Рабочая программа по истории. 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Путря Надежда Анатольевна

Рабочая программа по истории 7 класс по учебнику Юдовская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_rabochaya_programma_po_istorii.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено        Согласовано        Утверждаю

на заседании педсовета        Заместитель директора по УВР        Директор

Протокол № 1        ___________ Ефремова Р.А.        _________ Охлопкова С.А.

от «28» августа 2020 г.        «___» ___________ 2020 г.        «___» ___________ 2020 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

для 7 класса

Автор-составитель:

учитель истории и обществознания

Путря Надежда Анатольевна

2020

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана данная программа:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями.

3. Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

4. Устав МБОУ Ивановская СОШ.

5. Образовательная программа основного общего образования МБОУ Ивановская СОШ.

6. Учебного плана МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.

7. Годовой календарный учебный график МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.

Целью обучения истории является:

- образование, формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

- развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.

На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Задачами обучения в основной школе предмета «История» являются:

- Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

- Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

- Овладение компетенциями:

Познавательной: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, оценка, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

Регулятивной: формирование целеполагания; планирование, прогнозирование, творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля, коррекции и оценки своей деятельности.

Коммуникативной: овладение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

Личностной: формирование самоопределения личности; осмысление и нравственное оценивание своей и чужой деятельности, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях владение умениями совместной деятельности.

УМК по истории включает в себя

История Нового времени:

  • Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени нач. 16 -кон. 17в. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2019.
  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 7 класс. М.: «Просвещение», 2019

История России:

  • учебник Е.В. Пчелов, П.В. Лукин. История России. XVI-XVII века: учебник для 7 класс общеобразовательных организаций. - М.: ООО «Русское слово», 2016 год;

Место предмета в базисной программе:

По учебному плану на 2019-2020 учебный год на изучение Истории отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком, рабочая программа по Истории в 7 классе на 2019-2020 учебный год будет выполнена за 70 часов.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения истории являются:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
  • проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
  • обсуждение и  оценивание  собственных  достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
  • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

  • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
  • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
  • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
  • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

Предметные результаты изучения истории включают:

  • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
  • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
  • определение и использование исторических понятий и терминов;
  • использование сведений из исторической карты как источника информации;
  • овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
  • описание условий существования, основных занятий, образа        жизни        народов России, исторических событий и процессов;
  • использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
  • сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
  • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
  • поиск        информации в источниках        различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
  • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
  • раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
  • понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
  • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
  • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
  • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
  • поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 71-80%

Оценка "3" – 51-70%

Оценка "2" - менее 50%

Нормы оценок работы с исторической картой.

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств) используя соответствующую терминологию;

– раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

– правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

– не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

– не соотносит историческую информацию с картой;

– не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не умеет читать легенду карты; не распознает историческую информацию, представленную на карте; отказался работать с контурной

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (28 ч.)

Введение (1 ч) Понятие о Новом времени, определение его хронологических рамок. Разрушение традиционного общества. Эпоха «пробуждения умов». Человек Нового времени. Зарождение нового видения мира. Что связывает нас с Новым временем.

Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (16 часов)

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка). Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий. Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.1517 г. – М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма. Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.

Глава 2. Буржуазные революции. Международные отношения (6 часов)

Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в Западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности.         Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени. Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах. Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I. Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании). Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества. Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение. Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний).

Глава 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 часа)

Европейская культура XVI–XVII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVI–XVII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Проникновение европейцев в страны Востока. Знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. 

Итоговое занятие (1 час)

ИСТОРИЯ РОССИИ (42 ч.)

Раздел I. Создание Московского государства. (10 ч.)

Завершение объединения русских земель. Василий III. Государственное управление. Общественный строй. «Москва – Третий Рим». Иван Грозный – первый русский царь. Детство Ивана. Венчание на царство. Избранная рада. Реформы. Внешняя политика России при Иване Грозном. Присоединение Казани и Астрахани. Ливонская война (1558-1583). Начало освоения Сибири. Опричное лихолетье и конец Московской династии Рюриковичей. Опричнина (1565-1572).Последние годы правления Ивана Грозного. Царь Федор Иванович. Русская православная церковь в  XVI веке. Государство и церковь. Стоглавый собор. Святые и еретики. Установление патриаршества. Русская культура в XVI веке. Письменность и книжность. Литература. Живопись и архитектура. Наука и техника.

Раздел II. Смутное время. (9 ч.)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмит-рия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Раздел III. Россия при первых Романовых. (22 ч.)

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653 —1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы.

Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемя-кином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян

Итоговое занятие по курсу «История России с XVI-XVII веках» (1 час)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Уроки

Контрольные работы

Самостоятельные работы

1

Введение

1

1

2

Глава I. Мир в начале нового времени

16

15

1

3

Глава II. Буржуазные революции. Международные отношения

6

5

1

4

Глава III. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

4

3

1

1

5

Итоговое занятие

2

1

1

Итого

28

24

4

1

История России (42 час)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Уроки

Контр. работы

1

Раздел I. Создание Московского царства

10

9

1

2

Раздел II. Смутное время

9

8

1

3

Раздел III. Россия при первых Романовых

22

21

1

4

Итоговое занятие

2

1

1

Итого

42

38

4


Литература.

Список литературы для учителя.

  1. История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам / авт.-сост. Н. А. Стыденко. - Волгоград: Учитель, 2008.
  2. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
  3. История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.
  4. История. 5-9 классы. Опыт патриотического воспитания: уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т. В. Типаева. — Волгоград: Учитель, 2008.        
  5. Кулагина, Г. А. Сто игр по истории /Г. А. Кулагина. - М.: Просвещение, 1983.
  6. Черкашина, Т. История. 5-6 классы. Активизация познавательной деятельности учащихся, / Т. Черкашина. - Волгоград: Учитель, 2012.

Список литературы для учащихся.

  1. Амбаров, В. Н. История: большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ В. Н. Амбаров, С. Г. Антоненко, П. И. Андреев. - М.: Дрофа, 1999.
  2. Багрова, JI. А. Я познаю мир. Страны и народы. Европа / Л. А. Багрова. - М.: ACT: Act- рель: Хранитель, 2002.
  3. Чекулаева, Е. О. Я познаю мир. Города мира: энциклопедия / Е. О. Чекулаева. - М.: ACT, 2008.
  4. Энциклопедия «Новая и новейшая история»;
  5.  Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007

Учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (70 часов)

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ – 28 часов

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

От Средневековья к Новому времени

Комбинированный урок

1

Беседа

Стр. 5-8

Глава I. Мир вначале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (16 часов)

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

Урок изучения нового материала

1

Составление таблицы

§ 1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Урок изучения нового материала

1

Составление таблицы

§ 2, таблица «Великие географические открытия»

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

Урок изучения нового материала

1

Текущий

§ 3, вопросы

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Урок изучения нового материала

1

Тест

§ 4, вопросы

6

Европейское общество в раннее Новое время.

Урок изучения нового материала

1

Составление схемы

§ 5, вопросы

7

Повседневная жизнь. Менялись эпохи – менялась мода

Урок изучения нового материала

Беседа

Стр. 59-62

8

Великие гуманисты Европы

Урок изучения нового материала

1

Составление таблицы

Стр. 69-78

9-10

Мир художественной культуры Возрождения

Урок изучения нового материала

2

Пересказ

§ 6, таблица

11

Рождение новой европейской науки

Урок изучения нового материала

1

Беседа

Стр. 94-102

12

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Урок изучения нового материала

1

Текущий

§ 7, вопросы

13-14

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Урок изучения нового материала.

2

Тест

§ 8, вопросы

15

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Урок изучения нового материала

1

Текущий

§ 9, таблица

16

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Урок изучения нового материала

1

Беседа

§ 10, таблица

17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир вначале Нового времени»

Обобщение и систематизация знаний

1

Контрольная работа

Повторить

§ 1-10

Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (6 часов)

18

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

Урок изучения нового материала

1

Текущий

§ 11, вопросы

19

Парламент против короля. Революция в Англии.

Урок изучения нового материала

1

Тест

§ 12, сообщения

20

Путь к парламентской монархии.

Урок изучения нового материала

1

Беседа

§ 13, вопросы

21

Международные отношения в XV-XVII вв.

Урок изучения нового материала

1

Составление таблицы

§ 14, таблица

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв.»

Обобщение и систематизация знаний

1

Контрольная работа

Повторить §11-14

Глава III. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 часа)

Итоговое занятие по курсу История Нового времени (2 час)

23

Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка

Урок изучения нового материала

1

Составление схемы

Стр. 192-200

24

Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Урок изучения нового материала

1

Беседа

§ 15, вопросы

25

Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации

Урок изучения нового материала

1

Пересказ

§ 16, вопросы

26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»

Обобщение и систематизация знаний

1

Тест

§ 15-16

27

Итоговая контрольная по «Истории Нового времени»

1

Контрольная работа

28

Итоговый урок по курсу «История Нового времени»

Обобщение и систематизация знаний

1

Своя игра

Повторение пройденного


ИСТОРИЯ РОССИИ – 42 часов

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Раздел I. Создание Московского царства (10 часов)

1

Завершение объединения русских земель

Усвоение новых знаний и учебных действий

1

§ 1, в. 4, 5

2-3

Иван Грозный – первый русский царь

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 2, п. 1-2

§ 2, в. 3

4-5

Внешняя политика России при Иване Грозном

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 3-4, п. 1,3

§ 3-4, в. 2

6

Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей

Усвоение новых знаний и учебных действий

1

§ 5, в. 5, 6

7

Русская православная церковь в XVI веке

Усвоение новых знаний и учебных действий

1

§ 6, в. 4

8-9

Русская культура в XVI веке

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 7-8, п. 1-2

§ 7-8, в. 4

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»

Урок обобщения и проверки знаний

1

Повторить § 1-8

Раздел II. Смутное время (9 часов)

11

В преддверии Смуты

Усвоение новых знаний и учебных действий

1

§ 9

12

Лжедмитрий I

Усвоение новых знаний и учебных действий

1

§ 10

13

Правление Василия Шуйского

Усвоение новых знаний и учебных действий

1

§ 11

14

Лжедмитрий II. Вторжение

Усвоение новых знаний и учебных действий

1

§ 12

15-16

Междуцарствие (1610-1612)

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 13

17-18

Второе ополчение и освобождение Москвы

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 14

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время»

Урок обобщения и проверки знаний

1

§ 9-14

Раздел III. Россия при первых Романовых (21 часов)

Итоговое повторение (2 час)

20-21

Правление Михаила Федоровича (1613-1645)

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 15

22-23

Правление Алексея Михайловича (1645-1676)

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 16

24

Россия в XVII в.

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 17-18

25

Русская деревня в XVII веке

Усвоение новых знаний и учебных действий

1

§ 19

26-27

Присоединение Украины к России

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 20

28

Раскол в Русской Православной Церкви

Усвоение новых знаний и учебных действий

1

§ 21

29-30

Народные волнения в 1660- 1670 -е годы

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 22

31

Наследники Алексея Михайловича

Усвоение новых знаний и учебных действий

1

§ 23

32-33

Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 24

34-35

Просвещение, литература и театр в XVII веке

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 25

36-37

Искусство в XVII в.

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 26

38-39

Жизнь и быт различных сословий

Усвоение новых знаний и учебных действий

2

§ 27

40

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при первых Романовых»

Урок обобщения и проверки знаний

1

§ 15-27

41

Итоговая контрольная по курсу «История России в XVI-XVII веках»

1

42

Итоговое повторение по курсу «История России в XVI-XVII веках»

Урок обобщения и проверки знаний

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...