Рабочая программа по истории. 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа по истории 7 класс по учебнику Юдовская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_rabochaya_programma_po_istorii.docx | 48.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании педсовета Заместитель директора по УВР Директор
Протокол № 1 ___________ Ефремова Р.А. _________ Охлопкова С.А.
от «28» августа 2020 г. «___» ___________ 2020 г. «___» ___________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
для 7 класса
Автор-составитель:
учитель истории и обществознания
Путря Надежда Анатольевна
2020
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана данная программа:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями.
3. Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4. Устав МБОУ Ивановская СОШ.
5. Образовательная программа основного общего образования МБОУ Ивановская СОШ.
6. Учебного плана МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
7. Годовой календарный учебный график МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
Целью обучения истории является:
- образование, формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
- развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.
На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Задачами обучения в основной школе предмета «История» являются:
- Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.
- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
- Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
- Овладение компетенциями:
Познавательной: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, оценка, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
Регулятивной: формирование целеполагания; планирование, прогнозирование, творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля, коррекции и оценки своей деятельности.
Коммуникативной: овладение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
Личностной: формирование самоопределения личности; осмысление и нравственное оценивание своей и чужой деятельности, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях владение умениями совместной деятельности.
УМК по истории включает в себя
История Нового времени:
- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени нач. 16 -кон. 17в. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2019.
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 7 класс. М.: «Просвещение», 2019
История России:
- учебник Е.В. Пчелов, П.В. Лукин. История России. XVI-XVII века: учебник для 7 класс общеобразовательных организаций. - М.: ООО «Русское слово», 2016 год;
Место предмета в базисной программе:
По учебному плану на 2019-2020 учебный год на изучение Истории отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком, рабочая программа по Истории в 7 классе на 2019-2020 учебный год будет выполнена за 70 часов.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения истории являются:
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
- изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
- обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
- навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:
- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
Предметные результаты изучения истории включают:
- применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
- установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- определение и использование исторических понятий и терминов;
- использование сведений из исторической карты как источника информации;
- овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
- использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
- сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
- высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
- поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
- анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
- раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
- понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
- сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
- поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
За письменные работы:
Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий
Оценка "4" - 71-80%
Оценка "3" – 51-70%
Оценка "2" - менее 50%
Нормы оценок работы с исторической картой.
Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств) используя соответствующую терминологию;
– раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
– правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
– не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
– не соотносит историческую информацию с картой;
– не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не умеет читать легенду карты; не распознает историческую информацию, представленную на карте; отказался работать с контурной
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (28 ч.)
Введение (1 ч) Понятие о Новом времени, определение его хронологических рамок. Разрушение традиционного общества. Эпоха «пробуждения умов». Человек Нового времени. Зарождение нового видения мира. Что связывает нас с Новым временем.
Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (16 часов)
Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка). Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий. Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.1517 г. – М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма. Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.
Глава 2. Буржуазные революции. Международные отношения (6 часов)
Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в Западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени. Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах. Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I. Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании). Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества. Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение. Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний).
Глава 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 часа)
Европейская культура XVI–XVII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVI–XVII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Проникновение европейцев в страны Востока. Знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае.
Итоговое занятие (1 час)
ИСТОРИЯ РОССИИ (42 ч.)
Раздел I. Создание Московского государства. (10 ч.)
Завершение объединения русских земель. Василий III. Государственное управление. Общественный строй. «Москва – Третий Рим». Иван Грозный – первый русский царь. Детство Ивана. Венчание на царство. Избранная рада. Реформы. Внешняя политика России при Иване Грозном. Присоединение Казани и Астрахани. Ливонская война (1558-1583). Начало освоения Сибири. Опричное лихолетье и конец Московской династии Рюриковичей. Опричнина (1565-1572).Последние годы правления Ивана Грозного. Царь Федор Иванович. Русская православная церковь в XVI веке. Государство и церковь. Стоглавый собор. Святые и еретики. Установление патриаршества. Русская культура в XVI веке. Письменность и книжность. Литература. Живопись и архитектура. Наука и техника.
Раздел II. Смутное время. (9 ч.)
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.
Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмит-рия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.
Раздел III. Россия при первых Романовых. (22 ч.)
Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.
Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.
Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.
Народы России в XVII в. Освоение Сибири.
Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.
Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.
Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653 —1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы.
Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемя-кином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.
Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян
Итоговое занятие по курсу «История России с XVI-XVII веках» (1 час)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Уроки | Контрольные работы | Самостоятельные работы |
1 | Введение | 1 | 1 | ||
2 | Глава I. Мир в начале нового времени | 16 | 15 | 1 | |
3 | Глава II. Буржуазные революции. Международные отношения | 6 | 5 | 1 | |
4 | Глава III. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 4 | 3 | 1 | 1 |
5 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 28 | 24 | 4 | 1 |
История России (42 час)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Уроки | Контр. работы |
1 | Раздел I. Создание Московского царства | 10 | 9 | 1 |
2 | Раздел II. Смутное время | 9 | 8 | 1 |
3 | Раздел III. Россия при первых Романовых | 22 | 21 | 1 |
4 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Итого | 42 | 38 | 4 |
Литература.
Список литературы для учителя.
- История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам / авт.-сост. Н. А. Стыденко. - Волгоград: Учитель, 2008.
- История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
- История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.
- История. 5-9 классы. Опыт патриотического воспитания: уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т. В. Типаева. — Волгоград: Учитель, 2008.
- Кулагина, Г. А. Сто игр по истории /Г. А. Кулагина. - М.: Просвещение, 1983.
- Черкашина, Т. История. 5-6 классы. Активизация познавательной деятельности учащихся, / Т. Черкашина. - Волгоград: Учитель, 2012.
Список литературы для учащихся.
- Амбаров, В. Н. История: большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ В. Н. Амбаров, С. Г. Антоненко, П. И. Андреев. - М.: Дрофа, 1999.
- Багрова, JI. А. Я познаю мир. Страны и народы. Европа / Л. А. Багрова. - М.: ACT: Act- рель: Хранитель, 2002.
- Чекулаева, Е. О. Я познаю мир. Города мира: энциклопедия / Е. О. Чекулаева. - М.: ACT, 2008.
- Энциклопедия «Новая и новейшая история»;
- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007
Учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
Штатив для карт и таблиц.
Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
Шкаф для хранения карт.
Ящики для хранения таблиц.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (70 часов)
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ – 28 часов
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | От Средневековья к Новому времени Комбинированный урок | 1 | Беседа | Стр. 5-8 | ||
Глава I. Мир вначале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (16 часов) | ||||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану Урок изучения нового материала | 1 | Составление таблицы | § 1 | ||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия Урок изучения нового материала | 1 | Составление таблицы | § 2, таблица «Великие географические открытия» | ||
4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе. Урок изучения нового материала | 1 | Текущий | § 3, вопросы | ||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику Урок изучения нового материала | 1 | Тест | § 4, вопросы | ||
6 | Европейское общество в раннее Новое время. Урок изучения нового материала | 1 | Составление схемы | § 5, вопросы | ||
7 | Повседневная жизнь. Менялись эпохи – менялась мода Урок изучения нового материала | Беседа | Стр. 59-62 | |||
8 | Великие гуманисты Европы Урок изучения нового материала | 1 | Составление таблицы | Стр. 69-78 | ||
9-10 | Мир художественной культуры Возрождения Урок изучения нового материала | 2 | Пересказ | § 6, таблица | ||
11 | Рождение новой европейской науки Урок изучения нового материала | 1 | Беседа | Стр. 94-102 | ||
12 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства Урок изучения нового материала | 1 | Текущий | § 7, вопросы | ||
13-14 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация Урок изучения нового материала. | 2 | Тест | § 8, вопросы | ||
15 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Урок изучения нового материала | 1 | Текущий | § 9, таблица | ||
16 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции Урок изучения нового материала | 1 | Беседа | § 10, таблица | ||
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир вначале Нового времени» Обобщение и систематизация знаний | 1 | Контрольная работа | Повторить § 1-10 | ||
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (6 часов) | ||||||
18 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Урок изучения нового материала | 1 | Текущий | § 11, вопросы | ||
19 | Парламент против короля. Революция в Англии. Урок изучения нового материала | 1 | Тест | § 12, сообщения | ||
20 | Путь к парламентской монархии. Урок изучения нового материала | 1 | Беседа | § 13, вопросы | ||
21 | Международные отношения в XV-XVII вв. Урок изучения нового материала | 1 | Составление таблицы | § 14, таблица | ||
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв.» Обобщение и систематизация знаний | 1 | Контрольная работа | Повторить §11-14 | ||
Глава III. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 часа) Итоговое занятие по курсу История Нового времени (2 час) | ||||||
23 | Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка Урок изучения нового материала | 1 | Составление схемы | Стр. 192-200 | ||
24 | Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени Урок изучения нового материала | 1 | Беседа | § 15, вопросы | ||
25 | Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации Урок изучения нового материала | 1 | Пересказ | § 16, вопросы | ||
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» Обобщение и систематизация знаний | 1 | Тест | § 15-16 | ||
27 | Итоговая контрольная по «Истории Нового времени» | 1 | Контрольная работа | |||
28 | Итоговый урок по курсу «История Нового времени» Обобщение и систематизация знаний | 1 | Своя игра | Повторение пройденного |
ИСТОРИЯ РОССИИ – 42 часов
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
Раздел I. Создание Московского царства (10 часов) | ||||
1 | Завершение объединения русских земель Усвоение новых знаний и учебных действий | 1 | § 1, в. 4, 5 | |
2-3 | Иван Грозный – первый русский царь Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 2, п. 1-2 § 2, в. 3 | |
4-5 | Внешняя политика России при Иване Грозном Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 3-4, п. 1,3 § 3-4, в. 2 | |
6 | Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей Усвоение новых знаний и учебных действий | 1 | § 5, в. 5, 6 | |
7 | Русская православная церковь в XVI веке Усвоение новых знаний и учебных действий | 1 | § 6, в. 4 | |
8-9 | Русская культура в XVI веке Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 7-8, п. 1-2 § 7-8, в. 4 | |
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства» Урок обобщения и проверки знаний | 1 | Повторить § 1-8 | |
Раздел II. Смутное время (9 часов) | ||||
11 | В преддверии Смуты Усвоение новых знаний и учебных действий | 1 | § 9 | |
12 | Лжедмитрий I Усвоение новых знаний и учебных действий | 1 | § 10 | |
13 | Правление Василия Шуйского Усвоение новых знаний и учебных действий | 1 | § 11 | |
14 | Лжедмитрий II. Вторжение Усвоение новых знаний и учебных действий | 1 | § 12 | |
15-16 | Междуцарствие (1610-1612) Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 13 | |
17-18 | Второе ополчение и освобождение Москвы Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 14 | |
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время» Урок обобщения и проверки знаний | 1 | § 9-14 | |
Раздел III. Россия при первых Романовых (21 часов) Итоговое повторение (2 час) | ||||
20-21 | Правление Михаила Федоровича (1613-1645) Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 15 | |
22-23 | Правление Алексея Михайловича (1645-1676) Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 16 | |
24 | Россия в XVII в. Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 17-18 | |
25 | Русская деревня в XVII веке Усвоение новых знаний и учебных действий | 1 | § 19 | |
26-27 | Присоединение Украины к России Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 20 | |
28 | Раскол в Русской Православной Церкви Усвоение новых знаний и учебных действий | 1 | § 21 | |
29-30 | Народные волнения в 1660- 1670 -е годы Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 22 | |
31 | Наследники Алексея Михайловича Усвоение новых знаний и учебных действий | 1 | § 23 | |
32-33 | Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 24 | |
34-35 | Просвещение, литература и театр в XVII веке Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 25 | |
36-37 | Искусство в XVII в. Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 26 | |
38-39 | Жизнь и быт различных сословий Усвоение новых знаний и учебных действий | 2 | § 27 | |
40 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при первых Романовых» Урок обобщения и проверки знаний | 1 | § 15-27 | |
41 | Итоговая контрольная по курсу «История России в XVI-XVII веках» | 1 | ||
42 | Итоговое повторение по курсу «История России в XVI-XVII веках» Урок обобщения и проверки знаний | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...