. (11 часов) Итоговое занятие (2 час) | ||||||
28 | На пороге нового века: динамика и противоречия развития | 1 | Беседа | §26 | ||
29 | Российское общество в условиях модернизации | 1 | Составление схемы | §27 | ||
30 | Россия в системе международных отношений в начале XX в. Русско-японская война | 1 | Групповая работа по письменным заданиям | §28 | ||
31 | Накануне Первой российской революции 1905–1907 гг. | 1 | Пересказ | §29 | ||
32 | Начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г. | 1 | Тест | §30 | ||
33 | Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г. | 1 | Составление схемы, беседа | §31 | ||
34 | Становление российского парламентаризма | 1 | Текущий | §32 | ||
35 | Общество и власть после революции | 1 | Беседа | §33 | ||
36 | Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны | 1 | Пересказ | §34 | ||
37 | Серебряный век русской культуры | 1 | Составление таблицы, беседа | §35 | ||
38 | Просвещение и наука в начале XX в. | 1 | Текущий | §36 | ||
39 | Итоговая контрольная «История России XIX – начало XX в.» | 1 | Контрольная работа с тестами разного уровня сложности. | |||
40 | Итоговое занятие по курсу «История России в XIX-начале XX вв.» | 1 | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...